Автор Тема: Российская нефть и развитие ДВ региона  (Прочитано 42513 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Шилин Сергей

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1281
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
    • Русский клуб в Пекине
На Полушарии переодически под разным соусом поднимаются нефтяные вопросы.
Предлагаю обособить эту тему.
Цитировать
"ЮКОС" лоббирует строительство нефтепровода в Китай, в то время как правительство пока не определилось, в какой очередности возводить нефтепровод Ангарск-Находка с ответвлением на китайский Дацин. От этого решения зависят добрососедские отношения нашей страны с Китаем и Японией (последняя ратует за первоочередной маршрут на Находку). Причем глава "Роснефти" Сергей Богданчиков не раз заявлял, что поддерживает направление на Находку, как более перспективное для страны. У "Роснефти" и тут есть многочисленные и влиятельные сторонники. Два нефтепровода предполагают кроме всего прочего развитие отличных концепций развития всего восточного региона и его нефтяных месторождений. И это - очень большие деньги.
Фин. известия http://finiz.ru/cfin/tmpl-art/id_art-592017
Какие у кого мысли на эту тему? Особенно интересно в свете последних событий с ЮКОСом.
« Последнее редактирование: 16 Июля 2003 03:12:10 от Serg »

Оффлайн B M

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1091
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
Цитировать
КИТАЙСКИЙ ПРОЕКТ И "ДЕЛО ЮКОСА"
Люба Шарий
Ситуация, сложившаяся вокруг нефтяной компании ЮКОС, вызвала потрясения на фондовом рынке. Однако биржевые скачки отнюдь не являются показателем надежности. Иное дело проекты макроэкономического и геополитического значения, в которые вовлечена компания. Не повредят ли события последних дней реализации подобных проектов, связанных с ЮКОСом, в частности, строительству нефтепровода Ангарск-Находка (ответвление на Дацин)? Мнения Владимира Лукашова, Ирины Трусовой, Льва Сныкова и Александра Корчагина.
Владимир Лукашов, исполнительный секретарь межфракционного депутатского объединения "Российские инвестиции":
Прямо это не может отразиться, потому что проект все-таки государственный, и все договоренности уже достигнуты. А косвенно, конечно, отразится. В первую очередь, это отразится на репутации России, что очень печально. Насколько сильно будет это косвенное влияние, сейчас сказать сложно: это будет зависеть от того, чем все кончится. Если все эти дела "замнут" (выпустят Лебедева), то может и никак не отразится, если будут продолжать, то наверняка это осложнит дальнейшие переговоры с Китаем. Контракт, конечно, разорван не будет, хотя бы только потому, что нет конкурента: ЮКОС - единственная компания, которая работает на восточном направлении и имеет более-менее приличный опыт работы с Китаем. И, конечно, потому, что Китаю просто нужна нефть. Но, дело в том, что китайцы большие прагматики и очень жесткие переговорщики: они попытаются использовать возникшие трудности себе на пользу. На этот инцидент они, конечно, ссылаться не будут, но приведут совершенно независимые и серьезные аргументы для того, чтобы попробовать изменить условия в более выгодную для себя сторону. И, так как ситуация сложная, то, скорее всего, это у них получится. Но оценить возможный ущерб сейчас никто не сможет, он будет прямо зависеть от того, что именно будут говорить на переговорах китайцы. И нужно быть китайцем, чтобы это предугадать.
Лев Сныков, аналитик по нефти и газу ИБГ "НИКойл":
Пока об этом речи не идет. И пока тут присутствуют экономические интересы ЮКОСа, и политические и экономические интересы России и Китая, то будет сложно свести этот проект на нет. Я думаю, что пока ситуация достаточно стабильная, и задержек в осуществлении проекта тоже не будет, потому что у него есть достаточные преимущества перед альтернативными проектами. Это строительство может быть поставлено под угрозу, если ЮКОС по каким-то причинам не сможет выполнять свои инвестиционные обязательства. Но пока такого обстоятельства нет: у ЮКОСа достаточно стабильное финансовое положение.
Возможно, конечно, что теперь стороны будут воспринимать ситуацию как более рискованную, и возможно Китай и мог бы воспользоваться этим для изменения условий в свою пользу. Но пока на эту тему можно вести только спекулятивные рассуждения, потому что пока не известны даже предварительные условия строительства.
Выгода и преимущества "китайского" проекта очевидна: это большие экспортные возможности на фоне растущего рынка при относительно низких затратах.
Так что, на мой взгляд, этот конфликт, в том виде, в котором он существует сейчас, не носит настолько масштабного характера, чтобы влиять на такой глобальный проект.
Ирина Трусова, начальник аналитического отдела УК "КапиталЪ":
Теоретически проект может сорваться в том случае, если китайская сторона откажется работать с нами в связи с возросшими политическими рисками. Но, с точки зрения логики, мне это кажется маловероятным, потому что этот проект, прежде всего, помимо выгоды для самой компании, имеет государственное значение: Россия заинтересована в поставках нашей нефти на такой рынок, каким является Китай. И я думаю, что во главу угла будут ставиться именно политические факторы, и что ни китайская, ни российская сторона не станут отказываться от такого взаимовыгодного проекта.
Но, тем не менее, ситуация с ЮКОСом сильно нервирует инвесторов, так как пока нет никакой ясности в том, что будет с корпорацией в дальнейшем. Поэтому в первую очередь эта ситуация оказывает влияние на финансовые рынки, а не на бизнес вообще.
Александр Корчагин, аналитик ИК "Проспект":
Я сомневаюсь в том, что эта история способна повлиять на производственную деятельность компании. Тем более, что решение о строительстве уже принято. И ключевыми гарантиями для Китая являются все-таки наши государственные гарантии, причем, самого высокого уровня.
Я вообще далек от мысли, что ставится задача разрушить деятельность самого ЮКОСа, более того, я уверен, что и Ходорковский в данном случае не находится под ударом. Вопросы такого типа, как "а будет ли теперь ЮКОС заниматься добычей нефти" кажутся мне раздутыми СМИ.
Безусловно, эта история наносит ущерб имиджу компании, но, в нашей стране даже для широких слоев общественности нет секрета в том, откуда взялись активы у всех наших миллиардеров. И на западе тоже об этом в достаточной мере информированы: было много публикаций негативного толка о наших олигархах в самых разных, в том числе, весьма респектабельных, СМИ. Поэтому, иллюзий относительно бизнес-прошлого этих людей ни у кого нет. Такие риски всегда существовали. Другое дело, что инвесторы о них немножко подзабыли.… Ну что ж, придется вспомнить.
В конечном итоге, на имидже страны в целом сказываются другие события, и переоценивать роль даже самой капитализированной компании не стоит.
16.07.03

http://www.politcom.ru/2003/mnenia52.php
« Последнее редактирование: 22 Июля 2003 19:38:17 от B_M »
« Le style, c'est l'homme même»  Buffon

