Автор Тема: Quid est veritas?  (Прочитано 18167 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 骆施华

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 405
  • Карма: 11
  • Пол: Мужской
Quid est veritas?
« : 26 Мая 2008 23:05:30 »
Вопрос именно такой: что есть истина?

Я далеко не специалист по боевым искусствам. Но думаю, что ответ на этот вопрос найти будет трудно для любого... Просто интересно узнать, кто как считает...

Когда я начинал заниматься айкидо, наш сэнсэй говорил нам, что камаэ - это не боевая стойка, что она используется лишь для тренировок, и боевой она становится только, когда Вы всё время двигаетесь, переходя из одного камаэ в другое... - Кажется так! Надеюсь, ничего не напутал.  ::)

Но дело не только в том, как мы понимаем камаэ. Насколько я знаю, в разных стилях айкидо ОЧЕНЬ разные камаэ, а также способы принятия камаэ. Недавно посмотрел фильм о Митсуги Саотомэ, и тоже обратил внимание, что его хват меча очень сильно отличается от того, чему нас учили в Йосинкан. Я полностью верю авторитету Митсуги Саотомэ, но и Нагано Хиромити так же точно доверяю.  ;D Т.о., как мы держим меч, и какое камаэ мы выбираем - не важно. Отсюда выходит 都可以???  ::) А что же тогда важно? Что Вы считаете той основой, которая ВСЕГДА должна оставаться?

Оффлайн Rayek (Wu Ming)

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 267
  • Карма: 10
Re: Quid est veritas?
« Ответ #1 : 27 Мая 2008 16:41:15 »
  Доброго времени!

не знаю как для кого, а для меня этот вопрос уже давно ясен, как пень.

ИСТИНА - это профессионализм.

моешь посуду, старайся делать это профессионально.

подметаешь пол, отодвинь коврик и кровать в сторону и подмети то что там у плинтуса скопилось...

а если не подметаешь, то тоже найди этому объяснение и подойди к этому вопросу с должным вниманием и профессионализмом.

Про боевитость камаэ Ваш сенсей скорее всего был прав, любые позиции в практическом исполнении проходящи.

Что касается, хватов меча, то их полюбому НЕ может быть МНОГО.
....

Этот длинный нож так устроен что за лезвие его не возьмешь.

Прямой хват и Обратный хват.

Хват одной рукой и Хват двумя руками.

все остальное вариации, в том смысле будете ли вы упирать рукоять меча в ладонь или обхватите двумя руками одинаково.

будет ли Ваш хват более жестким или более мягким.

опустите ли Вы на голову своего врага лезвие или треснете его по башке плашмя.

если обсуждать все вариации которые ВОЗМОЖНЫ, то это трата времени впустую.

лучше посвятить его практике того что есть БАЗА.

А "базы" не может быть много.

Практика "базы" есть профессионализм, профессионализм есть ИСТИНА.

Так что все просто как "дважды два".

И к японцам за этим обращаться, время терять.

Хотя видеокамеры они делают очень даже хорошо.

удачи в практике!
тел в Пекине:  13041160086

Оффлайн 骆施华

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 405
  • Карма: 11
  • Пол: Мужской
Re: Quid est veritas?
« Ответ #2 : 27 Мая 2008 16:52:32 »
Спасибо за доступное объяснение устройства меча. На меня прямо просветление нашло после Вашего ответа.

А на вопрос Вы так и не ответили - базы как раз и МНОГО! Очень она разная! И хотелось бы узнать, что должно ПО ВАШЕМУ мнению оставаться неизменным при любом стиле. Подчёркиваю ПО ВАШЕМУ (учить меня не надо - не будем отклоняться от темы, но есть люди опытнее и умнее нас вместе взятых - конечно ИМХО!  ::) ).

Оффлайн ezhi4ka

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Карма: 2
  • Пол: Женский
  • Skype: terrunika1
Re: Quid est veritas?
« Ответ #3 : 27 Мая 2008 17:08:31 »
Главное правило:
стой, передвигайся и атакуй так, чтобы это было эфективно и удобно для тебя  ;) и не удобно для визави  ;D

На самом деле это тема для целой книги.

по стоикам никакой конкретики нет, не смотря на различную стилистику школ.  Вот в "Хэйхо кадэн сё" Ягю Тадзима-но ками Мунэнори тоже конкретики мало, там даже говорится "Этот том должен преподаваться наставником и изучаться путем татиай - учебных поединков, и потому детальные описания в нем отсутствуют" (здесь и далее перевод А. Горбылева).

