Автор Тема: О научно-технических и технологических достижениях 2008  (Прочитано 67583 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Осуществлена квантовая телепортация на 16 километров  20 мая 2010 года, 23:12 

Физики из Научно-технического университета Китая и Университета Цинхуа провели эксперимент по передаче квантового состояния фотонов на 16 километров в свободном пространстве.

Квантовая телепортация, напомним, существенно отличается от её «классического» аналога, описываемого фантастами. Обязательным этапом квантовой телепортации служит пересылка информации по обычному каналу связи, которая, разумеется, не может происходить быстрее скорости света.

Ранее в опытах с фотонами использовались оптоволоконные линии связи длиной в несколько сотен метров, а авторы сделали выбор в пользу передачи в свободном пространстве. Эксперимент был построен по известной схеме с тремя фотонами А, В и С. В ней отправителю и получателю выдаются фотоны С и В из «запутанной» пары, и отправитель, у которого также есть частица А, проводит измерение системы АС, вследствие чего начальное состояние А разрушается. Результат измерения высылается по стандартному каналу получателю, который затем проводит необходимое преобразование над частицей B и восстанавливает исходное состояние A.

Квантовый канал связал Бадалин, находящийся в 75 км от Пекина, и Хуайлай, что в провинции Хэбэй. Пары «запутанных» фотонов, один из которых отправляется на расстояние в 16 км, физики получали по методу спонтанного параметрического рассеяния с использованием кристалла бета-бората бария β-BaB2O4.

Как сообщается, определённый по результатам опыта показатель надёжности передачи квантового состояния оказался равен 89%.

Полная версия отчёта будет опубликована в журнале Nature Photonics.

Подготовлено по материалам PhysOrg.
http://science.compulenta.ru/532983/?r1=yandex&r2=news

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
14.06.2010  В Китае построят уникальный мост, соединяющий правостороннее и левостороннее движение

Специалисты архитектурного бюро NL Architects построят самый уникальный мост Pearl River Necklace от Китая до Гонконга. Мост соединит правосторонее и левосторонее движение, так как в Китае автомобили передвигаются по правой стороне дороги, а в Гонконге - по левой.

Pearl River Necklace, возможно, будет одним из чудес архитектурной идеи. Он будет представлять собою необычный мост со спиральными пересечениями, туннелями и насыпными островами. Общий километраж грандиозного строения составит 50 км, при чем туннель – чуть больше 35 км. Это строение будет иметь шесть полос движения.

Самый длинный в мире мост планируется открыть в 2015-2016 году, а стоимость данного проекта, обойдется китайскому правительству в 5,5 миллиардов долларов.
http://www.novgorodauto.ru/news/automir/full/13646/

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
06.08.2010  В Китае изобрели автобус будущего

На улицах китайских городов в скором времени появятся автобусы, способные поверху объезжать автомобильные пробки. По словам китайских инженеров, они будут оснащены электродвигателями, солнечными батареями и приводиться в движение либо электрической, либо солнечной энергией.
 
Автобус 3D Fast Bus перемещается по специально оборудованным трекам со скоростью не более 60 км/ч. Благодаря П-образной платформе высотой около пяти метров автобус двигается над транспортным потоком, поэтому дорожные пробки ему в принципе не страшны.
 
3D Fast Bus может перевозить до 1,2 тыс. пассажиров одновременно, а для его внедрения потребуется создать специальную дорожную инфраструктуру с высотными остановками, пишет NEWS.com.
 
Автор автобуса будущего китайский инженер Шенжен Хуаши считает, что его разработка может быть полезной не только Китаю, но и другим странам мира. 3D Fast Bus разгружает дороги, не загрязняет воздух и экономит до 860 тонн топлива в год. Инженер также сообщил, что первый заказ на автобус у него уже есть. В рамках реализации проекта власти Пекина пообещали построить 186 км специальных дорог. Начало строительства запланировано на конец года.
http://kapital.by/news/v_kitae_izobreli_avtobus_budushhego.html

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Китайские производители светодиодных экранов претендуют на лидерство  10:03 04/08/2010

ШАНХАЙ, 4 авг - РИА Новости. Китайские производители светодиодных экранов заявили на ЭКСПО-2010 в Шанхае о своих намерениях стать мировыми лидерами в производстве светодиодных терминалов, широко применяемых в современных городах, сообщает во вторник сайт газеты "Чжунго жибао".

Впервые китайская компания Ретоп (Retop) заявила о своем стремлении стать лидерами в разработке и производстве инновационных технологий, каковыми являются светодиоды, сервисном обслуживании и торговле еще в 2008 году.

"Мы надеемся, - заявил на ЭКСПО-2010 президент компании Ши Яочжун, - что в течение трех лет мы станем одним из трех ведущих производителей светодиодных экранов в мире, используя наши технологические преимущества в таких сферах, как энергосбережение и защита окружающей среды".

