Это китайцам-то с ***тысячелетней письменной традицией грамотешки не достает? :о
Это Китаю, в политическую культуру которого давно запал "ритуалистический символизм", замешанный на синкретизме нескольких философских течений с приматом конфуцианства, не хватат концеций описания своего пути?? :о
Вы бы не могли по-проще изъясняться? Какой, какой философии? Где Вы обнаружили философию в прямом её значении? Может в примате конфуцианства? Или в даосизме с моизмом, легизмом? В идеологическом догмате ("кодексе строителя коммунизма", "Майн кампф") Конфуция по подавлению личности как индивидуума есть философия? Вы серьезно так считаете или начитались советско-американских газет с писателями-китаеведами-фантастами?
Это не Китайская ли политическая мысль является источником ряда понятий вошедших в политический дискурс всего мирового сообщества, как то: "пять принципов", "девять принципов", "социализм с китайской спецификой", "четыре модернизации", "четыре больших", "тройное представительство", "три [демократических(!)] народных принципа"........... ?? ?? :о
Какая такая МЫСЛь, известная в мировой общественной мысли не как историческое описание китайской действительности (как формулировочной, терминологической составляющей жизнеописания Китая и китайцев), а как форма и главное-способ индивидуального обогащения знаниями? Как кантовское, шопэнгауэровское, гегельянское или на худой конец - ницшеанское направление в философии? Чего там нового, необычного, не описанного предшественниками западной философии?
Стало быть, по Вашему, лишь понятийный аппарат псевдозападной традиции и политической культуры имеет право на универсальномировое применение, а все остальное - "недостаток грамотешки". Ей Богу, не стоит смешить народ и будить зверей в востоковедах
Про псевдозападную - согласен отчасти - много мусора, но не более чем у Кун Цзы, Мо Цзы, Лао Цзы и других поменьше. Я не собираюсь "смешить народ", "будить зверей", тем более, что востоковеды за все здесь написанное деньги получают, но, надеюсь, имею право на свою точку зрения, даже отличную от других или нет? Тогда объясните мне: что я могу говорить, а что нет?
Интересно, а что Вы скажете об исконно и даже эксклюзивно американских "великом компромиссе" и "системе сдержек и противовесов"??
Полная чушь, не достойная комментария. То что китайский образ жизни наиболее разионален - я двумя руками Вас поддержу, но вот о "грамотешке" я сказал вполне компетентно. Когда-то (в Китае) было многое, в том числе и грамота одна из передовых (и система образования, и система экзаменов, и т.д.. и т.д.), но сейчас по факту есть то, что есть. Т.е., все эти - "четыре модернизации", "сто школ со ста цветами", "культурная революция" нанесла прежде всего удар по образованию как основе науки и техники. Нынешние профессора китайских вузов (ректора универов, директора институтов) в недалеком (с исторической точки зрения) прошлом, будучи подростками и юношами студенческого возраста, десять лет не учились, а бегали по школам и вузам, отлавливая "умников-профессоров", учителей и уничтожая их физически и сжигая "умные книжки". И после этого ущерба, нанесенного стране в целом, Вы хотите, чтобы сохранилось что-то базовое? Сейчас эти в прошлом "хунвэйбины" с "цзаофанями" как раз и руководят всем, в том числе и наукой. Посчитайте сами по возрасту - это не сложно.