я так понимаю, дядя обеспечивает паренька всем: работой-зарплатой, жильём, кругом общения и т.д. и т.п. если дядя деспот (о чём и можно судить из той скудно предоставленной информации), что, кстати, не редкость среди китайцев по отношению к младшим родственникам - и резко против этих отношений, то и слушать он ничего не будет, просто выставит юношу вон, полностью перекрыв ему "кислород". но при этом не забудет обязательного упоминания: разведёшься - приходи обратно, всё останется за тобой. обычно, в большинстве случаев и по традиции, именно так и делается, а то, что они сейчас не в Китае - даже на руку дяде. и почему вы думаете, что дядя не способен на такое только потому, что они за границей?. да и вопрос тут не в дяде в основном, а в том, сможет ли принять такие условия племянничек. имеет ли силу воли добиваться своего и доказывать свою правду, сможет ли после "выставления вон" обустроить свою жизнь самостоятельно, без оглядки на дядю, как привык - устроиться на работу, найти жильё, обзавестись новым кругом знакомств - в общем, жить без дядиной опёки. это хорошее испытание для юноши: если сможет, дядя сам его вернёт "под своё крыло" и зауважает по-настоящему, а не как племянника (это вопрос времени), станет больше доверять и поручать более важные дела. не сможет - тогда со временем ему станет ещё невыносимей. я бы рискнул, тем более, что, по большому счёту, юноша ни ни в том ни в этом случае ничего особенно не теряет. самый большой риск - лишиться общения с родственниками (с тем же дядей) на несколько лет. не более того. хотя для некоторых это само по себе уже непосильное испытание.
не претендую на истину в последней инстанции, подчёркиваю: это лишь стандартный, традиционный для Китая психологический портрет взаимоотношений в парадигме дети - старшее поколение. в Европе всё это кончилось ещё 150 лет назад, а в Китае изменения только-только начинаются