Автор Тема: Наиболее частые вопросы и основы всего процесса международной перевозки  (Прочитано 128595 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Yingna

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Карма: 1
  • Пол: Женский
они (поставщик "А") по ходу дела, не хотят ни с кем отдельно договариваться...   А таможни двух стран не будут придераться как так 2 поставщика загрузились в один контейнер и оба по FOB?

Оффлайн Aqua Mar

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Карма: 298
  • Пол: Мужской
    • aqua-mar.livejournal.com
дело в том, что поставщик "А" сам лично хочет таможиться, чтобы самому доходы получить...

Не совсем тогда понимаю. Он что, и груз Б хочет от своей компании задекларировать? Но тогда он должен купить товар у поставщика Б, т.е. заплатить деньги поставщику Б по фапьяо, с внутрикитайским НДСом, который к нему не раньше, чем через 3 месяца вернётся. Зачем ему свои деньги подвешивать?
IN VIA VERITAS. ©
aqua-mar.livejournal.com

Оффлайн Aqua Mar

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Карма: 298
  • Пол: Мужской
    • aqua-mar.livejournal.com
они (поставщик "А") по ходу дела, не хотят ни с кем отдельно договариваться...   

Вы ему объясните, что тогда он часть расходов EXW-FOB - которые он и так понесёт - сможет возместить от поставщика Б. Как именно - это уже детали: либо портовый экспедитор сразу разобьёт расходы на два счёта - А и Б, либо А сначала заплатит, потом на Б его часть выставит. Тут уж они должны между собой договориться, иначе никак.

А таможни двух стран не будут придераться как так 2 поставщика загрузились в один контейнер и оба по FOB?

А таможням-то с чего придираться? Оформление абсолютно законное, без блудняка. Вообще, сборные грузы по миру так и ездят: в одном контейнере куча грузов, у каждого свой отправитель, да ещё и свой получатель. Вам даже проще - всё в одном ящике едет, не нужно будет в порту прибытия на СВХ выгружать. Главное - если работаете с брокером, то лучше заранее это обсудить.
IN VIA VERITAS. ©
aqua-mar.livejournal.com

Оффлайн Aqua Mar

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Карма: 298
  • Пол: Мужской
    • aqua-mar.livejournal.com
Вообще, на мой взгляд, проблема совсем в другом. Просто А не хочет помогать Б, потому что тот - его конкурент. Вот А и отсекает возможность Вам с Б начать работать. Если это действительно так, отправляйте Б сборным грузом, LCL, и не парьтесь. Переплатите немного, зато будете уверены, что А не напортачил где-нибудь что-нибудь специально, просто чтобы у Вас остались неприятные ощущения от работы с Б.
IN VIA VERITAS. ©
aqua-mar.livejournal.com

Оффлайн Yingna

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Карма: 1
  • Пол: Женский
Ну попробую уговорить их к сотрудничеству по FOB сообща, надеюсь, получится ;)  а там уже посмотрим.  Спасибо Вам еще раз за своевременные советы!!!  :-*

Оффлайн Aqua Mar

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Карма: 298
  • Пол: Мужской
    • aqua-mar.livejournal.com
Да особо-то не за что...

Удачи!
IN VIA VERITAS. ©
aqua-mar.livejournal.com

Оффлайн DmitriySW

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Пожалуйста подскажите!
Можно ли производить оплату товара ИП через валютный счет или через систему переводов, но сам товар будет перевозить транспортная компания. Все документы также будут от перевозчика.
Заранее спасибо за ответ!

Оффлайн Aqua Mar

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Карма: 298
  • Пол: Мужской
    • aqua-mar.livejournal.com
Все документы также будут от перевозчика.

Что имеется в виду? Перевозчик оформляет импорт под свой внешнеэкономический контракт? Если да, то оплачивать товар со своего валютного счёта нельзя ни в коем случае - получите кучу проблем от банка, налоговой и Росфинмониторинга. Варианты оплаты в таком случае - перевод физлицо-физлицо (типа Вестерн Юнион), перевод через финансовую компанию, оказывающую подобного рода услуги или же перевод через перевозчика. В последнем случае у Вас есть возможность получить отгрузочные документы (счёт-фактуру и накладную) на общую сумму - стоимость товара плюс стоимость перевозки (включая совокупный таможенный платёж).