Китайские производители создали для ЭКСПО-2010 в Шанхае самый большой в мире светодиодный экран. Этот гигант площадью 10 тысяч квадратных метров и стоимостью в 100 миллионов юаней (14,8 миллионов долларов) использовался во время церемонии открытия Всемирной универсальной выставки.

Светодиоды широко применяются также в экспозициях других стран на ЭКСПО.

Китайские производители намерены в сотрудничестве с компанией Панасоник выйти на североамериканский рынок и заняться оснащением светодиодами американских стадионов.

Российские производители светодиодов также намерены представить свою продукцию на ЭКСПО-2010. Компания "Оптоган" планирует продемонстрировать свои сверхъяркие светодиоды на базе наногетероструктур, а также осветительную технику на их основе. Сверхъяркие светодиоды будут демонстрироваться в российском павильоне в экспозиции ГК "Роснано".

Всемирная универсальная выставка в Шанхае открылась 1 мая и завершит работу 31 октября. В ней принимают участие более 250 стран, регионов, международных организаций и крупных корпораций.
http://www.rian.ru/expo_news/20100804/261570617.html

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Китай строит подземный сверхзвуковой поезд  16:30 / 06.08.2010

В Китайской Народной Республике ведутся работы над проектом поезда, двигающегося с почти сверхзвуковой скоростью в тысячу километров в час. Об этом рассказал один из участников работ, член Академии наук Китая Шень Чжиюнь.

Чтобы достичь скоростей, свойственных скорее самолетам, чем поездам, китайским инженерам пришлось придумать совершенно нестандартные подходы к железнодорожным перевозкам. Во-первых, их поезда будут двигаться на магнитном подвесе, как бы вися над рельсом. Во-вторых, двигаться они будут по трубам, закопанным под землю, почти как в туннеле метро.

Однако в отличие от метро эти туннели будут герметичными, что позволит избежать трения подвижного состава о воздух. Это обстоятельство повысит скорость и уменьшит энергозатраты. Кроме того, подземные пути будут безопаснее в случае аварий, поскольку движущийся со скоростью звука поезд может причинить огромные разрушения наземной инфраструктуре.

В настоящее время в Юго-Западном Транспортном университете КНР полным ходом идет разработка прототипа с рабочей скоростью в 500-600 километров в час. А через два-три года настанет черед более скоростного поезда, которому и предстоит побить рекордные 1000 километров в час.

Как сообщает Shanghai Daily, строительство подземных железных дорог окажется довольно дорогим удовольствием. Один километр туннеля будет стоить почти на три миллиона долларов дороже, чем километр современной высокоскоростной железнодорожной трассы, зато и выигрыш в скорости получится заметным.

Напомним, что в мае этого года китайские железнодорожники запустили в производство новый поезд, максимальная скорость которого составляет 380 километров в час. Это наилучший на настоящее время скоростной показатель для пассажирских поездов в мире.
http://www.dni.ru/tech/2010/8/6/196736.html

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Китай начинает летные испытания нового легкого самолета-амфибии  17:43 05/08/2010

ПЕКИН, 5 июл - РИА Новости, Василий Кашин. Новый самолет-амфибия "Хайоу-300" ("Чайка-300") был продемонстрирован в среду журналистам на заводе Шицзячжуанской авиастроительной компании, в ближайшее время начнутся его летные испытания, сообщил сегодня китайский телеканал CCTV4.

Выкатка нового китайского легкого самолета-амфибии "Хайоу-300" состоялась на предприятии Шицзячжуанской авиастроительной компании (город Шицзячжуан, провинция Хэбэй).

Согласно заявлению компании, летные испытания самолета должны начаться в последней декаде августа, а в ноябре он примет участие в Чжухайском авиасалоне. В настоящее время идет сборка второго и третьего экземпляров "Хайоу-300".

По данным китайских СМИ, этот самолет с максимальной взлетной массой 1,68 тысячи килограммов, должен перевозить полезную нагрузку до 620 килограммов или 4-6 пассажиров на дальность до 1300 километров. Для взлета и посадки на воду самолету достаточно водной поверхности длиной 600 метров и шириной 50 метров. Максимальная скорость составляет 258 километров в час. Предполагается, что рыночная цена одного "Хайоу-300" составит четыре миллиона юаней (590 тысяч долларов).
http://www.rian.ru/defense_safety/20100805/262117920.html

Оффлайн SinoConsulting

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 521
  • Карма: 14
  • Пол: Мужской
    • SinoConsulting - Бизнес услуги в Китае
  • Skype: shanghai_edu
20-08-2010  Полностью задействовано производство комплектующих для самолета «С919»

По сообщениям «Голоса Китая», 16 августа компания по производству коммерческих самолетов «Хунду» провинции Цзянси, которая занимается разработкой и производством запчастей для самолетов национального производства «С919» была создана, что означает полное задействование производства комплектующих для самолета «С919». Одновременно был открыт Авиапромышленный городок Наньчан.

