Автор Тема: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)  (Прочитано 203541 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #25 : 26 Декабря 2009 17:38:31 »
Как раз способность излагать свои мысли на родном языке и прививает сочинение.
Иной русский скажет (напишет) по-русски так, что хоть плачь :'( - ничО непонятно  >:( - сплошной поток сознания.
Думаешь: ну вот откуда он взялся? Вроде и школу российскую окончил, потом и вуз, а как заправский лаовай пишет на родном языке: сурдопереводчик нужен. ;D
Касается нынешних журналистов (постсоветского выпуска), которых вообще без переводчика читать трудно - все глаза сломаешь.
« Последнее редактирование: 26 Декабря 2009 17:43:39 от Laotou »
知彼知已,百战不殆

Война и мир

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #26 : 26 Декабря 2009 20:41:50 »
Вряд ли можно научить писать сочинением в выпускном классе. Ведь до последнего времени писали сочинения - и вы констатируете такое падение уровня писательской грамотности. Единственное отсутствие сочинения - уберёт "интенсивную" подготовку к нему за последний класс. Но можно ли научиться за один год?
Т.е. наличие сочинения на выпускном экзамене, на мой взгляд, не коррелирует с последующей грамотностью письма.

Чтобы научиться писать - нужно много писать в разных ситуациях и возможно писание из под палки в школе или угрозой непоступления в вуз, далеко не лучший метод.

Интернет-технологии, форумы/аськи/почта и т.д. и т.п. - по-моему хорошее нововведение, которое отразится в будущем на повышении уровня грамотности изложения, куда лучше школьных обязаловок. Единственное в них нужно пропагандировать грамотность. Т.е. тут вопрос не школьного воздействия на образования населения.

Оффлайн Shard

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 50
  • Карма: 2
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #27 : 27 Декабря 2009 07:27:07 »
Вот скажите мне, защитники ЕГЭ. Вот у нас абитуриент. Он хочет стать историком. Приходит он на экзамен по истории, а там вопрос: «Назовите причину войны Алой и Белой розы». И четыре варианта ответа. Как вам такое? Каким исследователем и наукоёмким кадром станет наш абитуриент, если его учить только нажатию на кнопки, без осмысления их нажатия? Он ведь готовился, наш абитуриент. Готовился и учил правильные ответы.

Ладно, фиг с ним, сдал. Приходит абитуриент писàть экзамен по русскому. А у него вопрос: «Найдите ошибку в предложении: "Большинство студентов подготовились к экзамену"». Ответы: «A. Неверное согласование подлежащего и сказуемого. B. Ошибка в проверяемой гласной корня». А Розенталь, с*ка такая, говорит, что сказуемое при подлежащем, включающем слово «большинство» может быть как во множественном, так и в единственном числе, в зависимости от того, хочет ли автор подчеркнуть общность этого «большинства», или же количество людей, его составляющих. Что делать студенту?

Ну всё, пролетел. Угадал. Теперь физика. «Задача. <Условно говоря, два плюс два>. Ответы: A 1. B 4. C 5. D 4». Съели? Наверное, нужно выбрать верную букву. Или, может, идеологически верную.

***

Это я вам рассказываю о том, как решала предварительные варианты ЕГЭ для одногруппников, готовящихся к поступлению в ВУЗ. После оного деяния я решила не сдавать эту бурду. И укрепилась в решимости, когда ВНЕЗАПНО богатая двоечница получила ровнёхонько сто баллов. Я не с Северного Кавказа, нет.

***

Раньше можно было поездить по вузам, попробовать сдать там-то, там-то. Теперь выхода два: угадывать правильную буковку или платить. И слушать телевизионные рапорты Фурсенко о том, что логическое мышление — это атавизм.

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #28 : 27 Декабря 2009 08:29:15 »
kf8 - молодец, внятно и доходчиво :)
Плюсик Вам в карму :)
知彼知已,百战不殆

Война и мир

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #29 : 27 Декабря 2009 08:41:49 »
Вот скажите мне, защитники ЕГЭ. Вот у нас абитуриент. Он хочет стать историком. Приходит он на экзамен по истории, а там вопрос: «Назовите причину войны Алой и Белой розы». И четыре варианта ответа. Как вам такое? Каким исследователем и наукоёмким кадром станет наш абитуриент, если его учить только нажатию на кнопки, без осмысления их нажатия? Он ведь готовился, наш абитуриент. Готовился и учил правильные ответы.
А вы считаете, что от успеха обучения в школе зависит успех обучения в жизни, а тем более успешность профессиональное развитие?
Перед вами опровержение данного тезиса. И знаю множество таких же.

Лично я противник экзаменов, просто другой формы не предлагаются. Насилием любовь к образованию не привьешь. А экзамен - это насилие , причём удовольствие от этого насилия, прямого и видимого мучения подростка получают многие педагоги (тут аналогично врачам). Расространённость авторитарного комплекса чрезвычайно высока в школьной среде.
И уменьшение влияния педагога на судьбу подростка при оценке его знаний, вместо личности - важный фактор.