Оффлайн B M

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1091
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
Вот ещё две статьи про нефть для Китая с того же сайта. Не хочу их постить, надеюсь, что ссылки не загнутся:
ТРУБОПРОВОДНАЯ ЭПОПЕЯ: ЧЬЯ СКРИПКА ПЕРВАЯ?http://www.politcom.ru/2003/analit49.php
АЗИАТСКИЕ СОБЛАЗНЫ ДЛЯ КАЗАХСТАНА
http://www.politcom.ru/2003/pvz172.php
« Последнее редактирование: 22 Июля 2003 03:06:25 от B_M »
« Le style, c'est l'homme même»  Buffon

Оффлайн Шилин Сергей

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1281
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
    • Русский клуб в Пекине
Вот ещё две статьи про нефть для Китая с того же сайта. Не хочу их постить, надеюсь, что ссылки не загнутся:
ТРУБОПРОВОДНАЯ ЭПОПЕЯ: ЧЬЯ СКРИПКА ПЕРВАЯ?http://www.politcom.ru/2003/analit49.php
АЗИАТСКИЕ СОБЛАЗНЫ ДЛЯ КАЗАХСТАНА
http://www.politcom.ru/2003/pvz172.php

Ну вот, ВМ обеспечил чтиво. Я только успел начало просмотреть - давольно интересно. Вот из первых впечатлений по поводу газа:
Цитировать
Некоторые из проектов имеют очень давнюю историю. Первоначально главная ставка делалась на освоение Ковыктинского газового месторождения на севере Иркутской области. Однако реализацию Ковыктинского проекта надолго задержали два момента: отсутствие соглашения с Китаем по поводу того, в каких объемах и по какой цене он готов импортировать газ

2 момента. Я может быть не прав, но почему-то всегда считал, что в таких стратегически важных проектах продавец должен быть более активной стороной. Т.е., ИМХО, Россия должна знать, сколько это должно стоить, а вопрос к Китаю в первую очередь должен быть по объему, а уж по чем они готовы купить.....  - бесплатно, очевидно.  В таких ситуациях я обычно, говорю: "ты продавец, ты и назначай цену, а я тебе скажу, устроит она меня или нет". Если продавец не инициирует торговлю, то она может не состояться, либо затянуться, что приводит к потерям потенциальных заработков. И это подтверждает второй фактор. Ко мне уже не раз обращались некие бизнесмены на предмет покупки газа в России. Особенность импорта газа в Китае заключается в том, что тут, в отличае от импорта нефти, нет квотирования. Поэтому многие частные компании, готовы в этом поучаствовать. Потребрность в природном газе у Китая колоссальная, особенно в провинции Гуандун. Из-за отсутствия трубы откуда-либо там приходится делать немалые запасы в огромных резервуарах для сжиженного газа, что с одной стороны небезопасно, а с другой и неэффективно. Поэтому кое-кто рассматривает проекты покупки газа во Владивостоке, закачивая его из трубы (о "владивостокской трубе" ниже) в японские суда, которые специально оборудованы для закачки и перевозки сжиженного газа. Так вот о "трубе". Россия пишет о том, что не знает сколько китайцы готовы купить и почем, а потенциальные покупатели не знают, как купить и где в России. В пердставлении ряда частных бизнесменов Китая, Россия - это страна нефти и газа, которые распространены по всей стране, благодаря трубопроводу. Интересная ситуация, когда продавец не знает, как продать, а покупатель, имея желание купить, не представляет себе возможности продавца ("а мы видели во Владивостоке трубу, думали, что это газ.....")

Оффлайн Шилин Сергей

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1281
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
    • Русский клуб в Пекине
Re: Российская нефть и развитие ДВ региона
« Ответ #4 : 05 Августа 2003 15:04:20 »
Еще о необходимости нефтепроводов (РБК):
Цитировать
Темпы роста нефтедобычи в России падают
Российские нефтяные компании не выполнили июльский график поставок сырья в систему "Транснефти" примерно на 1,5% от месячной добычи. Это, по мнению менеджеров "Транснефти", означает небольшое отставание темпов роста нефтедобычи от первоначальных прогнозов, пишут сегодня «Ведомости».
Так, в предыдущие месяцы недосдача не превышала 1,3-1,4%. Как отмечает газета, среди крупных компаний, не выполняющих свои обязательства, вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев назвал ЛУКОЙЛ, ЮКОС, "Славнефть" и ТНК.
Невыполнение плана С.Григорьев объясняет тем, что компании подают завышенные заявки при формировании квартального графика поставок. Злой воли нефтяников в этом он не усматривает. "Раньше они специально заявляли больше, чтобы получить больший объем экспорта. Но с тех пор как график экспорта стал корректироваться в зависимости от реальной сдачи сырья, это прекратилось", - говорит С.Григорьев. Истинную причину неисполнения заявок менеджер "Транснефти" видит в том, что у компаний просто не хватает сырья: добыча нефти растет не так стремительно, как рассчитывали нефтяники.
"Получается, что сейчас "Транснефть" полностью удовлетворяет нефтяников, а ведь мы еще и БТС расширяем, - говорит он. - Поэтому надо очень хорошо все просчитать, принимая решения о строительстве новых экспортных нефтепроводов". Однако, в нефтяных компаниях, упомянутых С.Григорьевым, не дают официальных объяснений по поводу сложившейся ситуации в секторе.
Анонимный представитель одной из компаний назвал две возможные причины. Одна из них - та же, которую упоминает вице-президент "Транснефти". Вторая причина, по его мнению, состоит в том, что не всю нефть удается разместить: так как экспортные возможности используются полностью, а увеличивать переработку на российских НПЗ нет смысла, поскольку «внутренний рынок и так затоварен».
В то же время, главный экономист British Petroleum (ВР) Питер Дэвис прогнозирует, что в 2004 году Россия может выйти на первое место в мире по добыче нефти. По его словам, в этом году Россия еще будет уступать по объемам производства Саудовской Аравии, но в следующем сможет опередить ее. Так, в 2002 году Саудовская Аравия добывала по 8,68 млн баррелей в сутки. Однако ее добыча снижается, а Россия планирует нарастить свою не менее чем на 10%.
Напомним, что в прошлом году Россия и США добывали равное количество нефти - по 7,698 млн баррелей в день. Главный экономист ВР также отмечает, что нефтяные резервы Ирака доказывают, что в будущем эта страна сможет производить 7 млн баррелей нефти в сутки. До начала военных действий нефтяные мощности Ирака составляли 2 млн баррелей в сутки. По доказанным резервам эта страна занимает второе место в мире.