На самом деле, здесь много нюансов, поэтому первым делом проконсультируйтесь с самим перевозчиком - что он может предложить или порекомендовать. Как правило, существует несколько финансовых схем разной степени "устойчивости" с точки зрения налогообложения. Вам придётся обстоятельно разобраться в каждой из них, чтобы принять взвешенное решение.
IN VIA VERITAS. ©
aqua-mar.livejournal.com

Оффлайн H.K. Trade Group Limited

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 83
  • Карма: -12
  • Пол: Мужской
    • www.hk-trade.hk
  • Skype: info.hk-trade
Пожалуйста подскажите!
Можно ли производить оплату товара ИП через валютный счет или через систему переводов, но сам товар будет перевозить транспортная компания. Все документы также будут от перевозчика.
Заранее спасибо за ответ!

Все просто

Оплату с валютного счета должна получить именна та компания, которая будет указана в контракте для таможни. Если перевозчик будет везти груз под свой контракт, то должны платить ему на счет.

Если будите оплачивать непосредственно за товар заводу, а перевозить товар будет другая компания, то нужно переводить от имени физлица на счет поставщика, чтобы эта сумма не фигурировала в валютном контроле

Оффлайн badbko

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Здравствуйте. Если товар заказан на Таобао, мебель, какие проблемы могут возникнуть при перевозке груза из Китая в Россию? Что для этого нужно, какие документы и т.д? Таобао, как знаете, документов не выдает, поэтому буду благодарен за ответ.
На всякий случай номер - 18616574151

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
обращайтесь в любую экспедиторскую компанию, желательно с серъезным китайским контрагентом, которая имеет возможность оформления вашего груза "под свой контракт", таких на одном Полушарии "пруд пруди" (можете еще в топ яндекс или директ глянуть), желательно дело иметь с серьезной компанией, так как груз будет оформлятся под их контракт и соответственно до передачи его в ваши руки официально товар будет принадлежать им, можете подстраховатся, заключив контракт с их "дочерней" или аффилированной компанией на предмет купли -продажи на территории ТС, предварительно оговорив срок (и штрафы за просрочку по контракту), возмещения ущерба в случае боя или непоставки (читай утери) товара, приложением к контрактом оформите подробную спецификацию-инвойс
настаивайте на указании подробных реквизитов с актуальными адресами
и будет вам счастье :)
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2014 13:54:29 от elik »

Оффлайн Trans-sport

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 497
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
    • I-transservice
  • Skype: marat_i
Не согласен. Оформляйте товар на свое имя. Отправляйте на свое имя в консолидированном транспорте. Под свой контракт оформляют карго компании, а не экспедиторские. Груз, оплаченный вами всегда и при любых обстоятельствах должен принадлежать вам и только вам. А то случаев утери товаров этими "экспедиторскими" компаниями тоже пруд пруди. Даже сайты имеют. А потом, при нештатных ситуациях грузовладельцы даже предъявить права на груз не смогут, так как официально груз их.

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
лозунги "про все оформлено на ваше имя" в теории это все конечно очень хорошо, мне очень интересно было бы отследить процесс затаможки-двойной сертификации-растаможки мебели, если она куплена на таобао для себя, может еще НДС вернете под эту сделку?

Оффлайн Mxxib

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 98
  • Карма: 3
  • Skype: mxxib_29
elic правильно говорит, в основном все сборники идут под один контракт и на одну компанию!

Оффлайн Trans-sport

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 497
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
    • I-transservice
  • Skype: marat_i
Ну зачем так категорично? Про НДС никто не говорит. Для получения товара из Китая договор документ не обязательный. Согласны? Процесс затаможки в КНР всем известен. Теперь остается составить инвойс на получателя и с этим документов выехать из КНР. Как делается китайская декларация, транспортная накладная всем известно. Лично я в месяц две-три машины вытаскиваю, где минимум 5 получателей, где есть и мебель из рынков без единого документа, лампочки оттуда же, торомозные колодки с высокой ценой и оплаченные наличными. Раньше заказывал печати отправителей по 50-100 юаней. Сейчас даже на это не заморачиваемся.

