Потопить судно прямо в Шанхае – другого выхода у российского судовладельца нет Tuesday, July 21, 2009
История с задержанным в Шанхае, Китай, российским судном Orient Wind продолжается или уже заканчивается – судовладелец потерял всякую надежду и просто не понимает чего же хотят от него китайские власти. Получил от него вот такое вот отчаянное письмо:
Ремонт закончен.Китайский морской суд попросил гарантию страховой компании за столкновение.Я заплатил премию страховой компании, получил такую гарантию. а теперь китайцам не надо гарантию, надо деньги. Хотя я им предлагал деньги. Суд сказал, что хватит гарантии страховой компании. Я уже не могу их понимать. Теперь еще выплывает какой-то плавкран, что он якобы освещал нас ночью лампой и за это я ему должен 130.000.00 USD. Я спрашиваю, кто просил об этом, это наши законы, так они отвечают. И тоже хотят подавать на меня в суд. Я уже не знаю кому кричать караул. Уже посещает мысль утопить судно прямо у причала. Отмучаться раз и навсегда. Жалко, столько договоров на работу подписано, и так споткнуться на ровном месте.
Судовладелец знает, что никто ему не поможет. Ну вот никто. Он беззащитный владелец судна с российским гражданством, не гарантирующим ему абсолютно никакой помощи или защиты. Еще и еще раз урок нашим малым и средним судовладельцам – вы сами по себе в этом мире. Вы никто, зовут вас никак и ваше гражданство ни у кого трепета не вызовет. Никому и в голову не придет, что судовладельца с таким гражданством лучше лишний раз не трогать и тем более не загонять в тупик откровенным беззаконием.
Позиция китайской стороны все сильнее смахивает на месть за потопленный находкинскими пограничниками китайский сухогруз New Star. Ну что-ж, их можно понять. Тем более когда вдруг появляется новость, что пограничников еще и наградили.
Что до отношения к российским судовладельцам со стороны их родного государства, то вряд ли следует ждать чего-то иного – вот буквально вчера наткнулся на статью, посвященную Стратегии развития морской деятельности до 2020 года и на более отдаленную перспективу и ФЦП «Мировой океан».
Один из ее творцов, руководитель Морского отделения Совета по изучению производительных сил (СОПС) Минэкономразвития России и РАН профессор Г. К. Войтоловский говорит, что «Принципиальные перемены в социально-экономическом устройстве российского государства, начавшиеся в 90-х годах, сказались на отечественной морской деятельности еще более отрицательно, чем в других сферах народного хозяйства. Разгосударствление экономики в отраслях морского хозяйства ввергло их в глубочайший кризис, из которого они, по сути, не вышли до сих пор. Всё это создавало и создает реальную угрозу национальной безопасности России». То есть он считает, что рыночная экономика и всякие там мелкие и средневатые судовладельцы, буржуи и пиявки, это не просто ненужность, это угроза национальной безопасности. И если владелец Orient Wind на этой истории в Шанхае разорится, то следуя логике профессора, Китаю надо сказать большое спасибо, ведь чем меньше частников, тем меньше угроза национальной безопасности.
Кстати сказать, я попытался прочитать эту самую ФЦП, но ничего не понял. Понял только, что рынок это плохо, и что никто судовладельцев не защищал и защищать не собирается. И это главное что я понял и что мне надо, все прочее что там понаписано мне и тому судоходству, которое я отстаиваю, глубоко безразлично. У них свои планы, у нас свои.
Войтенко Михаил
Напоминаю эту историю, откуда что взялось. Статья опубликована 9 июля:
Он ведь русский, кто-ж за него заступится?