А вот некий мастер Дэвид Эйрз из Ёсинкан айкидо так описывает различие стоек айкидо и кэндзюцу: "Все воинские искусства используют камаэ - боевые позиции. В некоторых системах применяются многочисленные позиции, но в Ёсинкан айкидо камаэ всего одна. Обычно ее называют "задняя треугольная стойка". Эта камаэ разработана непосредственно на основе позиции японского искусства фехтования мечом кэндзюцу, которая называется "тюдан-но камаэ" - "изготовка меча на среднем уровне". Основное отличие между тюдан-но камаэ и задней треугольной стойкой айкидо заключается в том, что в кэндзюцу носок передней ноги смотрит почти вперед, а ее бедро несколько выдвинуто, в то время как в айкидо бедра почти полностью развернуты вперед, задняя нога прямая, а стопа и колено передней ноги развернуты наружу, что позволяет бойцу совершать быстрые перемещения в любом направлении..." (Додзё 1/2002)

А вот описание тюдан-но камаэ из официального руководства по дзёдо Всеяпонской федерации кэндо:
"Правая нога впереди, левый кулак выдвинут вперед перед пупком на расстояние примерно одного кулака, первый сустав большого пальца левой руки — на высоте пупка.
Продолжение киссаки должно быть направлено между глаз [противника] или в левый глаз (при условии расстояния в один шаг один удар)."

Более-менее стандартное для японцев детализирование  :)
« Последнее редактирование: 27 Мая 2008 17:30:05 от terrka »
Не жалуйтесь на судьбу. Ей, может быть, с вами тоже не очень повезло.

Оффлайн ezhi4ka

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Карма: 2
  • Пол: Женский
  • Skype: terrunika1
Re: Quid est veritas?
« Ответ #4 : 27 Мая 2008 17:20:21 »
А в общем, я бы сказала следующее, не применительно к конкретной школе.
1)Стойка должна быть такая, чтобы человек чувствовал себя в ней комфортно и мог легко переместиться на один шаг в любую сторону под любым углом, с ударом или без. (Это, как я понимаю аксиома для Японии и Китая и Европы)
2)Стойка должна быть такой чтобы пункт первый можно было сделать без подготовки тела видимой для противника, как то подтягивание ноги(не важно какой, наклоны корпуса и ти.д.)
3)Баланс тела-вопрос дискуссионный. Когда я занималась Тайцзы Цюань, я там встречала изначальные(не промежуточные) стойки у которых распределение веса между ногами могло быть 20/80, 70/30 и т. д. Не знаю, но мне кажется, что для японских школ кендзюцу, это не характерно. Но для того, чтобы перейти из одной стойки в другую, скажем, с шагом назад, делая это внезапно для противника, все равно надо использовать перераспределение веса как в Тайцзы, делая это за счет отталкивания ногой, как в европейском фехтовании, Вы открываете свои замыслы противнику.
4)Еще насчет стойки. Если нет цели заманить противника нарочито открытой дразнящей стойкой, она должна быть максимально закрытой, оставляя минимум пространства для поражения. Для этого нас и учат подстраиваться под рост противника, если он ниже нас. Это те принципы, которые на ум пришли, а все остальное-где какая рука лежит, где какая нога стоит-это вопрос школы, то есть декорации и костюмы, в которых нас будут убивать....если попадут ;D ;D ;D
Не жалуйтесь на судьбу. Ей, может быть, с вами тоже не очень повезло.

Оффлайн Rayek (Wu Ming)

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 267
  • Карма: 10
Re: Quid est veritas?
« Ответ #5 : 27 Мая 2008 18:31:04 »
Террка умная, мне всегда страшна после ее постов вставлять свои пять копеек...

это правда.

Чебуран привет! в общем то я и добивался что бы у Вас наступало простветление, для того и живу.

У меня тут еще много "кроликов в шляпе" припасено.

и "моих Откровений" хватит еще на множество "Просветлений".

я вообще стараюсь подходить к этим вопросам серьезно. ;D

По нашему скромному мнению неизменным должно оставаться "постоянная практика" и "поиск истины", это если отвечать мутно и размыто.... что бы никто не догадался, а тот кто понял не понял.

Базы не много. 

к примеру сколько вы знаете БАЗОВЫХ типов прямоходящих передвижений?

