Автор Тема: Отзывы о "Сумерки Дао" Малявина  (Прочитано 23542 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AntoMix

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 366
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Отзывы о "Сумерки Дао" Малявина
« : 11 Ноября 2002 22:41:30 »
Жёстко и жестоко заставлять студентов читать "Сумерки Дао" Малявина на зачёт.
От 1-ой страницы в сон клонит, от 5-ой глючит, а на 18-ой сознание в отруб уходит. Культура Китая вещь очень занимательная и интересная, но КАК там написано - это УЖАСТИК.
Я могу и ошибаться, но в чтении мне это НЕ поможет.

А вот "Китайская цивилизация" просто конфетка.
« Последнее редактирование: 17 Ноября 2002 20:52:59 от mingbao »
アントミクス

mingbao

  • Гость
Re: Жёстко
« Ответ #1 : 11 Ноября 2002 23:35:05 »
Жёстко и жестоко заставлять студентов читать "Сумерки Дао" Малявина на зачёт.
От 1-ой страницы в сон клонит, от 5-ой глючит, а на 18-ой сознание в отруб уходит. Культура Китая вещь очень занимательная и интересная, но КАК там написано - это УЖАСТИК.


Странно, а я "влет" прочитал, "запоем".....может настроение было подходящее...

Цитировать
Я могу и ошибаться, но в чтении мне это НЕ поможет.

а вас что, по русскому языку гоняют? произношение тренируете?  :)

Цитировать
А вот "Китайская цивилизация" просто конфетка.

эх-х... а этот объемный труд я только крем глаза видел... кто бы привез в Китай....

Оффлайн AntoMix

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 366
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Re: Жёстко
« Ответ #2 : 12 Ноября 2002 19:50:57 »


Странно, а я "влет" прочитал, "запоем".....может настроение было подходящее...

а вас что, по русскому языку гоняют? произношение тренируете?  :)



Везёт, запоем прочитал...А по русскому нас не гоняют. Уже.
Но Малявин очень любит пофилософствовать. Причём делает и там где это нужно, и, увы, где это совсем лишнее. Обычно я читаю книги с удовольствием, а тут на неведомый мне раньше барьер наткнулся - софизм отчасти.
С одной стороны интересно, с другой- скучно. Инь и ян какой-то. :)

アントミクス

Оффлайн angel

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 357
  • Карма: 5
  • Пол: Женский
Re: Жёстко
« Ответ #3 : 13 Ноября 2002 03:21:25 »


Везёт, запоем прочитал...А по русскому нас не гоняют. Уже.
Но Малявин очень любит пофилософствовать. Причём делает и там где это нужно, и, увы, где это совсем лишнее. Обычно я читаю книги с удовольствием, а тут на неведомый мне раньше барьер наткнулся - софизм отчасти.
С одной стороны интересно, с другой- скучно. Инь и ян какой-то. :)



 Думаю это у Вас не барьер, а просто Вы воспринимаете эту литературу, как навязанную Вам преподавателями. Попробуйте подойти к чтению с другой стороны, например  со стороны собственного любопытства. И тогда восприятие будет гораздо приятнее и Вы будете продолжать изучать Дао даже тогда, когда Вы эту тему в своем учебном заведении проедете. :)
     А по поводу инь и янь, если вам это интересно( думаю нет), пишите на мыло - отвечу с удовольствием.
интересно делать невозможное

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Жёстко
« Ответ #4 : 14 Ноября 2002 18:22:38 »
Жёстко и жестоко заставлять студентов читать "Сумерки Дао" Малявина на зачёт.


A Lukyanova pochitat ne proboval? Togda tebe echo povezlo.  :'( :'(
不怕困难不怕死

Cosri

  • Гость
Re: Жёстко
« Ответ #5 : 16 Ноября 2002 19:36:08 »
Не знаю ребята кто как, но мене "Сумерки Дао" читать доставляет сугубо моральное удовольствие. Почерпнуть от туда что-либо практическое практически не реально. А вот настроить собственный мозг и структурировать мышление, то лучше книги просто не придумать. Малявину удалось написать книгу не столько о жизни, сколько для оной. И написать ее так, как писались китайские книги в былы времена. Они предназначались для размышлений и "вскармливания жизни", посему их читали медленно. А современная книга по в основном — собрание фактов, которые надо усвоить.

