Автор Тема: УСУНИ  (Прочитано 126559 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Altaica Militarica

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Карма: 35
  • Пол: Мужской
    • Altaica Militarica
Re: УСУНИ
« Ответ #125 : 05 Ноября 2008 21:09:55 »
Кому интересно поискать по иероглифическим записям:

Усунь (пиньинь Wusun) 烏孫
Полона (пиньинь Poluona) 破洛那
Я знаю, что ничего не знаю

Оффлайн Alt

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 757
  • Карма: 5
  • Пол: Мужской
Re: УСУНИ
« Ответ #126 : 05 Ноября 2008 21:21:40 »
Для фолькс-хистори это сойдет. Но не для серьезного историка. Пример: расскажите-ка об Анракайской битве..

Уажаемый, Вы же не хотите этим сказать, что раз об этом не было в исторических документах, так этого не было вообще?

Равно как нельзя утерждать и обратное.

Поэтому, вопрос о подобных событиях, скажем так, всего лишь "НЕ ИЗВЕСТЕН" науке, в отличие от "НЕ БЫЛО". Особенно, если имеется хотябы одно утерждение о его сущестовании, пусть даже в неприемлемой для современной науки форме. 

Соответственно, здешнее обсуждение идет вокруг того, известно что-либо науке или нет, не более. Можно ли так полагать?
« Последнее редактирование: 05 Ноября 2008 21:53:26 от Alt »

Оффлайн Altaica Militarica

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Карма: 35
  • Пол: Мужской
    • Altaica Militarica
Re: УСУНИ
« Ответ #127 : 05 Ноября 2008 21:39:57 »
Перевод пассажа из труда Taishan Yu (Тайшань Юй) "A study of the history of the relationships between the Western and Eastern Han, Wei, Jin, Northern and Southern Dynasties and the Western Regions", представляющий отрывок из 102-го цзюаня "Цзинь шу":

Цитировать
В период правления под девизом Тайянь (435-440) величие Вэй стало известным дальним странам и ширилось день ото дня. Правители разных владений в Западном Крае, таких, как Цюйцы (не помню, что это, кажется, Куча), Шулэ (Кашгар), Усунь, Юэбань (опять не помню), Кэпаньто (не знаю), Шаньшань (Крорайна), Яньци (не помню точно, кажется Янги-Гиссар или Яркенд), Цзюйши (не знаю) и Сутэ (не знаю) начали присылать посольства с целью поднести дань... Поэтому [император Шицзу] направил своих посланников Ван Эньшэна, Сюй Гана и других с поручением на Запад... Но когда они вышли из "плывущих" песков (зона барханов), Ван Эньшэн и прочие были внезапно захвачены жуйжуями и не смогли добраться. Император  Шицзу также посла Gentleman Cavalier Attendant (как всегда, английский перевод более, чем условен) Дун Ваня, Гао Мина и прочих. Взяв много вышитых шелков (может, имется в виду парча с узорами?), они выступили из Шаньшани для привлечения 9 владений и поднесения им богатых даров. Сначала Вань и прочие получили императорский указ, который гласил, что они должны добраться до указанных стран по проходимым дорогам. Вань прошел 9 владений, повернул к северу и достиг государства Усунь. Правитель, предлагая свои дары императорскому двору, выразил покорность, принял [дары послов] и был полностью удовлетворен. После этого он сказал Ваню: "Я слышал, что и Полона, и Чжэшэ ожидают милостей со стороны Вэй, хотят принести клятву и послать дань, но боятся, что нет дорог, чтобы добраться до Вэй. Теперь вы пришли сюда и вам следует проследовать в эти два царства, чтобы поддержать их в их искреннем восхищении". Поэтому Вань направился лично в Полона и послал Мина в Чжэшэ. Правитель Усунь обеспечил их проводниками и переводчиками в каждое владение. Вань и прочие прочли императорский указ, предназначенный для их (?) успокоения и умиротворения. Позже, когда Вань и Мин возвращались на восток, некоторые из Усунь, Полона и прочих [владений] направили своих посланников с Ванем для поднесения дани, всего 16 владений. С тех пор послы разных стран приходили во множестве, не пропуская ни одного года. Ответные посольства их Вэй, которые исчислялись десятками, также отправлялись [в ответ].