по моим наблюдениям, это ЛИЦОМ ВПЕРЕД и СПИНОЙ ВПЕРЕД.

механика этих передвижений достаточно проста, и для человека естественна, если конечно он не воспитывался в стае волков.

А если кто то подпрыгивает или косолапит то это всего лишь вариации.

Что должно быть неизменным?

Идеальная система должна включать в себя, удары руками, удары ногами, броски, кручения конечностей, работу с оружием и против оружия (огнестрельным, холодным, гибким),  на которые, как родные, ложатся "грязные приемчики" вроде плевков в глаза, ударов головой и тому подобное.

вся эта работа должна быть УНИВЕРСАЛЬНОЙ И ПОЛОжЕННОЙ НА ЕДИНУю бАЗУ ДВИжЕНИЯ.

(которых как и типов ходьбы совсем мало)

Это неизменные вещи.

что может изменится?

оденем ли мы во время практики кимоно, дзюдогу, или хакама, не суть важно для базы движения.

будет ли у меня в руках бита или катана, тоже не суть важно.

буду ли я кланяться ОСэнсею или проведем перекличку по журналу, тоже не суть важно.

Что преступно? выхолащивать базу...

к примеру возводить в идеал один принцип, тайцзи или айки, и молится на него забывая про другие.

Или отказаться от ударов, или наоборот бросков...

или превращать систему в "пятнашки ногами".

К Терркиному определению стойки

"Стойка должна быть такая, чтобы человек чувствовал себя в ней комфортно и мог легко переместиться на один шаг в любую сторону под любым углом, с ударом или без."

я бы пожалуй добавил

"использовать в ней (стойке) любые типы ручного огнестрельного оружия, холодного оружия, оружия гибкого или подручных предметов используемых в качестве защиты или  оружия,

что бы она (стойка) позволяла прыгнуть, совершить кувырок, изменить высоту вашего силуэта, упасть на землю, применить бросок, толчок-удар любой частью тела,

изменить направление движения на качественно и по направлению противоположное."

примерно так..

удачи в практике!
тел в Пекине:  13041160086

Оффлайн 骆施华

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 405
  • Карма: 11
  • Пол: Мужской
Re: Quid est veritas?
« Ответ #6 : 27 Мая 2008 20:37:23 »
Передвижения вперёд? Аюми аси, тсуги аси, мае укеми (тоже "перемещение"), маэ сиккохо...

И то, что Вы называете "вариацией", я и считаю уже изменением. В принципе, все боевые искусства вариации друг друга - если всё так огрублять и округлять!

Оффлайн ezhi4ka

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Карма: 2
  • Пол: Женский
  • Skype: terrunika1
Re: Quid est veritas?
« Ответ #7 : 28 Мая 2008 13:57:51 »
В любой школе вам дадут кихон в виде базовых положений. В любом случае, эти базовые положения будут казаться вам непривычными и ненатуральными (в любом БИ, да что говорить - в любом виде деятельности вообще)...
И только по мере роста мастерства, эти положения будут менятся, как собственно применяемым арсеналом, так и ощущениями. А уж на высших ступенях, "форма" не будет иметь значения. Поэтому поводу есть очень хороший трактат 18 века "Тэнгу гэйдзюцу рон", написанный Иссай-Тедзан-Си  :)
Не жалуйтесь на судьбу. Ей, может быть, с вами тоже не очень повезло.

Оффлайн Сергей Давыдов

  • Модератор
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 314
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
Re: Quid est veritas?
« Ответ #8 : 29 Мая 2008 11:53:37 »
у каждого преподавателя основа базы своя.

делать нужно так как показывает кто ведет занятие.

другое дело, что если преподающий не является основателем стиля, то он то же должен корректировать свою базу у своего наставника. но это уже на совести того человека.
а нам решать нравится или не нравится то что нам преподают.
смешивать одно с другим не стоит, потому как и шоколад и коричневый пластилин одного цвета, но если их смешать то уж точно не съедобное получится месиво.

Оффлайн stiks

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 54
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
Re: Quid est veritas?
« Ответ #9 : 31 Мая 2008 11:47:47 »
Когда говорит тяжелая артелерия, пехота курит в стороне.

Оффлайн Rayek (Wu Ming)

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 267
  • Карма: 10
Re: Quid est veritas?
« Ответ #10 : 31 Мая 2008 15:27:50 »
Доброго времени ВСЕМ!

"Аюми аси, тсуги аси, мае укеми, маэ сиккохо"..

