1. Этого в России нет. Этого нет даже в хваленой экономике США. Поэтому мифологию, т.е. абы да кабы - давайте использовать не будем.
2. Этот рынок вовсе не ждет новых игроков. И он влезает во все платежеспособные экономики - выкачивая средства и поддерживая свое конкурентное преимущество.
3. Есть РФ, в которой собственно никакого близкого к современному автомобиля до 2002-2005 года не производилось и никакого современного оборудования собственно не было, как и традиций управления качеством и сервисом. Но при этом все же какая-никакая есть производственная база, система подготовки кадров, лояльный потребитель существуют. Есть капитал для инвестирования, есть потребитель есть конкуренция.
4. Поэтому речи о 15 лет поддержки идти не может, не давали умереть г. Ульяновску и г. Тольятти - и наверное это неплохо. Хорошие города. Вот Амурску умереть почти дали, это было печально.
Добавим к этому иностранных производителей, в целом "забивающих" на требования локализации и просто желающих стричь купоны на налоговых преференциях. Реализующих "производство" либо давно снятого старья, либо если и нового, то в основном не технологичных сотавляющих - все более менее ценное, новое и перспективное - строго импортируя с лелеемых на своей территории и производимого своими рабочими.
4. Какие меры могут его угробить окончательно, в условиях когда везде конвейеры останавливаются и готовые авто готовы втюхать в любой рынок, который готов платить. А какие поддержать?
5. Думаете открытие рынка для поддержанных авто, которые собственно потому и дешевые, что есть специальные меры стимулирующие избавление от этих б/у авто - т.е. их удешевляющее - является конкурентосособным?
Так давайте выровняем условия - введем налог на все старые авто. Или сделаем техосмотр стоимостью в 30 тыс. руб. в год. Или прогрессивный экологический налог. С условием, что первые 3 года он не нужен, а в следующие два года, т.е. до 5-ти лет нужен один раз. Уверяю вас. Все пятилетние машины в РФ - тоже будут продаваться почти задаром. Этим вы сделаете бесколесным 50% самых незащищенных граждан - дедушек и молодежь передвигающихся на бу жигулях. И пошлины можно будет отменить. Потому что покупать за $5 тыс. трехлетку хонду, будет не выгодно, т.к. через два года вы ее сможете спихунть максимум за $1,5 тыс.
Эта сработает 100%. Уже наблюдал две такие тенденции. Первая, когда ввели страховку на авто, т.е. по сути налог на эксплуатацию - все крутые многолитровые б/у авто резко подупали в цене. Аналогично ввели недавно высокий налог в СПб на мощность больше 150 л.с. Платить за авто 15-30 тыс. руб. за б/у больше 4-5 лет просто не выгодно (добавить страхову 5-10 тыс. руб., ремонт - 20-30 тыс. руб.) - и получается выгоднее взять новую, у которой падение в цене меньше и эксплуатация будет дешевле.
6. Если вам не нравятся пошлины, то можно ввести акцизы как в Польше. Можно ограничить импорт экологическими стандартами. Можно вообще правый руль запретить, можно резко ограничить пропускную способность таможен. Способов протекции - множество. И открытие пошлины не самый из них плохой.
7. Сейчас похоже выбран другой вариант - обеспечение конкуренции с иностранными авто производимыми в РФ, т.е. некого котла, в который вбухают еще много мяса, надеясь получить нечто съедобное.
8. Вопрос же поддержки - все государства поддерживают различные отрасли экономики. Почему не автопром?
9. Что еще для потребителей производит РФ и что можно экспортировать хоть в каком-то объеме?
Химию с удобрениями - отжимает китай,
металлы - украина,
нефтепереработка в европе вся своя,
лесопереработку - только начали защищать,
продуктовый импорт - просто огромный, но благо хоть рос. аналоги стали появляться,
станкостроение в РФ мертвое,
вооружение - только ограниченному числу не самых платежеспособных потребителей,
научные изобретения - убиты как класс,
программное обеспечение - развивается вроде само потихоньку,
производство микроэлектронной базы - отстали чрезвычайно и все современное оборудование не купить,
строительство - как стало выгодно - прилезло множество иностранцев,
банковская сфера более менее защищена, но иностранцев уже тоже полно, на внешний рынок не выползти,
10. бытовая техника без микроэлектронной базы - все равно, что крупноузловая сборка - невыгодна и на внешний рынок не выйти.
и т.д. и т.п.
11. ах да нефть и газ, руда, кругляк - эти поставки все готовы стимулировать.
1. Ммм. Там тоже 50-процентные пошлины на наши автомобили?
))
2. Андрей, перестаньте Соломона из себя строить, произнося прописные истины с видом мессии. Ни один рынок вас нигде не ждет. Работайте, работайте лучше других и все у вас будет.
3. Поменяйте РФ на Японию, годы на 40-ые, минус квалифицированные кадры и производлственные мощности. И попробуйте взглянуть на ситуацию еще раз.
4. Воистину. Больному нужна операция, а его пичкают витаминами. Наилучшее лечение.
