Уважаемыи о.Дионисии!
Думаю,что прежде чем нести православную веру в китаиские массы,не плохо было-бы просвятить русских,которые здесь проживают,учатся и работают.Не забываите,что сеичас подрастает уже четвертое поколение атеистов.Я была на службе в прошлыи раз в посольстве,думаю,что многие,бывшие в тот вечер там(включая и меня),имеют весьма смутное представление о православии,хотя хорошо уже то,что люди пришли,но ведь большая часть из русского населения вообще не пришла.
Ведь нам в школе "Закон Божии" не преподавали,наши мамы и папы были коммунистами,а мы- комсомольцами.Заимитесь нашим просвящением для начала,а то о китаицах Вы Вон как заботитесь,зачем они вам?
Простите, что вклинюсь. Можно в поисковике набрать "Основы Православия" или просто "православие". Русский гугль выдаст Вам массу ссылок (могу Вам подкинуть интересные, найденные на просторах инета и полученные от друзей). В фанзе, где проходят редкие службы, всегда лежит литература о Православии, можно свободно взять и самопросветиться. Мне думается (могу сильно ошибаться), что среда, в которой рос о.Дионисий, была той же, что и в Вашем случае - атеистической, или вернее - безрелигиозной. Визиты батюшки настолько редки и непродолжительны по времени, когда ж ему рассеивать "смутные представления" ?
А бОльшая часть и не могла прийти. БОльшая часть народу и в России не ходит в храмы, разве что по праздникам.
А китайцы Православием интересуются. Я увидела это в Посольстве Украины, где была в прошлом году на службе. Туда, в отличие от нашего, китайцев пустили, их было человек 20-30. К сож., не в курсе, это местные жители или длительно проживающие за пределами Китая. И выглядели они совсем не как обезьянки (прошу прощения, сравнение не мое, а многоуважаемого китаиста
). Да и ходим мы в Церковь вовсе не затем, чтобы там как-то выглядеть. На это есть немало других мест.
Вопрос в том, как поделиться с китайцами нашей радостью о Православии? Чтобы не оттолкнуть воздержаниями и постами (это уже для тех, кто пришел в Церковь), а именно поделиться с ними нашей надеждой на воскресение после смерти. И здесь, ИМХО, вовсе не завоевательный инстинкт движет РПЦ.
Это до чего ж у нас в России должно быть все плохо и неуютно, чтобы можно было сказать: "за 1000 лет существования Православие ничего хорошего России не принесло".
Значит, понятия о хорошем сильно разнятся. Или во всех нестроениях в нашей стране Церковь виновата?! Мне лично кажется, что Церковь не загнала мою страну в беспросветную глушь с лапотными мужиками, а напротив - вывела ее из языческой тьмы (где божества сегодня благосклонны друг к другу, и оттого на улице вёдро, а завтра повздорили, и людям свет не мил
)
Папе Хухе огромная благодарность за то, что жалеет нас, темных верующих
"мало хорошего значит есть у него в жизни" - подбросьте Вы нам своего хорошего, которого у Вас так много (без Бога). Только не любой православный выпьет коктейль из Ваших генитально-эротических опусов. Не потому, что слишком скромны (скромности не хватает сейчас любому человеку), а потому, что не надо оно мне даром и моей душе не полезно. В отличие от Ваших опусов другой направленности, с их помощью я узнаЮ много нового о Китае и китайском языке, самой некогда раскапывать, да и таланту нет. А Ваш бы талант да в другое русло...
Подозреваю, что после этого сообщения на меня накинется симпатизирующая модератору часть форума
Пример из жизни - говорит мне знакомая буддистка (россиянка из Питера, в Китае 9 лет) - "мозги там парят в вашей Церкви", спрашиваю : "а в вашей?" "Ну я ж сама, сознательно туда иду" .... А православные типа все зомбированные и на веревочке притянутые в Церковь
Еще не видела никого, насильно приведенного в храм. И зазывал типа протестантских среди православных священников тоже не встречала. А сильна наша Церковь не массовостью. Есть другой замечательный термин - "соборность". Т.е. собрание единых по духу людей.