Вы настаиваете, что старая форма лучше? А недостатки её вы как предлагает исправлять? При этом вы отвергаете те позитивные результаты ЕГЭ которые он принес, правда тут не ясно насколько они долгосрочны.

Указанные же вами "ужасы" вопрос к формулировкам тестов и выверки методологии тестирования.
Вам не кажется более ужасным, например когда по выберите А,Б,В,Г определяют не то что знания, а характер личности или там IQ? И ведь не только определяют, но и могут дать отворот поворот в некоторых профессиях?

Оффлайн Shard

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 50
  • Карма: 2
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #30 : 27 Декабря 2009 11:24:41 »
Цитировать
Вам не кажется более ужасным, например когда по выберите А,Б,В,Г определяют не то что знания, а характер личности или там IQ?
Мне кажется ужасным то, что система образования прямо признаёт, что им нужны только зубрилы и «платники». Пусть в вузе A экзаменатор вас «вальнул». А вы пошли  вуз B и сдали там. Но вы думаете, что можете не пройти по конкурсу. И сдаёте ещё и в вуз C.

Теперь альтернативы просто нет! И не нужно изображать спустившегося с небес ангела и говорить, что при сдаче ЕГЭ нет личностного подхода. Иначе не было бы сотен дагестанских «стобалльников».

Цитировать
Лично я противник экзаменов, просто другой формы не предлагаются. Насилием любовь к образованию не привьешь.
Вы думаете, что ЕГЭ — это не насилие? И вы серьёзно? Для меня любая необходимость выучить нечто наизусть — вот это насилие! Понять-то легко, голова работает отлично. А вот выучить, почему же на самом деле началась война Алой и Белой розы и какую правильную буковку ставить — вот это — насилие. А для особо свободолюбивых есть коррекционная школа и работа с семнадцати лет. Гуляй-не хочу, никакого насилия над личностью.

Цитировать
И уменьшение влияния педагога на судьбу подростка при оценке его знаний, вместо личности - важный фактор.
Вы говорите, что традиционные экзамены не оценивают личность студента. То есть вы считаете, что в столбиках цифр и букв на бланке личность абитуриента проявляется намного сильнее, чем при устном ответе? Ну, блин, тут и сказать нечего.

Цитировать
А вы считаете, что от успеха обучения в школе зависит успех обучения в жизни, а тем более успешность профессиональное развитие?
Двоечники потому и пробиваются в жизни, что они привыкли жить с трудностями, я сама бывшая троечница. А не потому, что они сдавали экзамены в какой-то там форме. Но какое отношение к нам с вами и нашим оценкам имеет ЕГЭ? Ну не хотите вы учиться — не учитесь, что за проблемы.

Цитировать
При этом вы отвергаете те позитивные результаты ЕГЭ которые он принес, правда тут не ясно насколько они долгосрочны.
Я вижу только один «позитивный», то есть положительный (если по-русски) результат: если раньше коррупция была в пределах вуза, то есть проблему можно было обойти путём расспросов знакомых о том, как они сдавали, то теперь на коррупцию наложена государственная монополия. Теперь все знают, сколько стоят пресловутые сто баллов. Напоминаю: это всё в масштабе страны.

Цитировать
Вам не кажется более ужасным, например когда по выберите А,Б,В,Г определяют не то что знания, а характер личности или там IQ? И ведь не только определяют, но и могут дать отворот поворот в некоторых профессиях?
Мне не кажется ужасным то, что психически больного человека не допустят к управлению краном. Абсолютно не кажется. И если вы при поступлении на работу заполнили анкетку, по результатам которой вас не взяли, то вы можете пойти в соседнюю контору и заполнить анкетку там. Выбор у вас есть, где заполнять. У сдающих ЕГЭ выбора нет.

Кстати, зря считаете педагогов зверьми. Им просто не хочется принимать эти ваши экзамены, вот они и халтурят. А вы всё в обидках, придумываете кровавую вендетту, участники которой хотят вас на экзамене повесить. На экзамене нужно издеваться над преподавателем, рассказывать ему то, чего он никогда на парах не упоминал. Нет большего кайфа за всё время обучения, чем сдавать экзамен преподавателю, который уже на десятой минуте умоляет тебя замолчать и идти спокойно домой со своей пятёркой.
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2009 11:32:23 от kf8 »

Оффлайн Shard

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 50
  • Карма: 2
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #31 : 27 Декабря 2009 12:22:27 »
Короче, наши чиновники решили починить то, что не ломалось.

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #32 : 27 Декабря 2009 12:32:34 »
Цитировать
Короче, наши чиновники решили починить то, что не ломалось.

