Несколько раз натыкалась на эту книгу в магазинах, листала и откладывала. А тут то ли настроение такое было, то ли что, купила, в общем. Описание на обложке не очень впечатлило, но книжка эта карманного формата, так что я ее просто кинула в сумку, чтобы почитать потом в транспорте.
Когда начала читать, приуныла - книга напомнила курсовую работу, сплошные описания прилавков и цифры. Но потом за этими цифрами проступило человеческое, я втянулась, да так, что за уши было не оторвать. Артур Хейли нервно курит в сторонке.
Действие книги происходит в конце 1960-х годов, когда зарождались сети супермаркетов в том виде, в каком мы знаем их сейчас. В центре повествования - двоюродный брат владельца фирмы Кодзима Рёсукэ, который принимает важное решение в своей жизни - бросает стабильную работу в крупном банке ради управления магазинами. Это история фирмы и ее сотрудников, поиска выхода из сложных ситуаций, о тернистом пути взаимопонимания и о том, что непонимание все равно будет. В книге нет "плохих" и "хороших" персонажей: вот казалось бы, только-только ты понял, кто там плохиш, а сюжет вдруг выворачивает так, что ты уже искренне этому персонажу сочувствуешь. Это история любви и наказания за эту любовь - самая трогательная и грустная глава в этой книге. Конечно, пафоса и радения за общее правое дело тоже много, немного это смешно на фоне нынешнего отношения всех к работе и поведения в аналогичных ситуациях, но это же японцы, для них корпоративный дух - превыше всего, они им живут и без него не могут (по крайней мере на тот период, который описан в книге). Всяких разных перипетий там тоже множество, аж целый детектив.
Так что если кого не пугает тяжеловесность изложения и не очень радужный конец - рекомендую.