Cosri

  • Гость
Re: Жёстко
« Ответ #6 : 17 Ноября 2002 19:12:03 »
Опыт прочтения книги «Сумерки Дао»

С «Сумерками…» я столкнулся в середине  второго курса. Славное было время, иероглифы казались бесчисленными и совершенно неподдающимся запоминанию, составляли собой основную проблему,   а жизнь с ее насущными проблемами далекой и туманной. Главный вопрос был в успешном прохождении сессии. Тогда я уже ознакомился с «Китайской цивилизацией», которая, признаюсь, оставила мне двоякое впечатление.
Во-первых, начнем с плохого, количество опечаток потрясало и превращало чтение в сплошную мороку по верификации подлинности имен и дат. Во-вторых, подборка материала своей сумбурностью еще более усугубляла ситуацию и окончательно спутывала мысли. Содержание не адекватно названию.
Однако,  теперь о положительном,   главным плюсом всего можно назвать «указательность» глосс (коль скоро это книга хотя бы названием претендует на энциклопедичность)  работы Малявина. В своих коротких статьях автор скорее настраивает  мысль читателя на определенный лад, побуждая его продолжить мысль самостоятельно, чем  пытается преподнести ему готовое блюдо.
В таком контексте «Китайская цивилизация» воспринимается компас указующий. Путь, им положенный, лежит в предрассветной дымке, как могло бы показаться, но дымка, что невероятнее всего,   рассеется именно в «Сумерках…».
Итак, таковы мои мысли на сегодняшний день. Но в середине второго курса, покупая «Сумерки Дао», я так не думал. Книга казалась всего лишь сбором фактов, которые должны были вычертить облик минской империи в ее динамизме и показать картину кристаллизованной китайской культуры, которая находилась в своем апофеозе в означенный период.
Пожалуй, такой подход был главной ошибкой. Воспринять «Сумерки Дао» как обыкновенно стандартно написанную работу значило заранее отгородить себя от по-настоящему ценного, а главное, потаенного  в этой книге.
Прочтение первой половины  опуса заняло мало времени, в голове осталось довольно многое, как тогда казалось, довольно много ценного. Но однажды в нашей жизни начинаются перемены, мы их не ощущаем, пока точка невозврата не будет пройденной.
Приехал в наш славный ДВГУ сам профессор Малявин, дал лекцию. И я понял, что все мной прочитанное в «Сумерках Дао», оказалось неправильно понятым,  вообще не понятым.
Прошло еще какое-то время, год, если быть точным, и я во второй раз начал читать. И странная картина, читал вроде бы все то же что и некогда, однако понимал все совершенно по иному.
«Сумерки Дао» открыли мне не минский Китай или картину совокупной китайской культуры, отнюдь нет, книга показала мне совершенно до толе неведомую грань бытия, столь отличную от привычной, логике наподдающуюся.
Ratio мышления просто в прах рассыпалось в попытке осознать или хотя бы срефлектировать на изложенное Малявиным. Увы, не приняв способ умствования (а не философствования) по Малявину, осознать (а не понять) его работу невозможно. Взор  автора всегда субъективен, однако ж, иногда этот субъективизм ближе к истине, чем может показаться.
Осознание сути написанного в «Сумерках Дао» начинается с принятия концептов китайского языка-哲學 (философии в западном понимании в Китае нет, желающих пообщаться на эту тему милости прощу), а потом эссенций мировоззрения самого Малявина, а иначе книга остается неоткрытым ларцом, который только и радует глаз внешним убранством.  И именно внутренняя полнота восхитила меня более всего. Вот лишь малая часть всего юзуального очарования книги «Сумерки Дао».    
Малявину можно поставить прижизненный памятник за открытие и описание ТЕЛЕСНОСТИ.
Более естественного механизма, очерчивающего одновременно предел и полагающего беспредельное решительно всякого проявления жизни как таковой, найти невозможно.  
Отступив, приведу пример далекий от Китая и во многом от теории как таковой, который неплохо иллюстрирует разноплановость использования телесного подхода.  
Представьте (совершенно, между прочим, реальная ситуация) создается некая организация (суть не важно чем она занимается), на учредительном собрании обсуждается перечень задач организации. Казалось бы что может быть банальней и тривиальней данной ситуации, обычное дело. Есть концепция, есть цели, разрабатываем действия, вычерчиваем внутреннее устройство и вперед.
Применим к этому теорию-практику телесности. Получится следующее:

