Боевое искусство создано для одной цели – мочить врага. Мочить жестко и молниеносно. Один удар – один труп. А лучше десять… а лучше сто… а лучше сто тысяч…
Сегодня на это надо особую лицензию иметь... И те, кто её имеют, будьте уверенны, держат себя в форме.
В настоящее время исход сражения на поле битвы зачастую зависит от техники (в смысле машины и устройства) и смекалки полководцев.
Во времена, когда зарождались и развивались боевые искусства (кальку с которых сейчас мы имеем в виде спортивных единоборств и различных ДО, преследующих в большей степени цель ментальной и духовной самодисциплины, нежели боеспособности) кроме смекалки полководца, несомненно, важную роль играли способности каждого война.
Но врятли стоит обожествлять воинов тех времен, когда холодное оружие было единственным оружием вообще. Реально владеющих оружием и тем более, рукопашными стилями, наверняка, во все времена было на много меньше чем всех остальных. Думаю, что и жили они меньше чем остальные, потому что сражались всегда на передовой, показывая пример остальным (самые крутые – долго не живут). Что касается их мастерства, то владели они, скорее всего, двумя или тремя техниками, на которых и строили свою тактику боя. И только самые - самые крутые могли пережить множество сражений, убив несколько десятков человек и хорошо усвоив не две – три, а пять – шесть техник. Именно о таких войнах складывали легенды. Но их военные успехи меркнут в сравнении с успехами современных военных. Примеров множество. Хиросиму с Нагасаки вспомнить хотя бы…
Если мы спрашиваем: могут ли современные спортивные единоборства считаться боевыми искусствами, то врятли получим однозначный ответ. Сами понятия спортивное и боевое противоречат друг другу. Если четыреста или пятьсот лет назад человек взяв в руки меч, стал изучать искусство владения оным под руководством опытного война, то нет сомнений, что он готовится убивать врага, и это всеми воспринималось как проявление доблести и чести. Если сегодня молодой человек идет записываться в секцию рукопашного боя или там каратэ, то преследует более скромную цель. Скорее всего, он просто хочет получить преимущество в предполагаемой встрече с хулиганами. Для этого много не надо - физическую форму по крепче да уверенности в себе побольше. И он явно не ставит себе цель убивать этих хулиганов, в противном случае у него как минимум не все дома. Если, достигнув желаемого человек втянулся и остался, то есть шанс проявить себя на спортивных состязаниях. И опять никто не планирует сворачивать бошки своим оппонентам на ринге.
Но перешагнув хулиганов, взяв свои победы на ринге, достигнув возраста когда хочется развиваться уже не в ширь а в глубь, человек начинает внимательней смотреть на разделы КИХОН и КОРЮ. Начинает самозабвенно работать над четкостью движений и точностью форм, начинает подмечать, как при этом начинает проявлять себя МОЩЬ, заложенная в эти техники отцами основателями стиля который он изучает. Это удивляет его и радует и он еще тщательней приступает к изучению и шлифовке старых техник. Вот так спорт превращается в искусство.… Про хулиганов вообще уже ни кто не вспоминает (да и на таких людей хулиганы ни когда не нападают первыми).
… И вот в какой-то момент человек понимает, что его удары стали действительно смертоносными а реакция хладнокровной.
Теперь это уже боевое искусство.
Только скажите теперь: что ему со всем этим делать