Автор сего опуса неизвестен - найдено в Сети.
БУДЬ МОИМ САТАНОЙ!
Политическая фантастика
Искусство разведчика состоит не только в умении выведывать секреты, но и в умении вовремя признаваться даже в самых компрометирующих фактах – но так, чтобы у слушателей не возникло ни малейшего интереса к подробностям.
Но разведчики – народ прямой. Быть непрямым – значит, выдать себя с головой: всё равно, что носить на груди значок «я – шпион». При поступлении в разведку претенденту задают тест на прямоту: «Зачем Вы к нам пришли?». Вариантов ответа – три: а) Родине служить; б) с детства мечтал быть в разведке; в) достойная зарплата, социальные гарантии после ухода на пенсию. Кто выберет а) или б) – вылетает. Идеалистам в разведке не место. Сломать при желании можно любого. Если же человек – реалист, и думает о земных материях – то у него наверняка хватит мозгов оценить, что именно он потеряет в случае предательства или некачественной работы. Тут и запугивать не надо – сам станет работать и за страх, и за совесть.
Когда неожиданно в кресло премьера сел бывший разведчик Путин, у многих тут же возник вопрос: не обошлось ли здесь без Березовского. Тот считался, с одной стороны, всемогущим, а с другой, близость к нему была ну таким моветоном, что могла утопить любого политика. Однако Путин, в отличие от многих, контактов с ним отрицать не стал. Рассказал, как незадолго до своего назначения Преемником побывал в гостях у Олигарха. Поговорили как бы ни о чём. Путин даже высказался о нём уважительно.
И ничего страшного не произошло. Репутация не была запятнана.
Что же было дальше? Война в Чечне, и одновременно – государство берёт в свои руки НТВ и «Останкино», аккурат накануне президентских выборов. Потерявший НТВ Гусинский уехал за границу, и с тех пор в новостях особо не светился.
Березовский же с самого начала вёл себя куда увереннее. Когда баталия за телеканалы ещё была далека от завершения – перед телекамерами продемонстрировал готовность объединиться со своим «заклятым другом» Гусинским против общего «врага» - Преемника. Когда же завершилась, то долго не мыкался, а сразу направился в страну, за всю свою историю никогда не выдававшую политэмигрантов – в Англию. После чего перешёл в контрнаступление. В самых крупных газетах, например, в «Известиях», на несколько полос появляются воззвания создаваемого им «либерального движения». От его имени Олигарх становится оппонентом № 1 действующего президента. Что характерно, последний охотно признаёт за ним эту роль, и «дружественные» президенту средства массовой информации вручают ему виртуальную корону Главного Врага Власти.
Олигарх тоже принимает правила игры, и с тех пор активно выступает на стороне всякого, кто так или иначе прогневал президента. Чеченские боевики? Да полно, какие же они звери – это всё Путин со своими имперскими амбициями хочет унизить гордый народ. И взрывы в Москве – это всё спецслужбы, вон и фильм у меня есть. Олигархи? Да полноте, кого они угнетают – вы лучше посмотрите, на кого из олигархов наезжает президент. Ходорковский – еврей, Гусинский – еврей, я сам – тоже известно кто… вам это не напоминает новый Холокост? Коммунисты? Давайте забудем, что их газеты попахивают антисемитским душком – ведь они сейчас сами пострадали от президента. Надо забыть старую вражду и протянуть коммунистам руку помощи. Ведь они честно разоблачают президентские проделки – делают то же, что делаю и я. Значит, надо помогать. И т.д. и т.п.
Но как царь Мидас, к чему бы ни прикасался, всё неизбежно превращал в золото – так Олигарх, как и в былые времена, обращал всякого, кому он сказал хоть одно слово сочувствия, в политическое дерьмо. Хотя вроде бы Олигарх здесь и ни при чём. От Масхадова мир отвернулся, забыл о гордом и свободолюбивом народе. Как-то очень нелогично получилось – исламских террористов в Косово мир оправдывает, а в Чечне – осуждает.
Политика, всё грязная политика… Олигархам тоже как-то никто не сочувствует. Но и здесь разве Березовский в том виноват? Это же они сами разозлили народ своим богатством немереным. За коммунистов тоже подали на редкость мало голосов. Разумеется, не Олигарх здесь виноват – те сами виноваты, что не захотели вовремя «перестроиться».
В общем, всё по справедливости. Не Березовский их топит – они сами себя топят. Но с безумством храбрых, которому поём мы песню, он продолжает бросаться на помощь всем обречённым, снова и снова протягивает им руку помощи. Рыцарь гуманизма!
Какова же причина его бесстрашия? Быть может, он решил, что больше терять нечего, вот и пошёл напропалую?
