Нельзя ли с этого места подробнее. Просто один из естественных вопросов для несведущих (вроде меня) - какого черта условная Тоёта поперлась в Питер, а не во Владик, где вроде и ближе. Близость рынка сбыта? Так и на ДВ японки покупают. Другое дело, что Матвиенко когда автопроизводителей зазывала - разве что отдаться всем не предлагала. А что такого натворил Назратенко и Ко? Про коррупцию рассказывать не надо, ее в том же Питере хватает и ту же Тоёту это не остановило.
В вопросе никакого подкола, действительно не знаю.
Близость рынков сбыта в первую очередь.
Москва отметена исключительно вследствие дороговизны всего, что рабочей силы, что аренды чего угодно.
На ДВ японски покупают, но там царство праворулек, которому нет конца и края. Плюс уровень дохода населения не тот. Да и самого населения как кот наплакал.
Близость европейских сборочных предприятий с их поставщиками, а также российских производителей автокомпонентов каких-никаких. Пока таких немного. В Москве делают платы, электропроводку. Во Владимире комбинации приборов. В Нижнем льют бампера для логанов и фокусов (все вышеперечисленное тоже для них же), производят наполнитель для сидений и осваивают выпуск самих сидений. Стекла опять же на Борском. Коврики. шины мишлен. Все это сконцентрировано в европейской части России. Немного, но что-то.
Наличие избытка квалифицированной рабочей силы (чтобы много не платить). Основной фактор, решивший все в пользу Питера.
Наличие развитой инфраструктуры.
Таможня питерская родная (не прикормленная, зато понятная).
Относительная вменяемость руководства. Как вы сами понимаете Дарькин и Виннипух в числе преимуществ не значились.
Близость к москве. Сами понимаете, московскому представительству с Владиком через всю страну связываться лениво.
Личный патронаж Путина. Немаловажный фактор, япоши такое любят.
Готовность города (или региона, в зависимости от места расположения площадки) делать всякие вкусняки для предприятия. И Питер, и Калуга были готовы полностью подготовить площадку, снабдить коммуникациями и безвозмездно передать ее предприятию (цена вопроса порядка 30 млн. долларов, ессесно, делается все через подконтрольное соответствующему руководству предприятие, единственный вид взятки, который можно было легально слупить с иностранцев). Послабления по местным налогам, стоимость земли или ее аренды. (тут тоже везде подводный камень, везде стоимость аренды земли равна налогу на землю, то бишь приобретаешь замлю в свою собственность, но один хрен платишь каждый год за аренду, мол, типа мы за справедливость между собс твенниками и арендаторами, сволочи:).
В конце-концов, наличие школ для иностранцев, где могли бы учиться дети экспатов.
И многое-многое другое.
Вот и сами посмотрите, по каким параметрам ДВ-регионы подходят.
___________________
dobryj_do
Я что-то не то сказал?
Парни, вы сами не понимаете, что вы творите. Вы сами поставили себя вне страны. Да, ВАЗ - дрова. Но люди их не от хорошей жизни покупают. Зарабатывают своим трудом (а не шальными набегами, от которых японцы содрогаются, на Японию. Вы даже япошей довели до того, что они ставят русские пароходы на пристани, огороженные колючей проволокой, как от прокаженных огораживаются). Или вы считаете, что они, смеясь, отказываются от мерсов в пользу тазов? Дык нет. Что ж вы так себя ведете? воистину, как у Войнич, раб не хочет быть свободным, раб хочет стать рабовладельцем? Типа нашли еще более нищих и теперь с гордостью пинаете их, кичась своими праворульками?
Что ж вы на них на каждом шагу плюете?
Гордитесь тем, что у вас есть праворульки? Так вашей заслуги в том ни на грош. Не было б японок под боком ездили бы в лучшем случае на тазах, а в худшем на китаемобилях.
Вы налоги не платите в России. Те, кто сидит в Японии на аукционах, точно так же и там мухлюют, нарушают местное законодательство на каждом шагу, что иммиграционное, что прочее.
Какого вы сочувстия хотите? За что? За втуление зарихтованных аварийных машин, за втуление ворованных в Японии машин (хотите, схемы воровства расскажу?). За то, что закатав за год свой тачилы, у которых якобы только расходники меняются типа двигателей в сборе, до полусмерти на владиковских дорогах, рихтуете чуток косметически, да отправляете на запад?
Где тут место для сочувствия?
_______________________
«Мне тоже лично не нравятся наши машины. Но у нас чуть ли не пятая часть населения занята в производственном цикле вокруг нашего автопрома. И тот сумасшедший, который кричит «смерть российскому автопрому», вероятно, желает голодной смерти каждому пятому в нашей стране», – добавил депутат Госдумы Владимир Мединский в рамках интервью газете ВЗГЛЯД.
_____________________________
Вообще грустно на это смотреть. Обе стороны несут такую чушью Типа 25 млн завязаны на автопром, выпуская всего около миллиона тачил.
Как мы помним, 2,5 млн кормящихся вокруг большой американской тройки, выпускают только на территории штатов 8 млн автомобилей в год.
Грустно на все это смотреть. Еще бред.
«Я доказывал тогдашнему руководству экономического блока правительства необходимость введения мер по поддержке собственного производителя, – пояснил Хинштейн. – Герман Греф в свое время говорил в ответ, что это жесткое условие вступления России в ВТО, правда, на вопрос, почему другие страны, вступающие в ВТО, пошлины не только не снижают, но и, наоборот, увеличивают, например, Китай, Индия, Бразилия, он внятного ответа дать не сумел».
Нашли на кого равняться.
А тут еще какой-то совсем бэбил утверждал, что в Японии всегда были пошлина на импорт. Тупее не придумаешь. Лет двадцать точно японский рынок автомобилей абсолютно открыт.