Автор Тема: Бизнес "Россия-Япония"  (Прочитано 21801 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АНАТОЛИЙ ВАДИМОВИЧ СОЛНЦЕВ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6271
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
    • 日露人
  • Skype: nichirojin1958
Бизнес "Россия-Япония"
« : 07 Августа 2007 15:18:30 »
1. Большинство российских фирм далеки от инноваций: если в Японии внедрением инноваций занимаются около 80% предприятий, то у нас, в России, - лишь 5%. Как поставлена в Японии разработка инноваций? Что мешает российским предприятиям стать инновационными?

В Японии стремление к совершенствованию и самосовершенствованию носит глубинный характер и возникло не вдруг, а уходит во тьму веко, в само существо менталитета, в религиозные верования и конфуцианские традиции, синкретизм синтоизма и буддизма, отношение самурая к своему хозяину-сюзерену, и наоборот, отношение хозяина к своим подчиненным, единение природы и бытия собственного эго, словом, ко всему тому, что японцы называют КАЙДЗЭН КАЙРЁ: ИСИКИ. - Принципиальна важна эволюционность, отказ от резких революционных эксцессов, т.н. «реформизм» в положительном значении. Немаловажный аспект – это сопричастность, неотстраненность от процесса труда будь то в производительной сфере, или на поле брани, что называется в «ратном деле». Неотчужденность от получаемого результата труд в творческом процессе от начала и до конца. Отношение к инновациям, не как выгоде для себя любимого, а как общественно полезному делу как часть гармонично организованного труда, включая его мотивацию.

2. В Японии, в отличие от России, любое нововведение проходит длительную процедуру согласования на собраниях работников разного уровня. После полного цикла обсуждений, когда пожелания всех работников уже учтены, инновация немедленно вводится в производство. Так как конкретно происходит процесс согласования на предприятиях, и зачем нужно такое большое количество совещаний?

Процесс принятия решения у нас и у них – не одинаков. Учет мнения меньшинства, формирование консенсуса требует и времени и дополнительного терпения к иной точке зрения, прямо как в русской пословице семь раз отмерь, а один раз отрежь.
В Японии традиционно сравнительно не много единоличного менеджмента, которые называют ВАН МАН, больше коллегиальности, но не потому, что предоставляется замечательная возможность «сачкануть», а потому, что одно и тоже предстаёт с разных углов зрения и выработка общей позиции не является пустой тратой времени. Посмотрите на организацию переговорного процесса – у японцев все члены делегации по чем зря строчат, а у нас дай бог, если есть один регистратор, которому начальник указывает писать. Возможно, процесс принятия решения затягивается, но позволяет все это избежать скоропалительности, а как следствие сократить количество и качество ошибок, хотя японцы всегда оговариваются. что « и обезьяна падает с дерева»


3. Японское производство отличается слаженностью √ ни на каких этапах (производство деталей, сборка, продажа) не наблюдается простоев. Как удается руководителям мотивировать японских рабочих на такой качественный труд?

Работа – это не время для перекуров и праздности, а также ведения профсоюзно и /или агитационной деятельности. Весь процесс производства – это органично структурированный поток, в котором на каждом «перекате» промежуточные результаты не накапливаются и не образуют затор. Не нужны масштабные склады и ожидание от поставщика. Это изначально происходит из разного понимания крупного и среднего производства. Великий Мацусита, отец Панасоника прямо говорил о «болезни большого предприятия» и призывал к разукрупнению – всемерной опоре на «малый и средний» бизнес, который в Японии предстает как неразделимое понятие. Тот же Мацусита, когда к нему профсоюзы обратились с просьбой разрешить забастовки – их разрешил, но только в свободное от работы время. В результате те же профсоюзники ему при жизни памятник поставили!

4. Говорят, что японская корпоративная культура отличается ╚семейностью╩, то есть, у каждого работника есть простроенные карьерные перспективы, он чувствует полную стабильность и уверенность в завтрашнем дне, но зато не может надеяться на резкое изменение своего статуса. Каковы плюсы и минусы такого корпоративного климата на предприятии?

