Уважаемые господа, позвольте непросвещенной варварке глупый вопрос - почему в первой же книге цикла православный Богдан Рухович, подчиняясь мусульманскому обычаю берет себе временную вторую жену? Вроде бы православие не допускает многоженства... Вообще, весьма интересно, до каких пределов дошел весьма похвальный религиозный синкретизм в Ордуси.
Спасибо.
Н-да, вопрос и правда из серии "а почему это все называется Ордусь" :-) С таким же успехом можно спросить - отчего это у вполне, вроде бы, русского Богдана фамилия - Оуянцев-Сю. :-)
А если серьезно - лично я не знаю, как отвечать на подобные вопросы. Мне кажется - все понятно: великий еврокитайский гуманист Хольм ван Зайчик пишет о стране, которой в известном нам мире, вроде бы, нет, и отсюда и проистекают совершенно очевидные ответы на такие вот вопросы. Скажем, да - Богдан христианин, но христианин -
ордусский. И мусульманство в Ордуси -
несколько ордусское. Это не плохо и не хорошо, это - немного по-другому. Вот и все. Можно это принимать или не принимать, но от этого ничего не изменится. :-)
Или вы полагаете, что при таком длительном историческом сосуществовании в пределах одной империи некоторые данности не могли претерпеть некоторых изменений? Как раз странно было бы, коли такого бы не произошло.
А вот насчет синкретизма - придется вам обратиться к текстам повестей, ибо мы, переводчики, знаем об этом не больше вашего (если не упоминать о неизвестном для вас "Деле поющего бамбука", в котором, впрочем, про синкретизм практически и нет ничего). Там все написано. :-)