Оффлайн B M

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1091
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
Re: Российская нефть и развитие ДВ региона
« Ответ #5 : 12 Августа 2003 01:03:04 »
Вот ещё одна статья на тему. Вообще-то этот автор постоянно и толково высказывается по этому вопросу. Наверное, остальные специалисты все разобраны по корпорациям :)
Цитировать
ЯПОНИЯ НАНОСИТ ОТВЕТНЫЙ УДАР
Юрий Александров
Маршрут нового восточного нефтепровода в целом был уже определен правительством весной - "Ангарск-Находка с ответвлением на Дацин". Однако прошедший июль вместе с жарой принес и обострение проблемы выбора первоочередной стройки. Дальний Восток или Китай? Более логичным многим казался вариант со строительством ответвления сначала на Дацин и реализацией второй части проекта только после того, как будет получен достаточно ясный ответ на вопрос об источниках нефти для него. А это требует времени. Но ситуацию обострила Япония. Очевидно, осознав, что российская нефть действительно может попасть под контроль Пекина, кабинет Коидзуми резко повысил ставки в игре.
13,5 млрд.: ставки сделаны
Представители официальных и деловых кругов Японии за последнее время существенно активизировались в настойчивом стремлении склонить российское правительство в пользу тихоокеанского варианта. В ответ на подписание российско-китайского соглашения о сотрудничестве в области энергетики, включая нефтепровод на Дацин, японское правительство приняло решение предложить России льготный кредит на строительство трубопровода Ангарск - Находка, величина которого оценивается в 5 млрд. долл., а также 7,5 млрд. долл. на освоение Верхнечонского месторождения в Иркутской области. Формат предоставления средств — как прямые инвестиции, так и гарантированные японским правительством льготные кредиты и займы.
1 июля это предложение в сочетании с обещанием выделить миллиард долларов на социальные проекты в Приморье было сделано министром иностранных дел Японии Иорико Кавагути вице-премьеру правительства РФ Виктору Христенко на переговорах во Владивостоке. Вскоре после этого в Москву уже пятый раз в этом году отправился директор Управления природных ресурсов и энергетики Ивао Окамото — для встреч с Христенко и министром энергетики Игорем Юсуфовым. В середине июля посол Японии в России Иссэи Номура обсудил этот вопрос с полномочным представителем президента в Сибирском ФО Леонидом Драчевским.
Условием реализации проекта в новом формате японская сторона выдвигает отказ от строительства вспомогательной ветки Ангарск - Дацин: по мнению японского правительства, глобальный проект с общим объемом нефти в 80 млн. тонн в год России сразу не осилить; даже 50 млн. тонн, требуемые для экспорта через Находку, вряд ли удастся обеспечить в ближайшие годы без подключения ресурсов нефти Западной Сибири, которые по российско-китайскому соглашению должны пойти в Китай.
Отказ от равнодушия
Заместитель министра иностранных дел Александр Лосюков пролил свет на то, как Япония решилась на столь грандиозные предложения. В то время, когда начинались переговоры с Китаем, Япония занимала весьма сдержанную (чтобы не сказать равнодушную) позицию по вопросу о возможных схемах распределения потоков ресурсов в дальневосточном регионе с участием России. Положение начало меняться лишь после того, как террористическая атака на США продемонстрировала всем экономическим развитым странам уязвимость их энергетической безопасности. В том числе и Японии, которая получает 88% нефти именно из зоны Персидского залива.
Осознание очевидных фактов в Японии с ее ныне стагнирующей экономикой шло явно медленнее, чем в быстро развивающемся Китае. Его спрос на нефть сегодня составляет 6,7% мирового и растет самыми высокими темпами в мире, в то время как в регионе ОЭСР - Тихий океан он лишь незначительно отклоняется вверх от нуля. На Китай приходится три четверти общего прироста емкости нефтяного рынка этого региона. Именно угроза растущей конкуренции за нефть со стороны Китая явно оказалась для японцев последней каплей. Во всяком случае, они спохватились лишь после того, как в июне 2002 г. было заключено предварительное соглашение о строительстве нефтепровода Ангарск - Дацин, а также выяснилось, что в самой России существует альтернативный проект экспорта нефти в страны Дальневосточного региона. Опоздав, японцы теперь пытаются исправить положение, делая акцент на вторую часть известной формулы "время - деньги": за потерянные месяцы надо платить инвестициями.
Плюсы и минусы
С российской стороны тихоокеанский вариант активно отстаивает адимнистрация Приморья. На состоявшейся 15 июля в Подмосковье встрече Владимира Путина с Сергеем Дарькиным приморский губернатор подчеркнул необходимость политического решения вопроса, которое может предопределить дальнейшую судьбу региона, дав мощный импульс его развитию, либо — в случае выбора китайского варианта — оставив его "малопривлекательным даже для собственного населения". После этого из региональной администрации со ссылкой на губернатора поступила информация, что президент поддержал проект в целом и поручил правительству доработать его. На самом деле заявление президента, очевидно, носит скорее характер общей поддержки идеи тихоокеанского нефтепровода.
Плюсы и минусы каждого из направлений хорошо известны. Главный плюс китайского - стабильность экспорта по 30 млн. тонн нефти в год в течение 20 лет. То есть того времени, за которое, по некоторым оценкам (например, "Бритиш петролеум"), при нынешних объемах добычи должна быть выкачана вся российская нефть. Главный минус - это мало что дает для развития экономики восточных регионов страны. Главный плюс тихоокеанского проекта - перспективы развития отношений с Японией и интеграции в АТР, альтернативы которым пока не видно. Минус - его реализация фактически требует отказа от ранее достигнутых и уже начавших реализовываться договоренностей с Китаем. И хотя российская сторона здесь представлена частной нефтяной компанией (ЮКОС), такое решение грозит нашему правительству "потерей лица", поскольку предварительное соглашение было подписано в присутствии российского президента. А "сохранению лица" в Китае придают большое значение. Стоит вспомнить и о недавнем отказе китайской государственной нефтяной компании в праве участвовать в приватизации "Славнефти".
В любом случае России не следует ставить себя в положение разменной карты в геоэкономической игре между Японией и Китаем. Следовательно, одной только политической воли в данном случае недостаточно. Решение, видимо, может быть только комплексным. Оно должно базироваться на масштабной стратегии развития восточных регионов страны, включающей освоение всех их энергетических ресурсов и при этом максимально высвобождающей для нужд экспорта в первую очередь нефть за счет мобилизации альтернативных энергоносителей. Напрашивающиеся другие элементы программы - увязка между собой проектов добычи и экспорта нефти и газа, а также превращение Транссиба в крупный трансконтинентальный коридор с развитием экономической жизни вдоль него.
Одно из важнейших достоинств такого подхода к проблеме заключается в том, что он открывает новые возможности для международной кооперации усилий самой России и ее соседей в регионе - Японии, Китая, Корейской республики, учитывая высокую степень заинтересованности наших восточных соседей в импорте энергоносителей. Нынешние активные усилия Японии и ее готовность выйти за пределы участия только в строительстве нефтепровода в Находку - яркий тому пример. Корея демонстрирует стремление не только получать российский газ, но и участвовать в освоении его запасов в Восточной Сибири. В поведении китайской стороны отчетливо бросается в глаза стремление создавать для себя максимально возможный задел источников поставок нефти и газа на будущее. Деятельность китайских государственных нефтяных компаний распространяется все дальше за пределы страны. Помимо России их интересуют и многие другие страны. Например, Индонезия, Австралия, Судан, Казахстан и другие страны Центральной Азии, Азербайджан. Важно, чтобы отношения с Китаем не упирались в один лишь вопрос об экспортной нефтяной трубе - как сейчас. Перед ним следует открыть более широкие возможности для сотрудничества в нефтегазовой сфере. На такой основе вопрос об экспортной трубе может быть разрешен более приемлемым для обеих сторон образом.
03.08.03