Отношение к своей компании как к большому дому и в ней семейные отношения? Да! Это своеобычно для патриархальной системы корпоративной культуры. Я бы при этом сказал о традициях системы «пожизненного найма», что сродни тому, что мы в советское время называли «уверенность в завтрашнем дне». Японец скажет: « Я не хватаю звезд с небес, но я в своей тарелке и потихоньку буду есть свой рис!» Резкое изменения статуса, рывки прыжки, так и хочется сказать ужимки, к хорошему не приводит. «Торопиться надо медленно» - вот философия успеха, которую японцы взяли у своих дальневосточных старших братьев – китайцев. Вспомним пушкинскую «капитанскую дочку», где Гринев как и все его сверстники и выходцы из одного и того же дворянского сословия поступали на государеву службу практически с рождения, становясь к зрелым годам уже в достаточно высоком чине. То есть, семья, социальные корни закладывали стезю на всю жизнь. Ленинские слова о том, что и «кухарка должна уметь править государством» не корректны, так как она прежде всего должна замечательно уметь кухарить, а сапожник замечательно тачать сапоги. Уважение не только к человеку труда, а к тому, что он, даже будучи дворником, профессионал своего дела! Японские фирмы не дают своим работникам сразу большие оклады, добавляя бонусы и основную часть получки постепенно. То есть, до выхода на пенсию в законом определенные сроки ты знаешь всю свою жизнь наперечет. Кажется скучновато, но это и есть залог создания соответствующего корпоративного климата с постоянной кадровой ротацией и движением вперед.


5. Что из японской системы мотивации персонала могло бы быть внедрено на российских предприятиях?

Или все или ничего. All or nothing. По частям заимствовать - больнее будет. Монстр с разными конечностями. Материальная составляющая, но она не все определяет. Платить во время и без серых схем – это само по себе никак не обижает работника, а ведь это разумеющая себя вещь. На работу как на праздник – подзабытая истина, которая работает. Исключительно важно выработать правила игры, которые не меняются ежесекундно по прихоти чиновников. В мотивации важен не только гонорар. Японец боится неуспеха. Это самое большое наказание, хотя абсолютно всегда быть успешным невозможно, подумаете Вы! Нет, возможно, если это небольшой, но от этого не менее значимы успех.

6. Как построен процесс адаптации на предприятии √ вовлечения работника в коллектив предприятия, где ему предстоит трудиться всю жизнь? Используется ли наставничество и в какой форме?

Кадровая работа – это первый шаг к успеху бизнеса – говорят в Японии. «Кадры решают все» - говорил Ленин. Многое, но не все, - говорят в Японии. Следует иметь в виду, что почти повсеместно на достойных предприятиях ведется работа отслеживания кадрового роста вновь поступающих на работу в компании.
С начала надо привести в системный порядок базовые навыки, накопленные в жизни в качестве участника социума, включая правила и манеры, с тем, чтобы достичь осознания своих собственных недостатков в гармонии с другими членами коллектива. Наставничество как таковое в Японии заимствовано из США, в том числе и судя по термину, заимствованному из английского языка preceptorship
Занятно, что в Японии по отношению к вновь принятым на работу нередко используют термин «июньская болезнь». В Японии на работу обычно принимают в апреле с нового финансового года. Май месяц уходит на первые шаги на новом рабочем месте, а вот с июня и проявляются симптомы отторжения нового непривычного пока уклада жизни..



7. Что такое система ╚шесть сигма╩ √ поддержание порядка на своем рабочем месте, и т.д. и как она соотносится с западными принципами ╚культура, качество, чистота╩, которыми руководствуется, например, ╚Макдоналдс╩?

