http://alan-gutnov.livejournal.com/59712.html?view=121664
Очень содержательная статья, хотя с некоторыми мелочами в отношении Китая я и не согласен, но это по сути статьи действительно мелочь.
Не мелочь это. А самая суть разрешения проблем дальневосточников очень связана с Китаем, Японией и Кореей.
Мелочь это протесты с правым рулем.
И не это спасет ДВ, не в этом его развитие, не эти объемы нужны.
Спасение ДВ в другом. В работе, в труде.
Чтоб спрос на труд был конкурентоспособным, т.е. чтобы на ДВ переезжали - он должен быть выше минимум на 30-50% чем по России - это в советское время было установлено. Т.е. з/п должна быть на уровне 30-40 тыс. руб и выше. Со всеми расходами труд должен стоить для работодателя 70-100 тыс. рублей. Это в 2-3 раза выше текущего уровня з/п.
Это делает неконкурентоспособным применение труда для всяких кустарных производств и убыточных предприятий.
Это требует увеличения ВРП Дальнего Востока в размере не менее чем в два раза. Т.е. 1 до 2 триллионов рублей. Т.е. требует ЕЖЕГОДНЫХ инвестиций не менее 1000 млрд. рублей. А не 350 млр. на 5 лет для строительства площадок для АТЭС
Чтобы труд был востребован - нужны проекты. Большие проекты.
Получить такой уровень инвестиций в регион невозможно шатажируя уровнем проблем правого руля. Стоимость вопроса при 200 тыс. импорта и средней ценой за авто 250 тыс. руб. 50 млр. руб. в год. Из которых максимум 20 млр. оседает на Дальнем Востоке. Это семечки. Дать гос. бюджету все эти авто дальневосточникам бесплатно за 30 млрд. руб. (закупки и пошлины) и еще платить 20 млрд. з/п. за их использование - не обременит бюджет РФ. Это лишь затраты на треть участка дороги Москва-СПб до Твери.
Большие проекты и высокий уровень инвестиций, внимание к региону невозможно без угроз. Угроз потерять больше, много больше. Только это является аргументом и ничего другое.
Наши предки это понимали, тема "желтой опасности" не на пустом месте продвигалась и вовсе не против наших соседей. Она росла против внутренних "друзей", за ресурсы, за власть и развитие ДВ.
Так появился Трансиб, флот на ДВ. Так появился БАМ, так появился Комсомольск.
Дело даже не в нужны они или нет, являются ли они "инвестиционно привлекательными". А в том что эти проекты позволили привлечь людей на ДВ, заложить инфраструктуру для будущего.
Об этом нужно вести речь, а не сливать единственные аргументы торговли.
Да Китай строит рокадные дороги. Да их там 150 млн. против 7. Нужно срочно авто и ЖД дороги Новосибриск-Якутск-Чукотка. Чукотка-Магадан-Аян-Комсомольск. Нужна ветка Магадан-Камчатка. Нужно Владивосток-Ольгино-Ванино. Нужен мост на сахалин, мост с Чукотки на Аляску. Нужен новый город вместо поселка Аяна на Охотском море. Нужно сделать из пустырей Курил - города противовесы. Нужен современный порт на побережье Приморья. Нужно восстановить леса Читинской области. Нужна кругобайкальская авто и ЖД.
Нужны заводы для обеспечения этих строек.
Нужны дома для жизни мигрантов.
Нужен порядок на улицах и устранение преступности и коррупции.
Нужно образование для обучения и повышения квалификации.
Нужно развитие сельского хозяйства чтобы кормить этих людей.
Нужна промышленность для обеспечения потребления этих людей.
Нужна армия для защиты.
Иначе вы потеряете.
Газ и нефть Сахалина - *** млрд. руб.
Алмазы Якутии
Лес Амурской и Хабаровского краев.
Воду Забайкалья.
Запасы полезных ископаемых на будущее.
Получите - развал страны и потерю нефти ХМАО и газа Ямала, промышленности повольжья, с/х Краснодра, Сатврополья, Белгородчины.
Конфискацию капиталов на западе олигархов не защищенных страной и армией.
PS Дубль в тему Самоопределение ДВ, это на самом деле туда, а не к авто.