мой препод по армейской рукопашке, старый десантник говорил "удар ногой с боку, удар ногой вперед, удар ногой назад" и делал именно так, просто и сердито.

когда то общавшись в среде студентов я обратил внимание, что у первокурсников специальных учебных заведений появляется перекос, заключающийся в том что они ОСОБЕННО В ОБЩЕНИИ С ЛюДЬМИ ДАЛЕКИМИ ОТ Их СПЕЦИАЛЬНОСТИ начинают к месту и не к месту употреблять "специальные термины", подсознательно стремясь показать свою элитарность.

Это касалось и меня когда я учился в институте...

Но в моей кухне следствия и криминалистики перемешанной с юриспуденцией мне встретился пожилой препод который пояснил мне что с людьми выгоднее разговаривать на нормальном языке.

и они тебя понимают и  ты их, никто никого не давит и получается человеческий разговор.

Кроме того меня научили тому что "знать всего невозможно" но "нужно уметь пользоваться источниками информации".

именно поэтому я не столько "огрубляю и упрощаю" сколько отсеиваю лишний "умозасирательный мусор".

в любом случае,

Удачи в практике!!!"
тел в Пекине:  13041160086

Оффлайн 骆施华

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 405
  • Карма: 11
  • Пол: Мужской
Re: Quid est veritas?
« Ответ #11 : 31 Мая 2008 16:01:36 »
Эти термины общеупотребительны, и если Вы считаете их чем-то заоблачным, то что я могу тут поделать... А права упрощать Вам никто не давал... Для себя - пожалуйста.

Оффлайн Rayek (Wu Ming)

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 267
  • Карма: 10
Re: Quid est veritas?
« Ответ #12 : 31 Мая 2008 18:06:53 »
dobrogo vremeni VSEM!

А
Агура Сидеть свободно со скрещенными ногами
Ай Любовь,гармония,сострадание,мудрость. Гармония,объединение. Активный принцип Айкидо
Ай-дори Позиция рук,как при рукопажатии

 Айки Универсальная жизненная энергия,созидательный принцип жизни. Сочетание,согласование Ки. Все элементы Вселенной возникают из положительной и отрицательной Ки; занимающиеся Айкидо добиваются гармонии своей Ки как с Ки их партнеров, так и с Ки окружающей среды
Айкикай Всемирная организация Айкидо,объединяющая последователей О-Сенсэя
Айкидо Боевое искусство, основанное Морихеем Уэсибой О-Сенсеем, путь Айки
Айкидока Тот,кто практикует Айкидо
Айки но курай Секрет айки,высшее сознание айки
Айкикэн Техника работы с мечом
Айки мё кэн Меч безграничной жизни.Означает меч,который не может быть понят аналитическим мышлением
Айки Оками «Великий дух Айки»
Айки Отоси Тори отрывает ступню Укэ от мата
Айки Эн  «Айки-ферма», воплощение идеи Великого Учителя об объединении Будо и фермерства. Это две пути,ведущие нас к тесному контакту со вселенским потоком и порядком
Ай нуке Взаимное сохранение
Ай ути Взаимное уничтожение
Ай ханми Позиция, в которой партнеры находятся в одноименных стойках
Ай ханми кататэ дори Одноимённый захват запясья
Аматерасу (Оми Ками) Богиня солнца
Аригато  Спасибо
Аси (аши) Нога,ступня
Аси сибуми Скользящий шаг,передвижение по татами
Аси сабаки Работа ног. Является необходимым компонентом Айкидо,помогающей разработать прочный баланс и облегчить Перемещения.
Аюми-аси Базовое передвижение попеременным шагом
Атагани pэй Поклон друг другу
Атеми Удар в открытую,незащищенную часть тела
Атемивадза Техника атеми, раздел Айкидо изучающий технику удара
Аюми аси Передвижение вперед. Полный шаг





Б Бо Деревянная палка длиной около 2м
Бо – дзюцу Боевое искусство владения палкой

 Бо-ката Формальный технический комплекс с палкой
Боккен Деревянный меч для занятий


и так далее и тому подобное по алфавиту...

особенно полезно знать что "кто такая Аматерасу?"  & Айки Оками «Великий дух Айки»...   ;D

 ну а без этого знания  вообще никак:

Айки Эн  «Айки-ферма», воплощение идеи Великого Учителя об объединении Будо и фермерства. Это две пути,ведущие нас к тесному контакту со вселенским потоком и порядком.