Компания по производству коммерческих самолетов «Хунду» провинции Цзянси является одним из важных строителей Авиапромышленного городка Наньчан. Общий объем уставного капитала компании составляет 1,2 млрд. юаней. Данная компания будет заниматься разработкой, производством структурных запчастей для крупного пассажирского самолета «С919» и операциями, которые поручаются международными авиакомпаниями.

Генеральный директор Китайской авиапромышленной корпорации Линь Цзомин сказал, что создание компании означает полное задействование производства комплектующих для крупного самолета «С919» национального производства. Линь Цзомин отметил: "Недавно нам удалось удачно выполнить головную часть самолета «С919». Мы разделили работу согласно частям самолета - головная часть, крылья, средняя часть и оставшиеся части самолета. Почти все предприятия в сфере авиапромышленности, которые обладают соответствующими способностями, присоединяются к данной работе. Мобилизованы все самые квалифицированные кадры и ресурсы самого высокого качества для выполнения задачи по разработке и производству самолета."

Линь Цзомин отметил, что в настоящее время соответствующая работа успешно продвигается согласно плану. Некоторые направления досрочно выполнены. Линь Цзомин отметил: "Мы стремимся к досрочному завершению разработки и досрочному завершению производства. В 2011 году ожидается задействование производства крупных запчастей. Мы уверены, что можем согласно требованиям плана успешно выполнить данную задачу. Можно сказать, что полет крупного самолета национального производства будет совершен в ближайшем будущем".

Опираясь на разработку и производство самолета, путем строительства Авиапромышленного городка Наньчан непременно будет активизирован процесс перехода Цзянси из большой провинции по объему ресурсов в сильную провинцию по авиапромышленной способности, что предоставляет крепкую опору для строительства зоны экологической экономики вокруг озера Боян.

Фоновые данные

Самолет «С919» китайского производства обладает максимальной вместимостью до 190 мест. Нормальное расстояние полета - 4075 км., максимальное - 5555 км. Продолжительность использования - 90 тысяч часов. Разработка «С919» была начата в 2009 году. Согласно плану, испытательный полет назначен на конец 2014 года, сдача в эксплуатацию - на 2016 год. «С919» рассмотрен конкурентоспособным коммерческим транспортным самолетом на средние и короткие расстояния полета для рынка гражданской авиации в последующие 8-10 лет. Он нацелен, главным образом, на китайский рынок, а также на внешний рынок. Стало известно, что в настоящее время лишь США, четыре страны Европы и Россия в состоянии производить такого рода транспортные самолеты с подъемным весом в более 100 тонн. На международном рынке американский «Боинг» и европейский «Аэробус» пользуются большой долей. В течение более 20 лет Китай был зависим от экспорта зарубежных самолетов.
http://russian.china.org.cn/exclusive/txt/2010-08/20/content_20756138.htm
"Почувствовав ветер перемен, глупец строит щит от него, а мудрец ставит мельницу"

Оффлайн SinoConsulting

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 521
  • Карма: 14
  • Пол: Мужской
    • SinoConsulting - Бизнес услуги в Китае
  • Skype: shanghai_edu
2010-08-20 15:09:36   Технология CCS впервые используется в Китае

Первый в Китае крупный проект, предусматривающий использование технологии улавливания и захоронения углекислого газа (CCS), будет реализован корпорацией Шэньхуа в ближайшем будущем. Ежегодно 100 тыс. тонн. диоксида углерода навечно хоронится под землей.

  Технология CCS – это перспективный, комплексный способ улавливания диоксида углерода из источников промышленных выбросов и его захоронения. Она является одной из важных технологий для уменьшения выбросов парниковых газов и очень эффективна в борьбе с глобальным изменением климата.
http://russian.dbw.cn/system/2010/08/20/000270550.shtml
"Почувствовав ветер перемен, глупец строит щит от него, а мудрец ставит мельницу"

Оффлайн SinoConsulting

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 521
  • Карма: 14
  • Пол: Мужской
    • SinoConsulting - Бизнес услуги в Китае
  • Skype: shanghai_edu
22 августа 2010 в 13:57  Китай приступает к строительству первого авианосца



Китай готов приступить к строительству своего собственного первого авианосца.

Официальный Пекин не разглашает сроков начала строительства. Однако в шанхайской судостроительной верфи "Чансин" японскому информагентству Киодо сообщили, что "создание авианосца является вопросом времени". В настоящий момент осуществляется завоз необходимых материалов. Для строительства авианосца в верфи построили самый большой в Китае док длиной в 580 м и шириной более 100 метров.