Система «шесть сигма» разработана в компании «Моторола» в конце 80-х годов, а затем стала широко применяться на General Electric. Поскольку там речь идет о разных уровнях оценки качества работы иногда в шести уровнях, иногда в пяти, стали ассоциировать эту систему с разного цвета поясами в каратэ. Но все это уже давно существовало в Японии. Если хотите, имманентно было свойственно японцам, также как и принципы « культура, качество и чистота» оригинально присущи не Макдональдсу и его замечательной корпоративной культуре, а именно Японии. Скажу больше, в Японии сервисная культура с нашей точки зрения настолько внимательна, что она начинает раздражать. «Дотошный» слово в котором много хорошего, но и прямо звучит «до тошноты», до отторжения.

8. Как организована система отдыха японских работников, многие из которых даже не возвращаются на ночь домой, предпочитая ночевать в специальных ╚гостиницах╩, где снимают на ночь ╚спальное место╩? Можно предположить, что они испытывают значительно больший стресс, чем их европейские коллеги. И это при том, что отпуск японца составляет не больше 10 дней в году.

Действительно, когда задаешь вопрос про его отпуск начинаешь удивляться: цифры несопоставимые с нашими. С начала японец чуть задумывается, вспоминая количество недель в году, затее совершает несложные арифметические действия и выдает, что он отдыхает два раза в неделю и все национальные праздники. А отпуск, как таковой берется для того, чтобы… болеть или же заместить пару тройку дней – интервалы между общенациональными праздниками, сгруппированными в три блока – Новогодний, Майский и Августовский. Специальные гостиницы, включая так называемые «капсюльные пеналы» действительно существуют, но они не для работника фирмы, занятого поденным трудом, а для бизнесменов и командировочных. Транспортная система в Японии развита лучше всех в мире и средний японец тратит на дорогу в один конец до двух часов в день неудивительно, что эта нация спит на ходу поездов и электричек поголовно. Также, не является чем-то из ряда вон выходящим «смерть от переутомления» КАРОСИ – это действительно обратная сторона поголовной занятости в стране, где существует только так называемая ротационная безработица, если не говорить о последних трудных 15 годах стагнации японской экономики в целом.

9. Практикуется ли японская организационная культура в российских филиалах японских фирм, таких, как ╚Тойота╩, ╚Ниссан╩ и других? Как российским сотрудникам удается подстроиться под японские принципы работы?

Конечно же «да» - практикуется, но насколько я знаю, японцы ,увы, быстро перенимают местные трудовые обычаи и платят нашим работникам мало(значительно меньше, чем своим ), а требуют многого. Это обуславливает высокую ротацию мужчин, которым нужен карьерный рост и достаточно стабильную занятость у женщин, которым звезды с небес не нужны – а работа как довесок к зарплате мужа. Подстроиться под японские принципы работы можно, но, как мне известно, подавляющие большинство молодых людей через пару-тройку лет начинают подыскивать себе более высокие оклады по своим возможностям, так как в филиалах именно в филиалах, а не российских юридических лицах работы все-таки не так много. Будут открываться не филиалы и представительства, а собственно 100% фирмы с японским капиталом – будет и высокая занятость у японистов. Пока существуют лишь первые ростки, которые вероятно приведут к полноценному совместному бизнесу с японскими фирмами.


10. Возможно ли заимствование японских кадровых решений на российских предприятиях, и какие отечественные компании уже пользуются этими принципами?

Заимствование в принципе возможно, но для этого необходимы обмены, в том числе и подготовка кадров высшего звена менеджмента, но с обязательной адаптацией под российские реалии. Механический перенос противопоказан. И это должны понимать не только россияне, но и японцы, которые нередко навязывают свой действительно уникальный опыт, но который неприменим в суровой реальности молодого, но амбициозного бизнеса России.


11. Можно ли типичную японскую организацию скорее назвать бюрократической или инновационной? Как совмещаются эти черты?

Я бы назвал типичную японскую организацию бюрократически-инновационной. Это не противоположные и не взаимоисключающие понятия. Они органично дополняют друг друга.

