Вся логика неимоверно проста, и так и будет, скорее всего.
Иностранцы приходят за деньгами потребителей. Но до этого они готовы вложить свои деньги в страну. Правительсву это выгодно. Более того, они сдлают всё эффективно и прозрачно: снять с них налоги будет очень просто.
ВАЗ сделать путного ничего не может, постоянно взывает к жалости, клянчит деньги. При этом (я думаю) не особенно прозрачен, жутко неэффективен и живёт ещё при коммунизме.
Сначала, "во имя ВАЗа" заглушили импорт.
Потом "жертвой рынка" падёт сам ВАЗ.
Государство теряет: сборы с пошлин, лояльность нескольких сотен тысяч человек + временно теряет лояльность нескольких, думаю, тоже сотен тысяч - работников ВАЗа, которые, скорее всего, найдут работу на новых предприятиях.
Государство получает: зарубежные инвестиции, престиж страны, совеменные адекватные "производства" на своей территории, стабильные налоговые поступления в бюджет, качественные товары на своём рынке.