А можно я празднично поделюсь опытом мамы- ударницы :-).
Имею 9 ти летнего сына (только только 9 стукнуло).
Учится в двух школах + дома.
В одной - основной франц. заканчивает 4 й класс, сидя с 5 тым классом вместе - еще не решили, либо пойдет в 5 либо скакнет класс. Чревато - его одноклассники и так его на 2 года старше.
Теперь бальзам на мамину душу - закончил 3 класс русской школы при консульстве - с грамотой об отличной учебе.
Выглядит учеба так: СРЕДА с 9.40 до 13.30: Русский, математика, чтение, природоведение
СУББОТА С 10.30 ДО 13.15: Русский, математика, пение(или рисование - меняются)
Дополнительно - репетируют и ПРОВОДЯТ кучу праздников, последний на День Победы.
Среда - это местная специфика, тут по средам нет фр. школы.
Задают на дом в русской школе не слишком напряжно, я добавляю еще столько же + обязаловка по чтению по-русски.
Результат, пацанчик практически без ошибок пишет диктанты, и понимает сложные тексты типа про Тимура и его команду.
Выучил кучу стихов Есенина, Пастернака, Бунина, Тютчева...
Школа его очень стимулирует, в девочку одну влюбился :-), с ней вот соревнуется, кто 5 больше получил.
НУЖНА школа, в смешанных семьях русский сотрется без страшных усилий мамы, одобряемых папой... дети все поймут, но гораздо позже :-).
Шурик, ответ Чемберлену - дети не только в 13 по-англ думать могут :-), ку.
Наша дама в 3 и по-фр и по-русск думает, от обстоятельств зависит, и в германии по немецки культурности отвечает :-) (не коню под хвост хоть двуязычный сад)
Не важен возраст. Важна среда :-).
И заниматься нужно ежедневно, руки опустишь = время потеряется.
Школы страны проживания в силу детского общения меж собой напрочь перебивают русский...