Кстати, я, похоже, поторопился согласиться с IgorD, что не было решения тянуть на Находку вместо Дацина: вот здесь написано, что было.
« Le style, c'est l'homme même»  Buffon

Оффлайн Шилин Сергей

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1281
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
    • Русский клуб в Пекине
Re: Российская нефть и развитие ДВ региона
« Ответ #6 : 05 Сентября 2003 13:50:57 »
Продолжаю цикл статей  ;D
История продолжает развиваться в Китае:
Цитировать
Beijing strikes back over Russian pipeline delay
By John Helmer

MOSCOW - A fresh delay by the Russian government in plans to start construction of the Russian leg of a major new crude-oil pipeline to Daqing, in northern China, has so angered the Beijing government that Chinese officials have made their feelings known. At the same time, they have told their Russian counterparts to forget winning state procurement contracts for Russian imports until the pipeline project is back on the rails.

Officially, not much has happened to the project, which is planned to ship 400,000 barrels per day of crude, primarily from the Yukos oil company, to China. The China National Petroleum Corp has already begun construction of the pipeline and associated infrastructure to the Russian border. But the Russians have been dithering on the route, cost and financing of the pipeline between the Angarsk terminal, in southern Siberia, and the Chinese border.

In April, Moscow decided to authorize construction of the pipeline, but added an intention in principle to build a second oil pipeline to the port of Nakhodka, on the Sea of Japan. There has been intense Japanese government lobbying, and multibillion-dollar financial inducements, for this route. But the Kremlin has been reluctant to accept the Japanese bid because the financing of up to US$5 billion would tie the oil shipments to repaying the Japanese loans.

Opponents of the China route have argued that it was equally unwise to tie the oil to a single market destination, albeit one with which Russia has a strategic friendship treaty.

Another factor in the Russian decision-making is that it has not wanted to allow Yukos, one of whose shareholders is currently in a Moscow prison, to control the China pipeline through monopolizing the financing.

At present, Russian law gives the state strict control over every ton of exported crude oil and petroleum products through regulation over access to oil pipelines, tariff pricing for pipeline and rail transportation, port control, and customs inspection and export taxation. Most of Russia's pipeline capacity is also owned by the state and managed by Transneft, a state company.

Oil-company sources have been lobbying hard to have the government allow them to build and finance new pipelines, because their production is rising faster than the country's export capacity. At present, because domestic consumption of crude oil is static at about 4 million barrels per day (bpd), while production is rising at about 10 percent per annum, and is already running at more than 8.1 million bpd, every new barrel of oil produced must be exported if it is to be sold profitably. Export capacity at the moment is only 3.5 million bpd. By the year 2012, government and company forecasts indicate Russian oil output will be 11.5 million bpd. To export 7 million bpd of that, the country must therefore double its pipeline and other export capacity.

One compromise reached early in the year was to move ahead with the China pipeline; send the Japan pipeline to a feasibility study; and secure Chinese government financing for the Russian segment of the Daqing line to substitute for Yukos money. Trasneft was then put in charge of the project. Transneft has told Asia Times Online that the Japan pipeline is premature because there is not enough oil to pump through it as well as the China line. If both lines are built at the same time, Transneft said that the gap between capacity and oil volume would be even bigger.

In the latest move, the Ministry of Natural Resources in Moscow signaled that it may block the planned route for the Daqing pipeline on environmental grounds. An environmental impact commission, set up by the ministry in Moscow, has come down against laying the pipeline through Tunkinsky National Park in eastern Siberia, as well as along the coast of Lake Baikal. Seismic risk is also an issue in several planned sections of the route.

Although the ministry has yet to issue its official position, an industry source says the ministry sees "the threat of either Yukos or Transneft having to design another route, or spend more on costly environmental technologies. In any case, we expect a delay in government discussion of the project in September, and thus in implementation of the project."

But delay is what the Chinese are angry about. A Sino-Russian ministerial subcommittee on energy cooperation was to have started work in Moscow already, but the Russian minister of energy, Igor Yusufov, asked for a postponement to allow more time for studying the pipeline route. This delay will have a domino effect, because Prime Minister Mikhail Kasyanov was to visit Beijing this month to sign fresh protocols on the pipeline project. The lower-level delay will empty the Kasyanov visit of substance.

Some industry sources want the government to adopt the so-called northern route, following the north shore of Lake Baikal and the tracks of the last of the Soviet rail projects, the Baikal Amur Railroad. Yet the seismic risk in that area is even greater than the southern alternative.