Да, так. Это называется "реформаторским зудом" - надо ж как-то оправдывать своё существование  >:(
知彼知已,百战不殆

Война и мир

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #33 : 27 Декабря 2009 18:39:34 »
Давайте только говорить об образовании в РФ и его текущем (и предыдущем) состоянии. Старой советской системы нет, т.к. она очень сильно была завязана на многие институты в обществе, которые почили в бозе вместе с СССР.
Мне кажется ужасным то, что система образования прямо признаёт, что им нужны только зубрилы и «платники». Пусть в вузе A экзаменатор вас «вальнул». А вы пошли  вуз B и сдали там. Но вы думаете, что можете не пройти по конкурсу. И сдаёте ещё и в вуз C.
Вы с луны свалились или специально передёргиваете? Куда там пошёл в вуз В или С? У всех вузов, даты экзаменов одинаковы. Вы вряд ли сможете сдавать больше чем в двух. И единственной альтернативой было либо перекидывать документы на специальности попроще в том же вузе, либо в армию, либо для девушек следующий год.
О 15 местах для "проб" с подачей результатов ЕГЭ - даже и мечтать не приходилось. А уж в Москву или СПб попробоваться... У меня друг сдавал обычные экзаменты из Хабаровска в СПбГУ - на другой вуз у него бы здоровья не хватило сдавать
Теперь альтернативы просто нет! И не нужно изображать спустившегося с небес ангела и говорить, что при сдаче ЕГЭ нет личностного подхода. Иначе не было бы сотен дагестанских «стобалльников».
Чего-то не понял. Вы почитали ссылки выше? Сдав раз экзамен ЕГЭ, плохой ли он, хороший - можно подавть во много вузов, в разных городах! Или вы критикуете одно, а доводы от другого?
Дагестанские стобальники - совершенно аналогичны медалистам. Которых стало очень много последние годы, как только для них появились льготы при поступлении. И также они не могли писать сочинения и т.п.

Вы думаете, что ЕГЭ — это не насилие? И вы серьёзно? Для меня любая необходимость выучить нечто наизусть — вот это насилие! Понять-то легко, голова работает отлично. А вот выучить, почему же на самом деле началась война Алой и Белой розы и какую правильную буковку ставить — вот это — насилие. А для особо свободолюбивых есть коррекционная школа и работа с семнадцати лет. Гуляй-не хочу, никакого насилия над личностью.
Что-то вы в ажиотаже на несовпадающее с вашим мнение, по-видимому вообще мой тезис не прочитали? Я утверждал, что любой экзамен это насилие - и ваша бурная реакция, тому явное подтверждение.
Путать же тяжело социализирующихся личностей с даунами, это коллега, просто пробел вашего образования. Вы хоть Высотского вспомните "нету бунтарей".
Выучить почему же началась война Алой и Белой розы - нужно и в традиционной форме экзамена. Это не вопрос ЕГЭ - это вопрос школьной программы. ЕГЭ, как любое новвоведение повытаскивало все скрытые болячки, почему их приписывают ЕГЭ, мне например не понятно.

Вы говорите, что традиционные экзамены не оценивают личность студента. То есть вы считаете, что в столбиках цифр и букв на бланке личность абитуриента проявляется намного сильнее, чем при устном ответе? Ну, блин, тут и сказать нечего.
Двоечники потому и пробиваются в жизни, что они привыкли жить с трудностями, я сама бывшая троечница. А не потому, что они сдавали экзамены в какой-то там форме. Но какое отношение к нам с вами и нашим оценкам имеет ЕГЭ? Ну не хотите вы учиться — не учитесь, что за проблемы.
Я считаю, что деперсонифицированные бланки проверяемые посторонними людьми, содержат меньше личностных корреляций. Вопрос к методике у меня открытый. Лично мне тесты кажутся слишком грубым инструментом. Но пожалуй не более грубым чем экзамен. Т.е. совершенно согласен, что оценки за экзамен далеко не 100% коррелируют с успехом обучения в вузе. И мне жаль, что вы получая трояки по традиционной системой экзаменации, при этом считаете что та форма (в которой вас оценили ниже среднего уровня) - хороша.
На мой личный взгляд, важны не знания при поступлении в вуз, а мотивация на их получение. Экзамены, в т.ч. ЕГЭ и еще больше "традиционная форма" - эту мотивацию убивают.

Мне не кажется ужасным то, что психически больного человека не допустят к управлению краном. Абсолютно не кажется. И если вы при поступлении на работу заполнили анкетку, по результатам которой вас не взяли, то вы можете пойти в соседнюю контору и заполнить анкетку там. Выбор у вас есть, где заполнять. У сдающих ЕГЭ выбора нет.
А мне кажется ужасным, что ребёнка оттестировав "специалист" с низчайшей квалиифкацией в школе (потому что в дургие "нормальные" его не берут) зачисляет в коррекционные классы, ставит на нем ярлык на всю жизнь. При этом эти тесты вы считаете допустимыми, а вопрос со знаниями и получением "корочки" куда более критически важным.
Скажу вам по секрету, как думаю и большинство - знания вуза редко кому пригодились в жизни, за исключением ряда специфических специальностей - типа физиков и филологов.
В остальных отраслях - профессиональная деятельность далеко ушла от уровня вузов в нашей стране. А вы говорите экзамен нужен адекватный чтобы не дай бог не попал балбес в вуз.