Теперь беритесь за карты и идентифицируйте каждое владение, прокладывайте маршруты и т.д. И все для того, чтобы только определить - оставалось ли Усунь в 435-440 годах на том же месте, что и в II-I вв. до н.э. Про какие-либо этнические и лингвистические реалии сведений, как видим, нет.
Я знаю, что ничего не знаю

Оффлайн Altaica Militarica

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Карма: 35
  • Пол: Мужской
    • Altaica Militarica
Re: УСУНИ
« Ответ #128 : 05 Ноября 2008 21:42:17 »
Но Вы же не хотите этим сказать, что раз об этом не было в исторических документах, так этого не было и вообще?

Равно как нельзя утерждать и обратное.

Поэтому, вопрос о подобных событиях, скажем так, всего лишь "НЕ ИЗЕСТЕН" науке, в отличие от "НЕ БЫЛО". Особенно, если хотя бы имеется хоть одно утерждение о его сущестовании, пусть даже в не приемлемой для современной науки форме. 

Соответственно, здешнее обсуждение идет вокруг того, известно что-либо науке или нет, не более. Можно ли так полагать?

Нет, если об этом нет сведений - этого не было. А если есть в такой фольклорной форме, как сведения об Анракайской битве, то можно говорить только предположительно о чем-то, произошедшем очень давно и легшем в основу фольклорного сюжета.

А изучение фольклора - отдельная и очень сложная дисциплина. Более того, прямой корреляции с историческими сюжетами у сюжетов фольклорных, как правило, нет.
Я знаю, что ничего не знаю

Оффлайн Alt

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 757
  • Карма: 5
  • Пол: Мужской
Re: УСУНИ
« Ответ #129 : 05 Ноября 2008 22:08:20 »
Нет, если об этом нет сведений - этого не было.

Поразительно! Значит, если следовать Вашей логике, то

НЕ БЫЛО НИЧЕГО вообще ДО ПОЯВЛЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ!

Точнее, НЕ БЫЛО НИЧЕГО, то есть люди ничем не занимались, до появления документальных сведений? Их элементарно и просто не было?

Не кажется ли Вам, уважемый, что это не серьезный подход для серъезного историка?

При этом не спорю о том, что в некоторых престижных вузах могут понимать "ИСТОРИЮ, как сборник ИСТОРИЧЕСКИЕ свидетельств". Тогда, действительно, можно сказать, что -

ИСТОРИИ, до пояления документальных свидетельств - НЕ БЫЛО!

Но подобное толкование ИСТОРИИ, во-первых, не серьезно; во вторых не логично, а значит не научно.

Цитировать
А если есть в такой фольклорной форме, как сведения об Анракайской битве, то можно говорить только предположительно о чем-то, произошедшем очень давно и легшем в основу фольклорного сюжета.

И на том спасибо. Я же сказал следующее -

Равно как нельзя утерждать и обратное.
« Последнее редактирование: 05 Ноября 2008 22:21:14 от Alt »

Оффлайн Altaica Militarica

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Карма: 35
  • Пол: Мужской
    • Altaica Militarica
Re: УСУНИ
« Ответ #130 : 05 Ноября 2008 22:18:58 »
Поразительно! Значит, если следовать Вашей логике, то

НЕ БЫЛО НИЧЕГО вообще ДО ПОЯВЛЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ!

Точнее, НЕ БЫЛО НИЧЕГО, то есть люди ничем не занимались, до появления документальных сведений? Их элементарно и просто не было?

Не кажется ли Вам, уважемый, что это не серьезный подход для серьезного историка?

При этом не спорю о том, что в престижных вузах могут понимать "ИСТОРИЮ, как сборник ИСТОРИЧЕСКИЕ свидетельств".

Но, такой подход говорит о том, подобное толкование ИСТОРИИ, во-первых не серьезно; во вторых не логично, а значит не научно.

Вы историк? Или любитель?

