A что в него заглядывать, когда Вы наверняка знаете о таком наглядном и простом примере: дорогу Чита-Хабаровск уж лет 30 (даже не помню уже сколько точно) строят, а воз и ныне там. А региональные дорожные фонды, тем временем, выборы финансир...уют(?) или ...овали (сейчас не знаю, но, думаю, вряд ли что изменилось Это как раз из того самого транспортного налога
Алексей, а вы знаете сколько стоит строительство этой дороги и из каких факторов оно складывается? Я вот совершенно не специалист. И несмотря на то, что меня очень напрягает, что эта дорога строится 30 лет. Но о факторах работы только 5 месяцев в году (остальное зима), с учетом что значимый % дороги идет в условиях вечной мерзлоты (совсем другие технологии строительства, дорогие), длина 2100 км., подъездных путей нет (по ней же и возят грузы для её строительства), асфальтобетонные заводы только в крупных областных городах, в условиях по всей длине сопок и того что отсыпают подушку и выравнивают перепады высот, то что идет через бесчисленное количество впадающих в Амур рек - предполагаю, что это не совсем тривиальная и дешевая задача.
Я ездил со строителями автодорог - в 90-е км двухполоски Комсомольск-Хабаровск, без подушки фактически (она сейчас поплыла во многих местах) стоил 1-2 млн. долларов (при $200 з/п).
Встречал статью Иркутского губернатора, который оценивал 1 км. в тайге 60 млн. руб. Т.е. 2100 км. - это 126 млрд. рублей - почти весь годовой бюджет Дальнего Востока. А вы видели, чтобы весь ДВ работал на этой стройке?
Безусловно не спорю - своровали при распределении наверняка на ней огромные деньги.
Но только ли в этом причина.
Мне эта мания налепить ярлык, не попытавшись разобраться, кажется ну совсем уж дикой.
Вот простой пример - у меня товарищ электромонтажём для крупных строек занимается. Работает в белую - и ценник у него сопоставим с теми, кто даёт взятку и платить вчёрную - ну крайне сложно выставить на конкурс другую цену - т.к. отрасль вся нормирована и с отработанной технологией. Можно только нанять китайцев, вместо своих - вот и прибыль да на взятки. Можно еще конечно не дать результат и закрыть "за на лапу", но тут с прокуратурой можно подставиться (еще дороже выйдет, т.е. возможен убыток). Т.е. с точки зрения результата и экономики - разница на гос.заказе не принципиальная.
Ну а вопрос морали и преступности - это другой вопрос, именно морали в обществе.