Военное командование КНР в декабре 2008 года приняло решение об усилении ВМС Китая за счет создания авианосцев, передает ИТАР-ТАСС. Планируется, что к 2015 году в КНР построят два авианесущих судна с обычными силовыми установками, а к 2020 году - еще два атомных авианосца. Это заметно повысит роль китайского военного флота в регионе.

Источник: Информационно-дискуссионный портал NEWSLAND
"Почувствовав ветер перемен, глупец строит щит от него, а мудрец ставит мельницу"

Оффлайн SinoConsulting

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 521
  • Карма: 14
  • Пол: Мужской
    • SinoConsulting - Бизнес услуги в Китае
  • Skype: shanghai_edu
23 августа 2010г.    Китай строит крупнейшее нефтебуровое судно в мире


Крупнейшее в мире судно для глубоководного бурения


Верфи местного судостроительного завода COSCO Dalian Shipyard Co. Ltd

Китай приступил к строительству крупнейшего в мире нефтебурового судна Dalian Pioneer, передает китайское информационное агентство "Синьхуа". Судно 290 м в длину и 50 м в ширину будет предназначено для глубоководного бурения и станет первым судном такого класса, построенным КНР. Стоимость строительства оценивается в 500 млн долл.

С помощью Dalian Pioneer можно будет транспортировать до 1 млн барр. сырой нефти единовременно. Бурение с него можно будет осуществлять на глубине до 3,048 км., при этом глубина скважины может достигать 9,14 км. Как ожидается, строительство будет окончено в 2012г. После этого нефтебуровое судно планируется применять для работы на месторождениях по всему миру.

Отдельно отмечается, что при строительстве будут соблюдены все требования к безопасности при глубоководном бурении. Во многом это обусловлено призывом правительства КНР к компаниям, занятым глубоководной добычей нефти на шельфе страны, тщательно соблюдать требования безопасности. Политики не желают повторения катастрофы в Мексиканском заливе в китайских территориальных водах, а потому напомнили о растущих рисках, которые несут изношенное оборудование и недостаточные ресурсы для предотвращения последствий.

Строительство ведется в г.Далянь провинции Ляонин на северо-востоке Китая. Работы осуществляются на местном судостроительном заводе COSCO Dalian Shipyard Co. Ltd. по контракту с немецким банком Deutsche Verkehrs-Bank AG, специализирующемся на финансировании перевозок.

Первые шельфовые скважины для добычи нефти и газа, а также первый подводный трубопровод появились в Китае в начале 1980-х гг. Некоторые из них используются вот уже более 20 лет.

Источник: РБК Новости
"Почувствовав ветер перемен, глупец строит щит от него, а мудрец ставит мельницу"

Оффлайн WasBornForRun

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2064
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
  • Skype: wasbornforrun
Китай представил модели новых беспилотников

В китайском городе Чжухай прошло 10-е Международное авиашоу, на котором были представлены последние разработки КНР в области военной и гражданской авиации.

Посетителям были представлены 25 моделей новых китайских беспилотников, передает MIGnews.com.

КНР продемонстрировала свой первый беспилотник в 2006 году. Лидерами в производстве подобных машин считаются Израиль и США.

Среди показанных в Чжухае беспилотников несколько боевых, способных выпускать по наземным целям ракеты. Один из них оснащен двигателем от истребителя, что делает его самым быстрым беспилотником в мире.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, беспилотники регулярно используются вооруженными силами разных стран. Так, американские БПЛА регулярно наносят ракетные удары по территориям на северо-западе Пакистана, стремясь уничтожить боевиков-талибов. Исламабад не раз официально выражал недовольство по поводу бомбардировок, поскольку от них зачастую гибнут мирные жители. С начала прошлого года беспилотники США более 70 раз обстреливали ракетами северо-западные территории Пакистана, в результате чего, по имеющимся данным, были убиты примерно 600 человек, в том числе несколько влиятельных лидеров движения «Талибан».

Грузинские военные также используют беспилотники, на этот раз израильского производства. На этой неделе Грузия заявила о своем «суверенном праве» посылать беспилотники в Южную Осетию.

В России также есть беспилотники. Они поступили на вооружение МВД (беспилотник «Казань») и МЧС.
http://vz.ru/news/2010/11/20/448918.html
Трезвость - норма жизни.

Оффлайн WasBornForRun

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2064
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
  • Skype: wasbornforrun
GM выпустил в Китае первую «Драгоценную лошадь»

На Китайском рынке появился первый представитель нового бренда Baojun ("Драгоценная лошадь"), созданного General Motors совместно с китайским концерном SAIC. Им стал компактный седан Baojun 630.

Бюджетный седан, совместное китайско-американское детище поступит в продажу на китайском рынке во второй половине следующего года, хотя его производство уже стартовало. Предполагается, что совместное предприятие будет выпускать до 100 00 седанов в год.