Mikhail Perfilov, a Moscow oil-industry analyst, told Asia Times Online that the delay in Moscow is "yet another proof that there is serious lobbying going on by China and Japan. I don't think that Russia will offer China to build a pipeline to the Far East [Japan route] with the prospect of also building an appendix to China in some distant future." He believes that environmental concerns are simply the camouflage for the underlying failure of the Kremlin to decide what direction the pipeline should take.

"The Russian oil companies are more interested in building a pipeline to the Far East," Perfilov believes, "as it provides them greater freedom - they can pump oil to the seaport and then decide where it goes. The Chinese oil market is not a market in the classical sense. The [Chinese] government will define what the oil costs, and how the price is calculated."

Perfilov and others are predicting that the Kremlin will take a long time to decide the issue. "At the moment," he told Asia Times Online, "the Russian government is in a dead end, as it can't choose where it wants to build the pipeline to. I think both sides - China and Japan - will use different methods to persuade the Russian government to make decision in their favor, including threats."

Last week, for example, in announcing that Beijing would buy higher-priced US-made coal-moving equipment for the state-owned coal company Shinghua Group, Chinese trade officials told their Russian counterparts that one of the reasons the lower Russian bid was rejected was anger at the Kremlin's dithering on the Daqing project. The lost contract would have been worth $49 million to OMZ, a major heavy-machinery builder.

(Copyright 2003 Asia Times Online Co, Ltd. All rights reserved. Please contact [email protected] for information on our sales and syndication policies.)

Оффлайн B M

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1091
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
Re: Российская нефть и развитие ДВ региона
« Ответ #7 : 05 Сентября 2003 19:43:28 »
Да, вспоминается что-то про Буриданова осла, который умер с голода... :D)
« Le style, c'est l'homme même»  Buffon

Оффлайн Шилин Сергей

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1281
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
    • Русский клуб в Пекине
Re: Российская нефть и развитие ДВ региона
« Ответ #8 : 05 Сентября 2003 20:17:42 »
Да, вспоминается что-то про Буриданова осла, который умер с голода... :D)

К сожалению, так. Интересно, чем все же эта история закончится? В китайском разделе были посты по поводу того, как китайцы французов двигали. Может они и Россию каким-то образом заставят ну хоть какое-то конкретное действие предпринять.

Хотя, где гарантия, что и японцы тут же ослу корма не подсыпят. Может они сговорились ?  ;D
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2003 20:26:06 от Serg »

Оффлайн Eugenе

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1954
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
    • Russian Beijing
Re: Российская нефть и развитие ДВ региона
« Ответ #9 : 18 Сентября 2003 22:52:23 »
Цитирую по Газете.вру, тем более по ее "молнии", за которой не устойчивой ссылки:

PetroChina сомневается в реализации строительства нефтепровода до Дацина

Российская компания ЮКОС не построит к 2005 году нефтепровод до Дацина, стоимостью $2,8 млрд. Не исключено, что вариант с постройкой нефтепровода до Находки окажется наиболее предпочтительным для России. Об этом заявил генеральный директор China National Petroleum, входящей в состав китайской компании PetroChina Co Лйу Хунбин. «Маршрут на Дацин теперь уже совершенно точно отложен», - заявил он.
Россия и Китай обсуждают проект строительства нефтепровода до Дацина длиной 2400 км с 1994 года. Компания «Транснефть» лоббирует строительство нефтепровода до Находки, что более выгодно для Японии.  //Bloomberg


Вроде на Блюмберг ссылаются, но сообщение выглядит из серии тех, которые позже дезавуируют. Или это китайцы в позу становятся? Типа: "а оно нам и не надо!"
Сами мы не местные... http://www.russianbeijing.com

GgolosS

  • Гость
Re: Российская нефть и развитие ДВ региона
« Ответ #10 : 19 Сентября 2003 05:01:49 »
гы

Буридановы штаны-на все стороны ослы))
Будет вам нефтепровод.
Находкинский.
Помяните трубопровод в Турцию - чем это все кончилось.

Оффлайн Eugenе

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1954
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
    • Russian Beijing
Re: Российская нефть и развитие ДВ региона
« Ответ #11 : 19 Сентября 2003 14:11:18 »
Вот более подробно о том же самом и с более устойчивой ссылкой:
http://mfd.ru/news/body.asp?id=503754

Конечно, 5.8млрд выглядят привлекательнее для российского чиновника, чем 2,8млрд.... но надо было бы уж тогда заодно от Японии отступную и за острова выпросить.
Сами мы не местные... http://www.russianbeijing.com

Оффлайн Eugenе

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1954
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
    • Russian Beijing
Re: Российская нефть и развитие ДВ региона
« Ответ #12 : 19 Сентября 2003 14:30:49 »
Вот еще, к той же истории, но с другого боку:

Япония отказалась от иранской нефти, чтобы не ссориться с Вашингтоном. Последует ли примеру Россия?
http://www.globalrus.ru/news/134697/

Японские компании не будут заниматься разработкой крупнейшего иранского нефтяного месторождения "Азадеган". Об этом заявил министр нефти Ирана Бижан Намдар Зангане. По его словам, "после отказа японских компаний подписывать окончательное соглашение начаты переговоры с другими нефтяными корпорациями". Подобное заявление было сделано после того, как Токио, под давлением Вашингтона, стал затягивать переговорный процесс.

Большинство аналитиков сходятся во мнении, что главными претендентами на разработку этого, одного из крупнейших в мире, месторождения с разведанными запасами в 26 млрд баррелей станут российские и китайские компании. Причем преимущество будет на стороне российских предприятий, уже подававших заявку на разработку месторождения. Однако коллизия от этого вряд ли изменится. Только в роли Токио на этот раз окажется Москва. Впрочем, США, скорее всего, ограничатся дежурными препирательствами. Америка имеет не так много рычагов давления на Россию, к тому же ей выгоднее отдать Иран нам, а не Китаю.


Блин, такой момент островную проблему решить! Упустят?


« Последнее редактирование: 19 Сентября 2003 14:33:20 от mingbai »
Сами мы не местные... http://www.russianbeijing.com

GgolosS

  • Гость
Re: Российская нефть и развитие ДВ региона
« Ответ #13 : 19 Сентября 2003 18:59:30 »
Трубу однозначно нужно рыть только на Находку.
Только идиот будет все яйца сливать в одну трубу одному клиенту.
Китай же не дурак и, только воздвигнут ту кишку, сразу запоет по снижению цен, как есть дать.
Бо нам деваться некуда будет.
А все эти предварительные договоренности в международной практике - пшик без придыхания.
Перетопчется Китай и без трубы мира.

