Автор Тема: Соблюдение сроков производства китайской стороной  (Прочитано 12372 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн wexon

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 61
  • Карма: -3
Уважаемые умудренные опытом!

Ситуация следующая: есть производитель (встречался, был на производстве, ел, пил несколько раз :) ), есть товар, есть цена, образцы, я готов покупать.

На этапе подготовки (он длился три месяца) китайцы проявляли максимальную дисциплинированность - присылали образцы (причем за свой счет), фотографии, описания, быстро отвечали на все вопросы и т.д. По дороге отвалилось штук пять других производителей, которые не вызывали доверия (например, не отвечали на срочные письма по нескольку дней).

По количеству с моей стороны вранья не было - обещал много купить - много и покупаю.

Как только появилась принципиальная договоренность - китайцы "испортились".
Не присылают запрашиваемые документы (элементарные, не требующие подготовки), долго не пишут и т.д. Начали возникать проблемы со своевременной подготовкой производства и отгрузки. Есть дэдлайн после которого товар отгружать будет уже нельзя, он будет уже не нужен, и дата плавно приближается. Не предполагал, что китайцы так резко замедлятся прямо перед началом работы.

Что все это может значить? Может доплату за срочность таком способом вымогают?
Как определить собираются ли китайцы выполнять сроки? И вообще, как правило, заявленные сроки выполняются или нет?
Пора делать предоплату - боюсь: деньги возьмут, сроки затянут, товар будет уже не нужен.
Ощущение, что они не понимают, что после даты "X" отгрузки уже не будет.

Посоветуйте, что делать!!!


Оффлайн ukatoka

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1902
  • Карма: 85
  • Пол: Женский
Пока скромно не причисляю себя к действительно умудренным опытом, но кое-какой опыт, к сожалению, уже есть... Поэтому, я для себя поняла, что после дэдлайна надо иметь в запасе еще неделю-две до настоящего дэдлайна ;D Задержка в 2-3 дня даже и задержкой-то не считается...Справедливости ради, скажу, что это 50/50. Вовремя тоже бывает и даже требуемого качества. Но это при условии, что я все время здесь, в постоянном режиме утверждений и контроля...Говорю только про частный случай - одежда. Может, с чем-нить посерьезней типа техники да с серьезными контрактами и трехмесячными подготовками и дела тоже посерьезней обстоят? Тоже очень хочется услышать комментарии и советы умудренных опытом!

Оффлайн wexon

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 61
  • Карма: -3
Одна-две недели до настоящего дедлайна конечно есть. Но такими темпами и этот "последэдлайн" кончится очень быстро.

Никак ни могу понять, зачем китайцы так старались все это время, а сейчас начали забивать?
1) Это какая-нибудь китайская хитрость ("типа, щас у него нервы кончатся - сам начнет деньги за срочность предлагать") 
2) или простая безалаберность ("раз принципиальное согласие есть - какая разница когда отгружать - зимой или летом")?

Есть конечно и 3) заказ стал им вдруг не нужен вообще. Но очень слабо верится в это. Очень уж долго они упирались, старались, ходили за мной по всему Гуанчжоу "пойдем пожалуйста с нами в ресторан..." :)

Оффлайн ukatoka

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1902
  • Карма: 85
  • Пол: Женский
Есть еще версия. Если у вас узкосезонный товар (типа новогодних игрушек, например), который вам после часа Х не нужен, то велика вероятность, что есть еще клиенты с точно таким же часом Х. И если 3 месяца назад вы были им очень интересны, 2 месяца назад хорошо вписывались в планы производства, месяц назад вас бы тоже еще воткнули... но договора и предоплаты еще не было. А сегодня у них завал, а тут еще вы. Сроки ваши они знают и понимают, что не успеть... Зачем тогда головняк? Подведешь - в следующем сезоне не придет точно. Может, сам откажется?... Но это только версия. :)

Оффлайн Vadim70

  • Забаненный
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 1635
  • Карма: 77
  • Пол: Мужской
Есть еще версия. Если у вас узкосезонный товар (типа новогодних игрушек, например), который вам после часа Х не нужен, то велика вероятность, что есть еще клиенты с точно таким же часом Х. И если 3 месяца назад вы были им очень интересны, 2 месяца назад хорошо вписывались в планы производства, месяц назад вас бы тоже еще воткнули... но договора и предоплаты еще не было. А сегодня у них завал, а тут еще вы. Сроки ваши они знают и понимают, что не успеть... Зачем тогда головняк? Подведешь - в следующем сезоне не придет точно. Может, сам откажется?... Но это только версия. :)

да. эта версия похожа на правду, судя по тому, что товар сезонный. Видимо, китайцы нашли более выгодный заказ покрупнее или подороже. А четкого "нет", отказа из них не вытянешь.   

