Г-н Сатана,у вас мышление,блокированное определенными границами,вы не пускаете свою мысль в свободное проникновение сути
вещей и за пределы установленных границ. С вами трудно говорить из-за ограниченности,категоричности,огромного количества стереотипов и,конечно,неумения цивилизованно вести беседу.Но я все-таки отвечу только из уважения к аудитории,потому что нельзя оставлять ваши сумбурные рассуждения без ответа.
Ну и где сейчас на мировых сценах ставятся китайские оперы,например? Чтобы играли иностранцы,а не китайцы?
В Китае. Или Китай уже у нас к "миру" не относится?
Там вообще никаких опер, кроме китайских, практически не ставится.
А "знаменитые" произведения западных варваров им почему- то совершенно не нужны.
Когда американцы ставят у себя на сцене "Дядю Ваню" Чехова,то это их потребность познать,почувствовать ,приобщиться к другой культуре через образы ,созданные талантливым писателем. Актерам это также необходимо,как и зрителям.Это же прекрасно,культура объединяет людей изнутри,а не по внешним факторам.
И очень плохо,что в Китае не ставится никаких опер,кроме китайских.Это такая же замкнутость и закрытость на самих себе, которая и привела в свое время Китай к застою во всех сферах жизни. Я думаю,что если бы в Китае ставились классические пьесы Шекспира,Чехова,Брехта и др,то это пошло бы только на пользу ,ограниченность и зацикленность еще никогда не были преимуществом.А может,ставятся все-таки,нельзя же доверять ограниченности г-на Сатаны?
А вот вопрос,почему не ставятся китайские оперы на европейских сценах - это тоже серьезный ворос. Я знаю что такое китайская классическая опера - даже записывала ее с кит.ТВ одно время для себя и для своего мужа-китайца для,так сказать,культурного развития. Я его буквально заставляла смотреть (приобщала значит к прекрасному),но он всячески отлынивал,говорил "много шуметь ",хотя вроде интеллигент,врач,член каких-то обществ в Китае (и общества Конфуция,кстати).Ну ладно,он не показатель.Для меня это - экзотика.Красочно,ярко - одним словом,зрелище.Я тогда фанатела от всего китайского и,конечно,мне надо было знать,в чем там дело,в этой опере. Я была разочарована - откровенное морализаторство.Высмеивание пороков,наставления на путь истинный,демонстрация того, "что такое хорошо и что такое плохо". Это скучно. Но красочное зрелище могу посмотреть сейчас,но иногда,но только по ТВ,потому что там можно убавить звук.
А еще есть оперы современные - про партизанов и коммунистов. :oВсе в гимнастерках.,все в серых и синих тонах. ;DМожет,кто-то видел другие?
Если бы западный продюссер почувствовал "золотую жилу",то все бы давно ставилось на мировых сценах. По-видимому,морализаторство и фанатичный патриотизм не смогут быть близки западному зрителю,знающему что такое свобода.
И еще немаловажный фактор - музыка. Для европейских спектаклей композитор сочиняет музыку специально,китайская же традиционная опера перенимает популярные музыкальные мотивы и создает из них комбинации.
Я хочу защитить китайскую музыку от голословного обвинения,которое высказал Вадим70,дескать, от нее наступает деградация.Почему модераторы оставляют такие сообщения?
Мне нравятся китайские мелодии,я их (иногода) слушаю по кит.ТВ,особенно народные и в исполненнии оркестров нар.инструментов. Вот русские народные оркестры я почему-то не люблю,а китайские- нравятся.
Нравятся инструменты,красивые. Ну и что что они почти не сочиняют мелодии,а больше - комбинируют. Да нормально.Ну похожи между собой,ну и что. Очень мило,нежно,поэтично.Но подчеркну,что эта музыка не создана от вдохновения композитора,не было той самой Искры Божьей.
Китайские композиторы свое творчество строят преимущественно на народном фольклоре.
продолжение следует.....