1.      Концепция в телесном выражении представляет генный код. Именно первейшее сцепление мужских и женских хромосом определяет вид всего организма в целом и навсегда.  Не будет концепции, не будет жизни организации. Изменить концепцию – значит изменить весь организм целиком.  
2.      Организация – единое тело. Если этого нет, организация не жизнеспособна. Кстати, слово «корпорация» в дословном переводе означает: «тело».
3.      Действия организации – предельность тела. Мы все ограничены пределами собственного тела, и именно через предел «общаемся» с миром вокруг. Одному длина руки  позволяет дотянуться до предмета, находящегося на расстоянии более метра, а у второго «руки коротки». Посему действия организации всегда определены ее телесным пределом.
4.      Совершенствование  тела ведет к достижению истинных пределов своих возможностей, ведет к самореализации и самозаконченности, и если выражаться термином Малявина – к «полноте жизненных свойств».
5.      Предел (не)достижим.
                                   
Написанное выше может показаться совершенно непонятным человеку, который никогда не сталкивался с менеджментом, но поверьте мне, большинство организаций гибнет оттого, что просто не знает своего тела и своих пределов. Гибель происходит из-за ошибок на начальном этапе концептуализирования.

Телесность позволяет в прямом смысле ощущать, а не предполагать, позволяет прикоснуться к «предмету». И что самое главное, многое ставит на свои места.  
Парадокс в том, что снятие разделения на материализм и идеализм происходит именно по средствам «телесного мышления», а что может быть, в тоже время,  более объективно и одновременно субъективно, чем телесное(материальное) мышление(идеальное). Как-то раз меня спросили: «Вы материалист или идеалист?», я честно ответил, что, наверное, идеалист. На что мне было сказано: «Плохо, надо быть одновременно и материалистом и идеалистом». Тогда это повергло меня в шок, как возможно совместить несовместимое. Оказалось просто. Со-общительность вещей дает такую возможность. Мир неожиданно предстает в по-новому  в виде бесконечно переплетения взаимосвязанных взаимообусловленных и одновременно совершенно противоположных символов бытия. «Мир как единое тело от меня неотделимое, в котором всякое явление опознается в момент достижения своего предела, и как следствие, преображения». Наверное такое «определение» лучшая иллюстрация.        
Итак, телесность применима в разнообразных областях человеческой практики, более того, дает возможность соприкоснуться с новой точкой зрения на мироздание вообще. Заглянуть в себя, и, ощутив свою неантропоморфность, свою сферичность, внезапно пробудится к осознаю своей телесной предельности и полноты своего существования, что, наверное, и есть чистая со-общительность.

Все, мною сказанное, может показаться жалкой попыткой словесного штурма Эвереста, что ж, может статься, так оно и есть. В любом случае, право решать и судить в ваших руках.
Если есть желание пообщаться, всегда рад.
  e-mail: [email protected] или пишите на ящик на полушарии.


Lena

  • Гость
Re: Отзывы о "Сумерки Дао" Малявина
« Ответ #7 : 17 Ноября 2002 21:47:39 »
И что, эта концепция имеет реальное применение в работе организации ???
Очень актуальна и применяема до сих пор (кстати, не только в Китае) стратегия Сунцзы биньфа. Но читать ее в оригинале даже не всем китайцам подсилу. Но есть различные трактовки современников.

Cosri

  • Гость
Re: Отзывы о "Сумерки Дао" Малявина
« Ответ #8 : 18 Ноября 2002 21:05:29 »
Лена, с удовольствием проясню все непонятки, если возникнет желание.
суньцзы писал о другом, он писал о стратегии, о действии.
готов все разъяснить, если позволите.

Оффлайн Brambeus

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 258
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Отзывы о "Сумерки Дао" Малявина
« Ответ #9 : 18 Ноября 2002 23:13:24 »
Уважаемый профессор Малявин обладает мощнейшим философско-аналитическим аппаратом, который он щедро применяет в своих книгах. Проблема в том, что многим обычным людям просто не под силу вникнуть в суть его текстов или угнаться за полетом его мысли, особенно когда на лекции он с пулеметной скоростью выдает такие термины и дефиниции, что у простого китаиста волосы встают дыбом.  :o  

Искренне завидую г-ну Cosri, у которого подобных проблем явно не возникает  :)

Оффлайн Brambeus

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 258
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Отзывы о "Сумерки Дао" Малявина
« Ответ #10 : 18 Ноября 2002 23:19:02 »
Очень актуальна и применяема до сих пор (кстати, не только в Китае) стратегия Сунцзы биньфа.


Верно, это настольная книга моего лаобаня. Каждую осень перед началом минтаевой путины он с ее помощью пытается кого-нибудь перехитрить.  ;D

Оффлайн E.Q.

