Переходя улицу можно легко попасть под машину (или мотоцикл, ха-ха). Вопрос: стоит ли выходить на улицу?
С автобусом Вам действительно повезло, по опыту скажу (по своему и своих друзей), это исключение из правил. Кроме случаев, когда можно найти жильё прямо возле места учёбы или работы.
НО, передвигаемся мы не только от дома к универу и обратно. Мы ходим в магазины, на рынки, к друзьям, встречаемся с кем-то, хотим что-то посмотреть и т.д. А это всё разные маршруты, разные направления. Да Вы сами в другой теме писали, что нет времени ходить в магазины, которые далеко от метро!
(...У меня просто нет возвожности обойти все те адреса, который зачастую очень далеко от метро находятся...) Потому что много времени уходит на путь от остановки к магазину! Пешком! А на мотоцикле прямо к магазину подъехать можно! Огромная экономия времени получается именно в таких случаях! Можно просчитать такой маршрут по карте, что за вечер объехать несколько таких магазинов! На мотоцикле можно подъехать в любое место, а муниципальный транспорт ограничен маршрутами!
Не забывайте ещё, что некоторые автобусы ходят с интервалом в 30 и больше минут! Кроме того, автобусы ходят обычно с 6 до 23 часов, а потом? Такси, за 300-400 тайби? Или Вы после 23.00 на улицу не выходите?
В результате экономия получается значительная, как времени, так и денег.
О стоимости мотоцикла. От 30.000 до 40.000 НТ - стоимость нового скутера (конечно есть ещё дороже
). Подержанный скутер 5-8 лет в нормальном состоянии стоит от 10.000 до 20.000 НТ. (чем старше - тем дешевле, можно и за 8.000 найти, но развалюха будет конкретная). То есть за 10.000 НТ можно купить скутер 100-125сс, который будет прекрасно ездить и при нормальной эксплуатации не потребует ремонта. А при заявленной экономии в день 100 НТ в месяц получается 3.000 НТ (100х30)! Соответственно скутер окупается за 4-5 месяцев! Но есть другие варианты. Я, например, очень долго пользовался скутером друга тайваньца, совершенно бесплатно. У них часто в семье больше чем по одному скутеру на взрослого, да ещё и машина есть. Если есть хорошие друзья, то могут совершенно бесплатно дать в аренду. Или же помогут найти очень дешёвый вариант.
Кстати, цена за одну поездку в автобусе за 12 НТ как раз с учётом скидки
, минимальная без скидки: 15 нт, если не пересекаешь зону (есть деление на зоны: если сел в одной, а вышел в другой, то берут 30 НТ - 15 при входе и 15 при выходе).
Лично для меня экономия времени важнее всего. Во сколько Вы оцените час своего времени? (В тайваньских долларах, пожалуйста!)
На втором месте - свобода передвижения. Когда-то я тоже был без личного транспорта, и знаю как это ограничивает: времени не хватает, трудно добраться до места, много пересадок, всё это влетает в копеечку.
Об удобстве мотоцикла. Лично мне нравится ездить в дождь и ночью. Для дождя сужествуют дождевики. А с тайваньским климатом, дождь это одно удовольствие. Едешь сквозь воду, а она ещё и тёплая! Обалдеть! Действительно красотища. Когда идёт дождь, я всегда нахожу повод, чтобы куда-нибудь проехаться.
Что значит "груз нормальный"? Если стол или шкаф в неразобранном виде, то согласен, не увезти, но со всем остальным мотоцикл справляется. Я один раз даже переехал из одной квартиры в другую используя скутер (экстрим конечно, но получилось). В магазин езжу только на мотоцикле, всё прекрасно умещается. Книжный шкаф (в коробке) и матрац покупал и вёз на скутере. Конечно это не машина, но вполне удобно.
О скорости передвижения. Далеко не все автобусы ходят через хайвэи. А когда едут через город, то своей неповоротливостью и габаритами ещё больше замедляют движение. Я часто езжу и через центр и по окраинам, и вижу что творится, особенно с полудня и до 18.00 вечера. Если есть карта и голова на плечах, то на мотоцикле можно всегда быстро доехать до нужного места, при этом не нарушая правил. А запрет на левый поворот всегда компенсируется наличием улочек и переулков
А можно слезть с мотоцикла и перекатить его по переходу как велосипед! Никакого нарушения! Все машины и тем более автобусы отдыхают! Ктоме того, есть участки дорог, где минимум светофоров и ограничение по скорости 60км\ч, то есть можно ехать до 70км\ч. (нарушение в данном случае считается 71км\ч.).
Пример: при переезде мне помагали друзья тайваньцы на машине (легковая). Из центра города (Main Station) примерно в 18.00 выехали в СиньБэйтоу. Они выехали на 5 минут раньше меня. Я ехал 35 минут. Они приехали на 20 минут позже меня! И это только через половину города, не через весь!
О безопасности. Несомненно, управлять мотоциклом намного сложнее чем любым другим транспортом. Сложнее держать равновесие, особенно в плохих погодных условиях. Но для этого существует тест на вождение: не умеешь ездить - не получишь прав! Существуют ограмные штрафы за нарушение правил. А если не имея прав попал в ДТП, то вся вина ложится на тебя, даже если не виноват.
Чаще всего аварии с участием мотоциклов происходят по одним и тем же причинам:
- нарушение правил мотоциклистом (превышение скорости, несоблюдение сигналов светофора и дорожных знаков, незнание правил, выезд на встречную полосу),
- невнимательность на дороге (особенно в плохие погодные условия),
- отсутствие опыта вождения (ездят без прав, или не сдавали вождение: до 50сс не надо),
- опьянение.
То есть 90% случаев это вина самого мотоциклиста! Конечно в тебя может въехать пьяный водитель на грузовике, когда стоишь на светофоре. Но это исключение, а не правило! Пешеходы точно также не защищены от этого! В начале этой недели читал: в Америке женщина на легковой машине (ехала со своим ребёнком) на скорости больше 100км\ч въехала в толпу людей на каком-то мероприятии. Прямо в сцену. Пострадало больше 30 человек! А потом ещё попыталась скрыться.
Повторю, 90% случаев это вина самого мотоциклиста. Потому советую учить правила дорожного движения и совершенствовать навыки вождения. Быть аккуратным и внимательным. Бояться мотоцикла не надо.
По пешеходам и мотоциклистам поищу статистику, чтобы не быть голословным.