13 июня на выходе из Шанхая столкнулись российский сухогруз Orient Wind и китайский сухогруз Di-Hai 16. Российское судно следовало на выход в своей полосе разделения движения, китайское пошло на пересечку, нарушив все правила, и в результате маневра последнего момента Orient Wind навалил форштевнем на китайский Di-Hai 16 по правому борту в районе грузовой палубы. В результате Orient Wind получил пробоину в районе форпика, Di-Hai 16 отделался вмятинами. Чаще всего в столкновениях не бывает одной полностью виновной или невиновной стороны, ответственность распределяют в разных долях после тщательного разбирательства, а эти доли имеют больше значение, так как покрытие убытков определяется именно ими. Китайский сухогруз нарушил все правила, однако и российский сухогруз видимо, действовал недостаточно решительно и не предпринял всех мер, чтобы избежать столкновения.
Российский судовладелец не возражает против разбирательства, но ему кажется, что вряд ли оно будет беспристрастным. Дело в том, что китайская сторона про аварию просто умолчала, о ней не упоминали в Ллойдз, и более того, не удается точно выяснить, что это за таинственный сухогруз Di-Hai 16. Известен дедвейт, 2906 тонн, известен номер MMSI 41335230, и больше ничего. В базах данных, в том числе Ллойдз, такого судна нет. В связи с судовладельцем Di-Hai 16 российскому судовладельцу категорически отказывают. То ему говорят, что судно перепродали, то говорят, что судовладелец отсутствует. Тем временем, решения капитана порта и суда по аварии так и нет. Беспрерывно валятся странные неприятности – то подгонят плавкран, в целях обеспечения безопасности судна, и требуют за него каждый день 25 тысяч долларов. То отказывают в рейдовом катере. То обрадуют схемой аварии по их версии, согласно которой получается, что суда уже разошлись, но затем российское судно развернулось, погналось за китайским и ударило его в борт.
Российское судно отстояло неделю в ремонте, пробоину заделали, устранили и другие недостатки, обнаруженные портконтролем. Однако выйти из порта оно не может, хотя на то нет никаких постановлений или официальных решений. Адвокаты отказываются иметь с судовладельцем дело – «Ты понимаешь, на тебя серьезно накатили, а почему мы и сами не понимаем, но с ними (морской полицией) нам не справиться. Заступиться за тебя некому. Извини». И судовладелец, и адвокаты предполагают, что может быть, это отголоски потопления доблестными пограничниками города Находки китайского судна
New Star. Месть и толстый намек. А может быть, просто прикрытие своих по знакомству, уж больно китайскому судовладельцу не хочется признавать свою вину в беспристрастном суде и тем более, покрывать убытки.
Но российский судовладелец опасается уже худшего, он боится, как бы у него вообще не отобрали судно. А кто спрашивается, за него заступится? К кому он может обратиться за помощью? Вокруг российского судовладельца стена беззакония (как впрочем, и вокруг потопленного
New Star, если кто помнит эту историю) и никаких сил, способных ему помочь или заступиться.
т/х Orient Wind – IMO 8957479, дедвейт 3197 тонн, постройки 1977, флаг Камбоджа, владельцем и оператором была корейская Strofcom Shipping Co. Ltd, в марте 2007-го года компания Primorye Co., Ltd., зарегистрированная в Белизе, взяла судно в бербоут-чартер и в марте 2008-го, после выполнения всех условий чартера, оно перешло в собственность российского предпринимателя. В настоящее время сдано в аренду компании Морсервис.
Судовладелец поддерживает со мной связь, я буду освещать дальнейший ход событий и конечно, финал, чем же все это закончится. Судовладелец связался с РПСМ Владивосток, те сказали, что действительно ситуация очень непростая и кто тут может помочь, неизвестно. Посоветовали ему обратиться ко мне, чтобы хотя бы пробить не стену конечно беззакония, а стену молчания. Дело это важное, не только само по себе, но и как предупреждение российским судовладельцам в регионе.
Войтенко Михаил 09 июля 2009
http://www.odin.tc/GPublisher/articles/1029-———————————————————————————————————————.aspВаши комментарии...Извините, ссылка не работает, наберите в поисковике "Потопить судно прямо в Шанхае – другого выхода у российского судовладельца нет".
С уважением.