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
вероятно, но на данный момент я не сталкивался с этой практикой, то есть это скорее исключение, чем правило.
товарищи, которым я рекомендовал вас, тоже ни о чем подобном не упоминали, по крайней мере их товар шел по классической схеме.

Оффлайн Trans-sport

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 497
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
    • I-transservice
  • Skype: marat_i
С днем рождения, кстати.  :) Здоровья, удачи ну и конечно, счастья.
Каждого, кто обращается, я уговариваю отойти от "классической" схемы.  Но бывают случаи, когда отдать кубатурщикам дешевле. Например, тряпки, бижутерия и пр., где  Не знаю, как они обходят высокие пошлины, но как-то умудряются. Вероятно, те товарисчи были именно с такими грузами. На фото печать, где случайно пропустили букву. Как ни странно, прокатило.

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
ага, спасибо за поздравления))

Оффлайн LOGICOM : Комфортная логистика

  • Рекламодатель
  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 148
  • Карма: 25
    • Комфортная логистика
Под свой контракт оформляют карго компании, а не экспедиторские.

Да ну нет же, все не так. Специфика карго-компаний в том, что они везут грузы контрабандой, т.е. либо вообще без контракта, "козьими тропами", либо по контракту на поставку, например, полиэтилена в гранулах, завозят шмотки, обувь, мебель, электронику и другие дорогие товары или товары с европошлиной, платя при этом мизерные платежи, как за первичные формы полиэтилена. Раньше этим славился маршрут через Прибалтику, потом - Дальний Восток, потом некоторое время по таким схемам работал украинский транзит, а теперь флаг подхватили казахстанцы. Особенно "славится" погранпереход Хоргос. Мне китаец, у которого брат в таможенном управлении Синьцзяна работает, говорил, что через Хоргос в принципе нет честных грузов; как только тебе говорят "повезём через Хоргос" - однозначно контрабанда. Я сам через Хоргос не пытался возить, поэтому не знаю - правда это или нет. За что купил, за то продаю.
 :)

А насчет импорта под контракт брокера, так этой схеме уже больше полувека, причем появилась она не в России, и при этом она абсолютно законна. Как раз вот здесь началось интересное обсуждение на эту тему. Почитайте, там на паре страниц всё детально расписано - какие финансово-документарные схемы применяются, их плюсы и минусы.
Логистика - это не килограммы и не километры. Логистика - это документы и деньги. ©
КОМФОРТНАЯ ЛОГИСТИКА от Logicom

Оффлайн LOGICOM : Комфортная логистика

  • Рекламодатель
  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 148
  • Карма: 25
    • Комфортная логистика
С днем рождения, кстати.  :) Здоровья, удачи ну и конечно, счастья.

С запозданием, но присоединяюсь. И спасибо вам за тот огромный объем информации, который вы перелопачиваете, чтобы поделиться с нами особенно интересным.
 :)
Логистика - это не килограммы и не километры. Логистика - это документы и деньги. ©
КОМФОРТНАЯ ЛОГИСТИКА от Logicom

Оффлайн LOGICOM : Комфортная логистика

  • Рекламодатель
  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 148
  • Карма: 25
    • Комфортная логистика
Всем уважаемым коллегам - плюсы в знак благодарности за интересную дискуссию и в качестве подарочка к Новому году.