Вы можете сказать что-либо конкретное о жизни, скажем, Чатал-Гуюка? Факт его существования есть, но Вы знаете языковую принадлежность его населения? Перепитии политической и социальной жизни?

Поэтому, если Вы хотите говорить серьезно - говорите серьезно, а не стройте логические казусы.

Да, очень важно - в истории логичность и научность не завязаны напрямую. Если Вам кажется, что это логично, но этому нет подтверждения, то это всего лишь гипотеза. А  еще такая закавыка - часто исторические свидетельства подтверждают то, что Вам покажется нелогичным. С этим как быть?
Я знаю, что ничего не знаю

Оффлайн Alt

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 757
  • Карма: 5
  • Пол: Мужской
Re: УСУНИ
« Ответ #131 : 05 Ноября 2008 22:36:16 »
Вы историк? Или любитель?

Изините, а Вы ученый?

Вы полностью игнорировали выводы из Ваших же утверждений.

Получу ли я Ваши конкретные комментарии на следующее -

НЕ БЫЛО НИЧЕГО вообще ДО ПОЯВЛЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ!

Точнее, НЕ БЫЛО НИЧЕГО, то есть люди ничем не занимались, до появления документальных сведений? Их элементарно и просто не было?

Не кажется ли Вам, уважемый, что это не серьезный подход для серъезного историка?

При этом не спорю о том, что в некоторых престижных вузах могут понимать "ИСТОРИЮ, как сборник ИСТОРИЧЕСКИЕ свидетельств". Тогда, действительно, можно сказать, что -

ИСТОРИИ, до пояления документальных свидетельств - НЕ БЫЛО!

Но подобное толкование ИСТОРИИ, во-первых, не серьезно; во вторых не логично, а значит не научно.


После чего обязательно отвечу на Ваши вопросы.

Оффлайн Alt

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 757
  • Карма: 5
  • Пол: Мужской
Re: УСУНИ
« Ответ #132 : 05 Ноября 2008 22:48:15 »
в истории логичность и научность не завязаны напрямую.

Поразительно еще раз! Как же так, в любой науке логичность и научность завязаны на прямую, а у Вашей Истории - НЕ завязаны?

Отсюда правильно ли сделать вывод, что ИСТОРИЯ, а логичнее предположить ВАША история - не наука, поскольку не завязана с логикой? Ведь в такой Истории логика может казаться одним и не казаться другим. Совсем как в фольклоре, логика то бишь...

С уважением к Вашим знаниям, и с опаской к Вашей школе.
« Последнее редактирование: 05 Ноября 2008 22:56:01 от Alt »

Оффлайн Племя БУГУ

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Re: УСУНИ
« Ответ #133 : 05 Ноября 2008 23:13:12 »
"Усуни и кыргызы или кара-кыргызы" (Аристов Н.А. - фундаментальный труд). Исторические очерки об усунях основанные на первоисточниках.

Оффлайн Племя БУГУ

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Re: УСУНИ
« Ответ #134 : 05 Ноября 2008 23:50:20 »
Вы можете объяснить что означает термин гуньмо

Относительно титула ГУНЬМО смотрите мой пост « Ответ #48 : 20 Октябрь 2008 05:03:45 », где я давал раскладку из первоисточника (Фундаметальный труд Аристова Н.А. - "Усуни и кыргызы или кара-кыргызы").

Оффлайн Svyatich

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Карма: -18
  • Пол: Мужской
    • Арийская традиция
Re: УСУНИ
« Ответ #135 : 06 Ноября 2008 00:01:09 »
Разницы никакой Вы действительно не понимаете кочевого менталитета, от деда к отцу от отца к сыну передается информация об истории племени.

Далеко ходить не будем. Назовите нам имя вашего предка, современника Модэ.

Вы когда последний раз были в Монголии? Давайте съездим и я Вам покажу массу найманов и кереев

Вы уже нашли, или просто свято веруете что они там должны быть?