Кстати, зря считаете педагогов зверьми. Им просто не хочется принимать эти ваши экзамены, вот они и халтурят. А вы всё в обидках, придумываете кровавую вендетту, участники которой хотят вас на экзамене повесить. На экзамене нужно издеваться над преподавателем, рассказывать ему то, чего он никогда на парах не упоминал. Нет большего кайфа за всё время обучения, чем сдавать экзамен преподавателю, который уже на десятой минуте умоляет тебя замолчать и идти спокойно домой со своей пятёркой.
Я не считаю, изучал исследования. Педагоги, медики связанные с причинением боли, полицаи - профессии со сходным психологическим профилем.
Ваша мотивация, унизить препода мне не понятна. Это лишь обратная реакции вашего унижения - следствие авторитарного комплекса. Если он ничего не знает, смысл у него учиться? а галочки в диплом, можно и проще получить - развивайте коммуникационные навыки - они куда нужнее зазубренного.

Оффлайн Shard

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 50
  • Карма: 2
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #34 : 28 Декабря 2009 01:51:46 »
Цитировать
Я утверждал, что любой экзамен это насилие - и ваша бурная реакция, тому явное подтверждение.
В огороде — бузина, а в Киеве дядя. Экзамен — насилие, поэтому реакция бурная. Да. Фурсенко прав, логика must die.
Экзамен — это не насилие, а проверка. Если вам везде мерещатся преподаватели с косами и тисками, которые хотят... совершить над вами насилие, то я прямо даже и не знаю, чем вам помочь. Я люблю сдавать экзамены, это весёлое и требующее умственного напряжения соревнование.

Цитировать
Путать же тяжело социализирующихся личностей с даунами, это коллега, просто пробел вашего образования.
Сомневаюсь, что мы коллеги. Вы лучше расскажите, как тяжело социализирующаяся личность, которая выучила-таки вопросы и ответы на ЕГЭ и поставившая в нужных местах галочки, потом будет работать? Там ей тоже особые условия нужны?

Цитировать
Выучить почему же началась война Алой и Белой розы - нужно и в традиционной форме экзамена. Это не вопрос ЕГЭ - это вопрос школьной программы. ЕГЭ, как любое новвоведение повытаскивало все скрытые болячки, почему их приписывают ЕГЭ, мне например не понятно.
Нет, не нужно учить в традиционном экзамене. В традиционной системе знания подавались системно. Вы, имея представление о геополитической ситуации в регионе, могли логически прийти к тому, почему началась эта война (более того, если вы этого не знали, то вы и не сдали бы экзамен). Теперь всю эту ненужную муру и знать не нужно. Написано чёрным по белому в книжке: «Война Алой и Белой розы началась потому, что <тут три слова>».

Пример, правда, на компьютерную тематику, так как я компьютерщик:
Традиционный экзамен. Вопрос: теоретическое задание: системы счисления; практическое задание: перевести 1010011010 из двоичной в десятичную систему счисления.
Ответ абитуриента: «Системы счисления — это, фактически, способы записи чисел с помощью разного количества доступных цифр. В десятичной системе используется десять: 0, 1, 2, ... 9. А двоичной — две: 0 и 1. Количество цифр называется основанием системы счисления. В жизни при счёте часов и минут мы пользуемся ещё и шестидесятиричной, оставшейся нам от древнего Вавилона и Шумера. Разряды формируются возведением основания в требуемую степень (10^0 = 1, 10^1 = 10, 10^2 = 100).
Для перевода из системы N в десятичную есть несколько способов. При переводе методом разложения требуется исходное число представить в виде a * N⁰ + b * N¹ + c * N² ... z * Nm.
Скажем, 1010011010 = 1 * 2⁹ + 0 * 2⁸ + 1 * 2⁷ + 0 * 2⁶ + 0 * 2⁵ + 1 * 2⁴ + 1 * 2³ + 0 * 2² + 1 * 2¹ + 0 * 2⁰ = 512 + 128 + 16 + 8 + 2 = 666».

ЕГЭ: «Результатом перевода 1010011010 из двоичной в десятичную систему счисления будет:
A 665
B 666
C 667
D 0».
Что лучше отразит знания студента? Навыки построения логических связей? Его личностные качества? Нет, можете не отвечать.