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 885
  • Карма: 5
  • Пол: Женский
Re: Отзывы о "Сумерки Дао" Малявина
« Ответ #11 : 18 Ноября 2002 23:32:46 »
Лена, с удовольствием проясню все непонятки, если возникнет желание.
суньцзы писал о другом, он писал о стратегии, о действии.
готов все разъяснить, если позволите.


Cosri, большая к Вам просьба. Разъясняете все здесь, на Форуме, а не в приватной переписке. Очень уж интересно. Спасибо..
Ничего не делай. И ничего не будет не сделано..

Оффлайн Brambeus

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 258
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Отзывы о "Сумерки Дао" Малявина
« Ответ #12 : 18 Ноября 2002 23:48:24 »
Да, просим, просим...

Lena

  • Гость
Re: Отзывы о "Сумерки Дао" Малявина
« Ответ #13 : 19 Ноября 2002 00:32:39 »
Конечно, всем будет очень интересно :D

Оффлайн Dara

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1663
  • Карма: 32
  • Пол: Женский
  • Skype: Daraopa
Re: Отзывы о "Сумерки Дао" Малявина
« Ответ #14 : 19 Ноября 2002 18:51:08 »


Верно, это настольная книга моего лаобаня. Каждую осень перед началом минтаевой путины он с ее помощью пытается кого-нибудь перехитрить.  ;D


))))))))))

Cosri

  • Гость
Re: Отзывы о "Сумерки Дао" Малявина
« Ответ #15 : 19 Ноября 2002 20:33:52 »
Немного мыслей о Сунь-цзы и настоящих китайцах.  

Цитата по Малявину: «Китайцы хорошо понимают, что не всякий китаец есть настоящий китаец».
Пред нами VII-VI век до р.х . Период пяти гегемонов (五霸), царства бьются на смерть. Толпы «умных» людей ходят от одного владыке к другому, предлагая себя и свой талант. Жизнь непредсказуема. Для того, чтобы выжить в таких условиях, необходим был светлый ум и способность мыслить гибко. Мыслить по-особому.
Взгляните на иероглиф法, обычно переводимые как: «метод». Графически состоит из знака «вода» и знака «идущий человек», «направляться». Вода – самая живительная и самая смертоносная субстанция в мире, вода найдет путь везде, источит камень и утолит жажду. Посему способ – это путь гибкой неотвратимости, мягкой ортодромии, жесткой податливости.
Таков  Сунь-цзы, таковы его методы. Таков и настоящий китаец.  
Сунь-цзы не только обозначил как вести войну, но он заложил основу специфической системы мышления, которая впоследствии богато пополнялась на протяжении двух тысячелетий. Такое мышление можно обозначить как стратагемное мышление. Первым, пожалуй, такое определение употребил Малявин, по крайней мере, у него есть книга «Искусство китайской стратегии».
•      Китаец мыслит исключительно стратегически, по-другому он не умеет.
     Это мы с вами живем в относительно приличных условиях. А китайцы? Проблем у них вовсе времена хватало, и чтобы выжить они выработали в себе теперь уже инстинктивную или бессознательно интуитивную способность к мгновенному анализу ситуации и синтезу решения. В современном правильном менеджменте это называется «петля  НОРД», ее придумал американский пилот истребитель Джон Бойд. Кстати, вывел он это, изучая как раз Сунь-цзы. Мир мысли человеческой тесен!
Это подарок, который сделал Сунь-цзы традиции Китая в области мышления.
Стратегия – это интеллектуальная матрица, в которую можно подставлять переменные, и получать новые значения. (Вообще особенности  китайской стратегии – это отдельный разговор). Поэтому китайцы легко экстраполируют идеи Сунь-цзы на бизнес, на политику.
     Итак, Сунь-цзы – это стратегия, а стратегия согласно представлениям современного западного менеджмента – это едва ли не важнейшая составная часть бизнеса. Реклама курсов MBA, размещенная в журнале «經理人», проводимых под эгидой Гарварда, начинается фразой: «Are you a strategist? Do you want to be a strategist?». Стратегия ведения войны, стратегия построения боевого порядка, и даже стратегия использования шпионов – это Сунь-цзы. Если позволено будет сказать – Сунь-цзы писал о внешних проявлениях. О том, КАК надо делать. Он описал лишь несколько из многих граней.    
     Телесность же, в исполнении Малявина, – это внутреннее, охватывающее собой огромное пространство жизни человеческой, это весь кристалл изнутри, даже более того, самое естество.  Малявин вскрыл не просто стратагемность китайского мышления, он вскрыл всю традицию Китая, обогащенную идеями людей, живших после Сунь-цзы, У-цзы и других гигантов мысли Китая. КАК в его исполнении доходит до своего умозрительного и ощутимого предела. Становясь почти неуловимым озарением. А что есть гениальный план (стратегия), как не озарение?
     Чуть-чуть прозы жизни. Все,  в Китае бывавшие, видели, наверное, много раз, как на прилавках книжных магазинов и лотков мирно соседствуют книги с названиями «孫子兵法与管理» и перевод на китайский работ Питера Друкера и «сотоварищей». Почему так?
Может быть это рефлексия китайской мысли на вторжение иностранных концепций управления, с другой стороны, китайцу (умному китайцу) надо просто прочитать Сунь-цзы, чтобы понять КАК работать в Китае. Сунь-цзы писал на китайском, он отражал китайскую реальность и образ мысли. А переводы несут в большинстве своем  образ мысли американский, который будучи облеченным в иероглифы, да еще поданный академическим образом, просто вгоняет китайца в ступор.
     Немного итогов из всего этого сумбура:
1.      Сунь-цзы и иже еси с ним  за годы подарили миру мышление в категориях системы (петля НОРД) и стратагемами – интеллектуальными матрицами действия.
2.      Сунь-цзы для любого китайца ближе и понятней, чем самый умный западный менеджер просто по тому, что он писал на ПОНЯТНОМ  им китайском.
3.      Идеи Сунь-цзы  всегда будут уместны для Китая, так что Сунь-цзы надо читать и нам.
4.      Концепты Сунь-цзы бесконечно полезны  сфере стратегической деятельности.
5.      А может, и нет.