Давай те ка посмотрим годы жизни Сыма Цяня родился в 145 или ок. 135 г. до н. э., умер ок. 90 г. до н. э., а Бань Гу родился в 32г. н.э. умер в 92 н.э., последнии упоминания в китайских источниках об уйсунях относят к 5 в н.э., и Вы теперь будете утверждать, что никакого взаимодействия между китайской администрацией ,которая постоянно искало союзников для борьбы с агрессивно настроенными кочевыми племенами извините народами, и уйсунями не было. Вы сами понимаете саму нелепость Ваших заявлений.

Вы внимательно читали то, что я вам писал? После прихода к власти в Китае Ван Мана в 8г. контакты с Усунь прекратились. Следующий обмен посольствами состоялся в 435-37гг. и это были последние контакты Китая с Усунь. Вы с этим не согласны? Вы намерены это опспорить? Так оспаривайте. Представьте нам сообщения о контактах с Усунь в период Хоу Хань, Саньго или Нань бэй чао до Северной Вэй.

А в каких условиях были советские историки при изучении истории Средней Азии и Казахстана, не имея доступа к китайским источникам по той причине, что не было у нас особой дружбы с китайцами.

Здрасте, приехали. Вы всерьёз полагаете что ознакомиться с текстаом Сыма Цяня или Бань Гу можно только в Китае? Кстати, фамилия Бичурин вам что-нибудь говорит?

Поэтому нечего относится к Казахстанским историкам предвзято, имея на руках всего 2 труда китайских историков, один из которых жил до начала нашего тысячеления.

Проблема в том, уважаемый, что все, кто занимаются историей Усунь имеют на руках только эти два труда. Поскольку других попросту не существует в природе.
« Последнее редактирование: 06 Ноября 2008 00:08:36 от Svyatich »
"Всё прийдёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

Оффлайн Svyatich

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Карма: -18
  • Пол: Мужской
    • Арийская традиция
Re: УСУНИ
« Ответ #136 : 06 Ноября 2008 00:04:59 »
Поэтому, вопрос о подобных событиях, скажем так, всего лишь "НЕ ИЗВЕСТЕН" науке, в отличие от "НЕ БЫЛО".

Совершенно верно. Но если нам что-то не известно, то это вовсе не повод поставить на место этого неизвестного то что нам бог на душу положит.
"Всё прийдёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

Оффлайн Svyatich

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Карма: -18
  • Пол: Мужской
    • Арийская традиция
Re: УСУНИ
« Ответ #137 : 06 Ноября 2008 00:14:02 »
Юэбань - владение сюнну где-то в Семиречье.
Куча - Гуйцзы.
Янцзи - Карашар.
Яркенд - Шаче.
Сутэ, оно же Яньцай - царство зависимое от Канцзюй. Предположительно аланы.
"Всё прийдёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

Оффлайн Племя БУГУ

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Re: УСУНИ
« Ответ #138 : 06 Ноября 2008 00:17:48 »
А никаких иных описаний народа усунь попросту не существует. Не было никакого активного взаимодействия китайцев с усунями на протяжении столетий. Больше сведений о них нет.

Как-то интересно получается у собеседника из Москвы? Множество исследований проведено, масса трудов написана про усуней, а на взгляд Святича, описание народа усунь попросту не существует. Это неверное высказывание. А откуда же тогда китайцы черпали информацию про государство Усунь, про народы некогда заселявшие земли к западу империи династии Ханей? В компетентных первоисточниках в деталях описано про усуней, территории их заселения, предводителей. Например работа Аристова Н.А. "Усуни и кыргызы или кара-кыргызы" (С.-Петербург. 1893 г. Издание Императорскаго Русскаго Географическаго Общества за счетъ капитала, пожертвованнаго П.В.Голубковымъ). Данные фундаментальные исследования идут как дополнение к труду К.Риттера "Землеведение Азии".       

Оффлайн Alt

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 757
  • Карма: 5
  • Пол: Мужской
Re: УСУНИ
« Ответ #139 : 06 Ноября 2008 00:21:20 »
Совершенно верно. Но если нам что-то не известно, то это вовсе не повод поставить на место этого неизвестного то что нам бог на душу положит.

Совершенно верно. Именно поэтому в моем посте было следующее -

Равно как нельзя утерждать и обратное.