на сегодняшний день для того что бы это выяснить нужно кликнуть мышкой в поисковике, не более того.

а можно и целый текст скопировать и выложить. Это сегодня не проблема.

СПАСИБО ТЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМ КОТОРЫЕ ШЛИ ДО НАС, и дали расшифровки.

вопрос в отставании практических навыков от теоретических умствований.

Согласен, для специалистов этот язык нужен и полезен, он дает общие понятия на которых базируется "восточные единоборства"...

этот клуб по интересам, требует обособленности.

но глупо было бы связывать знание восточной терминологии и результативность практики навыков Нападения и Защиты.


удачи в практике!

тел в Пекине:  13041160086

Оффлайн 骆施华

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 405
  • Карма: 11
  • Пол: Мужской
Re: Quid est veritas?
« Ответ #13 : 31 Мая 2008 19:56:50 »
Да нет ничего сложного в том, чтобы выучить пару десятков слов на японском, если решили серьёзно заниматься... Уверяю Вас, это далеко не самое сложное... Зато помогает систематизировать всё, даёт представление о том, что учите. И это не только в айкидо. В любой профессии есть своя терминология, профессианолизмы. Так почему Вы решили отказаться от них в айкидо? В любом случае, слава богу, не нам с Вами решать, что использовать в айкидо, а что нет.  ;D А то у Вас всё как-то "просто, как пень"... Вопросов на возникает только, когда ни о чём не задумываешься, а иногда стоило бы!

Так что, учите, кто такая 天照大御神.

Удачи в теории!

Оффлайн Rayek (Wu Ming)

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 267
  • Карма: 10
Re: Quid est veritas?
« Ответ #14 : 03 Июня 2008 20:24:16 »
доброго времени!

перечитал...  медитирую.

мысль моя такова.

я НЕ против того что бы использовались японские термины.

В общем то такое явление как Восточные единоборства, системы каратэ и различные жиу-житсу, существуют, и скорее всего будут существовать.

И как говорится флаг им в руки.

Более того персонально к себе я требователен в том смысле, что я пытаюсь построить развитие своей системы по тому пути, что бы легко и четко разобраться с ПРАКТИЧЕСКОЙ технической и методической составляющей ЛЮБОЙ СТИЛИСТИКИ И ЛЮБОЙ СИСТЕМЫ.

легко и четко разобраться, легко и четко объяснить суть, легко и четко показать и разьяснить преимущества того что практикую я персонально.

мне в этом есть определенное удовольствие.

Следование языковым терминам и поклонение определенным ценностям это и духовная и ментальная и психофизическая накачка, которая не может не сказываться на практической ценности предмета преподавания.

в своей системе я следую призыву советской песни ЕСЛИ ЗАВТРА ВОЙНА, ЕСЛИ ЗАВТРА В ПОХОД.

кстати говоря я уверен в том, что человек, полностью представляя то что его время потрачено на  получение ОСЯЗАЕМОГО ПРАКТИЧЕСКОГО РЕЗУЛЬТАТА, (в случае с получением навыка Нападения и Защиты) получает достаточно времени которое можно потратить например на искусство Оригами или чайной церемонии в виде полезного факультативного времяпровождения, с получением практических знаний японской культурной традиции.

Но столь серьезный вопрос как практическая необходимость умения самозащиты, на мой взгляд должен объясняться тем языком который понятен слушателю.

впрочем Айкидо все же больше искусство, и наличие японской культурной традиции в нем необходимо, но я для себя отделяю его от практических навыков.

с уважением к айкидокам практикующим Айкидо,

удачи в практике!

но ОБОСОБЛЕННО от всех этих языковых особенностей стоит заметить,

простой и ясной как пень истиной, в данном вопросе остается то,

что практические, полезные в работе позиции ног, рук, корпуса, передвижений и тому подобному, ЧЕЛОВЕКОМ ПОНИМАЮЩИМ объясняются легко и просто.

но все же лучше, один раз увидеть, и если смотрящий готов к восприятию, то информация принимается как родная.

другая проблема, что практическая наработка занимает чуть больше времени.


privet.
« Последнее редактирование: 03 Июня 2008 20:36:58 от Rayek (Wu Ming) »
тел в Пекине:  13041160086

Оффлайн 骆施华

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 405
  • Карма: 11
  • Пол: Мужской
Re: Quid est veritas?
« Ответ #15 : 04 Июня 2008 09:29:03 »
Вы бы время драгоценное на свои посты длинные не тратили, а посвещали б его освоению новых техник.  ;D ;D ;D А то мы тут спорим о том, сколько сотых долей секунд надо на запоминание одного слова, а Вы такие опусы выдаёте.