По одним данным, для создания нового седана использованы агрегаты Chevrolet Aveo, по другим – Baojun 630 построен на платформе внутрикитайского Buick Exelle, который представляет собой перелицованную Chevrolet Lacetti. Никакой достоверной информации ни американцы, ни китайцы не распространяют, но судя по фотографиям, китайские дизайнеры действительно вдохновлялись продукцией

О моторной гамме тоже пока ничего не известно, но можно предположить, что под капотом седана появятся 1,5-литровые и 1,8-литровые моторы Chevrolet, удовлетворяющие требованиям EuroIV. Поговаривают, что в Китае "Драгоценная лошадь №630" будет стоить от 7 до 10 тысяч долларов – задача совместного предприятия в том, чтобы переманить покупателей со вторичного рынка. Поставлять седаны в Россию компания пока не намерена.
http://autorambler.ru/journal/news/26.11.2010/560964226/
Трезвость - норма жизни.

Оффлайн WasBornForRun

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2064
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
  • Skype: wasbornforrun
Через четыре года в Шанхае появится самый высокий отель в мире



Новое сооружение обойдет своих «соседей»: Park Hyatt, расположенный в Шанхайском мировом финансовом центре, и Ritz-Carlton, который в марте откроется в Гонконге.

Автор проекта, девелоперская компания Jin Jiang, заявила о своих амбициозных планах расположить 258 номеров отеля J-Hotel с 84 по 110-й этаж в 121-этажном здании Shanghai Tower.
 
Строительство самой Шанхайской Башни началось два года назад. Здание стремится в рекордсмены: к 2014-му году его высота должна составить 632 метра. Башня станет не только самым высоким зданием Китая, но и вторым по высоте зданием в мире после дубайского небоскреба Burj Khalifa, чья высота составляет 828 метров.
 
Среди отелей пальму первенства до сих пор держал отель Park Hyatt, расположенный в Шанхайском мировом финансовом центре с 79-м по 93-й этаж 492-метрового здания. Остающийся пока вне конкуренции по высотности небоскреб в Дубае также располагает собственным отелем, однако постояльцев здесь селят на нижних этажах. А вот Ritz-Carlton, который откроется в Гонконге уже весной 2011 года, планирует принимать гостей практически на такой же высоте, как и J-Hotel. В любом случае, компания Jin Jiang собирается обойти всех конкурентов и взять через четыре года новую для Китая высоту.
 
J-Hotel может стать самым дорогим отелем в Шанхае. Обслуживать постояльцев предполагается на самом высоком уровне. Как говорится в заявлении компании, шанхайский отель обязан превысить стандарты пяти звезд и удостоиться пяти бриллиантов качества от независимого рейтингового агентства. Далее планируется создание бренда «J-Hotel», развитие которого будет происходить в 10-ти – 12-ти ключевых городах Китая.
 
Как пишет Bloomberg, Китай переживает период, когда девелоперы «стремятся вверх»: строят самые высокие здания в мире. Возможно, это положит начало и эре самых высоких отелей, поскольку при правильном подходе разместить уютные номера с великолепным видом можно в любом небоскребе.
Справка Prian.ru:
Стоимость номера в пятизвездочном отеле «Park Hyatt» в Шанхае начинается от $470 в сутки. В других отелях подобного уровня в этом городе за проживание берут от $100. Гонконг туристам обходится в среднем дороже Шанхая: стоимость номера в отеле уровня пять звезд начинается от $200 в сутки.
Prian.ru
Трезвость - норма жизни.

Оффлайн WasBornForRun

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2064
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
  • Skype: wasbornforrun
Ученые: Китай обеспечен ураном на ближайшие 3 тыс. лет

Китайские ученые совершили открытие, которое, как они считают, обеспечит ураном атомные электростанции народной республики на 3 тыс. лет.

По сообщению государственного телевидения, исследователи открыли процесс, который позволяет перерабатывать отработанное ядерное топливо, передает BBC.

Существующих запасов урана в Китае хватит, по оценкам, лишь на 50 лет.

Другие страны уже обладают схожими технологиями (в том числе Индия, Британия и Франция), но они могут оказаться особенно важными для Китая, который стремится сократить зависимость от угля.

Взгляд
Трезвость - норма жизни.

Оффлайн WasBornForRun

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2064
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
  • Skype: wasbornforrun
Крупнейшую в мире СЭС построят в Китае

Компании Китая и США договорились о совместной разработке и строительстве крупнейшей солнечной электростанции (СЭС) в мире.

Как пишет в четверг газета «Чайна дейли», соответствующий меморандум был подписан между базирующейся в провинции Гуандун китайской компанией по разработке солнечной энергии (CGN SEDC) и мировым лидером по производству солнечных батарей американской First Solar Inc.

Согласно заявлению американской компании, данная электростанция мощностью до 2 тыс. МВт будет построена в Ордосе (автономный район Внутренняя Монголия, Китай) в течение ближайших десяти лет.

