Акции протеста во Владивостоке - возвращение в 90-е прошлого векаПриморский социолог Игорь Саначев: люди хотят стабильности и возможности зарабатывать ВЛАДИВОСТОК, 13 апреля, PrimaMedia.Две акции протеста, которые власти считают несанкционированными, а организаторы с ними не согласны, прошли во Владивостоке в минувшие выходные дни.
Еще за пару дней до намеченных митингов милиция перешла на усиленный режим несения службы. Похоже, власти не исключали повторения декабрьских событий, когда протестующие перекрыли движение транспорта по федеральной трассе, а кадры разгона московским ОМОНом митинга обошли и российские, и зарубежные телеканалы. Правоохранительные органы накануне призвали горожан не участвовать в этих митингах, и предупредили об административной ответственности.
В субботу, 11 апреля, у Триумфальной арки офицеры запаса выступили за проведение коренной модернизации вооруженных сил, повышение денежного довольствия военнослужащих и их пенсий, возвращения долгов военным пенсионерам; предоставления квартир увольняемым военнослужащим в избранном месте жительства. Акция прошла довольно спокойно. Как сообщила пресс-служба УВД Приморского края, в акции участвовали, около 100 представителей военной общественности. В связи с тем, что митинг не был санкционирован, в отношении двух участников были составлены административные протоколы. По оценкам самих организаторов в мероприятии приняло очастие около 400-450 человек.
Митинг, устроенный в воскресенье, 12 апреля, автомобилистами Владивостока против повышения пошлин и введения технического регламента, совпал с Днем космонавтики. Это отразилось и в лозунгах, участники акции держали транспаранты, отсылающие нынешних политических лидеров в космос. Акцию пресекла милиция, по оценкам наблюдателей, приморские милиционеры действовали спокойнее печально известных "Зубров", и оставили в автобусах дубинки и щиты.
Участники успели принять резолюцию, в которой выдвинули и политическое требование — отставки правительства РФ, и выпустили в небо около 30 оранжевых воздушных шаров. Нескольких участников митинга для разбирательство доставили в Ленинский РОВД.
Организаторы акции заявили, что акция санкционированная, и они будут жаловаться на действия правоохранительных органов.
В субботу и воскресенье, одновременно с протестными акциями, на Корабельной набережной "Молодая гвардия" проводила разрешенный властями пикет против экстремизма и ксенофобии.
По количеству участников акций молодогвардейцы явно проигрывали и автомобилистам, и офицерам. Большинство участников – студенты, которые сетовали на "холод" и "необходимость находиться на Корабельной набережной". Кроме того, опрошенные корр. РИА PrimaMedia не смогли ответить, что же это за "ксенофобия", против которой они выступают. Молодогвардейцы держали в руках флаги "Единой России" и слушали патриотические музыку и песни.
Акция молодогвардейцев, по мнению председателя Владивостокской общественной организации "Совет офицеров" - лишь повод, чтобы не разрешить на Корабельной набережной акции протеста против форсирования военной реформы.
Доктор социологических наук, завкафедрой государственного и муниципального управления ВГУЭС Игорь Саначев, комментируя РИА PrimaMedia прошедшие акции, назвал их митингами протестного электората.
- Автобизнес позволял жителям Приморья как-то существовать, содержать семьи, в этой отрасли было занято около 150 тысяч человек. Сейчас ситуация ухудшается. Мировой кризис ударил практически по всем отраслям экономики Приморья. Еще как-то держится строительная отрасль, она работает на госзаказах. Владивостоку в этой плане еще повезло — город получил финансирование крупных строек. А что происходит в глубинке, в деревнях? Там безысходность, - говорит Саначев.
Пока митинги протеста — это способ выпустить пар, считает социолог.
- Появляются партии и движения, которые играют на этих настроениях народа, они заняты не заботой о гражданах, а своей политической карьерой. Вспомните такое понятие, как "протестный электорат". Прошедшая акция акция - это и был митинг протестного электората. А власть не нашла ничего, чем вывести своих сторонников. Это - возвращение в 90-е, в митинговую демократию, а тогда Приморье было своего рода лакмусовой бумажкой, - отмечает Игорь Саначев.
Ученый не согласен и с тем, что бизнес, связанный с импортом японских иномарок, угрожает российскому автопрому.
- До центральных регионов России довозили немного японских машин, в лучшем случае, тысячи. Большинство же оставались ездить здесь, на Дальнем Востоке. Вы читали рекламу "Лады"? В качестве плюсов заявляются автоматический стеклоподьемник, или аудиоподготовка. Это же каменный век. Любая, далеко не новая японка, превосходит ее по всем показателям.
Также Игорь Саначев не исключает продолжения протестных акций.
- Ни одной отрасли, не пораженной кризисом, в Приморском крае нет. Люди не видят перспективы. Правительству надо что-то конкретное говорить жителям края. Люди хотят предсказуемости, стабильности и возможности зарабатывать деньги.
Между тем, организаторы акции автомобилистов заявили, что намерены и дальше отстаивать свои требования.
http://www.primamedia.ru/news/13.04.2009-95587/r=12