Короче, как относится к вышеизложенному, решайте сами. Возможно, все это глюк, иллюзия  воображения.  
В любом случае, точек зрения должно быть много. А иначе, стоит ли жить?

                                                                                        Роман Королев ак Cosri


 
           
     

Lena

  • Гость
Re: Отзывы о "Сумерки Дао" Малявина
« Ответ #16 : 19 Ноября 2002 20:55:09 »
Да, очень верно, что китайцы способны к моментальному анализу ситуации, а также обладают необычайной приспосабливаемостью (э-х, жизнь заставляет ;))
А вот на счет того, что многим китайцам понятен Сун-цзы, спорный вопрос, обсуждала это с многими китайцами, все знают, что это за стратегия, но не всем современникам она понятна, поэтому существуют различные трактовки и адаптированные публикации, т.к. прочитать стратегию в оригинале под силу далеко не каждому ;D

Оффлайн AntoMix

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 366
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Re: Отзывы о "Сумерки Дао" Малявина
« Ответ #17 : 19 Ноября 2002 21:00:56 »
Ох ничего себе народ вы даёте!
Cosri-san,ты убил меня полётом своей мысли также как Малявин-сан!
Ну вы блин, даёте!
Нет слов.

....А зачётный день по Сумеркам всё ближе и ближе, а я пока не смог настроиться на философский лад, да и соседи в общаге могли бы музыкой так сильно не отвлекать....им бы такой груз, гы-гы. Сегодня устрою-с. :D)
アントミクス

Оффлайн -

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 93
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Отзывы о "Сумерки Дао" Малявина
« Ответ #18 : 19 Января 2003 01:36:42 »
Vy ne znaete, est' li v internete eta kniga?
:-D

Оффлайн E.Q.

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 885
  • Карма: 5
  • Пол: Женский
Re: Отзывы о "Сумерки Дао" Малявина
« Ответ #19 : 19 Января 2003 11:58:30 »
....А зачётный день по Сумеркам всё ближе и ближе, а я пока не смог настроиться на философский лад, да и соседи в общаге могли бы музыкой так сильно не отвлекать....им бы такой груз, гы-гы. Сегодня устрою-с. :D)


Ну, как зачет сдал? :)
Ничего не делай. И ничего не будет не сделано..

