Вы заявили приоритет в китайской культуре прогностически-гадательных практик.
В доказательство представили наличие богатой комментаторской литературы на на, увы, не поддающийся убедительной расшифровке трактат "Чжоу и" (он же "И цзин")
Хочу уточнить, что вопрос Вам про степень представлений о выше названных системах, которые совершенно не относятся к комментаторской литературе, являясь другим жанром, для меня был важен, чтобы я мог понять, на каком языке с Вами можно говорить. Потому что, ещё раз хочу это подчеркнуть, всё более подозреваю, что не смотря на боевой полемический запал, достойный всяческих похвал, в сути вопроса о китайской прогностике (сужу только по вашим высказываниям и фактическим ошибкам, которые вы в них допускаете) вы разбираетесь не слишком глубоко.
Сергей написал:
Восможность толкования Ицзина как гадательного трактата не значит, что всякое его использование было гаданием (так же и Апокалипсис не является пророчеством чистой воды, а наличие практики гадания по "Войне и миру" и "Евгению Онегину" не говорит о прогностичности русской культуры)
Ответ:
Всё же, согласитесь, что использование И-цзина как гадательного трактата отличается по уровню функциональности и уместности от гаданий на "Евгении Онегине". Наверное, не совсем правильно приводить такие доводы в полемике. Вероятно, "Евгений Онегин" вам более знаком, чем И-цзин. Но мы беседуем сейчас в большей степени о Книге перемен, чем о русской литературе.
Сергей написал:
Доказательств научного (системного, а не импровизационного) использования гадательных практик (именно гадательных практик, а не использования обобщённой теории тай-цзи) в какой бы то ни было сфере человеческих знаний кроме собственно гадания (предсказания будущего) представлено не было
Ответ:
Вот именно потому я Вас и спросил о степени Вашего знакомства с системами, названными Выше. Если у Вас будет необходимость и возможность познакомиться с их содержанием, то я приведу ссылки на трактаты, но должен предупредить, что написаны они очень сложным древним специальным языком, умение читать на котором требует несколько лет подготовительной работы, а не только полемического задора и желания во что бы то ни стало показать свою эрудицию.
Сергей написал:
Откройте мне глаза - где это гадание убедительно применяется/применялось, кроме рыночной площади где разводят лохов?
Ответ:
Я хочу обратить Ваше внимание на примеры гадания из древних текстов. Ещё рекомендую Вам ознакомиться с трактатами И-вэй (易緯), что полезно как для общего кругозора, так и для расширения представлений о китайской прогностике как таковой. Обратите так же внимание на факты жизни таких представителей китайской культуры как Го Пу, Шао Юн, Чжан Лян, Сунь Цзы, Чжугэ Лян, каждый из которых внёс в сокровищницу китайской культуры немало ценного в том числе и в развитии прогностической традиции.
Серегей написал:
Где вообще в китайской культуре заявлено что либо на тему "прогнозирование как отношение сознания с временем"?
Ответ:
Практически везде. В том числе и в упомянутом Вами комментарии Си-цы-чжуань. Кстати, с какими переводами этого текста Вы знакомы? Это важно, так как древний текст, такой как Си-цы-чжуань допускает очень разные толкования. Опять же и мне будет более понятно, о чём нам следует, а о чём не следует говорить.
Серегей написал:
Пока на заявленную тему от Вас удалось добиться только домыслов: что Дэн Сяопин возможно запускал некие процессы итд.
Ответ:
Хотелось как раз и обсудить эти домыслы. Если бы имел стройную систему доказательств, то сам бы уже запускал подобные процессы, не тратя время на просветительские мероприятия.
Сергей написал:
(Не случайно не было упомянуто ни одного комментария, рассматривавшего Ицзин как натурфилософский, исторический, нумерологический трактат.
То есть, как это не случайно. А не могли бы Вы мне упомянуть, на какие Вы комментарии ссылаетесь в этом вопросе, то есть где И-цзин рассматриватеся как исторический и нумерологический трактат. Возможно, что мы изучали одинаковые комментарии, тогда можно быдет обсудить и их.
Сергей написал:
Даже если предположить, что создавался он на основе гадательных практик (что скорее всего и было) - то от использования его столь узко предостерёг сам Конфуций. Не случайно всё что осталось - не Лян Шань, не Гуй-цзан и даже не собственно описание практик - Конфуций взял только математическую схему, откомментировав в Си-цы-чжуани её как философскую систему, методологическую модель .
Ответ:
На основании чего Вы судите, что не осталось не Лянь-Шань ни Гуй-Цзан. В китайской традиции есть и другие точки зрения. И если вы приводите этот аргумент, то скажите пожалуйста, что вы знаете про эти "не случайно не оставшиеся" системы?
В чём конкретно заключалось предостережение Конфуция, и нужно ли мне приводить примеры гадания, которые имеют отношение к самому Конфуцию, чтобы побудить Вас смягчить столь непримиримую позицию и взглянуть на вопрос шире?
Опять же почему Вы говорите, что не осталось описания практик. Откуда почерпнута уверенность. Будте добры, приведите конкретные доводы, подтверждающие Вашу аргументацию.
Серегей написал:
"Органон" Аристотеля Вы же не воспринимаете как богословское произведение, но как методологическое. Впрочем, повторюсь, микроскопом гвозди забивать очень удобно)
Ответ
Вот эту книгу не читал, в западной философии образован ещё меньше, чем в восточной. Послений аргумент принимаю целиком и полностью. Только не понимаю, какое он имеет отношение к теме "Гадание или прогноз"