Впрочем, может у Вас на экзаменах вместо "маэ сиккохо" говорят "сядь на колени и передвигайся поочерёдно правой и левой ногами вперёд"... Так, конечно, гораздо доступнее, а главное, проще.

А главный вопрос в теме, как обычно, зашёл в тупик!  :)

Оффлайн Сергей Давыдов

  • Модератор
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 314
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
Re: Quid est veritas?
« Ответ #16 : 04 Июня 2008 10:26:16 »
Вы бы время драгоценное на свои посты длинные не тратили, а посвещали б его освоению новых техник.  ;D ;D ;D А то мы тут спорим о том, сколько сотых долей секунд надо на запоминание одного слова, а Вы такие опусы выдаёте.

Впрочем, может у Вас на экзаменах вместо "маэ сиккохо" говорят "сядь на колени и передвигайся поочерёдно правой и левой ногами вперёд"... Так, конечно, гораздо доступнее, а главное, проще.

А главный вопрос в теме, как обычно, зашёл в тупик!  :)

Вы как то странно тратите время, вступая в в назидетельные повествования с Максимом, объясню по какой причине:
1. Максим на занимается практиками восточных единоборств, Максим развивает своею собственную систему понимания защиты и самозащиты, которая называется САМБО СПЕНАЗ, и в его системи терминология другая, она им определена как базовая. И вращение запястья наружу у него так и называется, а не коте гаеси. (пример)
Это первая и единственная причина.
Вы его посты повнимательнее читайте, а не время объем написанного им материала определяйте и не будет пустых нравоучительных ответов.

По поводу терминологии которую использовать. а какую нет, все зависит от школы. Это уже обсуждалось потому и нет нужды проговоаривать, кому хочется почитать и порассуждать, на ветке сеть подобные места.

Думаю, что на сегодня клубная одежда, вернее ее покрой является однотипным во всех школах и все.

 
« Последнее редактирование: 04 Июня 2008 10:29:32 от Сергей Давыдов »

Оффлайн 骆施华

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 405
  • Карма: 11
  • Пол: Мужской
Re: Quid est veritas?
« Ответ #17 : 04 Июня 2008 15:15:55 »
Да тут вообще-то все попусту тратят время!  ;D Я ж не спорю - пусть люди развивают хоть искусство езды на санках. Я вопрос задал не по системе "САМБО СПЕНАЗ", а по базе айкидо. Это мой первый пост повнимательнее надо было читать... А если у людей есть много чего рассказать не по теме, я сюда могу ещё вставить своё видение китайской грамматики... Никому не надо?  ;D

А по теме здесь хорошо ответила terrka ещё в самом начале. Тут можно и тему закрыть. От себя могу добавить только, что сам вчера прочитал. Кому интересно, читайте:

Position in den Kriegskünsten

Die Schwerthaltung als das Allerwichtigste zu betrachten ist eine falsche Denkweise. Im Grunde gibt es „Haltung“ nur solange kein Gegner da ist.
Shinmen Musashi

Trotz des Ausspruches von Musashi gelten sie als eine der bedeutendsten Elemente klassischer Kriegssysteme - die Kampfhaltungen (Kamae), wie sie bei vielen japanischen Schulen vorkommen und geübt werden. Kamae sind Körperhaltungen, die traditionell tiefe Bedeutungen haben, von vielen modernen Kampfsportarten jedoch vernachlässigt oder ganz abgelehnt werden.

Warum wurden spezielle Körperhaltungen in den klassischen Kriegskünsten entwickelt? Im Allgemeinen stellt die Kamae, welcher Art auch immer, eine günstige Ausgangsstellung gegenüber einem Gegner dar. Sie ermöglicht es dem Krieger intuitiv und schnell auf Bewegungen seines Feindes zu reagieren und bereits in einer für ihn vorteilhaften Position zu stehen. Dabei spielen verschiedene Faktoren eine große Rolle. Man verwendet verschiedene Kamae, abhängig davon, ob der Gegner aggressiv oder defensiv agiert, nach dem Stand der persönlichen Erfahrung oder Geschicklichkeit im Gefecht und der eigenen Absicht oder Einflußnahme auf das Kampfgeschehen. Dabei muß sie ein schnelles Überbrücken der Distanz zum oder zu den Gegnern und genügender Sicherheitsabstand, abhängig von der jeweiligen Waffe, gewährleisten. Fester, sicherer Stand und Balance (nasses Gras, sumpfiger Untergrund), Orientierung im Gelände (Beeinträchtigung durch Geäst oder Innenräume von Häusern) sind Kriterien die Einfluß auf die Wahl der gewählten Kampfposition haben.

