Фото-Полушарие > Фотографии Китая - Фотоальбом
Вредные фото-советы (Железные правила плохого фотоснимка )
Parker:
Железные правила плохого фотоснимка
——————————————————
Тема данной статьи кому-то может показаться надуманной. Казалось бы, не так это сложно - получить снимок, который ни один человек (естественно кроме вас) не сможет смотреть без позывов зевоты и выражения скуки на лице. У каждого владельца фотокамеры есть не одна сотня фотоизображений легко справляющихся с этой задачей.
Но беда состоит в том, что по статистике каждый сотый или тысячный снимок (в зависимости от опыта фотолюбителя), даже вопреки желанию автора, удается на славу. Чтобы этого избежать, нужна основательная теоретическая подготовка, получить которую не так-то просто. Литературы на эту тему, практически, не существует.
Постараемся общими усилиями восполнить данный пробел и надеемся, что овладевший нашими правилами фотолюбитель легко сведет к минимуму число своих творческих удач.
——————————————————
1. Все беды от знания. Никогда не читайте книг по фотокомпозиции, не ходите на выставки и не просматривайте фотожурналы. В противном случае, вы обречены смотреть на мир чужими глазами. Не душите своей самобытности, накидывая на нее аркан чужих художественных критериев, до всего доходите на основе своего фотографического опыта. Помните: "Чукча не читатель, чукча - писатель!".
2. Главный инструмент фотохудожника - фотокамера. Большинство маститых фотографов с высокомерием и пренебрежением относятся к компактным фотоаппаратам, так называемым "мыльницам". Между тем они имеют ряд неоспоримых преимуществ. Что толку покупать дорогущую зеркалку от Кэнона или Никона с фирменной сменной оптикой, если сразу же после этого вы сотрете ноги в поисках какого-нибудь софт-фильтра или все ночи напролет будете конструировать монокль из очковых стекол, чтобы избавиться от мертвящей резкости картинки. Но достаточно купить "мыльницу", как все эти проблемы решаться сами собой.
Предпочтение следует отдавать, конечно, камерам с современными пластмассовыми линзами, установленными на гиперфокальное расстояние(т.е. не требующих наводки на резкость).
…
5. В магазинах за большие деньги продаются специальные груши для сдувания грязи с передней линзы объектива. Но подобные приспособления ничего кроме улыбки у нашего фотолюбителя не вызывают. Куда более удобно сдувать пыль с объектива "ротом", а грязь протирать рукавом, слегка смоченным, извеняюсь, слюнями.
6. Не ломайте голову в поисках темы для снимков. "Я на фоне памятника", "Моя семья на фоне дачи", "Мой ребенок кушает кашу", "Моя кошка забралась на диван" - вот список проверенных временем сюжетов , которые, несомненно, всегда будут интересны широкой аудитории зрителей.
7. Чаще используйте встроенную в камеру вспышку. Она очень хорошо освещает лицо снимаемого человека и (если повезет) делает зрачки его глаз интригующе красными. Если вы это как-нибудь обыграете, например, нарядите его в красную одежду, то успех вам гарантирован.
8. Фотографируя со вспышкой, старайтесь нажать спуск затвора в тот момент, когда снимаемый человек моргнет. Конечно, это не просто. Требуется молниеносная реакция. Но если вы проявите упорство, удача будет приходить к вам все чаще и чаще.
…
11. При съёмке портрета в комнате необходимо включить в кадр как можно больше предметов обстановки. Паркет, люстра, стенка, новые шторы, ковер, диван и т.д.. Это сделает снимок более конкретным и правдоподобным.
12. Снимайте портреты широкоугольником. В любой книге написано, что он усиливает ощущение глубины пространства.
