Автор Тема: шаманские песни - муга  (Прочитано 39701 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн два эскимоса

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 135
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • гэнгочонг
Re: шаманские песни - муга
« Ответ #26 : 29 Мая 2007 04:13:15 »
" Leiden University's Boudewijn Walraven considers religious songs as historical artifacts and a window into modern Korean culture.

The Kunung [deities] all assemble:
Spurning the examinations in horsemanship
they go to take the literary examinations!
Clutching their books against their chests,
They hasten to Hanyang, the capital.

— From a shamans' song

In spite of a common tendency to regard shamanism as a kind of ancient and unchanging undercurrent of Korean culture, shamanic rituals constantly adapt to changing circumstances, as do the songs that accompany the rituals. It is because of this historicity of the songs that they can be viewed as historical documents that may illuminate certain aspects of the past. What can Korean shaman songs recorded in the early 20th century tell us about the social and cultural networks of the Choson period? Is it possible to interpret them as evidence for a "vernacularly imagined community" that extended to all layers of society and existed more or less independently from print culture? If so, what are the implications for our view of Korean modernity?

About the Speaker
Boudewijn Walraven is professor of Korean language and culture at Leiden University, in the Netherlands. He is the author of Songs of the Shaman: The Ritual Chants of the Korean Mudang, of Canti Sciamanici Coreani (with Antonetta Bruno). He has published extensively on various aspects of Korean culture, such as the practice and history of shamanism and other religions, traditional literature and food culture.

His talk is titled "Diglossic Deities: Shamans' Songs, Cultural Elite and the Nation."

The Dosan Ahn Chang Ho Family House is located at 809 West 34th Street at the University Park Campus. For further information, contact the USC College Korean Studies Institute at (213) 740-0005 or send email. Please RSVP here .

Presented by the Southern California Korean Studies Seminar and the USC College Korean Studies Institute.
[email protected] "

с сайта: http://web-app.usc.edu/ecal/custom/32/index.php?category=Item&item=0.863410&active_category=Public+Lectures

ちょっとですけれども出来ないんです

Оффлайн два эскимоса

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 135
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • гэнгочонг
Re: шаманские песни - муга
« Ответ #27 : 29 Мая 2007 04:17:50 »
книжка "Songs of the Shaman. The Ritual Chants of the Korean Mudang"
автор  Boudewiljn Walraven
купить: http://www.columbia.edu/cu/cup/catalog/data/071030/071030403X.HTM
правда, дороговато, но, такова жизнь...  :-X
ちょっとですけれども出来ないんです

Оффлайн Inanna Pirka

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 23
  • Карма: 5
Re: шаманские песни - муга
« Ответ #28 : 24 Августа 2007 05:01:57 »
Это не муга это человеческое непонимание культуры.

ответ верный  ;)

вот вам для начала некоторый общий набросок теории шаманизма:

Понятие «шаманизм» происходит из тунгусо-манчжурских языков: саман – «возбужденный», «исступленный человек». Этим термином путешественники называли религиозные обычаи народов, населявших Сибирь.  В то время как о шаманизме имеется достаточно большое количество литературы, тем не менее, нет полного совпадения точек зрения по поводу того, что именно следует понимать под словом «шаманизм». Совершенно особую роль, на наш взгляд, здесь сыграла  работа Мирча Элиаде, который расширил определение «шаманизм» до феноменов подобного рода во всех частях света, и, таким образом,  сделал понятие «шаманизм» бессодержательным. Тем не менее, в современном религиоведении, в качестве общераспространенного, используется следующее определение: шаман – это человек, которому приписывается способность вступать в непосредственный контакт с духами и оказывать на них влияние. В качестве характерных признаков/элементов шаманизма в виде единого комплекса обычно рассматриваются: способность входить в состояние транса, экстаз и переживаемое в этом состоянии путешествие души, а также, еще ряд феноменов, как например, вера в то, что душа может отделяться от тела, о духах, помогающих шаману, в духа-предка, который избирает/призывает шамана на его «должность», и в испытании шамана при избрании, которое в Сибири , например, часто состоит в переживании  расчленения и восстановления  тела шамана.

