И ни разу, заметьте: ни разу не ремонтировал ни одну, кроме замены масла, фильтров и колёс.
Давайте я вам реальную историю расскажу про замену масла и фильтров
Двигатель 6g72. Это один из лучших двигателей Митсубиси. 205 лошадок с 24-мя клапанами на 3 литра. Относится к миллионникам. Ставится/вился на все топовые модели с 90-х, типа паджеро, новых галантов, ГТ, диамантов и даже делик. Сейчас активно ставится на топовые хундаи и крайслеры.
С японии машины с движками обычно приходят под 60-70 тыс. км. Для этого движка это срок в основном "необслуживания". На 75-ти нужно менять: ремень ГРМ ($100), все натяжные ролики ($100), гидронатяжитель ($50), помпу ($100), ремень генератора и гидроусилителя ($30), платиновые свечи ($100), высоковольтные провода ($50), ну и масло с фильтрами ($50) + работа ($300). И впринципе можно опять ездить "почти не обслуживая"
Можете конечно и не менять, что обычно и делают. И если вы меняете 15 машин за 15 лет, т.е. через год, отехжая на ней по 10-15 тыс. максимум, то вы просто перекладываете это обслуживание на следующего, надеясь на "пронесет".
Часто проносит. А если нет - то порыв ремня ГРН - это проворачивание коленвала и погнутые клапана. $2-3 тыс. ремонта.
А вот если его действительно экплуатировать в России.
Платиновые свечи от металлизированного бензина сразу пробивает. Меняют их на обычные медные - ценой $25 и работой $50, расcчитанной на 20 тыс. км.
От серы в бензине часто летит лямбда-датчик - меняют его на датчик от жигулей - $5, замена $30.
От некачественного бензина через 30-50 тыс. км. эксплуатации на клапанах образуется нагар, способствующий неплотному их прилеганию, что влечет к угаранию масла, подклиниванию гидрокомпенсаторов и самое противное к ухудшению характеристик резиновых прокладок - сальников и маслосьемные колпачки, а иногда и к залеганию колец. Спасаются частой заменой синтетических масел - но это не надолго помогает. Движок начинает дымить и гнать масло.
Если его разобрать. То вы увидите - в идеальном состоянии поршневую группу, гильзы в цилиндрах на 200-300 тыс. км вообще не будут иметь следов сноса. Кольца ставятся, вкладыши и т.п. ставятся стандартного (а не ремонтного) размера. НО замена этих колпачков и резинок - это по сути капиталка. От $1000 работы и от $400 материалы. Естественно ремонтировать авто за $1500 не выгодно. Машины сплавляют с дисконтом $500, следующему. Который убивает ее дальше. Если ремонтирует, то чаще до состояния на "продажу". И чем больше рук прошла б/у машина - тем более рисковано ее покупать. Поэтому если вы говорите, что не обслуживаете машину - то это не потому что она такая надежная, просто вам выгоднее ее убивать, чем обслуживать.
Про быстро убиваемую подвеску, ржавение кузова от соли и т.п., потресковшиеся от ударов в морозы резиновых уплотнений и пыльников и т.п. и т.д. можно и не говорить.
Мораль сей басни такова - в РФ нет нормальных условий для безремонтной эксплуатации машины длительней 50-150 тыс. км. А уж тем более нет культуры обслуживания автомобилей.
А на таких диапазонах эксплуатации - современные рос. авто вполне сходны по надежности, при сопоставимости цены остальным показателям.