При этом, это не повод утверждать, что даже единстенное упоминание в песнях или эпосах о каких-либо исторических событиях, есть "положение бога на душу".

Соответственно, здешнее обсуждение идет вокруг того, известно что-либо науке или нет, не более.
« Последнее редактирование: 06 Ноября 2008 00:35:14 от Alt »

Оффлайн Altaica Militarica

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Карма: 35
  • Пол: Мужской
    • Altaica Militarica
Re: УСУНИ
« Ответ #140 : 06 Ноября 2008 02:33:44 »
Совершенно верно. Именно поэтому в моем посте было следующее -

При этом, это не повод утверждать, что даже единстенное упоминание в песнях или эпосах о каких-либо исторических событиях, есть "положение бога на душу".

Комментировать Ваши высказывания в мой адрес, пардон, не вижу смысла. Нужно Вам узнать, кто я - возьмите и почитайте мои работы.

Если Вам надо, чтобы все было логично, то объясните, как нелогично маленькое племя монголов овладело половиной логично сильного, огромного мира. Или почему нелогичная колесница первой вышла на историческую сцену - вместо столь логичных массовых кочевых конных армий.

Вся беда в том, что Вы, мягко говоря, пытаетесь примирить непримиримое. И не сказали ничего по теме.
Я знаю, что ничего не знаю

Оффлайн Svyatich

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Карма: -18
  • Пол: Мужской
    • Арийская традиция
Re: УСУНИ
« Ответ #141 : 06 Ноября 2008 07:35:52 »
Как-то интересно получается у собеседника из Москвы? Множество исследований проведено, масса трудов написана про усуней, а на взгляд Святича, описание народа усунь попросту не существует.

Ещё раз повторяю, нет других описаний, кроме текстов Сыма Цяня и Бань Гу.
Понятно?
« Последнее редактирование: 06 Ноября 2008 07:54:10 от Svyatich »
"Всё прийдёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

Оффлайн Svyatich

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Карма: -18
  • Пол: Мужской
    • Арийская традиция
Re: УСУНИ
« Ответ #142 : 06 Ноября 2008 07:52:34 »
Что в данной теме самое забавное. А с чего, собственно говоря, наши товарищи из Казахстана взяли, что был когда-то народ, носивший имя "усунь"? Обращаю внимание, не народ, который китайцы называли "усунь", а который сам себя так называл.
Давайте сравним самоназвания из того же времени и региона с их китайскими названиями.
Вот город у озера Лобнор. Назывался он Крорайна. А китайцы называли его Шаньшань или Лоулань. Как, очень похоже?
А вот ещё один город, который нане называется Куча. Тогда он носил имя Кутси. А китайцы называли его Гуйцы. Ну просто портретное сходство!
Бактрия, которую местные жители именовали Бахди. А китайцы называли Дася.
Индия. Местное название в те времена - Бхаратварша. Попробуйте найти что-нибудь общее с китайским Шаньду.
Наконец знаменитые юэчжи. Греки называли четыре народа, завоевавшие Бактрию: сакараваки, тохары, асианы и пасианы. Ну как, есть похожие на юэчжей?
А всё дело в том, что китайские названия известны нам только  в современном произношении. Соотвествующие иероглифы произносятся именно так сейчас. А как они произносились во времена Сыма Цяня и Бань Гу - неизвестно. И какое название носил народ, ныне именуемый "усуни" - тоже не известно.
Так с чем отождествляете, а?
"Всё прийдёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

Оффлайн Kultegin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4159
  • Карма: -33
  • Пол: Мужской
Re: УСУНИ
« Ответ #143 : 06 Ноября 2008 12:37:41 »
Сутэ, оно же Яньцай - царство зависимое от Канцзюй. Предположительно аланы.