Цитировать
Скажу вам по секрету, как думаю и большинство - знания вуза редко кому пригодились в жизни, за исключением ряда специфических специальностей - типа физиков и филологов.
Вы дворником работаете? Если нет, то мне очень странно такое читать, особенно на форуме востоковедов, ха-ха. Я вот работаю всего-навсего лаборантом, но мне ой как пригодились практикумы по C++ (язык программирования), программному обеспечению ЭВМ (общие сведения о работе распространённых прикладных программ), диагностике и ремонту СВТ (специальные сведения, вроде того, сколько раз спикер на материнской плате пищит при умершей оперативке, а сколько — при нормальной загрузке). Без этого я не смогла бы работать. И никто, кроме преподавателей, не смог бы меня этому всему научить.

Цитировать
Я не считаю, изучал исследования. Педагоги, медики связанные с причинением боли, полицаи - профессии со сходным психологическим профилем.
Ссылку в студию! Только не на статью в «Комсомолке» под шокирующим названием «Наших детей учат садисты», пожалуйста.

Цитировать
Ваша мотивация, унизить препода мне не понятна. Это лишь обратная реакции вашего унижения - следствие авторитарного комплекса.
Унизить? Кто сказал унизить? А, теперь ясно, вы просто не поняли шутки об «издевательстве», что ж, бывает. Перевод: мне нравится рассказывать больше, чем требуется по программе. Потому что когда преподаватель рассказывает новую тему, я параллельно читаю ещё и статьи и учебники. Поэтому на выходе я знаю больше, чем требуется для сдачи экзамена. Иногда преподаватель уже знает, что я знаю больше и не хочет слушать меня. Но мне доставляет удовольствие рассказывать новое. Конец. Теперь лучше? И словосочетание «авторитарный комплекс» уже использовать не нужно, не так ли?
« Последнее редактирование: 28 Декабря 2009 02:16:42 от kf8 »

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #35 : 28 Декабря 2009 16:38:58 »
В огороде — бузина, а в Киеве дядя.

Во истину так.  Вам о том, что право на обучение в ВУЗе нужно заслуживать не тем, как ты сдал экзамены, а тем для чего ты хочешь учиться, а Вы о том, что адекватнее в оценке знаний - ЕГЭ или экзамен старого стиля. Также как Андрей Куминов, я считаю, что принципиальной разницы между ЕГЭ и старыми экзаменами нет. И раньше и сейчас в ВУЗ многие поступают за деньги. Знания которыми обладают выпускники школ (ВУЗов) берутся ими не на экзаменах а в процессе занятий. Стоит ли в этом случае так много копий ломать из-за экзаменов? И хотя я обучался по традиционной системе (и сдавал экзамены также), как-то не заметил я, что знания полученные мной или моими одноклассниками в школе отличаются какой-то системностью.


Цитировать
Вы дворником работаете? Если нет, то мне очень странно такое читать, особенно на форуме востоковедов, ха-ха. Я вот работаю всего-навсего лаборантом, но мне ой как пригодились практикумы по C++ (язык программирования), программному обеспечению ЭВМ (общие сведения о работе распространённых прикладных программ), диагностике и ремонту СВТ (специальные сведения, вроде того, сколько раз спикер на материнской плате пищит при умершей оперативке, а сколько — при нормальной загрузке). Без этого я не смогла бы работать. И никто, кроме преподавателей, не смог бы меня этому всему научить.

Простите меня. Я не хочу как-то оценивать Ваш уровень как специалиста. Просто хотелось заметить, что все перечисленные Вами вещи узнаются человеком без преподавателя в течении первых 2-3 х месяцев серьезной работы с компьютером. Для получения этих знаний не нужно поступать в ВУЗ. Нужно просто пойти на работу лаборантом.

Все споры об экзаменах возникают на почве желаний попасть в тот или иной ВУЗ. Или сожалений по поводу того куда не попал. За всем этим сыр-бором теряется главное - ВУЗ давно стал каким-то клубом, в котором учат тому, что в жизни либо не понадобится, либо и сам можешь узнать если приложишь усилие. В данное ситуации, менять надо не экзамены, менять нужно иерархию образования. ЕГЭ не хуже и не лучше старой системы экзаменов. Он просто пытается решить одни проблемы, создавая при этом другие. При этом количество специалистов в обществе остается очень низким в любом случае. На мой взгляд, по большей части сейчас специалисты просто не нужны.

Цитировать
Унизить? Кто сказал унизить? А, теперь ясно, вы просто не поняли шутки об «издевательстве», что ж, бывает.

