Автор Тема: Ханми(хамми)-хандачи в айкидо: постановка ног  (Прочитано 24106 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ЛМ

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Карма: -1
Простите великодушно, что задел святое святых – центр тяжести, но если: «движение начинается, за счет перемещение центра тяжести  - это точно, по другому просто не двинешься, а после этого надо площадь опоры переместить за центом тяжести, а то если центр, тяжести вышел за площадь опоры, то упасть можно», то можно предположить,
что когда мы кого ни будь  хотим уронить, не дай бог, конечно же, мы постараемся вывести его центр тяжести за границы   его стойки (площадь опоры), и, конечно же, мы будем перемещаться за счет перемещения центра тяжести.… Вот я и подумал, что вся работа выполняется центром тяжести, воздействующим на другой центр тяжести.
Еще раз прошу прощения.

Оффлайн Rayek (Wu Ming)

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 267
  • Карма: 10
  Доброго времени!

С вашего позволения, вмешаюсь в размеренную жизнь айкидо направления, со своими ИМХО.

Когда я говорю с точки зрения практики своей системы "БС СпН", я говорю не о двух центрах тяжести, а об одном едином центре тяжести двух тел.

Которыми, в момент воздействия (движением, толчком, прихватом) на 'Объект' управляет 'Исполнитель', стремящийся сохранить свою "Структуру" одновременно ломая "Структуру Объекта".

По моему для айкидо это вполне актуально.

Удачи в практике!
тел в Пекине:  13041160086

Оффлайн ЛМ

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Карма: -1
На мой взгляд «Объект» сам сломал свою структуру, когда предпринял атаку.
И «Исполнитель» лишь корректирует траекторию движения, позволяя, «Объекту» «упасть туда, куда он стремиться». Исходя из этих соображений центр тяжести становится объединенным так же долго как у кия и биллиардного  шара в момент удара.
 
Но думаю, что господин Капаныч уяснил для себя как важна классическая стойка в Айкидо:-) и предлагаю придумать новую тему. Например, Кокью-хо и центр тяжести:-).
« Последнее редактирование: 25 Января 2008 03:57:47 от ЛМ »

Оффлайн Rayek (Wu Ming)

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 267
  • Карма: 10
  Доброго времени!

В общем согласен, единственное что все же время "совместной работы" в айкидо, не так коротко, как у кия и биллиардного шара.  Это демонстрировалось замечательным роликом в котором два айкидоки танцевали под музыку танго.

Это при ударном (ПРАВИЛЬНОЕ НАТРЕНИРОВАННОЕ АТЕМИ, при положительном стечении обстоятельств) воздействии пожалуй что так, "как кием по шару".

А при инерционных бросках коими так богато айкидо, работа достаточно длительна. (я только на Сихо наге навскидку насчитаю около пяти ударных и рывковых воздействий которыми можно либо закончить, либо продолжить в других направлениях)

Касательно айкидо, да "Уке" сам ломается, с ним даже ничего делать не надо, что бы сломать.

Главное человеку сразу объяснить, что он "Уке" и его задача падать во что бы то ни стало.

Но новички ДОСТАТОЧНО ЧАСТО, очень легко уходят от классического исполнения броска СИХОНАГЕ, простым ПРОКРУЧИВАНИЕМ ВОКРУГ СВОЕЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСИ, и еще и руку пытаются вырвать.

И падать не хотят. (это уже потом в результате целенаправленной работы по промыванию их непросветленных мозгов, они стоят столбом, а затем валятся как мешки)

Если попадется такой человек на роль "Уке" который не захочет даже совершить захват за руку,  а когда ему начнут показывать прием, взбрыкнет "как козел" и начнет тупо вырываться из рамок приема айкидо, то мы получим тот самый случай который известен  как встречу Киссемару Уэсиба с каким то толстым американцем.

Я видел это видео однин раз, и к сожалению ссылку найти не могу.

Так к Киссемару пришел америкос, нет пожалуй его стоит назвать АМЕРИКАНЦЕМ, которому Киссемару решил показать айкидо.

Попросил его взяться за киссемаровскую кисть руки, в классической позиции которую мы тут обсудили.

И начал ему показывать НЕЧТО. А противный Американец, не стал подыгрывать а начал вырываться и ВСЮ ПОКАЗУХУ ПРЕВРАТИЛ В ГРЯЗНУЮ НЕКРАСИВУЮ ВОЗНЮ.

