В том-то и вопрос, что речь не идет о передаче следствия в судебную систему. Речь идет о создании совершенно новой структуры, выведенной из-под прокурорского надзора и помещенной под судейский. А если учесть, что суд ранее никогда ни за кем не надзирал. Он только принимал решение по уже поступившим жалобам и делам. Да и не будет, я думаю, в суде и своих забот-хлопот хватает.
И еще - наиболее важное, что содержится в новом законодательстве, даже не то, что из-под надзора прокуратуры выводится следствие, главное, что выводится и дознание.
Наглядный пример: если сейчас оперативный или участковый уполномоченный по результатам проверки принимает решение об отказе в возбуждении уголовного дела - недовольный таким решением заявитель может обжаловать его в прокуратуру и прокурор может как отменить это решение и направить материал на дополнительную проверку, так и сам возбудить уголовное дело, которое следователю хоть милиции, хоть прокуратуры ПРИДЕТСЯ расследовать. По новому же законодательству прокурор может обратиться к милицейскому начальнику с ПРОСЬБОЙ (пусть даже деликатно названной в законе представлением) отменить не устраивающее его решение, либо - в суд и попросить доброго дяденьку-тетеньку судью отменить решение какого-то там участкового, зачастую не обладающего даже средне-специальным юридическим образованием.
Каков результат ? Думаю, милицейский беспредел.
Кстати, инициаторами данного законопроекта были депутаты-выходцы из милицейской среды. Ни одного прокурорского или судейского там не было. Но как всегда - депутаты одобрили законопроект почти единогласно