Оффлайн Eugenе

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1954
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
    • Russian Beijing
Re: Российская нефть и развитие ДВ региона
« Ответ #14 : 19 Сентября 2003 19:02:26 »
Yomiuri: В разработке месторождения Азадеган (Иран) могут принять участие Royal Dutch/Shell, Total и China's Sinopec.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20030919071032.shtml

РБК. 19.09.2003, Токио 07:10:32. Иран намерен сотрудничать с европейскими и китайскими компаниями в сфере разработки нефтяных месторождений на территории страны. Как пишет японская газета Yomiuri, Тегеран "обратил свой взор" на Китай и Европу после того, как США оказали давление на Японию и практически расстроили заключение контракта с Japan National Oil Corp. По информации издания, в разработке месторождения Азадеган могут принять участие европейские Royal Dutch/Shell Group, Total S.A. и китайская China's Sinopec Corp. В то же время Тегеран намерен продолжать диалог и с японскими партнерами.

По предварительным оценкам, запасы месторождения Азадеган оцениваются в 26 млрд баррелей нефти. В случае заключения контракта в бюджет Ирана поступит не менее 2 млрд долл. США опасаются, что Тегеран направит эти средства на создание оружия массового уничтожения.


Значит, похоже, не зря китайцы в позу становятся...?
Сами мы не местные... http://www.russianbeijing.com

Оффлайн Шилин Сергей

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1281
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
    • Русский клуб в Пекине
Re: Российская нефть и развитие ДВ региона
« Ответ #15 : 19 Сентября 2003 21:04:32 »
Не совсем не зря. Иран для Китая конечно нужный вариант. У них в западных районах несколько нефтеперерабатывающих заводов есть, которые загружены чуть ли не на 25% мощности.
Однако российская труба предполагала решение Дацинского вопроса. Тащить нефть из Ирана в Дацин все же дороговато. А комбинат в Дацине очень большой, и людей занимать чем-то надо. Так что Иран - хорошо, но для Дунбея Россия лучше.

Оффлайн Eugenе

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1954
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
    • Russian Beijing
Re: Российская нефть и развитие ДВ региона
« Ответ #16 : 20 Сентября 2003 19:10:04 »
Вот еще одна статья на ту же тему, интересна последняя ее часть:
http://www.globalrus.ru/news/134710/

Причем Китай не намерен щепетильничать и готов всерьез давить на северных партнеров. В китайском Госплане уже намекнули, что отказ от строительства трубопровода может отбросить российско-китайские отношения на начало 1990-х годов, когда стороны только начинали делать шаги друг к другу. Разобидевшийся Китай может поставить крест не только на нефтепроводе, но и на российских газовых проектах. Именно на коммунистических соседей делает ставку "Газпром" в проекте газопровода "Восток-Запад". На китайский рынок нацелен и Ковыктинский проект, в котором участвуют ТНК-ВР и "Интеррос".

Кстати, заодно как-то проходила информация, что китайцы и так собирались подвинуть Газпром из "Восток-Запад", вместе Shell и ExxonMobil, по-любому...
http://www.gazo.ru/ru/main/news/news_current.shtml?2003/08/96.html

Обнаглели совсем.
Сами мы не местные... http://www.russianbeijing.com

GgolosS

  • Гость
Re: Российская нефть и развитие ДВ региона
« Ответ #17 : 20 Сентября 2003 23:32:30 »
Погрозят да перестанут, детский сад шантажа в политике не прокатывает.

Оффлайн Eugenе

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1954
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
    • Russian Beijing
Re: Российская нефть и развитие ДВ региона
« Ответ #18 : 21 Сентября 2003 04:38:59 »
Погрозят да перестанут, детский сад шантажа в политике не прокатывает.


Еще как прокатывает! Ну, будем посмотреть. Интересно ж!
Сами мы не местные... http://www.russianbeijing.com

GgolosS

  • Гость
Re: Российская нефть и развитие ДВ региона
« Ответ #19 : 21 Сентября 2003 07:08:47 »
Вот еще одна статья на ту же тему, интересна последняя ее часть:
http://www.globalrus.ru/news/134710/

Причем Китай не намерен щепетильничать и готов всерьез давить на северных партнеров. В китайском Госплане уже намекнули, что отказ от строительства трубопровода может отбросить российско-китайские отношения на начало 1990-х годов, когда стороны только начинали делать шаги друг к другу. Разобидевшийся Китай может поставить крест не только на нефтепроводе, но и на российских газовых проектах. Именно на коммунистических соседей делает ставку "Газпром" в проекте газопровода "Восток-Запад". На китайский рынок нацелен и Ковыктинский проект, в котором участвуют ТНК-ВР и "Интеррос".

Кстати, заодно как-то проходила информация, что китайцы и так собирались подвинуть Газпром из "Восток-Запад", вместе Shell и ExxonMobil, по-любому...
http://www.gazo.ru/ru/main/news/news_current.shtml?2003/08/96.html

Обнаглели совсем.



Во-во, китайцы не гнушаются кидаться, зато не брезуют верещать, когда их кидают.

Так что их можно спокойно кидать-они знают и принимают правила игры.