Сейчас наша задача состоит не в том, чтобы добавить к многочисленным попыткам определить понятие «шаман» еще одну, а в том, чтобы вообще переосмыслить само понятие «шаманизм».
Дело в том, что понятие «шаманизм» появляется тогда, когда явление, обозначаемое данным понятием, по большому счету, становится явлением маргинальным. Потому что когда шаманы становятся целителями, знахарями, предсказателями и гадателями – это, в сущности, уже не шаманизм. 
В сущности само понятие «шаманизм» и связанные с этим представления – это не что иное как феноменологический (т.е. чисто внешний, без проникновения во внутреннюю структуру, во внутренние механизмы, во внутреннюю суть) способ описания данного явления. И в идеале следовало бы отказаться от использования этого термина и выработать какой-то более удачный термин для обозначения такого рода явлений. Однако, в настоящей момент сделать это не представляется возможным, поэтому мы будем пользоваться термином «шаманизм», переосмыслив его значение.   
На наш взгляд шаманизм – это первая, самая древняя религия человечества. Шаманизм – это способ интуитивного постижения и описания окружающего  мира. При этом надо иметь в виду, что шаманизм ни в коем случае не следует ассоциировать с понятием «мистика», поскольку шаманизм с самого своего начала имел исключительно практическую направленность.
Шаманизм – это вполне рациональная система описания окружающего мира и способов бытия в этом мире, только это другая форма рациональности. Разум существовал всегда, но не всегда в форме той  рациональности, к которой привыкли современные люди.  Рациональность и интуиция, по сути, не противопоставлены друг другу, потому что, на наш взгляд,  интуицяи это не иррациональность, а рациональность более высокого уровня, сверх рациональность. 
У первобытных людей, впрочем также, как и у современных существовало два способа получения знаний об окружающем мире: первый и основной – это анализ данных собственного опыта,  также знания, накопленные предыдущими поколениями,  т.е., иначе говоря, путь рациональности.
Второй способ получения информации о мире – это интуиция. Интуция бывает двух видов: первый вид – интуиция как результат большого опыта, так, например, опытный охотник может «почувствовть» и очень точно предсказать как поведет себя зверь, являющийся объектом охоты, и как будут развиваться события. Второй вид интуиции – это врожденная интуиция или врожденная сверхчувствительность, то есть, имеются в виду люди, рефлексы которых от рождения или в силу каких-то обстоятельств оказываются более совершенны и точны, находятся в большем согласии с объектами окружающего мира.  Поэтому поведение таких людей является более конкретным выражением ощущения и возбуждения, исходящего от объекта. Полученное впечатление сохраняется в «живом движении», вытанцовывается и таким образом знание об объекте передается другим людям.
Именно второй тип интуиции и есть основа подлинного шаманизма, который был древнейшей религией человечества.
В этой связи представляется очень правдоподобным предположение, что древнейшие шаманы не выстраивали никакой цельнооформленной схемы мироздания и жили «как благодать накатит».  Однако,  большинству людей во все времена присуще желание изобретать схемы, которые объясняют все и сразу. Так называемый «объяснительный инстинкт». Руководствуясь этим инстинктом и опираясь на сообщения шаманов, а также на данные опыта  люди, постепенно создали  разработанную систему ритуалов и описывающих ритуалы представлений.
Когда складывается определенный набор ритуалов и представлений, т.е., иначе говоря, определенная культовая традиция, то начинается постепенное вытеснение шаманизма на периферию. Теперь шаманский подход к миру становится в чем-то возможно даже опасным, поскольку может нарушить порядок, установленный традицией.  Шаманы отстраняются от участия в ритуалах, от культовой практики. Шаманизм становится маргиналией. 
В компетенции шаманов остаются такие занятия как: лечение людей, предсказания, гадания и пр.