12. Если в Америке любая корпорация с удовольствием возьмет на работу выпускника программы МВА, который ценен своим образованием, то в Японии, как правило, любой человек делает карьеру в той компании, куда пришел после университета. Как тогда японские предприятия справляются с отбором наиболее талантливых сотрудников, если они не практикуют прием выдающихся работников других компаний? Как удается сформировать выдающиеся команды сотрудников из ╚подручного материала╩?

Это миф, что японцы все делают внутри своей компании. Так возможно было, но современная страна принципиально иная, и должна изменяться и дальше. Но действительно очень важным является, что в Японии чрезвычайно значимы не выпускные экзамены в ВУЗе, а «впускные» на предприятия. Как у нас всегда бывали сложности с поступлением в ВУЗ, в Японии трудно и сложно отобраться в хорошую компанию по ежегодному, регулярному конкурсу ,причем «поступительные» экзамены происходят повсеместно приблизительно в одни и те же сроки.

13. Часто ли японские служащие проходят обучение и является ли оно таким же по сути, как в европейских компаниях?


Обучение или переквалификация постоянный процесс в японских компаниях, в том числе и с отрывом от производства. В Японии это называется в дословном переводе как «кадровое освоение» или «освоение персонала» в сравнении с нашим освоением целины. Только перепахивать особенно не приходится, так как революций в Японии не было

14. В чем, по-Вашему, основной плюс японской системы управления предприятием по сравнению с российской моделью управления кадрами?

Основной плюс один. В Японии уважают Человека. К сожалению, я пока не знаю, что именно такое «российская модель управления кадрами», но со временем, я надеюсь, крупные и средние российские успешные бизнесмены начнут открывать свои секреты всем нам, для сравнения с мировым опытом и японским, в частности!
Если горы не идут к Магомету... То Магомет идет и строит в интернете свой сайт... А лучше гор могут быть только

Оффлайн Pastoi_paravoz

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 373
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Бизнес "Россия-Япония"
« Ответ #1 : 18 Января 2008 13:38:33 »
Странно, что в этой теме вообще комментов нет :-\
"неучи и придурки оккупировали не только страну, но и Инет... практически половину шарика... Как же спокойно и замечательно в мире, в котором нет бесноватых фюреров с русскими фамилиями.... Спасибо вам ученики, что не принимаете одностороннего образования! Мир многолик!" АВС

Оффлайн Искатель08

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
Re: Бизнес "Россия-Япония"
« Ответ #2 : 01 Марта 2008 11:51:04 »
1. Большинство российских фирм далеки от инноваций: если в Японии внедрением инноваций занимаются около 80% предприятий, то у нас, в России, - лишь 5%.

Теперь я понимаю, что Вы имели в виду, когда говорили о том, что я не японец. Pastoi_paravoz  удивляется почему в этой теме нет комметариев. Да потому что японцы и так об этом знают а граждане СНГ ещё думают. Кстати Вы не знаете почему наши комментарии выкинули из темы о патентовании?

Оффлайн АНАТОЛИЙ ВАДИМОВИЧ СОЛНЦЕВ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6271
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
    • 日露人
  • Skype: nichirojin1958
Re: Бизнес "Россия-Япония"
« Ответ #3 : 01 Марта 2008 16:39:23 »
Это надо у китайских Эдьюкаторов вопрошать!
Если горы не идут к Магомету... То Магомет идет и строит в интернете свой сайт... А лучше гор могут быть только

Оффлайн Narrator

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
  • Карма: 1
Re: Бизнес "Россия-Япония"
« Ответ #4 : 03 Марта 2008 05:56:20 »
В Японии уважают Человека....  ::) ???

м-да, если бы у меня на работе этот принцип работал, то нашего брата не хаяли бы кому не лень...