Возможно Вы просто не поняли. Речь шла не о примерах издевательств или унижений, а о статистическом исследовании утверждающем что уровень авторитарности среди людей перечисленных профессий гораздо выше чем у других. Во что выливается эта авторитарность уже зависит от конкретного учителя. Вспомните старый анекдот про двух преподавателей поставивших тройку. Один ставил по принципу "все равно что-нибудь знает", другой - "все равно что-нибудь не знает". Идя на экзамен к преподавателю оказываешься в зависимости от личности этого преподавателя. По-моему, в данном случае речь идет только об этом.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Shard

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 50
  • Карма: 2
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #36 : 30 Декабря 2009 00:13:01 »
Цитировать
Простите меня. Я не хочу как-то оценивать Ваш уровень как специалиста. Просто хотелось заметить, что все перечисленные Вами вещи узнаются человеком без преподавателя в течении первых 2-3 х месяцев серьезной работы с компьютером. Для получения этих знаний не нужно поступать в ВУЗ.
Вы и не оценивали пока что мой уровень. Но я не стала упоминать действительно специальные знания, чтобы мои сообщения были читаемы. Мало кому интересно, сколько я потратила времени на написание приложения для прозванивания PCI-шлейфа и какие в процессе у меня возникли проблемы. Более того, мне пришлось бы объяснять, почему это сложно, как сейчас, вероятно, придётся объяснять, зачем это было нужно.

Цитировать
По-моему, в данном случае речь идет только об этом.
Читая в каждом сообщении господина Куминова о том, как издеваются на экзамене злые преподаватели над гениальными студентами, я подумала, что это — больная тема для него.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #37 : 30 Декабря 2009 04:46:32 »
Вы и не оценивали пока что мой уровень. Но я не стала упоминать действительно специальные знания, чтобы мои сообщения были читаемы. Мало кому интересно, сколько я потратила времени на написание приложения для прозванивания PCI-шлейфа и какие в процессе у меня возникли проблемы. Более того, мне пришлось бы объяснять, почему это сложно, как сейчас, вероятно, придётся объяснять, зачем это было нужно.

Да не нужно объяснять. Если Вам удается использовать знания полученные в ВУЗе - я рад за Вас. Но из моих знакомых по специальности работает разве что один из двадцати-тридцати человек. Все заканчивали университеты. Сам кстати я тоже программист и все о чем Вы говорите изучал самостоятельно, в университете в наше время компьютерные знания не преподавали.

Впрочем, мы отклоняемся от темы. Что плохого от ЕГЭ в ситуации, когда где бы человек не учился, знания его все равно останутся не востребованными (с большой вероятностью)? Я согласен с тем, что пользы от ЕГЭ мало, но и вреда от него особого нет.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Zalesov

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 998
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #38 : 30 Декабря 2009 09:26:37 »
Так как вред от учения очевиден, а польза от водки сомнительна,
то предлагаю: школы закрыть, а насчёт кабаков подумать дополнительно.
М.Е.Салтыков-Щедрин "История одного города".

В Китае не парятся совершенно, ибо выбирать есть из кого: не соответсвуешь - твои проблемы!
Но в Китае не заставляют писать на ЕГЭ сочинения: "Как я провёл лето", что намеревается внедрить то ли Онищенко, то ли Фурсенко, запамятовал.
Для улучшения ЕГЭ предлагаю одну маленькую поправку:
- те, кто заплатил за результат - обязательно должны получать ровно 100 баллов и только.
Лично знаком с "дагестанскими стобальниками", отличные ребята, пусть учатся на здоровье!
Их родители правильно расставляют приоритеты и вместо того чтобы купить ещё одну иномарку - купили ребёнку путёвку в Московский ВУЗ, что в этом плохого?
Да - в Китае этого нет, в Китае на такой финт ушами нужны деньги колоссальные, в десять! раз дешевле выйдет в Австралии любимое чадо выучить на МБА, чем купить 100 баллов на китайском ЕГЭ.
Но Вы задумайтесь - пусть лучше дети в Москве за деньги учатся, чем в Египте бесплатно, там иногда читают странные курсы лекций.
Опять же - если не бесплатно в Иране, а за деньги в Европе, то денег жаль. Почему бы деньги не пристроить в Родном Отечестве, почему их надо куда-то отдавать? Механизм возможно несовершенный, но дети пусть зубрят, всё лучше, чем курить.


       
« Последнее редактирование: 30 Декабря 2009 09:43:34 от Zalesov »

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #39 : 30 Декабря 2009 14:30:19 »
Вы дворником работаете? Если нет, то мне очень странно такое читать, особенно на форуме востоковедов, ха-ха. Я вот работаю всего-навсего лаборантом, но мне ой как пригодились практикумы по C++ (язык программирования), программному обеспечению ЭВМ (общие сведения о работе распространённых прикладных программ), диагностике и ремонту СВТ (специальные сведения, вроде того, сколько раз спикер на материнской плате пищит при умершей оперативке, а сколько — при нормальной загрузке). Без этого я не смогла бы работать. И никто, кроме преподавателей, не смог бы меня этому всему научить.
поздравляю вас. Но больше мне известно вот таких случаев:
"В реальной школе я получил прекрасное классическое образование - благодаря книжкам, которые читал под партою" (с) Анатоль Франс
И большинство хороших специалистов, становились им скорее вопреки. Ведь Учителей, на всех не хватает. Кому повезло, а остальным приходится самим.