Оффлайн viktor schipper

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1885
  • Карма: 23
  • Пол: Мужской
Re: шаманские песни - муга
« Ответ #29 : 24 Августа 2007 15:08:42 »
Давно не читал подобного бреда сивой ослицы...
Вы, уважаемый, взяли отрывок из диссертации времен СССР

Понятие «шаманизм» происходит из тунгусо-манчжурских языков: саман – «возбужденный», «исступленный человек». Этим термином путешественники называли религиозные обычаи народов, населявших Сибирь.

Есть разные этимологии слова шаман - Ваша не самая бесспорная...

Совершенно особую роль, на наш взгляд, здесь сыграла  работа Мирча Элиаде, который расширил определение «шаманизм» до феноменов подобного рода во всех частях света, и, таким образом,  сделал понятие «шаманизм» бессодержательным.

Вы бы еще Рене Генона приплели.Эти два горе- исследователя намололи всякой лабуды в религиоведии, вот чайники и тащатся с них. Бессодержательным ??? Лучше скажите это в лицо самому шаману, а не трепитесь на форуме.

Шаманизм – это способ интуитивного постижения и описания окружающего  мира. При этом надо иметь в виду, что шаманизм ни в коем случае не следует ассоциировать с понятием «мистика», поскольку шаманизм с самого своего начала имел исключительно практическую направленность.

А что мистика не имеет практическую направленность ? Да мистики самые практичные люди на свете - хотят нащупать тонкие связи между миром идей и миром вещей.

Когда складывается определенный набор ритуалов и представлений, т.е., иначе говоря, определенная культовая традиция, то начинается постепенное вытеснение шаманизма на периферию. Теперь шаманский подход к миру становится в чем-то возможно даже опасным, поскольку может нарушить порядок, установленный традицией.  Шаманы отстраняются от участия в ритуалах, от культовой практики. Шаманизм становится маргиналией.

Только не надо нас Ordnung'ом шугать. Это христианство теряет последователей, а количество шаманов остается примерно одинаковым. Дело в том что шаманизм - это особый уклад психологической конституции, и если человек переболел шаманской болезнью или в его роду былы шаманы, то рано или поздно он станет одним из нас. Об этом заботится сама матушка- Земля.
И шаманами становятся не из-за идеи призрачного рая или страха перед гневом нашего Боженьки, а из-за императива и желания помочь людям не пустым словом проповеди, а реальным делом.

Оффлайн АНАТОЛИЙ ВАДИМОВИЧ СОЛНЦЕВ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6271
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
    • 日露人
  • Skype: nichirojin1958
Re: шаманские песни - муга
« Ответ #30 : 24 Августа 2007 15:56:18 »
вот вам для начала некоторый общий набросок теории шаманизма:
Давно не читал подобного бреда сивой ослицы...
Вы, уважаемый, взяли отрывок из диссертации времен СССР
Оппоненты достойны друг друга. Настоящий ученый спор. И ботинком по кафедре и по-громче! А если серьезно,  у обоих авторов есть рациональное зерно в их " общих набросках времен СССР". Причем здесь оценки истории нашей страны? Вывод простой - шаманизм стоит постигать заново!
Если горы не идут к Магомету... То Магомет идет и строит в интернете свой сайт... А лучше гор могут быть только

Оффлайн два эскимоса

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 135
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • гэнгочонг
Re: шаманские песни - муга
« Ответ #31 : 24 Августа 2007 18:21:13 »
Вывод простой - шаманизм стоит постигать заново!

золотые слова :)
ちょっとですけれども出来ないんです

Оффлайн Inanna Pirka

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 23
  • Карма: 5
Re: шаманские песни - муга
« Ответ #32 : 26 Августа 2007 01:24:50 »
Понятие «шаманизм» происходит из тунгусо-манчжурских языков: саман – «возбужденный», «исступленный человек». Этим термином путешественники называли религиозные обычаи народов, населявших Сибирь.

