Прежде чем продолжить тему, хочу поделится с одним наблюдением. Рассказ не про станки и изделия а про человеческую работу. То есть одно из составлявшее само производство тем самым от темы не отклоняемся.
Ехал недавно в скоростном поезде, литера D который отходит вечером в 9 из Пекина и прибывает в Шанхай утром в 8. Сижу в ресторане, мест полно, почти никого нету, есть гнезда для зарядки ноутбука, в общем даже удобнее чем на своем месте по билету.
За соседнем столом сидят, трое девиц- кондукторы поезда, то есть те кто проверяют билеты. Униформа одного цвета, одинаковое погоны, шевроны и заколки на волосах, все почти одно и тоже, но это на первый взгляд. Отличие есть. Одна из них начальница. У нее петлицы прямые и одна звездочка на шевроне а у других двух девушек на шевроне "птичка". У начальнице даже галстук а у подчиненных бабочки. Даже заколка более гламурная. Все девушки почти одного возраста. Начальница проводит тест одной из девушек, на знание ее обязанностей по инструкции и что нужно делать при всяких там пожарах и форс мажорах. В общем тоже самое что проводится у нас в армии все по уставу, когда проводится развод на заступление в наряд, караул на гарнизонную службу. Девушка которая отвечает видимо не давно у нее не было еще вот этого значка-(по нашему комс значка см фото у других у всех было), "плывет", не может ответить на многие вопросы. И начальница эти же вопросы пересылает третий девушки, которая в это время считает деньги, и заполняет какие то бумаги. И та без запинки отвечает на вопросы. После того тест закончился, начальница рассказывает новичку на нее недостатки и что нужно делать. И постояно говорит что этот рейс Пекин-Шанхае самый престижный, и великая честь что она здесь работает. Та конечно боясь моргнуть, поддакивала, и смотрела в рот начальнице.
Чтобы командовать отделением кондуктров она проработала 7 лет в этой структуре.
Да, дисциплина на всех государственных и даже в частных организациях просто удивляет.
У них график работ, без сна, до утра, пока поезд не прибудет Шанхай. Вечер-путь-Утро. А потом отдых до вечера потом снова обратно в путь и до следующего утра до Пекина.