Проект будет реализовываться в три этапа, первый из которых предусматривает начало сооружения в этом году небольшой демонстрационной электростанции мощностью до 30 МВт. Завершение строительства самой мощной в мире солнечной электростанции намечено на 2020 год.

Данный проект станет крупнейшим в истории американо-китайского сотрудничества в сфере возобновляемых источников энергии, передает «Интерфакс».

Взгляд
Трезвость - норма жизни.

Оффлайн WasBornForRun

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2064
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
  • Skype: wasbornforrun
В Китае построят копию самого высокого здания в мире

«Высотка», созданная по образу и подобию небоскреба «Бурдж Халифа» в Дубае, расположится в Шанхае. Расходы на ее строительство составят порядка $1,3 млрд.

По данным арабского новостного канала Al Arabiya, в строительстве башни примут участие компании из Саудовской Аравии. Срок сдачи объекта в эксплуатацию не называется. Однако известно, что в его состав войдет семизвездочная гостиница.
 
Кроме того, не уточняется, какая именно саудовская компания будет участвовать в реализации проекта. Дело в том, что в самом королевстве планируется строительство небоскреба высотой 1 километр под названием Kingdom Tower. Здание будет насчитывать более 200 этажей и после завершения строительства обгонит нынешнего рекордсмена «Бурдж Халифа» (828 метров, 160 этажей).

Строительство небоскреба «Бурдж Халифа»  обошлось в $1,5 млрд и заняло порядка пяти лет. Первые 37 из его 160 этажей занял отель, на 63 этажах разместились 700 элитных апартаментов, а остальное пространство было отдано под офисные помещения. Энергетические потребности здания обеспечиваются за счет гигантской ветряной турбины и системы солнечных батарей.

Недавно в Шанхае было закончено возведение башни Canton Tower, высота которой составила 600 метров. Ожидается, что в 2014 году это достижение будет побито 121-этажным небоскребом.
 
Отметим также, что в настоящее время в Китае завершается строительство самого длинного надводного моста в мире. Сооружение протяженностью 36,5 километров соединит центральные районы портового города Циндао с пригородом Хуаньдао.

Prian.ru
Трезвость - норма жизни.

Оффлайн WasBornForRun

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2064
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
  • Skype: wasbornforrun
В Китае построят «самодостаточный» город

В городе Тяньцзинь приступили к реализации масштабного проекта Эко-сити, современного города-в-городе, сберегающего природные ресурсы. Завершить строительство планируется в 2020 году.

Эко-сити рассчитан на 350 тысяч жителей, площадью 30 кв. км. По замыслу авторов проекта, компании Surbana Urban Planning Group, Эко-сити будет разделен на шесть районов, отличающихся и по архитектуре, и по функциональному назначению - от урбанистического центра с высотными зданиями до района «спального» типа с одноэтажными домиками.
 
Главным фактором, оправдывающим «зеленое» название проекта, станет повсеместное использование современных экологически безопасных технологий, сообщает Inhabitat. Жизнь современных городов поддерживается в основном за счет «потребления» невосполнимых природных ресурсов. Эко-сити в Тяньцзине станет первым «самодостаточным» ресурсосберегающим городом, благодаря использованию альтернативных источников энергии и водоснабжения, а также переработке и повторному использованию ресурсов.
 
Предполагается, что обеспечивать энергией целый город удастся за счет эффективного использования гидро-, ветро- и солнечных электростанций. Для осуществления водоснабжения собираются накапливать и использовать дождевую воду, а также опреснять морскую воду и очищать сточные воды для повторного использования.
 
Предусмотрена также «безвредная» для атмосферы система общественного транспортного сообщения между районами. Для этого в городе проложат современные легкорельсовые дороги, по внешнему виду напоминающие современные трамвайные пути, но превосходящие трамвайное сообщение по скорости. Эко-сити будет связан с экономическим и деловым центром Тяньцзиня при помощи скоростной узкоколейной рельсовой дороги.
 
Одна из основных задач, которые ставят перед собой авторы проекта – построить не просто комфортный для жизни город, а создать подобие архитектурного и экологического «оазиса» сообщает интернет-портал OpenBuildings. Кроме того, они рассчитывают, что Эко-сити - первый крупномасштабный экологический проект - может стать образцом для строительства в будущем ресурсосберегающих (а не «потребляющих») городов в Китае, а возможно, во всем мире.

Prian.ru
Трезвость - норма жизни.

Оффлайн WasBornForRun

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2064
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
  • Skype: wasbornforrun
Китай выставил на продажу технологию высокоскоростных поездов

Пекин готов продать свои технологии по высокоскоростным поездам любой желающей стране, сообщили в среду местные СМИ со ссылкой на официального представителя министерства железных дорог Китая Ван Юнпина.