Всех с наступающим! Побольше толковых клиентов; поменьше въедливых досмотровых, тайфунов, снежных заносов и прочих природных бедствий в Новом году!
 ::)
Логистика - это не килограммы и не километры. Логистика - это документы и деньги. ©
КОМФОРТНАЯ ЛОГИСТИКА от Logicom

Оффлайн Trans-sport

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 497
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
    • I-transservice
  • Skype: marat_i
Re: Наиболее частые вопросы и основы всего пр
« Ответ #221 : 02 Января 2015 11:43:46 »
Да ну нет же, все не так. Специфика карго-компаний в том, что они везут грузы контрабандой, т.е. либо вообще без контракта, "козьими тропами", либо по контракту на поставку, например, полиэтилена в гранулах, завозят шмотки, обувь, мебель, электронику и другие дорогие товары или товары с европошлиной, платя при этом мизерные платежи, как за первичные формы полиэтилена. Раньше этим славился маршрут через Прибалтику, потом - Дальний Восток, потом некоторое время по таким схемам работал украинский транзит, а теперь флаг подхватили казахстанцы. Особенно "славится" погранпереход Хоргос. Мне китаец, у которого брат в таможенном управлении Синьцзяна работает, говорил, что через Хоргос в принципе нет честных грузов; как только тебе говорят "повезём через Хоргос" - однозначно контрабанда. Я сам через Хоргос не пытался возить, поэтому не знаю - правда это или нет. За что купил, за то продаю.
 :)

А насчет импорта под контракт брокера, так этой схеме уже больше полувека, причем появилась она не в России, и при этом она абсолютно законна. Как раз вот здесь началось интересное обсуждение на эту тему. Почитайте, там на паре страниц всё детально расписано - какие финансово-документарные схемы применяются, их плюсы и минусы.
Ну, мне даже стало немного обидно за Хоргос. Флаг контрабанды у Хоргоса сбили почти три года назад. Козьих троп никогда не было. Граница с КНР всегда была крепкая. Скажу, как работающий через КПП Хоргос. То что вы перечислили ни один не пройдет через Хоргос. По Хоргосу люди получили до 18 лет срока. Сейчас там работает электронный сканер, на местном "рентген", где сканируется вся фура насквозь, и распечатка прилагается в оформление. Электронная версия уходит в комитет таможенного контроля в Астану и в таможню назначения. Обязательно с пометочкой "требует тщательного досмотра", если есть какие-то подозрения у инспектора в ЭСкДТ. Из Хоргоса все машины идут в один СВХ, не зависимо в каком городе получатель, оформление в Алмате на одном и том же таможенном посту на одном и том же СВХ. Досмотр идет по пакингу и с ножом. Вскрываются любые упаковки и пакеты. Досмотр, кстати, после рентгена идет физический. Не такой тщательный как при выгрузке, а поверхностный. И есть на СВХ в Хоргосе грузы отчаянных, которые незадекларировали тот или иной товар в машине. Но полного несоответствия нет.  В Хоргосе просто это невозможно. Никто не хочет лишаться работы, тем более получить уголовное дело. Времена прошли, а репутация осталась. Есть соседний с Хоргосом пост. Там время от времени отказывает рентген. Вот там возможны какие-то махинации, но и то не факт, что при растаможке вскроется. Очень большая группа риска - это уполномоченные экономические операторы. Для чего их создали, я до сих пор не пойму. Кажется как раз для контрабаса.  Да. Забыл сказать, что при вскрытии опломбированной машины на СВХ инспектор снимает все на видео. Сначал тягач спереди, номер, окружающее пространство. Потом вдоль машины до калитки кузова. Потом снимает пломбу и вслух говорит: Автомобиль Вольво гос номер такой-то. Номер пломбы такой-то. Внешних повреждении нет. Снимаю пломбу. Чик! Снял пломбу. Снял содержимое кузова. И точно так же двигается в сторону прицепа и так же вскрывает прицеп.
Мое мнение. Как бы не называли компании, оформляющих груз чужой на себя, это не экспедиторы. Это подставные импортеры или что-то другое. Но не экспедиторы. Я тоже параллельно практиковал в другой компании такую работу. Бессонные ночи в составлении инвойсов на 50-100 наименовании товаров, пакингов, подбор кодов и прочая неблагодарная работа не стоит того. Любого, у кого груз не шмотки, не косметика. не бижутерия и прочая дребедень с высокой пошлиной, я уговариваю везти откровенно и на себя. И рисков меньше и расходов меньше. А у кого неподходящий товар, те уходят к кубатурщикам, к экспрессникам и пр.
Да. Чуть не забыл. Есть на Хоргосе один вид контрабаса. Это МЦПС и пассажирский переход. Например, на большинство видов шмоток ставки начинаются от 4 евро/кг импортной пошлины. Это уже 5 с чем-то долл за кг. Есть еще НДС. Есть расходы на брокера, есть расходы на СВХ, расходы на перевозку. Где-то 10 баксов вылезет за килограмм. Если не больше. И есть очень предприимчивые товарищи, которые за 4-5 долл перевезут аж до Алматы. Завозят несколько автобусов с пассажирами. Каждому в руки положенные 50 кг товара, уже заранее разбитые по 25 кг. Не знаю, успевают они пописять в китае или нет, тут же назад ломятся. Там уже все раскидано с таможней. Просто берут в руки и переходят через таможню и обратно в автобус. Таких автобусов штук 20 за день. 