Есть разные этимологии слова шаман - Ваша не самая бесспорная...

скажите пожалуйста, а из каких же еще языков, кроме как тунгусо-маньчжурских, происходит слово "шаман"?  :)

Совершенно особую роль, на наш взгляд, здесь сыграла  работа Мирча Элиаде, который расширил определение «шаманизм» до феноменов подобного рода во всех частях света, и, таким образом,  сделал понятие «шаманизм» бессодержательным.

Вы бы еще Рене Генона приплели.Эти два горе- исследователя намололи всякой лабуды в религиоведии, вот чайники и тащатся с них. Бессодержательным ??? Лучше скажите это в лицо самому шаману, а не трепитесь на форуме.

Мирча Элиаде упомянут именно потому, что в настоящее время его работы являются очень популярными среди академических ученых, и во многом определяющими религиоведческий мэйнстрим, но по сути дела Мирча Элиаде, конечно, никак не может считаться серьезным ученым - религиоведом - антропологм, и в моем посте, если вы заметили, содержалась именно критика Элиаде.

Шаманизм – это способ интуитивного постижения и описания окружающего  мира. При этом надо иметь в виду, что шаманизм ни в коем случае не следует ассоциировать с понятием «мистика», поскольку шаманизм с самого своего начала имел исключительно практическую направленность.

А что мистика не имеет практическую направленность ? Да мистики самые практичные люди на свете - хотят нащупать тонкие связи между миром идей и миром вещей.

слово "мистика" в современном языке имеет совершенно определенные коннотации, и в научном тексте коннотации слова "мистика" -  могут быть только негативные, именно поэтому я предлагаю не ассоциировать шаманизм с понятием "мистика"

Когда складывается определенный набор ритуалов и представлений, т.е., иначе говоря, определенная культовая традиция, то начинается постепенное вытеснение шаманизма на периферию. Теперь шаманский подход к миру становится в чем-то возможно даже опасным, поскольку может нарушить порядок, установленный традицией.  Шаманы отстраняются от участия в ритуалах, от культовой практики. Шаманизм становится маргиналией.

Только не надо нас Ordnung'ом шугать. Это христианство теряет последователей, а количество шаманов остается примерно одинаковым. Дело в том что шаманизм - это особый уклад психологической конституции, и если человек переболел шаманской болезнью или в его роду былы шаманы, то рано или поздно он станет одним из нас. Об этом заботится сама матушка- Земля.
И шаманами становятся не из-за идеи призрачного рая или страха перед гневом нашего Боженьки, а из-за императива и желания помочь людям не пустым словом проповеди, а реальным делом.

судя по вашим высказываниям, вы знаете природу шаманизма в совершенстве, может быть поведаете об этом нам - неразумным  :)
« Последнее редактирование: 26 Августа 2007 01:28:45 от Inanna Pirka »

Оффлайн Lankavatara

  • скиф
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6939
  • Карма: 116
  • Пол: Мужской
  • Skype: lankavataraa
Re: шаманские песни - муга
« Ответ #33 : 26 Августа 2007 15:39:30 »
ну, слово шаман также может происходить из монгольских языков, из тюркских языков...
Кирилл и Мефодий - первые люди, догадавшиеся сменить кодировку. До этого все писали транслитом.