Вопрос ЕГЭ, тут согласен с Zalesov - это даже не вопрос образования, а разделяемых и единых в масштабе всей страны правил игры для поступления в вуз. Какие-никакие, но единые ввели, до этого была местечковая вакханалия. Вопрос их содержательной проработки, чтобы они еще образование стимулировали и правильно оценивали - открытый.
Да и стоит ли так париться, ведь по прежнему поступить на бюджетные места сложно - чтобы учиться, нужно платить. Дорого ли за подтасовку ЕГЭ или ежегодно за обучение в вузе, не суть. Коммерциализация образования завершается. Причём, что удивительно - работают потом по образованию - единицы. Глупая система, её то и нужно реформировать.

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #40 : 20 Января 2010 16:42:40 »
Ну всё, пролетел. Угадал. Теперь физика. «Задача. <Условно говоря, два плюс два>. Ответы: A 1. B 4. C 5. D 4». Съели? Наверное, нужно выбрать верную букву. Или, может, идеологически верную.
подтверждаю, сам попадал именно в такую ситуацию, правда не на егэ- на теоретическом экзамене на получение водительских прав. В двух разных билетах было два совершенно одинаковых вопроса, с полностью одинаковыми ответами, и из них правильными были отмечены разные. :D
« Последнее редактирование: 20 Января 2010 16:57:40 от China Red Devil »
不怕困难不怕死

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #41 : 20 Января 2010 16:47:23 »
Лично знаком с "дагестанскими стобальниками", отличные ребята, пусть учатся на здоровье!
Ага. До первой сессии. :) Которая станет для них и последней.
« Последнее редактирование: 20 Января 2010 16:55:29 от China Red Devil »
不怕困难不怕死

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #42 : 20 Января 2010 16:54:59 »
Вряд ли можно научить писать сочинением в выпускном классе. Ведь до последнего времени писали сочинения - и вы констатируете такое падение уровня писательской грамотности. Единственное отсутствие сочинения - уберёт "интенсивную" подготовку к нему за последний класс. Но можно ли научиться за один год?
Вообще- то раньше интенсивная подготовка к сочинению велась не за последний год, а за последние 4 года. Если уже сократили до одного :D, то мне понятно, почему теперь даже нанять секретаршу, делающую в двух словах меньше 3 ошибок стало почти нереально.
« Последнее редактирование: 20 Января 2010 17:16:48 от China Red Devil »
不怕困难不怕死

Оффлайн Smily

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 674
  • Карма: 29
  • Пол: Женский
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #43 : 27 Апреля 2010 22:07:36 »
Наткнулась в Интернете на несколько статей такого плана:
http://russianews.ru/news/31601/
Наткнулась и страшно стало от того, что ждет нашу страну, если был принят такой закон. >:(

Оффлайн ukatoka

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1902
  • Карма: 85
  • Пол: Женский
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #44 : 27 Апреля 2010 22:37:08 »
Самое трогательное - это забота о душе и теле в ущерб мозгам ;) По 2 часа в неделю на русский язык и математику и по 3 - на физкультуру и религию.  ;D Правильным курсом идем, товарищи! ;)

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #45 : 28 Апреля 2010 17:30:15 »
Самое трогательное - это забота о душе и теле в ущерб мозгам ;) По 2 часа в неделю на русский язык и математику и по 3 - на физкультуру и религию.  ;D Правильным курсом идем, товарищи! ;)
Там написано, что это всего лишь по слухам.
А чего стоят слухи в сми, я думаю, всем известно.
Поддождем точной информации.
Тем более, что в самой идее платного образования ничего плохого нет.
不怕困难不怕死

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #46 : 28 Апреля 2010 18:22:14 »
Да нет ничего плохого в идее платного образования. Только я никак не вижу законов о снижении налогов с производств которые снимаются по уровню суперсоциального государства.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Aqua Mar

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Карма: 298
  • Пол: Мужской
    • aqua-mar.livejournal.com
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #47 : 26 Мая 2010 23:46:56 »
Любопытная историческая параллель:

Цитировать
В такой ситуации трудно удержаться от параллелей и не вспомнить, когда среднее образование в России в последний раз было платным. Перевести старшую школу и ВУЗы на коммерческую основу постановил Совнарком в 1940 году — когда уже шла Вторая мировая война и надвигалась Великая Отечественная.

Это постановление имеет смысл привести полностью:

№27 от 26 октября 1940 года

Постановление №638

«Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий».

Учитывая возросший уровень материального благосостояния трудящихся и значительные расходы Советского государства на строительство, оборудование и содержание непрерывно возрастающей сети средних и высших учебных заведений, Совет Народных Комиссаров СССР признает необходимым возложить часть расходов по обучению в средних школах и высших учебных заведениях СССР на самих трудящихся и в связи с этим постановляет:

1.Ввести с 1 сентября 1940 года в 8, 9, и 10 классах средних школ и высших учебных заведениях плату за обучение.