Оффлайн LOGICOM : Комфортная логистика

  • Рекламодатель
  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 148
  • Карма: 25
    • Комфортная логистика
Re: Наиболее частые вопросы и основы всего пр
« Ответ #222 : 06 Января 2015 09:24:53 »
Флаг контрабанды у Хоргоса сбили почти три года назад.
Ну, может быть. Я сразу оговорился, что сам лично ситуацией не владею, всего лишь пересказал чужой рассказ. Да и говорилось мне это, кстати, как раз года 2.5-3 назад.
 :)

Да. Чуть не забыл. Есть на Хоргосе один вид контрабаса. Это МЦПС и пассажирский переход. Например, на большинство видов шмоток ставки начинаются от 4 евро/кг импортной пошлины. Это уже 5 с чем-то долл за кг. Есть еще НДС. Есть расходы на брокера, есть расходы на СВХ, расходы на перевозку. Где-то 10 баксов вылезет за килограмм. Если не больше. И есть очень предприимчивые товарищи, которые за 4-5 долл перевезут аж до Алматы. Завозят несколько автобусов с пассажирами. Каждому в руки положенные 50 кг товара, уже заранее разбитые по 25 кг. Не знаю, успевают они пописять в китае или нет, тут же назад ломятся. Там уже все раскидано с таможней. Просто берут в руки и переходят через таможню и обратно в автобус. Таких автобусов штук 20 за день.
Ага, вот это я и называю "козьими тропами" - автобусные схемы, различные "помогайки" и "шерпы". Многие карго именно так и работают, причём чуть ли не в промышленных масштабах. Так что у них речи ни о каком контракте вообще не идёт.

А ввоз под внешнеэкономический контракт логистического оператора - вполне легальная схема. Если при этом конечный получатель оформляет с ним договор поручения, то никаких проблем, связанных с возможной потерей прав собственности, быть не может. Вся концепция 3PL, Third Party Logistics, на этом построена и во всём мире уже лет как 20-25 активно используется:
https://en.wikipedia.org/wiki/Third-party_logistics
Логистика - это не килограммы и не километры. Логистика - это документы и деньги. ©
КОМФОРТНАЯ ЛОГИСТИКА от Logicom

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Всем уважаемым коллегам - плюсы в знак благодарности за интересную дискуссию и в качестве подарочка к Новому году.

Всех с наступающим! Побольше толковых клиентов; поменьше въедливых досмотровых, тайфунов, снежных заносов и прочих природных бедствий в Новом году!
 ::)
с запозданием спасибо за поздравления и опять-таки с запозданием с прошедшими всех праздниками))

Оффлайн LeeSergey96

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: -2
  • Пол: Мужской
Всем доброго времени суток !
Очень прошу помощи !
Живу в Гуанчжоу , хочу отправлять одежду в другие города .
Так вот хотел спросить , каковы условия ?
1. Сколько мне надо накидывать на вещь или же какой процент в среднем все имеют ?
2. За какие расходы , брать деньги с клиентов ?
Буду благодарен за ответ !
Заранее спасибо !