Оффлайн B M

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1091
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
Re: Российская нефть и развитие ДВ региона
« Ответ #20 : 30 Сентября 2003 01:52:55 »
Альтернативный ответ российской и казахской нефти Китай искать, конечно, может, но пока это всё тоже отнюдь не бесплатно:
Цитировать
Pacific News Service, Jul 22, 2003
Franz Schurmann,
China's Demand for Oil May Make Thailand Canal a Reality
As maritime traffic snarls in a narrow waterway between Malaysia and Indonesia and nearby Islamic fundamentalism looms, giant China wants to build a canal through Thailand as an alternate way to ship oil. It's a development with huge implications for the economies of the region.
The mother of all maritime traffic jams is looming in Asia. Currently 50,000 ships, many of them giant oil tankers, traverse the Malacca Straits between Malaysia and Indonesia each year. Since the 17th century, visionaries have dreamed about finding a shorter route by building a canal through Thailand's narrow-necked Kra isthmus. Now Malacca traffic snarls, changing geopolitics and China's burgeoning thirst for oil might finally make that dream a reality.
Naval experts call the 621-mile Malacca Straits, as narrow as 1.5 miles in some parts, the world's foremost choke-point. With half of its 1.3 billion people now living in industrialized cities and towns, China's need for Middle Eastern oil could clog the straits by adding thousands of tankers to the traffic. Already, 80 percent of the oil that fuels economic superpower Japan comes through the Malacca Straits.
What has moved the Chinese into shooting for the Kra canal are their dashed hopes for getting Russian and Central Asian oil and natural gas through a multi-billion dollar pipeline. China and Russia are good friends, but both the Chinese government and some big American oil companies tripped up on Russian corruption and in-house rivalries. The Enron-like mess of the Russian energy industry threw a monkey wrench into Chinese economic expansion. Now they are looking southward instead.
Articles have already appeared in China with headings entitled "Abandon the Malacca Straits and build the Thai Kra Canal." And a subtitle says, "This is shaking Southern Asia." Southern Asia, in Chinese eyes, includes all the countries from Southeast Asia through South Asia and Southwest Asia (aka the Middle East). Countries along the Malacca Straits like Singapore and Indonesia are understandably nervous that if the Kra canal becomes the shortest route from Europe and the Middle East to North Asia, their economies will be devastated.
These Chinese analysts as well as others point out that a shorter route will save time and money. But an unspoken reason for the bypass is that Indonesia's turbulent Aceh region has long shores along the Malacca Straits. And the turbulence has roots in Islamic fundamentalism. If the Aceh fundamentalists should gain power, then the whole Malacca Straits could be too risky as the sole lifeline to East Asia's economic powerhouses.
No wonder the Kra canal is a hot topic within ASEAN, or the Association of South East Asian Nations. ASEAN was formed in 1962 as a bulwark against Communist expansionism, especially by China and North Vietnam. Now Communist Vietnam is a full member. And Communist China along with Japan, South Korea and the United States are members of two auxiliary groups of "advisers."
ASEAN+1 (U.S.A) provides the military backup that is now focused on the War on Terror. ASEAN+3 (China, Japan and South Korea) provides the economic backup. On the War on Terror front, ASEAN has already pitched in with Japan, sending a thousand troops to Iraq. On the economic side, the Kra canal will be a monumental undertaking.
The powers that hold the keys as to whether this canal will see the light of day or not are the United States, Japan and China. And if they agree to go ahead, the actual builder will be China.
Chinese analysts have already calculated that the project could begin in 2005 and be completed 10 years later. It would employ a work force of 30,000. The rock-bottom cost will at least be US$20-$25 billion.
As the world's greatest builder of huge water works, China is well qualified to embark on a mammoth project like the Kra canal. The Three Gorges dam is now operational. China is also building the world's longest bridge, connecting Shanghai over a hundred miles of water with rapidly developing Ningbo. China has been carrying out construction projects in Eastern Africa, especially the Sudan, where they have been building oil infrastructure that American corporations will use when they finally swarm in.
The Kra canal, if it comes into being, will be a technological marvel like its sisters, the Suez and Panama canals. Ancient Romans had already envisaged the Suez Canal, which finally came into being in the 19th century. Europeans and Americans planned for the Panama Canal, which came about early in the 20th century. As early as the 17th century, Thai rulers brought in French experts to see whether it was possible to build a canal between the Gulf of Siam and the Andaman Sea, going through the Kra Isthmus.
What might finally make the canal real is the thirst for a dependable oil supply in one of the world's most booming economies.

http://news.pacificnews.org/news/view_article.html?article_id=101ae63ff6a8d30bad62a31cf1624d27
« Le style, c'est l'homme même»  Buffon

Оффлайн Шилин Сергей

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1281
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
    • Русский клуб в Пекине
Re: Российская нефть и развитие ДВ региона
« Ответ #21 : 13 Октября 2003 16:21:31 »
Если гора не идет к Магомету, а Россия не идет в Китай... Китай оплатит строительство нефтепровода из Казахстана:
Цитировать
13.10.2003

Китай готов финансировать строительство нефтепровода из Казахстана начальной мощностью до 20 млн тонн в год. Как заявил управляющий директор казахстанской госкомпании Казмунайгаз Каиргельды Кабылдин, отвечающий в компании за транспортную инфраструктуру и сервисные проекты. строительство начнется уже в середине 2004 г.
"Принято совместное с китайской CNPC решение о начале строительства нефтепровода в середине 2004 г. с целью поставлять в Китай 20 млн тонн, а в перспективе - до 50 млн тонн в год, - сказал Кабылдин. - Китайская сторона предоставляет все необходимое финансирование". Длина нефтепровода - 1.000 километров, стоимость - 800 млн долл. Причем, по словам К.Кабылдина, Китай готов полностью взять на себя финансирование проекта. Все будет зависеть от условий поставок нефти, добавил он.

Отметим, что этот нефтепровод может стать первой ниткой, соединяющей страны бывшего СССР с быстрорастущими северо-западными провинциями Китая, куда российская компания ЮКОС планирует протянуть трубопровод от месторождений Западной и Восточной Сибири.

"Направление Западный Казахстан-Китай сейчас активизируется. Наверное, ситуация с ЮКОСом сыграла определенную роль", - сказал К.Кабылдин. Еще месяц назад Казмунайгаз говорил, что готов финансировать китайский проект самостоятельно и называл суммы до 1 млрд долл.

По словам Кабылдина, заполнить новый маршрут казахстанская сторона надеется за счет нефти, добываемой CNPC на западе Казахстана, и Кумкольской группы месторождений на юге страны, разрабатываемой российской ЛУКОЙЛ и канадской PetroKazakhstan. "Нефтепровод планируем построить к 2006 г. ", - сказал К.Кабылдин. К этому моменту добыча CNPC в Актюбинской области увеличится с 5,0 млн тонн в год до 8,0 млн тонн в год. Кумколь обеспечит 10-12 млн тонн, сообщил К.Кабылдин. Кроме того, казахстанская сторона надеется на интерес российских компаний к этому маршруту по схеме замещения. По словам К.Кабылдина, CNPC может поставлять нефть из Актюбинска в Атырау и далее Самару, а российские компании поставлять такой же объем по трубопроводу Омск-Павлодар. От этого нефтепровода до границы с Китаем проляжет новая нитка Атасу-Алашанькоу. Строительство всей китайской системы, включающей уже сданный в эксплуатацию участок из Актюбинской в Атыраускую области Кенкияк-Атырау, завершится со строительством среднего участка - Кенкияк-Аральск-Кумколь.

"Рынок единственного покупателя имеет определенные риски, и мы сейчас готовим коммерческие условия, которые на долгосрочный период будут гарантировать ценовую стабильность поставок нефти в Китай", - сказал К.Кабылдин.
http://top.rbc.ru/index3.shtml

Это, конечно, не альтернатива ЮКОСовскому н/проводу, однако ж если выльется во что-то конкретное, а не слова, может кого-то заставит задуматься...