13. При съемке портретов на улице желательно отойти подальше, чтобы человек целиком поместился в кадр. Оставьте побольше места по краям, чтобы и окружающие люди были запечатлены на снимке. Они несомненно украсят собой кадр, особенно хороши крупные затылки на переднем плане. Чтобы портретируемый не затерялся в толпе, голову его следует разместить точно по середине кадра - этим вы подчеркнете выверенную композицию вашего снимка. Наилучшая поза для портретируемого - ноги на ширине плеч, руки прижаты, лицом к камере, глаза выпучены.
14. Многие даже не представляют, насколько важно для зрителя знать точную дату съемки того или иного сюжета. Некоторые современные камеры предоставляют вам возможность впечатывать текущую дату прямо в негатив. Обязательно пользуйтесь этой функцией при всех видах съемки. Единственное, о чем приходится сожалеть, это то, что дата появляется где-то сбоку снимка, а не прямо по центру кадра. Но здесь уж ничего не поделаешь - недоработка производителей фототехники.
15. Если у вас в кадре есть линия горизонта, размещайте ее прямо посередине. В крайнем случае - под небольшим углом к краю кадра. Пусть заваленный горизонт будет вашей фишкой (в смысле - фирменным приемом), по которой зритель безошибочно будет определять ваше авторство.
16. Работайте автоматическими камерами в контровом свете без экспокоррекции. Умный алгоритм, вложенный в электронные мозги вашего фотоаппарата, сделает все необходимые расчеты вместо вас.
17. При съемки человека или групы на пляже обязательно размещайте их так, что бы не заставлять жмурится от ярких лучей солнца, то есть спиной к солнцу. Солнце, объект съемки и Вы должны обязательно находится на одной линии. И ни в коем случае не включайте в этот момент заполняющую вспышку!
18. Никогда не наводите резкость на объект, который снимаете. Эта привычка ни что иное, как проявление психологической инерции мышления. Гораздо интереснее выглядят снимки, на которых, например, размытое лицо вашей подруги проецируется на резкие обои.Будте хоть в этом оригинальны.
19. Штатив - лишняя ноша для любого фотографа. Помните, что наилучшая резкость достигается при съемке навскидку в движении. Фотоаппарат при этом желательно держать одной рукой.
20. Ни в коем случае и никогда не делайте дублей - истинный шедевр всегда рождается экспромтом.
——————————————————
АВТОРЫ, ПРИСЛАВШИЕ ДОПОЛНЕНИЯ К "ЖЕЛЕЗНЫМ ПРАВИЛАМ" :
Сергей Кабаков
Arthur Jonauskas
Vyacheslav Khomyakov
Андрей Шарапов
Сергей Шандин
Dmitri Bytchkov
——————————————————
С фото-форума IXBT
apei:
--- Цитата: Parker от 09 Сентября 2007 17:10:14 --- Литературы на эту тему, практически, не существует.
--- Конец цитаты ---
уже можно смеяться? :D
--- Цитировать ---Предпочтение следует отдавать, конечно, камерам с современными пластмассовыми линзами, установленными на гиперфокальное расстояние(т.е. не требующих наводки на резкость).
…
--- Конец цитаты ---
я ими тоже очень люблю снимать, особенно хольгой на СФ. я еще рекомендую аппараты вообще без линз - камеры обскура
--- Цитировать ---5. В магазинах за большие деньги продаются специальные груши для сдувания грязи с передней линзы объектива. Но подобные приспособления ничего кроме улыбки у нашего фотолюбителя не вызывают. Куда более удобно сдувать пыль с объектива "ротом", а грязь протирать рукавом, слегка смоченным, извеняюсь, слюнями.
--- Конец цитаты ---
груша, даже за очень БОЛЬШИЕ деньги не может быть заменой рукаву и слюням... ;)
--- Цитировать ---
6. Не ломайте голову в поисках темы для снимков. "Я на фоне памятника", "Моя семья на фоне дачи", "Мой ребенок кушает кашу", "Моя кошка забралась на диван" - вот список проверенных временем сюжетов , которые, несомненно, всегда будут интересны широкой аудитории зрителей.