Но не похож наш герой на потерявшего всё. В Лондоне он живёт на самую широкую ногу. А откуда деньги? Ведь все его предприятия находились не где-нибудь – в России. Ну, положим, зарегистрированы они были где-нибудь на Каймановых островах – но что стоило всесильным спецслужбам, раз уж их олигарх так разозлил, наложить на них руку? Отобрали же у Гусинского, отбирают у Ходорковского и Невзлина. Ай-яй-яй, ну просто растяпы, не могут отобрать у Березовского источник тех денег, на которые он их же и поливает грязью.
Не могут, или же не хотят?
Может, вернёмся к ТОМУ разговору, той встрече Олигарха с Преемником? О чём тогда могла идти речь?
Когда точно не известно, в дело вступает фантазия. Из обломков реальности она способна сконструировать самые удивительные картины. Ещё великий психолог Л.Васильев, известный своими исследованиями природы гипноза и сновидений, писал, что самый невероятный сон, самая бредовая галлюцинация состоят из фрагментов, каждый из которых по своему происхождению вполне реален. Попробуем и мы из фрагментов реальности сконструировать ту беседу, а уж читателю решать, насколько далеко зашла наша фантазия.
Итак – дряхлеющему Президенту нужен Преемник. И Друг Семьи присматривается к перспективным молодым политикам (а немолодые тешат себя надеждой, что и к ним тоже). Нужно выбирать Преемника предельно трезво: такого, чтобы и на благодетеля руку не поднял, и в то же время и безвольным слабачком тоже не был, и сам в случае чего защитить смог; циничного и решительного (идеалисты в политике не выживают) – но не настолько, чтобы отблагодарить чёрной неблагодарностью, как только получит всё желаемое. Да могут ли такие качества сочетаться в одном человеке?
Олигарх задаёт вопрос напрямую:
- А что Вы будете делать, если вдруг возглавить страну предложат именно Вам?
- Я отберу у Вас Россию, но я дам Вам взамен самое ценное – репутацию.
- Это как?
- Есть информация – к Вам очень многие имеют претензии. За границей, уверяю, Вам будет безопаснее. Все будут знать, что Вы от меня пострадали, поэтому Вашим обвинениям будут верить. Вас сейчас на Западе поливают грязью, считают олицетворением российской коррупции, беззакония, продажности. Я отберу у Вас немного – телевидение. После того, как Вы покинете страну, Вы будете в глазах Запада уже не тёмным дельцом, а диссидентом. Вас примут в лучших домах Европы. Я отберу ещё кое-что, но не так и много – Вам на жизнь вполне останется.
От такой откровенности Олигарх даже вздрагивает, но быстро берёт себя в руки. Страх борется с предвкушением радости: неужели это Он – Тот, кого так долго искали – Идеальный Преемник?
Беседа приобретает шуточный тон, становится непринуждённой. В таком шутливом тоне можно спокойно дообсуждать самые серьёзные дела. Кто-то подслушивает, записывает? Пускай. В каждой шутке есть доля шутки – пускай сами ломают голову, какая именно доля.
Конечно, разговор этот выдуман нами от начала и до конца. Не было нас на той даче, ничего мы своими ушами не слышали, и макиавеллевский план Преемника – тоже, наверное, нам почудился. А хорош план, что сказать! Создать своими руками Дьявола – чтобы тот сам, своими руками увлекал соперников в политическое небытиё! Самому и рук марать не надо – главное, чтобы Дьявол похвалил.
Бог был хитёр, когда выдумал Дьявола. Он сыграл на самой главной человеческой слабости. Слабость эта находится вовсе не в паху – нет, слабость эта – в желании делить всё на чёрное и белое, на Абсолютное Добро и Абсолютное Зло.
В любой религии Дьявол якобы противостоит Богу, хотя на самом деле – всего лишь выполняет за того чёрную, неблагодарную работу. Бог должен быть великодушен и чист, Бог не может сам заправлять адом. Союз же с Дьяволом для грешника всегда губителен – тот и обмануть при жизни запросто может, и после смерти вовсе не вознаграждает за сотрудничество с собой – наоборот, чем усерднее ты служишь Дьяволу, пытаясь навредить Богу, тем с большим удовольствием Дьявол тебя будет потом пытать и мучить. Уж такова его природа.
Связать одно с другим, признать общую природу Бога и Дьявола как-то противно природе человека. И точно так же противится ум, не хочет признавать ничего общего между истероидным, нервным, в вечно измятом пиджаке евреем – и сдержанным, скрывающим свои чувства, элегантным, нордическим воплощением истинного арийца Штирлица.