«Китай готов экспортировать технологию по скоростным поездам любой стране, которая пожелает ее купить», - сказал чиновник. Он добавил, что эта технология является «самой передовой в мире», передает ИТАР-ТАСС.

В то же время Ван Юнпин не стал комментировать сообщения о том, что Пекин уже начал соответствующие переговоры с Великобританией. По данным лондонского еженедельника The Sunday Times, КНР к 2025 году понадобится закупить 120 экспрессов в рамках программы развития сети скоростных железных дорог. Эксперты отмечают, что китайские поезда по сравнению с аналогами от ведущих европейских производителей дешевле чуть ли не в два раза. В настоящее время Китай обладает самой протяженной сетью высокоскоростных железных дорог в мире.

Взгляд
Трезвость - норма жизни.

Оффлайн WasBornForRun

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2064
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
  • Skype: wasbornforrun
Китай научился строить реакторы мощностью 1 млн кВт

Китай готов к тому, чтобы самостоятельно строить атомные энергоблоки мощностью 1 млн кВт, сообщили в среду местные СМИ.

Как заявил журналистам представитель Первой китайской корпорации тяжелого машиностроения, «корпорация недавно успешно провела испытания корпуса высокого давления первого атомного энергоблока, разработанного для Фуцинской АЭС (восточная провинция Фуцзянь)».

Это, по словам представителя корпорации, означает, что Китай «уже овладел основной технологией строительства реакторов мощностью 1 млн кВт».

Фуцинская АЭС строится Китаем самостоятельно. Она будет состоять из двух энергоблоков по 1 млн кВт каждый. Первая очередь, как планируется, должна вступить в строй в 2013 году, вторая - в 2014 году, передает «Интерфакс».

Взгляд
Трезвость - норма жизни.

Оффлайн WasBornForRun

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2064
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
  • Skype: wasbornforrun
В Китае построили самый длинный в мире мост.

В Китае официально открыт самый длинный в мире надводный мост. Протяженность сооружения составляет 42 км. Мост свяжет восточнокитайский порт Циндао и остров Хуаньдао в акватории Желтого моря.

Движение по шести полосам конструкции было открыто сегодня, передает Associated Press со ссылкой на китайское центральное телевидение. Первые машины проехали по мосту в 10:19 по местному времени (06:19 мск). Мост через морскую бухту Цзяочжоу был построен за четыре года. Работы были начаты в 2007г. Конструкцию поддерживают более 5 тыс. бетонных свай, которые позволяют выдержать 8-балльное землетрясение.

Инвестиции в строительство составили более 10 млрд юаней (1,5 млрд долл.) Создатели надеются, что мост прослужит более ста лет. Ранее на этой неделе состоялся акт приемки рекордного сооружения в эксплуатацию.

Согласно Книге рекордов Гиннесса, ранее самым длинным надводным мостом считался мост-дамба через озеро Пончартрейн в американском штате Луизиана (Lake Pontchartrain Causeway). Это сооружение, построенное в 1956г., уступает по длине китайскому мосту более 4 км.

Видео ролик снят журналистами британского издания The Telegraph.
Rbc.ru
Трезвость - норма жизни.

Оффлайн berik1

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 320
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Foxconn возьмет на работу 1 млн роботов, так как люди в Китае стали обходиться слишком дорого
http://www.rbcdaily.ru/2011/08/03/world/562949981045829

Оффлайн WasBornForRun

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2064
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
  • Skype: wasbornforrun
В Китае заработали датчики нейтрино

Датчики нейтрино в центре Даявань в китайской провинции Гуандун приступили к работе. Об этом сообщает агентство "Синьхуа".

Эксперимент предназначен для регистрации нейтрино, возникающих во время ядерного распада на Даяваньской атомной электростанции и атомной электростанции Линъао. В настоящее время установлено и успешно функционируют два 125-тонных детектора из восьми. Детекторы располагаются на глубине 100 метров в бассейне сверхчистой воды.

"Это замечательный результат восьми лет усилий сотен ученых и инженеров по всему миру - четырех лет планирования и четырех лет строительства," - приводит комментарий пресс-службы проекта университет Висконсина-Мэдисон, сотрудники которого работают в проекте. Всего в эксперименте участвуют 250 исследователей из Китая, США, России, Чехии и других стран.

Главной задачей проекта является изучение нейтринных осцилляций - превращения частиц одного сорта в частицы другого, а также в антинейтрино, при движении. Процесс описывается при помощи так называемой PMNS-матрицы, определяемой несколькими параметрами, среди которых есть три, называемых углами смешения. Эксперимент посвящен вычислению одного из этих углов, так называемого тета-13.

Вычисление параметров, входящих в матрицу, необходимо для создания теории взаимодействия и превращения нейтрино.
Lenta.ru
Трезвость - норма жизни.