а так, по прочтению  становится немного грустно... вроде бы у них система рабочих отношений с точки зрения производства весьма старая (старомодная, закостенелая — кому как нравится), так как подобная цеховость в истории была неоднократно, однако старый костяк помноженный на возможности дает хорошие показатели. тем более, такая структура достаточно легко управляема, т.к. клановость, "пожизненный найм" формируют особую внутреннюю психологию к деятельности  ???
так, граждане японцы, работают не для того чтобы заработать кучу денег, а для того, чтобы работать.
как сказал Конфуций, если человек не вкалывает, то этот человек ненужен (типа, обойдемся без него) :) ;D

Оффлайн Pastoi_paravoz

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 373
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Бизнес "Россия-Япония"
« Ответ #5 : 04 Марта 2008 18:36:10 »
Здесь важно понимание выражения АСОБИГОКОРО
"неучи и придурки оккупировали не только страну, но и Инет... практически половину шарика... Как же спокойно и замечательно в мире, в котором нет бесноватых фюреров с русскими фамилиями.... Спасибо вам ученики, что не принимаете одностороннего образования! Мир многолик!" АВС

Оффлайн Искатель08

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
Re: Бизнес "Россия-Япония"
« Ответ #6 : 05 Марта 2008 10:48:12 »
Здесь важно понимание выражения АСОБИГОКОРО

А это что такое?

Оффлайн АНАТОЛИЙ ВАДИМОВИЧ СОЛНЦЕВ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6271
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
    • 日露人
  • Skype: nichirojin1958
Re: Бизнес "Россия-Япония"
« Ответ #7 : 14 Сентября 2008 18:24:37 »
Здесь важно понимание выражения АСОБИГОКОРО

А это что такое?
АСОБИГОКОРО - в словарь заглядывать почти бесполезно. На самом деле, это сложное слово следует понимать не как "с легкой душой и веселым сердцем", а как "отдых после трудов праведных"...!!!!
Если горы не идут к Магомету... То Магомет идет и строит в интернете свой сайт... А лучше гор могут быть только

Оффлайн АНАТОЛИЙ ВАДИМОВИЧ СОЛНЦЕВ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6271
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
    • 日露人
  • Skype: nichirojin1958
Re: Бизнес "Россия-Япония"
« Ответ #8 : 16 Ноября 2008 22:24:55 »
Вот здесь текст, исправленный корреспондентом... Основной текст в начале топика

В японской тарелке

14.09.2006

© П. Юдина
© Московская деловая газета "Бизнес"

О японских традициях в бизнесе ходят легенды. В чем именно проявляются эти национальные особенности ведения бизнеса? На вопросы Полины Юдиной из компании Begin Group специально для газеты "Бизнес" отвечает генеральный директор "Независимого японского центра" профессор Анатолий Солнцев.

- Возьмем для примера процесс принятия решений: чем он отличается от западного?

- В Японии, в отличие от многих стран, где решения принимаются большинством голосов, делается акцент на учете мнения меньшинства, на том, чтобы все участники пришли к единой точке зрения. Формирование консенсуса требует и времени, и дополнительной толерантности к иной точке зрения. Прекрасная иллюстрация этому - в Японии было заимствовано американское нововведение: "кружки контроля качества".

При этом в Японии традиционно не такую большую роль, как, например, в России, играет авторитарное управление.

Там больше коллегиальности, что можно было бы назвать "разделением ответственности". Это не значит, что комуто из руководства предоставляется возможность выполнять обязанности спустя рукава. Возможно, процесс принятия решения затягивается, но зато это позволяет избежать скоропалительности и, как следствие, сократить количество ошибок.

- Известно, что японское производство отличается слаженностью, ни на каких этапах (производство деталей, сборка, продажа) не наблюдается простоев. Как это закреплено в деловых традициях?