Оффлайн Iscander

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 5

     Простая безолаберность тоже вполне может иметь место, попробуйте сообщить, что  предоплата по указанным реквизитам не проходит  или что-нибудь в этом духе, как минимум поймете читается почта вообще или нет?
    А если серьезно, если не было опыта такой работы и фабрика раньше не работала с россиянами, лучше конечно быть на месте и самому все контролировать, заодно будет понятно чего китаееведы носятся со своей
помощью в контроле производства и отгрузки!

Оффлайн wexon

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 61
  • Карма: -3
Сезоннность небольшая есть, но не очень похоже, только у меня думаю такая дата Х. На почту отвечают и даже звонят мне. Только все делают очень медленно. Есть и русские с таким походом. Им все время кажется, что времени еще много и все успеют, хотя я вижу, что проблемы могут быть. Насчет контроля на месте - спору нет, это обязательно. Только если начнут динамить - может и контроль на месте не помочь. Думаю написать им письмо: "Господа, вы пофигисты, с вами работать невозможно и т.д. и т.п." Но ведь могут обидеться? Как эффективно донести до них простую мысль о том, что заказ в итоге сорвется при таком подходе?

Оффлайн expat

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2174
  • Карма: 99
  • Пол: Мужской
какой товар? какие сроки? какие объемы?
пока слишком много неизвестных :)

Оффлайн wexon

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 61
  • Карма: -3
какой товар? какие сроки? какие объемы?
пока слишком много неизвестных :)

Товар - непродовольственные FMCG (более подробно писать не могу), срок производства 30 дней, объем - 40"

Оффлайн СЛК

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 12
  • Карма: 2
Я понял одно. В этой жизни доверять нужно только себе. Если ты сам заинтересован, что бы все шло по графику - сиди в Китае либо сам, либо сади своего представителя до тех пор пока тавар не пройдет все этапы и не покинет границы Китая. Им (производителям, брокерам, таможенникам) вообще по барабану до твоих сроков. Когда ты рядом - они работают. Когда тебя рядом нет, что-нибудь обязательно напортачат.  И чем дольше, тех ситуация хуже.
Я самые ответственные грузы всегда выталкиваю сам. Случались попадалова с проколами по четыре месяца и залетами на 500 тысяч убитых енотов... Уж лучше я поживу в Китае две недели, чем сидя в офисе буду придумывать отговорки для клиента и надеяться, что уж сегодня-то товар точно уйдет с фабрики...  Сказки кончались. Деньги нужно зарабатывать.

Оффлайн Subss

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 289
  • Карма: 17
  • Пол: Мужской
Рецепт прост: 3 раза в неделю, звонить на фабрику и выпытывать, информацию о остоянии заказа и о проблемах, если контактное лицо с фабрики начинает "жевать сопли", надо немедленно лететь на фабрику и разираться в причинах задержки (тыкать носом в утвержд
Читай не затем ,что бы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать.

Оффлайн add

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 507
  • Карма: 10
Никак ни могу понять, зачем китайцы так старались все это время, а сейчас начали забивать?
1) Это какая-нибудь китайская хитрость ("типа, щас у него нервы кончатся - сам начнет деньги за срочность предлагать") 
2) или простая безалаберность ("раз принципиальное согласие есть - какая разница когда отгружать - зимой или летом")?

это китайская сущность  O:)
Vivere est militare

Оффлайн add

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 507
  • Карма: 10
Рецепт прост: 3 раза в неделю, звонить на фабрику и выпытывать, информацию о остоянии заказа и о проблемах, если контактное лицо с фабрики начинает "жевать сопли", надо немедленно лететь на фабрику и разираться в причинах задержки (тыкать носом в утвержд

зачастую звонков одних мало.. китайцы больше боятся тех, кто рядом. Тех, кто может подъехать в любой момент на фабрику и "дать по голове"
Vivere est militare

Оффлайн Subss

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 289
  • Карма: 17
  • Пол: Мужской
Вот для этого и надо звонить, что бы знать когда же нужно приехать и произвести все нобходимые мероприятия для корректировки заказа :) К сожелению, если самому это регулярно не делать, тогда о проблемах узнаешь только перед отгрузкой, но тогда уже как говорят "поздняк метаться"   ;D
Читай не затем ,что бы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать.

Оффлайн Ilya Temnykh

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Китайцы могут поставить в очередь на производство клиента поважнее. В духе китайцев набрать заказов на несуществующие модели, производство которых еще не открыто (ах, как вам нравились эти образцы в шоуруме  :)). Депозит ведь получен, куда вы денетесь. А если модель не выгодна, можно и снять ее с планов, а глупому лаомаоцзы предложить что нибудь похожее. Могут они и разместить заказ у другого производителя, проявив себя мудрыми и стратегическими бизнесменами...