--- Конец цитаты ---
а вот это оч верно подмечено
--- Цитировать ---
7. Чаще используйте встроенную в камеру вспышку. Она очень хорошо освещает лицо снимаемого человека и (если повезет) делает зрачки его глаз интригующе красными. Если вы это как-нибудь обыграете, например, нарядите его в красную одежду, то успех вам гарантирован.
--- Конец цитаты ---
особенно это прием помогает при съемке на ярком солнце, чтобы убрать резкие тени с лица, которые смотрятся как черные дыры на снимке. фотографы называют такую вспышку "заполняющей"... ;) тут, кстати, недавно, на конкурсе уже про это говорили... ;)
--- Цитировать ---
11. При съёмке портрета в комнате необходимо включить в кадр как можно больше предметов обстановки. Паркет, люстра, стенка, новые шторы, ковер, диван и т.д.. Это сделает снимок более конкретным и правдоподобным.
--- Конец цитаты ---
есть такое дело, портрет в интерьере, поддерживаю...
--- Цитировать ---12. Снимайте портреты широкоугольником. В любой книге написано, что он усиливает ощущение глубины пространства.
--- Конец цитаты ---
и тут в точку. я тоже люблю снимать портреты штриком, хотя до Андреса Серрано мне и далеко... кстати его выставка была пару лет назад в Манеже. ну и в паре десятков больших музеев его работы глянуть можно. для начинающих любителй широкоугольного портрета даю ссылку, хотя, конечно, надо смотреть вживую... :) http://andresserrano.org/images01.html
--- Цитировать ---13. При съемке портретов на улице желательно отойти подальше, чтобы человек целиком поместился в кадр. Оставьте побольше места по краям, чтобы и окружающие люди были запечатлены на снимке. Они несомненно украсят собой кадр, особенно хороши крупные затылки на переднем плане. Чтобы портретируемый не затерялся в толпе, голову его следует разместить точно по середине кадра - этим вы подчеркнете выверенную композицию вашего снимка. Наилучшая поза для портретируемого - ноги на ширине плеч, руки прижаты, лицом к камере, глаза выпучены.
--- Конец цитаты ---
тоже пара неплохих советов по росторым портретам. вот, к примеру, тут пара неплохих "издалека" с малой грип... :D http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=261862&mode=l&page=1
--- Цитировать ---
14. Многие даже не представляют, насколько важно для зрителя знать точную дату съемки того или иного сюжета. Некоторые современные камеры предоставляют вам возможность впечатывать текущую дату прямо в негатив. Обязательно пользуйтесь этой функцией при всех видах съемки. Единственное, о чем приходится сожалеть, это то, что дата появляется где-то сбоку снимка, а не прямо по центру кадра. Но здесь уж ничего не поделаешь - недоработка производителей фототехники.
--- Конец цитаты ---
ну, у большинства современных цифровых камер есть EXIF, откуда дату можно автоматически впечатывать хоть по центру... ;)
--- Цитировать ---
15. Если у вас в кадре есть линия горизонта, размещайте ее прямо посередине. В крайнем случае - под небольшим углом к краю кадра. Пусть заваленный горизонт будет вашей фишкой (в смысле - фирменным приемом), по которой зритель безошибочно будет определять ваше авторство.
--- Конец цитаты ---
это неплохой худ прием, если есть желание, ТОЖЕ могу подтвердить примерами.... ;D
--- Цитировать ---
16. Работайте автоматическими камерами в контровом свете без экспокоррекции. Умный алгоритм, вложенный в электронные мозги вашего фотоаппарата, сделает все необходимые расчеты вместо вас.
--- Конец цитаты ---
да, техника шагнула.. современные камеры с десятками зон замера и выбором его вида дают возможности съемки на автомате даже в таких условиях...