Оффлайн АНАТОЛИЙ ВАДИМОВИЧ СОЛНЦЕВ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6271
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
    • 日露人
  • Skype: nichirojin1958
Re: шаманские песни - муга
« Ответ #34 : 26 Августа 2007 16:27:54 »
Фасмер, например, считал, что это : Заимств. через эвен. «sаmаn "буддийский монах", тохар. s·amѓne из пракритск. sаmаn·а- от др.-инд. craman·aґs "аскет-буддист"; см. Мейе, IJb. I, 19; Б. Лауфер, UJb. 7, 253; К. Доннер, Stud. Orient. K. Tallqvist I, 1 и сл.; Якобсон, KZ 54, 205; Литтман 118 

Интересна статья  Алексеева
http://www.zaimka.ru/religion/shamans.shtml
http://shalagram.ru/knowledge/experiment/experiment_shaman.htm

Если горы не идут к Магомету... То Магомет идет и строит в интернете свой сайт... А лучше гор могут быть только

Оффлайн atk9

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1434
  • Карма: 17
  • Пол: Мужской
    • Late Hour Dreams
Re: шаманские песни - муга
« Ответ #35 : 26 Августа 2007 17:03:46 »
Фасмер, например, считал, что это : Заимств. через эвен. «sаmаn "буддийский монах", тохар. s·amѓne из пракритск. sаmаn·а- от др.-инд. craman·aґs "аскет-буддист"; см. Мейе, IJb. I, 19; Б. Лауфер, UJb. 7, 253; К. Доннер, Stud. Orient. K. Tallqvist I, 1 и сл.; Якобсон, KZ 54, 205; Литтман 118 

Интересна статья  Алексеева
http://www.zaimka.ru/religion/shamans.shtml
http://shalagram.ru/knowledge/experiment/experiment_shaman.htm
В эвенк. (не эвен.!) шаман - сааман (долгий "а" в первом слоге).
Принято считать, что оно из саа= "знать", "ведать" (=ман - суфф. лица). Получается (на собственно эвенк. материале) "знающий человек", "ведун".

Оффлайн atk9

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1434
  • Карма: 17
  • Пол: Мужской
    • Late Hour Dreams
Re: шаманские песни - муга
« Ответ #36 : 26 Августа 2007 17:09:02 »
"Петербургское востоковедение" анонсировало две книги А.А.Бурыкина. Одна из них: "Шаманы: те, кому служат духи".
Кто такие шаманы? Что такое шаманство - религия, особое знание о мире, медицина или болезнь?...
http://pvost.org/publ/vneser/burikin4.htm

Оффлайн АНАТОЛИЙ ВАДИМОВИЧ СОЛНЦЕВ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6271
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
    • 日露人
  • Skype: nichirojin1958
Re: шаманские песни - муга
« Ответ #37 : 26 Августа 2007 18:24:58 »
"Петербургское востоковедение" анонсировало две книги А.А.Бурыкина. Одна из них: "Шаманы: те, кому служат духи".
Кто такие шаманы? Что такое шаманство - религия, особое знание о мире, медицина или болезнь?...
http://pvost.org/publ/vneser/burikin4.htm
Очень достойный специалист и весьма порядочный человек!
Если горы не идут к Магомету... То Магомет идет и строит в интернете свой сайт... А лучше гор могут быть только

Оффлайн АНАТОЛИЙ ВАДИМОВИЧ СОЛНЦЕВ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6271
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
    • 日露人
  • Skype: nichirojin1958
Re: шаманские песни - муга
« Ответ #38 : 26 Августа 2007 18:39:46 »
http://depo-club.ru/lib/book/mir/index.htm?pr=1

Насколько нам известно, предлагаемое вниманию читателя исследование является, вероятно, первой попыткой охватить весь комплекс шаманизма и определить его место в общей истории религий, - это уже само по себе говорит о неизбежном несовершенстве, неточности и риске предпринятой нами работы
Если горы не идут к Магомету... То Магомет идет и строит в интернете свой сайт... А лучше гор могут быть только