Оффлайн B M

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1091
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
Re: Российская нефть и развитие ДВ региона
« Ответ #22 : 24 Октября 2003 01:18:17 »
Это пока очень ограниченно и осторожно. Как я и говорил, Китай меньше, чем на 50/50 по рискам не идёт. И речь здесь не о строительстве магистрального нефтепровода, о об объединении уже существующих систем, а наиболее оптимальна для продавца как раз схема с замещением на российскую нефть. Потому что тут покупатель уже не может с ценами фордыбачить. Ну и главное - Лукойл-то в доле, так что это тоже не чужой для нас проект. Ведь никто не говорит, что казахскую нефть не надо осваивать, пока мы все не выкачаем с арктического шельфа. Надо - но под эгидой России. Потому что в принципе-то Китай всё скушает, и вполне разумно поэкзаменовать его поведение на меньшем проекте, чем Дацин.
« Последнее редактирование: 24 Октября 2003 01:20:56 от B_M »
« Le style, c'est l'homme même»  Buffon

Оффлайн B M

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1091
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
Re: Российская нефть и развитие ДВ региона
« Ответ #23 : 13 Ноября 2003 02:27:04 »
Тут вот в кои веки появились ссылки на собственно китайские оценки российского нефтяного рынка (Su Shulin - 5-й номер в китайской нефтянке):
Цитировать
www.utro.ru
Мария ТРИФОНОВА, 12 ноября, 11:20
Китай положил глаз на наш газ
Китайская национальная нефтегазовая корпорация CNPC, известная в России благодаря участию в нашумевшей сделке по продаже госпакета акций "Славнефти", не оставляет надежду поучаствовать в освоении российских нефтегазовых месторождений и создать СП с местными компаниями, сообщает агентство Reuters. О намерениях CNPC журналистам поведал ее вице-президент Су Шулинь: "Мы ищем возможности для совместного участия, и как только они появятся, не упустим этот шанс".
Прежде всего, китайцев привлекают слабо освоенные регионы - Восточная Сибирь и Дальний Восток. Кроме того, их интересует совместное с россиянами участие в нефтегазовых проектах в других государствах. "Речь идет, в первую очередь, об освоении новых и повышении отдачи на старых месторождениях в России, но мы не исключаем и другие страны", - сказал Су Шулинь. Среди российских проектов он выделил освоение Чаяндинского (Якутия) и Ковыктинского (Иркутская область) газоконденсатных месторождений. "Нас интересует проект Ковыкты. Способы нашего участия пока не определены, но мы ведем переговоры и изучаем возможность покупки 25% акций", - цитирует Reuters слова Шулиня. Что касается Чаяндинского месторождения, в 2004 г. Минприроды планирует выставить его на аукцион. Приблизительная оценка запасов газа в обоих месторождениях превышает 3 млрд куб. метров.
Как уже не раз отмечало "Yтро", активно развивающийся Китай вышел на первое место в мире по потреблению энергоресурсов. При этом запасы природного сырья в Поднебесной крайне невелики. Потому и стремятся китайские нефтегазовые госкомпании наладить тесные взаимоотношения с ведущими добывающими государствами. Ожидается, что в текущем году китайцам будет поставлено 80 млн т импортной нефти, при этом 4,5 млн т придется на долю российских компаний, в основном на многострадальный "ЮКОС". В 2003 г. "ЮКОС" должен экспортировать китайским Sinopec и CNPC соответственно 1,6 млн т и 1,4 млн т "черного золота". В 2004 г. поставки будут увеличены до 2,5 млн т и 3-3,5 млн т, а в 2005 г. они вырастут до 3 млн т и 5 млн т соответственно, сообщил журналистам представитель "ЮКОСа" в Китае Сергей Присяжнюк. "С 2006 г. поставки вырастут до 5 и до 10 млн тонн. Это будет зависеть от того, как будет развиваться транспортная инфраструктура", - сказал он.
Напомним, на данный момент поставки нефти из России в Китай осуществляются в основном по железной дороге. Чтобы значительно увеличить объем экспорта, требуется модернизировать существующие железнодорожные пути сообщения. Но загвоздка в том, что для расчета окупаемости этих проектов "ЮКОСу" необходима определенность со сроками по строительству нефтепровода между двумя странами. "Мы бы хотели получить от правительства сроки по трубе, чтобы рассчитать инвестиции в железную дорогу, которые нужно окупить за пять лет (поскольку затем нефть может уйти в нефтепровод)", - пояснил Сергей Присяжнюк. Как известно, правительство до сих пор так и не сделало выбор между двумя предложенными вариантами - от Ангарска до китайского города Дацин или до российского порта Находка. Первый из них лоббирует "ЮКОС", второй - Япония, также потребляющая большое количество импортного "черного золота" и стремящаяся при этом диверсифицировать его поставки. Изучается и возможность объединения названных маршрутов. А пока китайцы, еще в 2002 г. утвердившие проект Ангарск-Дацин со своей стороны, терпеливо ждут решения нашего кабинета министров. "Мы видим, что российское правительство уделяет много внимания и придает большое значение этому проекту. Но мы понимаем, что у вас своя действительность и свои обстоятельства", - сказал Су. При этом он отказался уточнить, как долго еще Китай собирается ждать и ведется ли разработка альтернативных вариантов. "В любовных делах нет сроков. По китайским традициям, мы не должны одновременно с двумя девушками вести такие разговоры", - с восточной тонкостью прокомментировал свой отказ Су Шулинь.

К сожалению, не удалось найти никаких исходников этой статьи на Ytro.ru. Похоже, Су Шулинь говорил на эту тему в Брунее или сразу по возвращении оттуда. А в Бруней он, ессно, ездил за нефтью, вот только и там киты вторые - после индийцев ;).
« Le style, c'est l'homme même»  Buffon

Оффлайн Шилин Сергей

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1281
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
    • Русский клуб в Пекине
Re: Российская нефть и развитие ДВ региона
« Ответ #24 : 19 Ноября 2003 15:28:06 »
Но тут опять вопрос транспортировки. Ну поучаствуют китайцы в газовой добыче, купят ( ??? ) 25% акций. А возить как? Газ не нефть, транспорт куда сложнее. А сколько наши будут дискутировать куда трубу вести еще не известно. Уж остановились бы на каком-то варианте. В принципе, и Находка китайцев бы устроила. Возили бы на судах. Тот же газ на специализированных японских судах возить можно.