2.Установить для учащихся 8-10 классов средних школ следующие размеры платы за обучение:

а) в школах Москвы и Ленинграда , а также столичных городов союзных республик – 200 рублей в год;

б) во всех остальных городах, а также селах – 150 рублей в год.

Примечание. Указанную плату за обучение в 8-10 классах средних школ распространить на учащихся техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и других специальных средних заведений.

1.Установить следующие размеры платы за обучение в высших учебных заведениях СССР:

а) в высших учебных заведениях, находящихся в городах Москве и Ленинграде и столицах союзных республик, — 400 рублей в год;

б) в высших учебных заведениях, находящихся в других городах, — 300 рублей в год…

Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР В. Молотов

Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров СССР М. Холмов

Москва, Кремль. 2 октября 1940г. №1860.

Этот странный для коммунистического государства возврат к коммерческому образованию объяснялся прагматическими соображениями: в СССР на тот момент было куда больше нужды в рабочих руках, чем в людях с высшим образованием. К тому же, военные учебные заведения оставались бесплатными — а значит, после школы-семилетки мальчишек стимулировали идти в летные, танковые и тому подобные училища. Надвигалась война, и правительство не могло этого не понимать.

Было и еще одно, на сей раз не столь прагматичное, соображение. Введение платы за обучение — такой, какую могли легко позволить себе уже имеющиеся специалисты с высшим образованием, но не могли низы советского общества — было серьезным шагом к закреплению новой сословности в советском обществе. Сын инженера мог стать инженером, сын рабочего с большой долей вероятности оставался рабочим, сын колхозника — колхозником. Если, конечно, не шел в армию или партию, которые были единственными работающими социальными лифтами.

Сталин почти построил такое общество — в нем, если говорить об образовании, было восстановлено даже раздельное обучение девочек и мальчиков. Но чуть-чуть не успел: скончался в 1953 году. Отменили платное и раздельное образование в 1954 году. То есть сразу после наметившегося поворота к «ленинским ценностям».

Экстраполируя советскую историю на нынешнее положение дел, логично задать вопрос: что именно сейчас нужно властям, реформирующим систему образования? Страна готовится к войне (это можно предположить и по некоторым шагам военной реформы, например, по тотальному внедрению «паспортов призывника») или хочет новой сословности?

Если первое — то это, как говорится, не дай Бог. А если второе — то ввести сословность нынешнему руководству России будет еще труднее, чем Сталину. У «отца народов» было под началом общество, еще хорошо помнившее прежнюю сословность и не имевшее, в массе своей, высшего образования. В современной же России процент выпускников вузов не в пример выше, а бессословное общество — стараниями товарищей Хрущева, Брежнева и других — все-таки было построено.
IN VIA VERITAS. ©
aqua-mar.livejournal.com

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #48 : 27 Мая 2010 13:51:38 »
Любопытная историческая параллель:
Эта, пардон, "историческая параллель" любопытна только глубиной своей нелепости.

Цитировать
а) в высших учебных заведениях, находящихся в городах Москве и Ленинграде и столицах союзных республик, — 400 рублей в год;

б) в высших учебных заведениях, находящихся в других городах, — 300 рублей в год…

быыыы :o. Неужели целых 400 рублей в год! Какой ужас. Если не знать, что зарплата неквалифицированного рабочего тогда начиналась со 150 р. в месяц, зарплата среднего - от 400-600 рублей в месяц.
То есть даже неквалифицированный рабочий мог легко себе позволить отработав 2 года затем 5 лет учиться. :P Сравните с нынешними ценами на обучение в Вузах, соотнесите их с наименьшей и средней зарплатой.... :P

Цитировать
такой, какую могли легко позволить себе уже имеющиеся специалисты с высшим образованием, но не могли низы советского общества — было серьезным шагом к закреплению новой сословности в советском обществе. Сын инженера мог стать инженером, сын рабочего с большой долей вероятности оставался рабочим, сын колхозника — колхозником. Если, конечно, не шел в армию или партию, которые были единственными работающими социальными лифтами.
Все с интересом прослушали это занимательное повествование, а когда Бегемот кончил его, все хором воскликнули:
- Вранье!
- И интереснее всего в этом вранье то, - сказал Воланд, - что оно - вранье от первого до последнего слова.
« Последнее редактирование: 27 Мая 2010 14:00:10 от China Red Devil »
不怕困难不怕死

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #49 : 27 Мая 2010 18:48:53 »
Точно враньё :)
Видимо юный журналист начитался страшилок о СССР и по инерции поливает всё пОходя.
Как быть с таким фактом, что подавляющее большинство прославленных учёных, инженеров, авиаконструкторов СССР выходцы из рабочих семей, закончившие советские вузы до войны?
« Последнее редактирование: 27 Мая 2010 19:07:23 от Laotou »
知彼知已,百战不殆

Война и мир