Испытательный полет самолета ARJ21 может быть отложен до ноября 08.10.2008 г.
Полет первого китайского пассажирского среднемагистрального самолета ARJ21-700 может быть отложен до конца ноября в зависимости от погодных условий. Сейчас, на заключительном этапе, с самолетом работают пилоты, тестирующие запуск и руление.
Первый полет совершат два летчика-испытателя и наблюдатель. Пассажирскими местами будет оборудован третий самолет. При благополучном старте, через 18 месяцев испытаний четырех ARJ21-700, начнется поставка самолетов.
ARJ21 считается важнейшим достижением КНР в гражданском авиастроении. Он является первым китайским лайнером для внутреннего и международного рынка пассажирских перевозок, созданным в соответствии с международными стандартами.
По данным Chinanews.ru, Китай самостоятельно проектировал и компоновал этот самолет за исключением разработки крыла - в этом помогали украинские авиастроители из научно-технического комплекса "Антонов". Самолет будет комплектоваться мощными двигателями производства компании General Electric.
Этот национальный проект призван подорвать доминирование на быстро растущем авиарынке КНР самолетов производства иностранных компаний, таких как "Боинг" и "Эрбас". Китай также намерен продвинуться в создании собственного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета - его прототип должен появиться к 2020 году.
ARJ21-700 - первый лайнер, идеально приспособленный к условиям окружающей среды КНР. Он сможет совершать взлет и посадку в высокогорных районах в сложных погодных условиях.
Стоимость самолета будет составлять от 27 до 29 миллионов долларов. Он сможет вместить от 70 до 110 пассажиров и рассчитан на максимальную дальность полетов в 2000 миль.
http://www.chinanews.ru/news/society/0156-08102008.htmlКитай провел летные испытания турбовинтового самолета "Синьчжоу-600" 13.10.2008 г.
Китай провел успешный испытательный полет своего нового регионального турбовинтового самолета "Синьчжоу-600", сконструированного Сианьской корпорацией самолетостроения.
Он представляет собой улучшенную версию самолета "Синьчжоу-60", который появился в 1993 году и имеет дальность полета 2450 км, а максимальную скорость - 514 км/час.
Предполагается, что в ближайшие два года будет построено 10-15 таких самолетов вместимостью по 50-60 кресел.
Одновременно Китай приступил к реализации программы по разработке пассажирского турбовинтового самолета следующего поколения - "Синьчжоу-700", рассчитанного на 60-70 пассажиров. Эта модель выйдет на рынок в 2014 году.
Китай намерен стать одним из ведущих мировых производителей пассажирских турбовинтовых региональных самолетов. Предыдущая модель "Синьчжоу-60" уже поставляется на экспорт в страны третьего мира, такие как Замбия, Республика Конго, Зимбабве, Лаос и Боливия.
http://www.chinanews.ru/news/economy/0012-13102008.html