Автор Тема: Крупнейшая в мире модель исторического корабля!  (Прочитано 17766 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Неунывающий

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 969
  • Карма: 91
  • Пол: Мужской
  • Skype: henry.james1886
       В представлении большинства из нас модель корабля – это хитро сделанная игрушка, чья главная «изюминка» состоит в миниатюрности. Между тем истории известны примеры постройки моделей, не уступающих размером оригиналу. Морской музей города-героя Амстердама в 1992 г. обзавелся полноразмерной копией парусника Голландской Ост-Индской компании, построенного в 1748 г. Трехсотлетие города-героя Санкт-Петербурга, как помнится, было отмечено строительством реплики петровского фрегата «Штандарт». Однако самый свежий пример подобного проекта мы находим в народном Китае. В 2005 г. к причалу в городе Вэйхай провинции Шаньдун встал гвардейский броненосец «Динъюань» - флагман драконознаменного Бэйянского флота Цинской Империи. Оригинальный корабль был построен по китайскому заказу в Германии в 1883-1884 гг. и воплотил передовые судостроительные достижения той эпохи. В 1885 г. «Динъюань» пришел в Китай вместе со своим sister-ship «Чжэнъюань» и в течение 10 лет возглавлял боевой строй Бэйянского флота, базировавшегося в Вэйхайвэе (современный Вэйхай). Кульминацией службы броненосца стала Японо-китайская война 1894-1895 гг. В начале 1895 г. «Динъюань» был сильно поврежден в вэйхайской гавани японскими торпедами, а перед сдачей города – взорван собственной командой.
       21 декабря 2002 г. Вэйхайское портовое управление созвало под своим крылом научно-практическую конференцию, посвященную истории героического корабля. В течение двух дней знатоки военной истории и корабелы со всего Китая выработали основные принципы предстоящего воссоздания броненосца. Ровно год спустя на судостроительном заводе «Хайда» в городе Жунчэн провинции Шаньдун закипела работа. Изготовлением орудий броненосца занялись смежники из города Ханьян провинции Хубэй. 13 сентября 2004 г. корабль был спущен на воду.
       15 апреля 2005 г., в 8:30 утра, два мощных буксира оторвали «Динъюань» от достроечной стенки родного завода и повели в Вэйхай. В 10 часов утра того же дня броненосец благополучно обогнул скалистый мыс Чэншаньтоу, а вечером уже бросил якорь на вэйхайском рейде. На рассвете 16 апреля первое и последнее плавание возрожденного корабля завершилось у причала в Портовом парке. Ныне «Мемориальный корабль «Динъюань» является гордостью Вэйхая, служит базой патриотического воспитания китайской молодежи и иностранных туристов.
        Броненосец построен с соблюдением оригинальных размеров: длина 94,5 м, ширина 18 м., осадка 6 м. При водоизмещении в 7220 тонн вэйхайский «Динъюань» является самой большой в мире моделью исторического корабля, выполненной в масштабе 1:1. Судно построено с применением современных технологий, в первую очередь электросварки. Тем не менее на листах бортовой обшивки и палубных конструкциях сымитированы заклепки, что создает ощущение старины. Пожалуй, хуже всего сработаны гребные суда и артиллерия малого калибра. 12- и 6-дюймовые орудия сделаны очень хорошо: авторы реплик воссоздали даже нарезы в каналах стволов.
        Итак, предлагаю полушарианам небольшую прогулку по палубам броненосца «Динъюань»:

1.   Общий вид с правого борта
2.   Вид с кормы. Видны рельефные украшения-драконы и название
3.   Минный катер
4.   Штурвал
Теперь мила мне балалайка,
И пьяный топот трепака,
Перед порогом кабака...

Оффлайн Неунывающий

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 969
  • Карма: 91
  • Пол: Мужской
  • Skype: henry.james1886
1.   Вид на бак с верхней палубы правого борта. Видна башня носового 6-дюймового орудия
2.   Надстройка, вид в корму. Видна фок-мачта с нижней марсовой площадкой
3.   12-дюймовые орудия Круппа в барбете правого борта
4.   Тот же барбет изнутри
Теперь мила мне балалайка,
И пьяный топот трепака,
Перед порогом кабака...

Оффлайн Неунывающий

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 969
  • Карма: 91
  • Пол: Мужской
  • Skype: henry.james1886
1.   Колпаки вентиляции котельного отделения
2.   Крыло мостика
3.   Рулевая рубка, на переднем плане – машинный телеграф
4.   75-мм орудие с открытым затвором
Теперь мила мне балалайка,
И пьяный топот трепака,
Перед порогом кабака...

Оффлайн Неунывающий

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 969
  • Карма: 91
  • Пол: Мужской
  • Skype: henry.james1886
1.   Батарея 75-мм орудий левого борта
2.   37-мм револьверная пушка Гочкиса – бабушка современных пулеметов
3.   Вид на ют. На площадке виден нактоуз компаса, за ней – баркас и адмиральский паровой катер
4.   Башня кормового 6-дюймового орудия
Теперь мила мне балалайка,
И пьяный топот трепака,
Перед порогом кабака...

Оффлайн Неунывающий

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 969
  • Карма: 91
  • Пол: Мужской
  • Skype: henry.james1886
1.   Фрагмент набора подлинного броненосца, вывезенный в 1895 г. японскими дьяволами и возвращенный их раскаявшимися потомками
2.   Носовой аппарат для стрельбы минами Уайтхеда
3.   Интерьер офицерской каюты
4.   Кабинет адмирала Дин Жучана – командующего Бэйянским флотом
Теперь мила мне балалайка,
И пьяный топот трепака,
Перед порогом кабака...

Оффлайн Неунывающий

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 969
  • Карма: 91
  • Пол: Мужской
  • Skype: henry.james1886
1.   Адмиральский салон
2.   На камбузе готовят обед…
3.   …А в соседнем кубрике молодой матрос первого года службы тоскует о доме под напевы эрху
4.   Небольшой храм, посвященный памяти адмирала Дин Жучана (портрет слева) и других героев Японо-китайской войны 1894-95 гг.
Теперь мила мне балалайка,
И пьяный топот трепака,
Перед порогом кабака...

Оффлайн Vitaliy Sh

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Очень интересная информация!!! И фотографии хорошие!
Сейчас как раз работу пишу по этой войне, придется очень кстати. Жалко, что не знал об этом, когда был в Китае. Так бы съездил

Оффлайн Emmka

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • Карма: -1
  • Пол: Женский
Просто супер!