- Работа у японцев - это не время для перекуров и праздности, а также ведения профсоюзной и агитационной деятельности. Весь процесс производства - органично структурированный поток, в котором промежуточные результаты не накапливаются и не образуют затор на каждом "перекате". Поэтому японцам не требуются масштабные склады (они обходились бы слишком дорого 125-миллионной нации, живущей на таком небольшом пространстве) и ожидание от поставщика. Это изначально происходит из разного понимания крупного и среднего производства. Коносукэ Мацусита, основатель группы компаний, в том числе владеющих брэндами Panasonic и National, прямо говорил о тяжести "болезней большого предприятия" и призывал к разукрупнению- всемерной опоре на малый и средний бизнес, который в Японии предстает как неразделимое понятие. Когда к Мацусите обратились представители профсоюзов с просьбой разрешить забастовки, он их разрешил, но только в свободное от работы время.

- Японская корпоративная культура отличается предсказуемостью, "пожизненная карьера" в этой стране не редкость. Каковы плюсы и минусы такой системы?

- Вы имеете в виду отношение к своей компании как к большому дому и "семейные" отношения в ней?

- Да.

- Традиции "пожизненного найма" сотрудников японской корпорации обеспечивают прежде всего уверенность в будущем. Японец скажет: "Я не хватаю звезд с небес, но я "в своей тарелке", и потихоньку буду есть свой рис!" В том, что касается мотивации персонала к такому поведению, то японские компании не назначают своим работникам большие оклады сразу, а добавляют бонусы и основную часть заработной платы постепенно. К тому же среднестатистический сотрудник представляет всю свою работу в компании до выхода на пенсию. Кажется скучноватым, но эта схема и есть залог создания соответствующего корпоративного климата с постоянной кадровой ротацией и неспешным движением вперед.

- Как построен процесс адаптации на предприятии, вовлечения работника в коллектив, где ему предстоит трудиться всю жизнь?

- Кадровая работа - это первый шаг к успеху бизнеса, говорят в Японии. Следует иметь в виду, что почти повсеместно ведется работа отслеживания кадрового роста вновь поступающих на работу в компании.

Первая задача адаптации - привести в порядок базовые навыки поведения в обществе, включая правила и манеры, с тем, чтобы сотрудник понял свои слабые стороны. Занятно, что в Японии по отношению к вновь принятым на работу нередко используют термин "июньская болезнь". В Японии на работу обычно принимают в апреле, с нового финансового года. Май уходит на первые шаги на новом рабочем месте, а вот с июня проявляются симптомы отторжения нового, непривычного пока уклада жизни.

- Как организована система отдыха японских работников? Известно, что многие из них даже не возвращаются на ночь домой, предпочитая ночевать в специальныхгостиницах, где снимают на ночь "спальное место".

- Действительно, когда задаешь вопрос про средний отпуск японца, ответ удивителен: цифры несопоставимы с российскими. Сначала японец чуть задумывается, вспоминая количество недель в году, затем совершает несложные арифметические действия и выдает, что он отдыхает два дня в неделю и все национальные праздники. А отпуск как таковой берется для того, чтобы… болеть или заместить пару-тройку дней - интервалы между общенациональными праздниками, сгруппированными в три блока: новогодний, майский и августовский. Специальные гостиницы, включая так называемые капсюльные пеналы, предназначенные для сна, действительно существуют, но они не для сотрудников, работающих каждый день, а для бизнесменов и командировочных.

- В Японии, как правило, любой человек делает карьеру в той компании, куда пришел после университета. Как японские предприятия справляются с отбором наиболее талантливых сотрудников?

- Постепенно, в русле глобализации Япония очень сильно меняется и отходит от многих традиционных для себя форм управления. Переход из компании в компанию в ней вполне возможен. Ежегодно проходит конкурс, причем отбор кандидатов во все компании проводится приблизительно в одни и те же сроки.

При этом по-прежнему в стране гораздо более значимы не выпускные экзамены в вузе, а "вступительные" - на предприятии. В Японии трудно попасть в хорошую компанию, и этим она похожа на все другие страны мира.