Фигушки. Сутэ - Согд, он же Сугд, она же Согдиана.  :-\
旧的不去,新的不来

Оффлайн Kultegin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4159
  • Карма: -33
  • Пол: Мужской
Re: УСУНИ
« Ответ #144 : 06 Ноября 2008 12:44:56 »
Для фолькс-хистори это сойдет. Но не для серьезного историка. Пример: расскажите-ка об Анракайской битве подробно, укажите год и т.д. А потом объясните, почему о ней стало известно только из ОДНОЙ песни, записанной в начале ХХ века? И никаких документальных свидетельств о ней нет, хотя менее значимые битвы (например, Аягуз, 1719) были очень тщательно зафиксированы документально. Уверен, что даже дату Анракайской битвы Вы не назовете (потому что ее нет).

Блин братья-казахи, теперь видите свое упущение? В каждый поход надо было таскать с собой либо старославянского, либо хуаженьского летописца! Или следовало приглашать ихних историков предварительно до выступления в в тот или иной поход.  ;D
旧的不去,新的不来

Оффлайн Altaica Militarica

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Карма: 35
  • Пол: Мужской
    • Altaica Militarica
Re: УСУНИ
« Ответ #145 : 06 Ноября 2008 15:06:43 »
Блин братья-казахи, теперь видите свое упущение? В каждый поход надо было таскать с собой либо старославянского, либо хуаженьского летописца! Или следовало приглашать ихних историков предварительно до выступления в в тот или иной поход.  ;D

На всякий случай - сведения о поражении 30-тысячного (со слов казахских информантов) казахского войска от полуторатысячного отряда джунгар (опять же, по словам казахских информантов) на Аягузе записаны исключительно благодаря деятельности русских агентов, специально посланных в Казахстан губернатором Сибири гагариным, который готовился к отражению возможного джунгарского сражения.

И что написали собственно казахские хронисты (если таковые имели место быть) за XVI-XVIII века - то время, когда казахи, собственно, и вышли на историческую арену как новый народ?
Я знаю, что ничего не знаю

Оффлайн Altaica Militarica

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Карма: 35
  • Пол: Мужской
    • Altaica Militarica
Re: УСУНИ
« Ответ #146 : 06 Ноября 2008 15:08:23 »
Фигушки. Сутэ - Согд, он же Сугд, она же Согдиана.  :-\

Если бы все так просто! Габуев видит в Сутэ аланов, и при этом все аргументирует.

А вообще, реконструируемое чтение "Сугда" предложено Васо Абаевым. А у него всегда аланы были на первом месте.
Я знаю, что ничего не знаю

Оффлайн Altaica Militarica

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Карма: 35
  • Пол: Мужской
    • Altaica Militarica
Re: УСУНИ
« Ответ #147 : 06 Ноября 2008 15:19:07 »
Что в данной теме самое забавное. А с чего, собственно говоря, наши товарищи из Казахстана взяли, что был когда-то народ, носивший имя "усунь"? Обращаю внимание, не народ, который китайцы называли "усунь", а который сам себя так называл.

Реконструируемое чтение усунь для того времени (по Крюкову) - asuen. Однако, если это не транскрипция, а перевод самоназвания, то тогда это "Внуки ворона". По легенде, в спасении малденца-куньми сыграли роль ворон и волчица.

Цитировать
Вот город у озера Лобнор. Назывался он Крорайна. А китайцы называли его Шаньшань или Лоулань. Как, очень похоже?

Лоулань = Крорайна с учетом изменений произношения. Шаньшань его стали называть позднее.

Цитировать
Бактрия, которую местные жители именовали Бахди. А китайцы называли Дася.

В данном случае Великое Ся. Любая правящая династия имела приставку Да = Великая.

Цитировать
Индия. Местное название в те времена - Бхаратварша. Попробуйте найти что-нибудь общее с китайским Шаньду.

Шэньду = Синд, тоже старое название Индии. В некоторых ханьских источниках Индия называется Синьду.

Цитировать
Наконец знаменитые юэчжи. Греки называли четыре народа, завоевавшие Бактрию: сакараваки, тохары, асианы и пасианы. Ну как, есть похожие на юэчжей?

Их называли Да Юэчжи, как ветвь народа, основавшую государство. Оставшихся на земле Усунь именовали Сяо Юэчжи. Вариантов, как всегда, 2 - или это транскрипция, или же перевод самоназвания. Тогда имеем что-то типа "Лунный род".