Оффлайн Inanna Pirka

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 23
  • Карма: 5
Re: шаманские песни - муга
« Ответ #39 : 27 Августа 2007 00:40:39 »
Фасмер, например, считал, что это : Заимств. через эвен. «sаmаn "буддийский монах", тохар. s·amѓne из пракритск. sаmаn·а- от др.-инд. craman·aґs "аскет-буддист"; см. Мейе, IJb. I, 19; Б. Лауфер, UJb. 7, 253; К. Доннер, Stud. Orient. K. Tallqvist I, 1 и сл.; Якобсон, KZ 54, 205; Литтман 118 

Интересна статья  Алексеева
http://www.zaimka.ru/religion/shamans.shtml
http://shalagram.ru/knowledge/experiment/experiment_shaman.htm


типичная этнографическая - феноменологическая бредятина в стиле лучших традиций советской этнографии

Оффлайн Inanna Pirka

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 23
  • Карма: 5
Re: шаманские песни - муга
« Ответ #40 : 27 Августа 2007 00:43:17 »

http://pvost.org/publ/vneser/burikin4.htm
Очень достойный специалист и весьма порядочный человек!

знает каждый шаманист,
что Бурыкин - пианист  ;) ::) ;D
« Последнее редактирование: 27 Августа 2007 00:46:38 от Inanna Pirka »

Оффлайн АНАТОЛИЙ ВАДИМОВИЧ СОЛНЦЕВ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6271
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
    • 日露人
  • Skype: nichirojin1958
Re: шаманские песни - муга
« Ответ #41 : 27 Августа 2007 00:50:02 »
Фасмер, например, считал, что это : Заимств. через эвен. «sаmаn "буддийский монах", тохар. s·amѓne из пракритск. sаmаn·а- от др.-инд. craman·aґs "аскет-буддист"; см. Мейе, IJb. I, 19; Б. Лауфер, UJb. 7, 253; К. Доннер, Stud. Orient. K. Tallqvist I, 1 и сл.; Якобсон, KZ 54, 205; Литтман 118 

Интересна статья  Алексеева
http://www.zaimka.ru/religion/shamans.shtml
http://shalagram.ru/knowledge/experiment/experiment_shaman.htm


типичная этнографическая - феноменологическая бредятина в стиле лучших традиций советской этнографии
А можно чуть повежливее или это стиль "аккомпонговской  бригады"?

знает каждый шаманист,
что Бурыкин - пианист  ;) ::) ;D
Что это за шутки? Извинитесь!
Если горы не идут к Магомету... То Магомет идет и строит в интернете свой сайт... А лучше гор могут быть только

Оффлайн Inanna Pirka

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 23
  • Карма: 5
Re: шаманские песни - муга
« Ответ #42 : 27 Августа 2007 00:50:31 »
В эвенк. (не эвен.!) шаман - сааман (долгий "а" в первом слоге).
Принято считать, что оно из саа= "знать", "ведать" (=ман - суфф. лица). Получается (на собственно эвенк. материале) "знающий человек", "ведун".

вот оно, да, да, именно так: не "одержимый", а "знающий", "ведающий", т.е. именно от глагольного корня са - "знать", а моя первоначальная этимология, стало быть, неверна, но слово это, совершенно очевидно, происходит из тунгусо-маньчжурских языков

Оффлайн Lankavatara

  • скиф
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6939
  • Карма: 116
  • Пол: Мужской
  • Skype: lankavataraa
Re: шаманские песни - муга
« Ответ #43 : 27 Августа 2007 01:03:46 »
есть кандидатская и докторская диссертации по данной теме, автор Монгуш Кенин Лопсан. только где взять не знаю. он, кстати, и сам не чужд миру шаманов.
Кирилл и Мефодий - первые люди, догадавшиеся сменить кодировку. До этого все писали транслитом.

Оффлайн Inanna Pirka

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 23
  • Карма: 5
Re: шаманские песни - муга
« Ответ #44 : 27 Августа 2007 02:02:51 »
есть кандидатская и докторская диссертации по данной теме, автор Монгуш Кенин Лопсан. только где взять не знаю. он, кстати, и сам не чужд миру шаманов.