Но все же Киссемару СВАЛИЛ Американца, и Американец СВАЛИЛСЯ.

Потом Американцу пожали руку, и сделали совместную фотографию на память.

Обычный человек не желающий танцевать под чью либо дудку, а я рассчитываю именно на таких противных противников, не хочет падать ...собака такая.

А профессионально натренированный человек, в ПРАВИЛЬНОЙ СТРУКТУРНОЙ ПОЗИЦИИ, не хочет ломать свою "Структуру", и гад такой еще и сам стремиться сломать своего противника.

 (но бог с ним)

Классическая стойка в айкидо все равно нужна.  И я найду ей применение.

Удачи в практике!
тел в Пекине:  13041160086

Оффлайн ЛМ

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Карма: -1
Мне обидно за сихонаге… Конечно до определенного момента эту технику можно «законтрить»,как и любую другую в любой другой борьбе.  Но если контрольная точка(поле которой еще свободно можно оставить эту технику и перейти на другую) пройдена, то вырываться и разнообразным образом трепыхаться просто опасно для здоровья. Можно просто остаться без руки! Как можно?! А можно приземлиться на голову, да со всего маху. А что насчет захвата за запястье, так это же придумано для того чтобы новички изучили траекторию. Реально надо быть очень забавным отморозком, чтобы применять сихонаге от  захвата за руку. А вот если кто захочет вам косым ударом по лицу, чем ни будь чиркнуть, то у него есть шанс открыть глаза только в отделении плоитравматической хирургии. И не надо делать пять ударно рывковых воздействий, все делается на «раз-два»: раз-блок с отшагом в сторону и прихватом, два поворот вокруг своей оси с выворачиванием руки и рывком в ту сторону, куда он только что махал и еще вниз. Поверьте мне, для "быковатых скептиков" это может плохо кончится. Хотя не спорю: есть в Айкидо плеяда людей которые могут растянуть эту технику секуны на четыре пять при динамичном исполнении. Бог им судья.
« Последнее редактирование: 25 Января 2008 23:32:52 от ЛМ »

Оффлайн Rayek (Wu Ming)

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 267
  • Карма: 10
Доброго времени!

размышления о взаимовлиянии центров масс противников и поэтические сравнения на эту тему, перенес в ветку "Борьба и айкидо"

http://polusharie.com/index.php/topic,96407.new.html#new

удачи в практике!
тел в Пекине:  13041160086

Оффлайн Шилин Сергей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1281
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
    • Русский клуб в Пекине

Главное человеку сразу объяснить, что он "Уке" и его задача падать во что бы то ни стало.

Это еще зачем? Задача уке провести атаку, понимая, что его кинут, и будучи кинутым сделать укеми. А падать "во что бы то ни стало" не надо, падать надо когда падается. К сожалению, многие падают еще до того, как нагэ начал выполнять бросок. Т.е. как вариант контратаки - это можно отрабатывать. Но когда отрабатывается конкретная техника, уке должен падать либо когда центр тяжести выходит за его опору, либо когда почуствовал болевой эффект (если при падении можно этого эффекта избежать)
« Последнее редактирование: 28 Января 2008 19:57:10 от Шилин Сергей »

Оффлайн капаныч

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • Канагара.Айкидо в Каменске-Уральском
 Но новички ДОСТАТОЧНО ЧАСТО, очень легко уходят от классического исполнения броска СИХОНАГЕ, простым ПРОКРУЧИВАНИЕМ ВОКРУГ СВОЕЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСИ, и еще и руку пытаются вырвать.
Это потому что новички ДОВОЛЬНО  РЕДКО  испытывают на себе сихонаге от мастера, ну или хотя бы от 1 Дана. У одного из наших сенсеев есть довольно толковые ученики, даже еще и бесхакамные :), уйти от сихонаге которых очень и очень непросто, вот вчера буквально работал с 1 кю, ( а я в своей практике постоянно ищу возможности для пробивания защиты наге или хотя бы возможности противодействия), убедился в очередной раз.

Оффлайн Rayek (Wu Ming)

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 267
  • Карма: 10
Доброго времени!

«Уходят» не от немастера, а от тех траекторий по которым работает (хоть мастер хоть немастер) и от тех надуманных традиционно обрядовых буратинно-деревянных движений.