Оффлайн WasBornForRun

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2064
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
  • Skype: wasbornforrun
Ученые выяснили, почему у дятла не болит голова

Китайские исследователи выяснили, как дятлам удается с такой силой стучать клювами по дереву, не причиняя вреда мозгу, передает Би-би-си.

Силы, действующие на организм птицы в момент, когда дятел долбит кору в поисках насекомых, в тысячу раз превышают силу тяжести: этого вполне достаточно, чтобы расплющить мозг, подобный человеческому.

Однако, как установила команда исследователей из Бейханского университета в Пекине и Политехнического университета в Гонконге, у дятлов динамический удар поглощается благодаря губчатой кости черепа, а также за счет разницы в длине между верхней и нижней частью клюва.

Ученые намерены использовать этот принцип при разработке новых защитных головных уборов.

По статистике, в мире примерно каждый седьмой случай наступления смерти или тяжелой инвалидности вызван травмами головы.
Rbc.ru
Трезвость - норма жизни.

Оффлайн WasBornForRun

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2064
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
  • Skype: wasbornforrun
Китайцы предсказали гигантский эффект Казимира в метаматериалах

Китайские физики предсказали гигантский эффект Казимира в метаматериалах. Статья ученых принята к публикации в журнале Optics Letters, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

С точки зрения квантовой электродинамики вакуум представляет собой "море" постоянно рождающихся и исчезающих виртуальных частиц. Если две проводящие незаряженные пластины поместить на достаточно близкое расстояние, то фотонам с некоторыми длинами волн станет сложно рождаться между ними, поэтому вне пластин частиц оказывается больше, чем внутри. Из-за этой разницы возникает давление на пластины. Несмотря на то, что эффект был предсказан в 1948 году, зарегистрировать его удалось только в 90-х годах прошлого века.

В 2010 году физикам удалось установить, что в так называемом пространстве де Ситтера (это своего рода релятивистский аналог обычной сферы) эффект Казимира будет много сильнее, а, значит, его можно будет легче зарегистрировать. В свою очередь для реализации этого пространства ученые предложили использовать метаматериалы. Это класс наноструктурных материалов, свойства которых определяются преимущественно структурой, а не составом. Раньше такие материалы уже использовались для моделирования черной дыры, конца времени и абсолютно черного тела.

В рамках новой работы ученым удалось не только показать, что практическое создание материала, предложенного в работе 2010 года, является крайне сложной задачей, но и предложить собственный, более реалистичный вариант метаматериала с гигантским эффектом Казимира. В частности, они утверждают, что их материал может быть изготовлен послойно (предыдущий материал нужно было делать из вложенных друг в друга сфер).
Lenta.ru
Трезвость - норма жизни.

Оффлайн WasBornForRun

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2064
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
  • Skype: wasbornforrun
Китайцы запустили сейсмическую волну с помощью воздушных пушек

Группа китайских ученых впервые применила для выявления напряженных горных пород в геологических разломах провинции Юньнань так называемые воздушные пушки – систему резервуаров с закачанным туда под большим давлением воздухом. Эти пушки стали источником сейсмической энергии для вызывания небольших землетрясений с контролируемыми параметрами. Результаты ученых доступны в текущем выпуске Eos, Transactions, American Geophysical Union.

Геологи уже давно используют сейсмические волны в горной разведке для поисков месторождений нефти и газа. В основном с помощью динамита, однако, в условиях надводных исследований чаще применяют воздушные пушки. Резкий выброс сжатого воздуха сотрясает воду и нижележащие осадочные слои. Вызванные таким образом колебания фиксируются сейсмографами, и позволяют смоделировать структуру горных пород или иных геологических образований (например, разломов).

Подобные методы могут быть использованы и для изучения тонких долгосрочных изменений в скорости сейсмических волн. Их наличие будет означать, что произошло наращивание напряжения вдоль зоны геологического разлома. Главным препятствием для реализации такой стратегии исследования было отсутствие надежного и мощного источника сейсмической энергии, позволяющего запускать воспроизводимые колебания и делать точные измерения.

Сконструированная китайскими учеными новая воздушная пушка решила эти проблемы. Исследователи назвали ее “передающей сейсмической станцией”. Пушка состоит из четырех больших емкостей. Каждая емкость содержит по 33 литра воздуха под давлением в 15 мегапаскалей (это, примерно, в 153 раза больше, чем атмосферное давление на уровне моря). С помощью крана эта конструкция опускается в водоем и “выстреливается”.

Всего было поставлено 111 экспериментов и, согласно сейсмографам, каждый выстрел порождал сейсмическую волну равную аналогичной природной магнитудой 0,5. Собранные исследователями данные вкупе с развитием сейсмических датчиков и систем GPS позволят, в теории, в будущем выявлять признаки нарастания напряжения в разломах, что является одним из возможных признаков будущих землетрясений.
Lenta.ru
Трезвость - норма жизни.