--- Цитировать ---
17. При съемки человека или групы на пляже обязательно размещайте их так, что бы не заставлять жмурится от ярких лучей солнца, то есть спиной к солнцу. Солнце, объект съемки и Вы должны обязательно находится на одной линии. И ни в коем случае не включайте в этот момент заполняющую вспышку!
--- Конец цитаты ---
тут есть лехкое противоречие с п. 7... ::)
--- Цитировать ---
18. Никогда не наводите резкость на объект, который снимаете. Эта привычка ни что иное, как проявление психологической инерции мышления. Гораздо интереснее выглядят снимки, на которых, например, размытое лицо вашей подруги проецируется на резкие обои.Будте хоть в этом оригинальны.
--- Конец цитаты ---
хороший прием, будет время выложу пару примеров...
--- Цитировать ---
19. Штатив - лишняя ноша для любого фотографа. Помните, что наилучшая резкость достигается при съемке навскидку в движении. Фотоаппарат при этом желательно держать одной рукой.
--- Конец цитаты ---
тоже задолбался носить штатив, стараюсь обходиться светосильной оптикой, в крайнем случае - стабилизацией...
--- Цитировать ---20. Ни в коем случае и никогда не делайте дублей - истинный шедевр всегда рождается экспромтом.
--- Конец цитаты ---
тоже стараюсь делать удачный кадр с первого раза, особенно на пленке... ковыряться потом в куче повторов тяжко... :)
--- Цитировать ---
——————————————————
АВТОРЫ, ПРИСЛАВШИЕ ДОПОЛНЕНИЯ К "ЖЕЛЕЗНЫМ ПРАВИЛАМ" :
Сергей Кабаков
Arthur Jonauskas
Vyacheslav Khomyakov
Андрей Шарапов
Сергей Шандин
Dmitri Bytchkov
——————————————————
С фото-форума IXBT
--- Конец цитаты ---
а у ват тут (там) неслабый авторский коллектив подобрался, жалко не все пункты выложили.. уверен, там было еще много интересного, и есть, если продолжить поиски... ;D
apei:
ну ничего, может, тогда в музеях, живьем: ;)
University of Alabama, Birmingham, Alabama
Institute of Contemporary Art, Amsterdam, Holland
Baltimore Museum of Art, Baltimore, Maryland
capc musйe d'art contemporain, Bordeaux, France
Institute of Contemporary Art, Boston, Massachusetts
National Gallery of Australia, Canberra, Australia
Art Institute of Chicago, Chicago, Illinois
Museum of Contemporary Ar, t Chicago, Illinois
Fonds Regional d'Art Contemporain, Cluny, France
Modern Art Museum of Fort Worth, Fort Worth, Texas
Israel Museum, Jerusalem, Israel
Spencer Museum of Art, Lawrence, Kansas
Museo Reina Sofia, Madrid Spain
Cintas Foundation, Miami, Florida
Centro Cultural Arte Contemporaneo, Mexico City, Mexico
New Museum of Contemporary Art, New York, New York
Whitney Museum of American Art, New York, NY
Allen Art Museum, Oberlin, Ohio
Centro Andaluz de Arte Contemporбneo, Sevilla, Spain
Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofia, Madrid, Spain
Museum of Contemporary Art, Zagreb, Croatia
а что в гугле ругают, нехорошим человеком называют? такое у нас бывает... ;D
Parker:
не, я картинки смотрел... неаппетитно, мягко говоря. Но, судя по тому, что я видел в западных музеях, это еще вполне укладывается в рамки... они такое выставляют под видом "Arte
Contemporaneo"... "Something is rotten in the state of Denmark"
apei:
эт понятно:
14 октября 1997 года
двое подростков с молотками пытались уничтожить фотографию
американского фотографа Андреса Серрано «Piss Christ»
в Национальной Галерее Виктория в Австралии
;)
но мы-то с вами интеллигентные люди, чтобы составлять себе мнение о художнике по скандалам, обсасываемым через гугл.... ;)
Навигация
Перейти к полной версии