со всем согласен и надеюсь именно на то же) однако загибаться ему самое время именно сейчас. Невозможна китайская живопись без ДДЦ, лунь юя и Сутры Лотоса благого закона, а эти тексты- которые совсем даже не тексты, а фундамент, как вы понимаете, очень многого в китае- они сейчас реликвия, они не работают так, как должны были бы. Прорывы нужны как воздух. Очень уместно вы упомянули кинематограф- кар-вай перевел на язык кино язык китайской живописи и ее ритмику и тем самым вбил еще один гвоздь в ее гроб, при этом НЕ СОЗДАВ НИЧЕГО НОВОГО (в меньшей степени- чэн кайгэ и в еще меньшей энг ли), точно так же как тарковский в "андрее рублеве" перевел в кинематографические единицы измерения иконописную динамику. Это не новое. Ингридиенты этих коктейлей всем давно известны, неизвестны их сочетания. Очень уместно вы упомянули дизайн- но для всего мира китайское искусство давно превратилось в шинуазри, китайский стиль, китайские штучки-вещички-шкатулочки, аккуратно отпиленные от корней. Если помните, у кравцовой весьма интересно рассказано об истории керамического производства в гуанчжоу, когда специально для европы при цин изготовлялись сервизы и посуда с псевдоевропейской сюжетной росписью, между прочим из отбракованного на внутреннем рынке полуфабриката- потому что пипл хавал. сейчас пипл хавает красные минские комоды, сундучки и фэншуйные монетки на веревочках- к несчастью, вот к чему пришло китайское искусство к 21 веку, вот результат. оно пришло к слову "купите!"- хотя оно ОДНО во всем мире могло сказать глобализации "да пошла ты, глобализация". не сказало. в конце концов дизайн- это предельно оторванная от -простите)- духовных истоков сфера искусства, точнее отрасль) и в ней-то меньше всего собственно творческого опьянения, которое так заражает и так нравится зрителю. я конечно могу ошибаться. мировое искусство валится под откос и китайская традиция зачем-то, потея и пыхтя, успело впрыгнуть в один из вагонов. а зря.