5. Лениво в сотый раз повторять. Аккорд 2005 с пробегом в 50 тыщ года по штатовским меркам - новый автомобиль. И меры по техосмотру тут по барабану. В Японии на подержанном рынке полно и 10-леток. И 15-леток на ходу. Просто общество потребление, проще купить новую и не думать о старой. Это не ВЫБРОШЕННЫЕ автомобили. Если вы не знали, есть рынок новых машин, а есть подержанных.
А рынка выброшенных уже нет. Русские покупают ровно те же самые машины, что и японцы. Надоело сотню раз уже об одном и том же. Ну как можно человеку, не бывшему во владике, объяснить, что там по Светланской тигры не ходят, если он уперся?
6. Чо мучиться? Мож Сомали сразу примем за эталон, на который нуна равняться? Что Польшей париться?
7. Все яно. нынче тазы конкурируют с автоторовскими биммерами и тойотовскими камрями:) Самому то не смешно?
8. Про ВСЕ вы погорячились. Пусть поддерживают ВАЗ на здоровье. Обнуляйте пошлины и отдавайте вазу весь стабфонд, пусть подавится. При одном условии - обнуление пошлин. Просто раздавайте те вазы вместо горчицы. я не возражаю.
9. Именно об этом я и говорю. Полная экономическая беспомощность. Извините, Андрей, за резкость. Только дремучий бездарь в экономике будет кричать "все пропала", видя, что кто-то там чего-то подобное производит. Андрей, бизнес- это вам не мелочь по карманам тырить. Хотите зарабатывать - работайте лучше, быстрее, дешевле и так далее конкурентов. А то вы прямо готовы всю российскую промышленность похоронить на том лишь основании, что у нее есть конкуренты:)))) Смешно.
10. Ей-богу. кто хочет (заработать), тот делает. кто не хочет - тот придумывает отмазки.
11. А мы опять такие беспомощные, что нам скажут, то мы и будем делать?
))) Андрей, завязывайте уже с этим гимном самобичевания. Уже давно не смешно.
Хотите повысить эффективность ВАЗа? Зовите тойотовский спецов. Даже порш им проплатил. И сейчас чувстует себя прекрасно, фольксваген скупает.
Хотите работать лучше - учитесь, елки палки.
Меня умиляют люди, на полном серьезе рассуждающие о том, что мужики у нас - недотепы, если их не кормить с государственной ложечки, передохнут. Что они ничего нормального произвести не могут, поэтому все, кто может заработать, должны пошлинами поддерживать этих растяп. Заботиться о них, сами они о себе позаботиться не могу, могут только бабло сосать из народного кармана почище Кисы воробьянинова. Афигительная логика, достойная пера Зощенко или Жванецкого.
Не забивать молотками саморезы они не могут, болты-гайки затягивать они не могут. Нормальные производственные методы внедрить не могут. От криминальных структур отмазаться не могут. Разработать нормальную машину не могут. Работать меньше, чем за 200 процентов выхлопа и 30 процентов отката не могут физически по религиозным соображениям.
Ничо не могут. Ибо немощные и инвалидизированные. По щучьему веленью, по своему хотенью.
поэтому сидим и тупо гормим этих младенцев грудью. Покуда не высосут все соки.
У меня в универе конкурс был 50 человек на место.
Свои первый перевод в автомобильной промышленности я получил единственный из 200 претендентов. Я регулярно получаю работу по объявлениям, на которые приходит больше тысячи резюме. За каждый заказ дерусь с конкурентами со всего мира.
Поэтому лежащие на печи богатыри-дармоеды у меня никакой симпатии не вызывают. И не должны вызывать. Будем ориентироваться на лентяев и неумех, так и останемся в этом болоте навсегда. И сдохнем через пару-тройку десятков лет. Нахрена держать человека на таблетках, когда нужно срочное хирургическое вмешательство? Страшно? Страшно. А куда деваться? Ведь будет только хуже.
Если бы с вазами-камазами не цацкались, люди бы потратили те 10 млрд пошлин на что-нибудь другое, отчего другие отрасли поднимались сами собой, от продажи честно произведеной продукции.
А так растим овощей и дармоедов на потеху всему миру.
ЗА-РА-БА-ТЫ-ВАЙ-ТЕ!
Зарабатывайте, тудыть-растудыть. Шевелите ручонкам-ножонками. Пашите. напрягайтесь! Или напрягаться западло? тогда извините, хлопцы, бананьев нема.
Или берите справку о недееспособности и валите на иждивение.
В колхоз идите. Дворникам в Москве щас платят ровно столько же, сколько и на Вазе и рено. Вот вам и заработок. Да еще квартира будет.
Что за немощные и слюнтявые мужики пошли? Смотреть противно.
Как никому не нужную туфту производить, так они надежа родины и опора. Как пытаешься заставить их работать, так пропадут, горемыки, которых с ложечки нужно кормить. Ожидая при этом, что они как ильи муромцы какие-то когда-нибудь лихо отдерут свои задницы от печи. Смешно такое видеть.