очень может быть, что там тоже будут представлены общеизвестные, так сказать, благоглупости  ;) но все равно, спасибо  :)

Оффлайн Lankavatara

  • скиф
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6939
  • Карма: 116
  • Пол: Мужской
  • Skype: lankavataraa
Re: шаманские песни - муга
« Ответ #45 : 27 Августа 2007 02:49:56 »
почему же сразу глупости?
Кирилл и Мефодий - первые люди, догадавшиеся сменить кодировку. До этого все писали транслитом.

Оффлайн Inanna Pirka

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 23
  • Карма: 5
Re: шаманские песни - муга
« Ответ #46 : 27 Августа 2007 02:51:18 »
почему же сразу глупости?

как почему, да вот потому: http://shaman.shude.ru/index.php  :)
настоящий шаманизм там и не ночевал,
это гламурненькая такая "духовность" для яппи, метафизика для нищих духом  ;)
больше всего радуют вот такие перлы:
"Добро пожаловать в «Тос-Дээр» - Девять небес, таинственный мир, наполненный энергетикой древней земли;D
"Тос-Дээр» находится в месте, овеянном шаманской мистикой;D
"Мощная энергетика обусловлена и тем, что именно здесь стоит обелиск «Центр Азии»  ;D
и совершенно бесподобно  ;D :
"В программу каждого тура также включаются: камлания, очищение, медитация, занятия йогой, занятия с шаманом. Тур длится от семи до десяти дней. В течение года организуются туры по заказу, место выезда можно выбрать индивидуально. Возможна поездка в труднодоступные местности Тувы (VIP-туры с доставкой на вертолетах). Так, целебный источник Чойган, обладающий омолаживающей силой, находится в таежной местности на северо-восточной границе Тувы. Отдельно – лечебные туры. Все условия поездки уточняются дополнительно по переписке. "
впрочем, тувинцы - молодцы, грамотно поймали современную тенденцию ;)
« Последнее редактирование: 27 Августа 2007 03:04:55 от Inanna Pirka »

Оффлайн Lankavatara

  • скиф
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6939
  • Карма: 116
  • Пол: Мужской
  • Skype: lankavataraa
Re: шаманские песни - муга
« Ответ #47 : 27 Августа 2007 03:22:58 »
это не современная тенденция. это государственная религия, как православие в России. шаманы центра, о котором вы говорите, являются тем же, чем церковная власть в Москве. без шаманов этого центра не обходится ни одно значимое событие в республике.
Кирилл и Мефодий - первые люди, догадавшиеся сменить кодировку. До этого все писали транслитом.

Оффлайн Inanna Pirka

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 23
  • Карма: 5
Re: шаманские песни - муга
« Ответ #48 : 27 Августа 2007 03:46:18 »
это не современная тенденция. это государственная религия, как православие в России. шаманы центра, о котором вы говорите, являются тем же, чем церковная власть в Москве. без шаманов этого центра не обходится ни одно значимое событие в республике.

ну, здорово, можно порадоваться за данных шаманов и за лидеров РПЦ (кстати, православие в России и шаманизм в Тыве не являются государственными религиями, по конституции РФ, и в РФ вообще не существует государственной религии, но это так, к слову  ;)). но все ж вопрос то остался: имеет ли отношение этот "официальный шаманизм" к подлинному шаманскому деланью... я сильно подозреваю, что примерно такое же как и современная РПЦ к первоначальному посланию Христа  ;)
« Последнее редактирование: 27 Августа 2007 03:51:28 от Inanna Pirka »

Оффлайн Inanna Pirka

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 23
  • Карма: 5
Re: шаманские песни - муга
« Ответ #49 : 27 Августа 2007 03:49:02 »
и все же я питаю смутные надежды увидеть некоторую конструктивную критику моего "наброска общей теории"  ;) давайте вернемся к заявленной теме