Я знаю, что ничего не знаю

Оффлайн Уйсунь

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: УСУНИ
« Ответ #148 : 06 Ноября 2008 17:17:01 »
Далеко ходить не будем. Назовите нам имя вашего предка, современника Модэ.
Вы опять ничего не поняли, от деда к отцу от отца к сыну, отец говорит мне мы есть дулаты старшее племя уйсунского племеного союза, уйсуни и усуни это одно и тоже, а это в свою очередь ему сказал дед, так Вы думаете Вы знаете больше чем мы?

Вы уже нашли, или просто свято веруете что они там должны быть?

Не забывайте, что мы живем в непосредственной близости с Монголией, в нашем государстве существует программа по  возвращению этнических казахов покинувших историческую Родину из Монголии и Китая, в основном это представители Среднего жуза, пообщайтесь с ними они Вам много раскажут из того что Вы не найдете в исторических книгах.
Вы внимательно читали то, что я вам писал? После прихода к власти в Китае Ван Мана в 8г. контакты с Усунь прекратились. Следующий обмен посольствами состоялся в 435-37гг. и это были последние контакты Китая с Усунь. Вы с этим не согласны? Вы намерены это опспорить? Так оспаривайте. Представьте нам сообщения о контактах с Усунь в период Хоу Хань, Саньго или Нань бэй чао до Северной Вэй.

Здрасте, приехали. Вы всерьёз полагаете что ознакомиться с текстаом Сыма Цяня или Бань Гу можно только в Китае? Кстати, фамилия Бичурин вам что-нибудь говорит?

Проблема в том, уважаемый, что все, кто занимаются историей Усунь имеют на руках только эти два труда. Поскольку других попросту не существует в природе.

Хорошо если Вы не верите нашим историкам обратимся к советским, а именно к Н.В. Кюнеру с его "КИТАЙСКИЕ ИЗВЕСТИЯ О НАРОДАХ
ЮЖНОЙ СИБИРИ, ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА" где говорится, что в известном труде Хэ Цю-тао «Шофанбэйчэн» (написан в 1851 г., но опубликован лишь в 1881 г.) содержится «Исследование о племени усунь», в этом иследовании приведено устройство государства уйсуней: В «Усуньчжуань» говорится, что Усуньского государства большой Гуньми правил в городе Чигу . Отстоит [он] от Чанъаня (столицы) на 8900 ли . Населения в нем 120 000 [дворов]. Жителей 630 000 [членов семьи или едоков], строевого войска 188 800 человек . [Чины в нем:] министр Далу (В «Чжуань» пишется: «Чжун-цзы Далу». Справка Цю-тао: «Далу должно быть названием должности, а не именем человека» (Вот Вам и дулу или дуглу которые Вы так упорно отрицаете.)); левый и правый великий предводитель — двое , хоу — трое, [да-шуай] и дуюй каждого по одному ; дацзянь — двое, дали — один, шэчжун дали — двое; цицзюнь — один.
Вроде бы все понятно, но тем не менее возникает вопрос, что за такой источник «Усуньчжуань», если Вы знаете раскажите мне?

Оффлайн Altaica Militarica

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Карма: 35
  • Пол: Мужской
    • Altaica Militarica
Re: УСУНИ
« Ответ #149 : 06 Ноября 2008 17:41:58 »
Вы опять ничего не поняли, от деда к отцу от отца к сыну, отец говорит мне мы есть дулаты старшее племя уйсунского племеного союза, уйсуни и усуни это одно и тоже, а это в свою очередь ему сказал дед, так Вы думаете Вы знаете больше чем мы?

Больше. Однозначно. Если Вы говорите о чем-то, связанным с родословием за 200 лет до этого, то как это соотносится с усунь/асуан/внуками ворона более чем двухтысячелетней давности?

Давайте говорить об усунях китайских источников, а не о роде дулат племени уйсын, которому всего лет 500 от силы.

Если интересно - поищите мою полемику с Мади (очень хороший филолог и прекрасно образованный человек) по даному поводу на этом форуме.