И учеников до Мастеров и Первых данов не допускают именно по той причине, что они еще не готовы к тому, что бы выполнить КАК НАДО.

Плюс еще действует эффект уважения к человеку, которого все называют Мастер, или Черный пояс. Да еще и частенько эти заезжие Мастера, ко всему прочему пожилые люди.

А если они молодые и уже "черные пояся" то ОНИ ПРОСТО ЗДОРОВЫЕ, да еще и с опытом каких нибудь краповых беретов, или мастера по дзюдо.

И это то им и позволяет показывать то Айкидо о котором мы говорим, а если ученик вдруг взбрыкнет и как Станиславский воскликнет: "Не верю!!!"

То против него будет применен весь бывший опыт борьбы, бокса, киокушина, который убедит такого неверующего, что лучше уж Гармония, или ...вообще уйти что бы не вносить диссонанс в это священное действо.

Ок, рассказываю.

Вернулся я как то из армии и пошел в секцию карате киокусинкай.

Пришел я туда в майке и трусах оставшихся у меня с доармейских тренировок по самбо.

Как сейчас помню трусы были красного цвета.

А секция была в школе милиции, и занятия вел один из слушателей школы, и бывший десантник, сегодня он шеф киокусинкая одной из стран бывшего Союза.

В общем все там были в красивых белых одеждах, и считали до десяти по японски, а как доходила очередь до меня я мог выговорить только «Есть» и «Так точно», ну и считал соответственно по русски.

Да еще и в красных труселях…

В общем на второй тренировке меня поставили в спарринг, и моим оппонентом был такой крепкий волосатый  парняга с Кавказа, милиционер и слушатель школы.

Несмотря на то что я был десантником, РЕАЛЬНО КРОМЕ ПОКАЗУХ я ничего делать не умел.

Но у меня был определенный настрой и штампованные реакции на некоторые вещи.

Когда парень пытался мне что то мавашей сделать по голове, я просто пнул его в пах.

Я всегда так поступаю когда вижу высоко поднятую ногу, МЕНЯ этому УЧИЛИ В АРМИИ.

А он бил свою маваши как его учили в киокусине.

Вот и вся разница.

Вот так же и поступают ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ученики приходящие в айкидо, они ПАДАТЬ НЕ ХОТЯТ, и от тех траекторий по которым их пытаются бросить НЕ падают.

Это затем их УЧАТ ПАДАТЬ, как меня научили НЕ БИТЬ В ПАХ.

И я научившийся сдерживать себя от неспортивного поведения, впоследствии заработал себе два ХОРОШИХ СОТРЯСЕНИЯ МОЗГА.

Потому что отказался от эффективного, ЗАПРЕЩЕННОГО, в пользу эффектного КУЛЬТИВИРУЕМОГО.

О том, что траектории движений и техник айкидо всего лишь обряд Я УБЕДИЛСЯ, ПОСМОТРЕВ НА ОДНОГО МАСТЕРА ИЗ ЯПОНИИ стаж практики которого около 30 лет.

Так как он ходит, и так как он двигается БРОСИТЬ МОЖНО лишь МАСТЕРА ПО ПОДЫГРЫВАНИЮ.

Да кстати, спустя года три уже после того как произошел этот спарринг, я встретил того парня рядом с милицейским госпиталем, он шел как то странно передвигая ноги.

Я эдак радостно к нему подхожу и говорю "Привет! Что у тебя за проблемы?"  А он мне говорит, "помнишь ты меня в пах ударил? мне уже три операции сделали..."

А карате я после того случая не практиковал, только вот разик провел с одним клубом каратэ, тренинг по самообороне.

И играться серьезными вещами коими являются боевые предназначенные на крайний случай техники, с тех пор я отказываюсь.

Но я очень нервничаю, когда кто то РАДИ ЗАБАВЫ поворачивает в мою сторону ПЛАСТИКОВЫЙ ИГРУШЕЧНЫЙ ПИСТОЛЕТ.

Удачи в практике!


« Последнее редактирование: 29 Января 2008 10:53:18 от Rayek (Wu Ming) »
тел в Пекине:  13041160086

Оффлайн ЛМ

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Карма: -1
Ответ на ветке Борьба и Айкидо в Пекине.