Lang

  • Гость
Re: Отзывы о "Сумерки Дао" Малявина
« Ответ #20 : 26 Января 2003 23:43:52 »
Tut sosed moi peredaet gospodinu Cosri, chto on - molodca i realno prosek temu Malyavina. Odnako j u menya "Sumerki Dao" i "Kitaiskaya civilizaciya" osobih vostorgov ne vizvali, hotya i derju ih postoyanno na stole do sih por. Gospodin Malyavin kak istorik po obrazovaniyu perelopatil kuchu materiala i sumel nakopat interesnih melochei iz kitaiskoi mingskoi i prochei literaruri. Tolko vot s zapadnoi filosofskoi tradiciei (zhexue ... he he), na kotoruyu on ssilaetsya regulyarno, znakom, vidimo, lish slegka. Sleduya po prolojennoi esche Feng Yu Lan'em trope (ochen uvajaemim, vprochem, chelovekom, kotoriy lyubil sravnivat Zhu Xi s Yalishiduode - Aristotelem), bodro pitaetsya Malyavin postavit (da esche so ssilkoi chut li ne na Derrida) vopros o tom, bilo li v Kitae ponyatie universaliy. Otkuda j emu vjyatsya, esli tam daje "ponyatiy" v evropeiskom smisle ne bilo? :o. Naschet "telesnosti", konechno, interesno. No vot izvestno li g-nu Malyavinu, chto i termin "telesnost" zanyat davnim davno: v Germanii - Otto Schpenglerom, a v Rossii - Losevim i ije s nim. I pod vsei etoi "telesnostyu" imeetsya vvidu sovsem ne Kitai, a stoyaschaya poperek gorla u vseh gumanitariev Greciya... Kak bi mne razobratsya s etim razdvoeniem telesnostei? Ya predlagayu poslushat samih kitaicev i govorit, chto kultura kitaiskaya - eto kultura jratvi (drugoe slovo podobrat ne mogu, t. k. lyubyat oni eto delo, za chto i mi ih lyubim  :) ), a nikakoi ne telesnosti. I govorit o nei luchshe v terminah pischevareniya, a ne managementa; ibo vtoroi, daje samiy prodvinutiy - konfucianskiy - v Kitae vsegda vtorichen (oh, ne sdal bi ya posle takih slov zachet g-nu Vasilyevu). Posmotret hot na kitaiskih rabochih, kotorie za chashku risa vkalivayut... Kstati starikov-roditelei ved kitaici "kormyat" tem je glagolom, chto i svinei otkarmlivayut - yang. Yazik kitaiskiy v etom plane moguch i ego raskrutit v aspekte rekonstrukcii drevne-kit. metafiziki (ne v bukvalnom, konechno, smisle - "togo, chto posle fiziki") vesch vesma zanimatelnaya. Filologi bi za eto vjialis, da ne nahoditsya poka takih voinov.  
Est i drugie voprosi: chastenko u Malyavina proskakivaet, chto u "zui ba xian" - kult v Kitae ne nablyudaetsya, tak kak daosi eti, mol, oni bessmertiya dostigli i  na prostih lyudei im naplevat rovnim schetom. Ya s takoi uverennostyu v Kitai i ehal. Uverennost proderjalas nedolgo. Est v Guangzhou, v samom gluhom xiange, v yujnoi chasti goroda daosskiy monastirek, kotoriy ni na odnoi karte ne otmechen. Svyazano eto s tem, chto mesto iz-za obiliya gryazi i Reki-vonyuchki, tam protekayuschei, dlya turistov kraine neprivlekatelnoe. A korennie GZ'sci, kotorim nado, i bez karti naiti smogut. Posvyaschen, znachit, monastirek Lu Dong Bing'u. Uj ne znayu, neuvyazochka kakya-to s teoriei u Malyavina poluchaetsya, t. k. kitaicev tuda prihodit chut li ne bolshe, chem v znamenitiy Guan Xiao. Tut ya nemnojko i sam zaputalsya, esli kto obyasnit, rad budu neobichaino  :) .
Voobsche, "Sumerki Dao" - kniga poleznaya. Naprimer, dlya doklada po mingskoi estetike (na seminare po estetike je). Ne Lukyanovim je, kak uje zamecheno, polzovatsya!!! Nu i dlya sinologicheskogo likbeza toje sgoditsya. Vsem studentam rekomenduyu  ;).

Оффлайн E.Q.

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 885
  • Карма: 5
  • Пол: Женский
Re: Отзывы о "Сумерки Дао" Малявина
« Ответ #21 : 27 Января 2003 22:35:39 »
Анекдот :D)

Купил новый русский вазу и говорит другану:
- Вот, прикинь, купил вазу минской эпохи, бешеные бабки отдал.. оказалась КИТАЙСКАЯ!!
Ничего не делай. И ничего не будет не сделано..