Цитировать
Не забывайте, что мы живем в непосредственной близости с Монголией, в нашем государстве существует программа по  возвращению этнических казахов покинувших историческую Родину из Монголии и Китая, в основном это представители Среднего жуза, пообщайтесь с ними они Вам много раскажут из того что Вы не найдете в исторических книгах.

Вы понимаете, чем отличается изустная передача от письменно фиксированной? Если нет, то увы - мы не будем спорить с заведомо безграмотными людьми. Если да, то объясните, почему в узбекских народных преданиях говорится, что 17 раз сражались с русскими и побеждали, но на 18-й пошел дождь и намочил фитили узбекских карамультуков и "Белые рубахи" волею Аллаха победили победоносных узбеков?

Цитировать
Хорошо если Вы не верите нашим историкам обратимся к советским, а именно к Н.В. Кюнеру с его "КИТАЙСКИЕ ИЗВЕСТИЯ О НАРОДАХ
ЮЖНОЙ СИБИРИ, ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА" где говорится, что в известном труде Хэ Цю-тао «Шофанбэйчэн» (написан в 1851 г., но опубликован лишь в 1881 г.) содержится «Исследование о племени усунь», в этом иследовании приведено устройство государства уйсуней: В «Усуньчжуань» говорится, что Усуньского государства большой Гуньми правил в городе Чигу . Отстоит [он] от Чанъаня (столицы) на 8900 ли . Населения в нем 120 000 [дворов]. Жителей 630 000 [членов семьи или едоков], строевого войска 188 800 человек . [Чины в нем:] министр Далу (В «Чжуань» пишется: «Чжун-цзы Далу». Справка Цю-тао: «Далу должно быть названием должности, а не именем человека» (Вот Вам и дулу или дуглу которые Вы так упорно отрицаете.)); левый и правый великий предводитель — двое , хоу — трое, [да-шуай] и дуюй каждого по одному ; дацзянь — двое, дали — один, шэчжун дали — двое; цицзюнь — один.
Вроде бы все понятно, но тем не менее возникает вопрос, что за такой источник «Усуньчжуань», если Вы знаете раскажите мне?

Давайте я расскажу - "Шофан бэйчэн"  является позднецинским компилятивным сочинением, написанным с определенным идеологическим заказом (я хорошо знаком с ним по вопросу Приамурья). Цинские компиляции являются крайне ненадежным источником, т.к. правила использования источников более ранних времен в те годы не соблюдались и цитирование походило на пересказ. Не указывались, как правило, начало и конец цитаты, что приводило к досадным контаминациям. Членение текста также позволяет спекулировать содержанием (надесь, Вы читаете по-китайски?). Работы выполнялись на низком уровне, на что обращали внимание еще академик Мясников и профессор Мелихов.

Теперь про "Усунь чжуань" - это всего-навсего "Глава об Усунь", списанная с одной из династийных историй (скорее всего, "Цянь Хань шу" Бань Гу). Это традиция всех китайских династийных историй - механически списывать основу соответствующей главы и добавлять к ней новые сведения также довольно механически. Поэтому исследователь должен всегда быть готов к серьезным пробемам, связанным с сложной системой отождествлений.

Далее, почему Вы считаете, что наименование должности - это название рода? К тому же, по тем временам это звучало бы примерно как "тэрок/дэрок" (ну, есть такая наука - глоттохронология). С чем опять сравниваете?

Далее идут описания должностей, взятых из китайского языка - хоу (князь), дацзян (великий полководец), дашуай (великий маршал) и т.д.

Для казахских фолькс-хисториков вопрос решен однозначно. Но для нормальных историков (в т.ч. и в Казахстане) вопрос понятен - существование усуней, последний ра3 упомянутых в источниках под 435-440 годами, и появление казахского племени уйсын разделено более, чем 1000-летним перерывом, в котором нет никаких подтверждающих их связь документов и упоминаний.

И ради Бога, не говорите в качестве аргумента больше "А мне дед вот сказал! Вы что, больше нас знаете? Мы тюрки!". Ненаучно и неинтеллигентно.
Я знаю, что ничего не знаю