О прекращении сотрудничества с китайской компанией Chery российская группа компаний "Автотор" официально сообщила в понедельник 31 марта. "Учитывая падение американского доллара и укрепление российской валюты, "Автотор" и Chery не считают возможным дальнейшее сотрудничество, включая планирующееся ранее строительство завода по производству автомобилей китайской марки", - цитирует РИА "Новости" пресс-релиз компании.
Как объяснил газете "Коммерсантъ" представитель "Автотора", из-за того, что плата за сборку автомобилей установлена в долларах, а выплачивалась в рублях, прибыль завода постоянно снижалась, а в последнее время выпуск Chery стал и вовсе нерентабельным. Это формальная причина расторжения сотрудничества.
Тем не менее, стоит отметить, что отверточная сборка китайских автомобилей производилась в России с 2006 г. на беспрецедентно льготных условиях. "Автотор" был единственным из российских производителей иномарок, который мог ввозить комплектующие для крупноузловой сборки вообще беспошлинно.
Такой режим позволил компании уже в 2007 г. выйти на уровень в 40 тыс. автомобилей Chery Tigo, Chery Amulet и Chery А21. Вместе с 45 тыс. моделей Chevrolet и мелкосерийной сборкой Hummer, Cadillac и BMW это позволило заводу в 2007 г. выйти на первое место в России по объему сборки иностранных автомобилей.
Вероятно, такое уникальное положение "Автотора" не нравилось конкурентам, а правительство, как пишут деловые СМИ со ссылкой на свои источники, пыталось либо добиться от китайцев, чтобы они наладили в России полный цикл производства, либо вовсе отменить льготный режим. В результате льготы так и не отменили, однако теперь это и не нужно.
Chery уходит из Калининграда. Сообщается, что компания ищет новую сборочную площадку в России. Однако на новом месте китайцы не то что не получат таких льготных условий, а будут, наоборот, работать в менее выгодных, чем остальные иностранцы условиях. Дело в том, что подать заявку на получение таможенных льгот для ввоза комплектующих для промышленной сборки можно было лишь до конца 2007 г. Теперь же, если Chery и построит свой завод в России, то за ввоз комплектующих она будет платить таможенную пошлину в полном размере. Стоит отметить, что ни одной китайской компании в России режим промышленной сборки получить так и не удалось
Полный текст сообщения
здесь
http://www.rb.ru/topstory/business/2008/04/01/081622.htmlВот такая вот фигня, коллеги