Dabei brachten die Krieger über viele Jahrhunderte ihre eigenen Erfahrungen mit in die Entwicklung der einzelnen Kampfstellungen ein und verschiedene alte Schulen prägten mit der Zeit ganz eigene Kamae spezieller Formen und Bedeutungen. Übergreifend wurden die einzelnen Positionen vor allem durch folgende Punkte beeinflußt: Absicht, Waffe und kulturelles Umfeld.

Absicht: Jeder Kampfhaltung liegt eine Absicht zugrunde, welche die äußere Form bestimmt. Die Positionen sind dafür bestimmt eigene Angriffe vorzubereiten oder auf gegnerische Attacken vorbereitet zu sein. So haben sie neben ihrem aggressiven auch einen defensiven Charakter. In den Schwert- oder Stockkampfsystemen hat z.B. die allgemeine Chudan no kamae (Position der mittleren Stufe) mehrere Aufgaben. Sie deckt den eigenen Körper gegenüber einem Gegner durch die eigene Waffe, fungiert als Ausgangspunkt für Stich- und Abwehraktionen und kann ebenso als Drohgebärde oder Bedrängung eines Feindes durch die Stock oder Klinge gesehen werden. Ähnliche Funktionen lassen sich auch auf alle anderen Kamae übertragen. Eine Möglichkeit der Kamae beinhaltet auch, aggressive Gegenspieler zu Angriffen zu verleiten, bzw. den gegnerischen Angriff bewußt zu steuern.So kennt man in den waffenlosen Künsten, wie etwa im Karate do spezielle Kamae, die ganz absichtlich Schwachpunkte in der eigenen Deckung bieten, um einen Gegner zum Angriff zu ermutigen (Ryoken koshi kamae in Heian, Ryowan kamae in Unsu [Shotokan]). Eine ähnliche Absicht könnte man auch im Fechten Jodan no kamae zuschreiben, wo man bewußt den Torso oder die Schwerthand als Angriffspunkt freigibt. Man bietet dem Feind quasi eine Blöße um mit seiner geplanten Aktion reagieren zu können.
Des weiteren beeinflußt die eigene Kampfstellung auch die möglichen Ziele einer Attacke, was vor allem bei längeren Waffen eine größere Rolle spielt (Yari oder Naginata).

Waffe: Natürlich hängt die Kampfposition auch von der Art des Stils ab, dem man angehört. Die Wahl der Waffe entscheidet mit ihrer Größe und ihrem technischen Einsatz ebenso über die Kampfstellung wie über die Distanz (Maai), die man damit zum Gegner aufbaut. Mit einem Tanto oder Katana kann man flexiblere Kamae einsetzen als etwa mit einem Yari mit seiner enormen Länge. Ein anderer Punkt der Wahl einer geeigneten Ausgangsposition beruht auf der Bewaffnung des Gegners. Ist er unbewaffnet, trägt er ein Schwert oder einen Speer, wie wirkt sich dies auf die Distanz aus, wie muß ich auf diese Angriffe reagieren etc.

Musashi beschreibt in seinem „Buch der fünf Ringe“, daß es eigentlich nur 5 wirkliche Kampfpositionen gibt und alle anderen Kamae eigentlich nur Varianten dieser seien. Er gliedert in 3 feste Stellungen: Jodan, Chudan und Gedan als ruhende Kamae und 2 fließende Haltungen, jeweils rechts oder links des Körpers – beeinflußt durch den Platz und Raum im Gefecht.

Kulturelles Umfeld: Ein wichtiger Punkt in der Betrachtung der Kampfstellungen sind seine zeitgeschichtlichen Hintergründe. Viele der Schwertstellungen der alten Schulen wurden vor allem durch die damalige Militärtechnik beeinflußt. Die Kamae sind auf den Gebrauch im Schlachtfeld ausgerichtet und so spielt z.B. der Aufbau einer mittelalterlichen Samurairüstung eine große Rolle auf die Bewegung seines Trägers. Verschiedene Teile dieser Rüstungen, wie Schulterplatten (Sode), Helmzier (Kuwagata) oder dessen ausladender Nackenschutz (Shikoro) lassen nur bedingt Ausholbewegungen oder Bereitschaftsstellungen zu, ohne sich im Kampf selbst zu behindern. So entstanden verschiedene Versionen, wie sie beim Schwertkampf speziell für den Einsatz im Kriegsfalle entwickelt wurden (Hasso kamae gegenüber Jodan kamae). Ähnliche Hintergründe hat auch der Ausholprozeß (Furikaburi) des Schnittes in einigen Ryu, der bestimmt wie weit die Klinge über dem Kopf zurückgezogen wird. Meist sind es ältere Schulen, die noch zu Zeiten der Clankriege (bis ins 17. Jhdt.) entstanden, die eine sehr steile (Shinkage ryu) oder eine seitlich des Kopfes gezogene (Katori shinto ryu) Bewegung bevorzugen, um Behinderungen durch die Rüstung zu umgehen.

Aber auch in der heutigen Zeit unterliegen bestimmte Kamaeformen noch dem „Zeitgeist“. Einige klassische Jiu jutsu oder Karate-Systeme arbeiteten mit Kamaeformen, die sehr geschlossen und defensiv waren (Formen von Nekoashi dachi [Katzenfußstellung]) und somit auch eine optimale Verteidigung aller Körperteile ermöglichten. Im Zuge des modernen Sportes und seines Reglements wurden bestimmte Körperteile, wie Genitalbereich oder Knie, für tabu erklärt, was sich auch auf die Kampfposition auswirkte. Moderne Kamae sind eher offene, weite Stellungen, die sich vor allem bei Konfrontationen gegen bewaffnete Angreifer sehr nachteilig auswirken, da Hände und Knie so sehr anfällig gegen Attacken sind.

Script: Ulf Lehmann
« Последнее редактирование: 04 Июня 2008 15:57:30 от Cheburan »

Оффлайн Сергей Давыдов

  • Модератор
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 314
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
Re: Quid est veritas?
« Ответ #18 : 04 Июня 2008 16:05:15 »
так, чтож вы так долго ждали, трубили сразу после ее поста "ОТБОЙ"

чтоб время ни кто не тратил, а делом занимался!

Оффлайн 骆施华

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 405
  • Карма: 11
  • Пол: Мужской
Re: Quid est veritas?
« Ответ #19 : 04 Июня 2008 16:07:26 »
 ::) ::) ::) Я ж не знал, что так надо. Я больше так не буду! Честное пионерское!  :'(

Оффлайн Сергей Давыдов

  • Модератор
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 314
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
Re: Quid est veritas?
« Ответ #20 : 04 Июня 2008 16:17:31 »
А при чем тут статья приведенная вами и стойки в айкидо, про которые вы интересовались?

Оффлайн 骆施华

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 405
  • Карма: 11
  • Пол: Мужской
Re: Quid est veritas?
« Ответ #21 : 04 Июня 2008 16:20:23 »
Статья, конечно, не только про айкидо. Но у меня вопрос возник из айкидо, а вылился в глобальный - откуда такое разнообразие, при этом каждый говорит, что его стиль/стойка - оптимальные.

Оффлайн Сергей Давыдов

  • Модератор
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 314
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
Re: Quid est veritas?
« Ответ #22 : 04 Июня 2008 16:21:03 »
а про пионерское это вы зря, согласно первоисточника вас только в живой уголок взяли, а в пионеры не приняли.

Оффлайн Сергей Давыдов

  • Модератор
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 314
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
Re: Quid est veritas?
« Ответ #23 : 04 Июня 2008 16:22:33 »
стойка она оптимальная, для конкретного стиля или школы, и как правило, хотя об этом уже говорили, основатель определяет ее назначение.

Оффлайн Сергей Давыдов

  • Модератор
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 314
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
Re: Quid est veritas?
« Ответ #24 : 04 Июня 2008 16:25:37 »
в Йесинкане практиковшемся вами, она очень сильно отличается от всех других школ, но положительно аспекта в ней предостаточно, даже исходя из того как укрепляется внутренняя поверхность бедра...

Оффлайн Сергей Давыдов

  • Модератор
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 314
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
Re: Quid est veritas?
« Ответ #25 : 04 Июня 2008 16:30:00 »
единственная наверное одинаково трактуемая и выполняемая, во всех школах и не только айкидо, это стойка ожидания.