Полина Юдина

Источник информации: Московская деловая газета "Бизнес"
Если горы не идут к Магомету... То Магомет идет и строит в интернете свой сайт... А лучше гор могут быть только

Оффлайн Проныч

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 725
  • Карма: 14
  • Пол: Мужской
Re: Бизнес "Россия-Япония"
« Ответ #9 : 18 Декабря 2008 23:36:43 »
- Возьмем для примера процесс принятия решений: чем он отличается от западного?

- В Японии, в отличие от многих стран, где решения принимаются большинством голосов, делается акцент на учете мнения меньшинства, на том, чтобы все участники пришли к единой точке зрения. Формирование консенсуса требует и времени, и дополнительной толерантности к иной точке зрения. Прекрасная иллюстрация этому - в Японии было заимствовано американское нововведение: "кружки контроля качества".

При этом в Японии традиционно не такую большую роль, как, например, в России, играет авторитарное управление.

Там больше коллегиальности, что можно было бы назвать "разделением ответственности". Это не значит, что комуто из руководства предоставляется возможность выполнять обязанности спустя рукава. Возможно, процесс принятия решения затягивается, но зато это позволяет избежать скоропалительности и, как следствие, сократить количество ошибок.

Не стоит тут сказать, что в японской модели меньше не авторитарности, которая тоже порой бьет через край,а волюнтаризма руководителей, которых как раз сдерживает система, в которой необходимо согласовать решение с коллективом (но отнюдь не с младшими по рангу в коллективе) и увязать его с традициями и планами коллектива на будущее?

Немаваси (ИМХО) выступает как некий гарант стабильности для всех и разумного постепенного продвижения вперед. Checks and balances на японский лад.

 А авторитаризма вполне себе хватает в японской повседневной действительности. "Я начальник - ты дурак" работает вполне себе уверенно.

Оффлайн АНАТОЛИЙ ВАДИМОВИЧ СОЛНЦЕВ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6271
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
    • 日露人
  • Skype: nichirojin1958
Re: Бизнес "Россия-Япония"
« Ответ #10 : 22 Декабря 2008 10:34:38 »
При этом отношения "Начальник-Подчиненный" -все-так и не выходят за рамки, которые есть у нас. Формула "Я начальник - ты дурак" - должна быть продолжена до "Ты начальник - Я дурак". Я имею в виду то, что иерархия эта не переворачивается запросто как у нас. Менеджер практически всегда старше своих подчиненных и по позиции, и по возрасту. Молодые руководители всех уровней нашей страны вызывают неподдельное удивление (уважение?) у японского менеджмента.

Волюнтаризм руководителей сглаживается за счет системы распределения или распыления ответственности в рамках процедуры РИНГИ -  稟議 Для незнающих японский - здесь есть ссылка на английском http://www.jekai.org/entries/aa/00/nn/aa00nn09.htm
Для знающих японский, но не знакомых с системой РИНГИ-о АЦУМЭРУ - вот сюда http://www.exbuzzwords.com/static/keyword_159.html 

При этом хотя система и функционирует - она существенно замедляет сам процесс принятия решения, что вступает в противоречие с принятием решения в рамках ВАН МАН КЭЙЭЙ - или действиям ВАН МАН СЯТЁ: , которых в Японии не так много в больших компаниях.

Интересно наблюдать за организацией процесса переговоров двух сторон. Например, двух компаний с нашей и японской стороны. Как правило при визите босса высокого уровня в Россию, его сопровождает 7-8 человек персонала разного уровня иерархии, но все при этом вдохновенно записывают все, что происходит на встрече. С нашей стороны, дай бог, что бы молодой босс дал указание одному из своих клерков разводить писанину. остальные двое, максимум трое с умным видом присутствуют и редко-редко замалвливают словечко, да и то, когда собственный босс себя исчерпал..

Есть над чем поразмышлять! 
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2008 12:53:29 от АВС »
Если горы не идут к Магомету... То Магомет идет и строит в интернете свой сайт... А лучше гор могут быть только

Оффлайн АНАТОЛИЙ ВАДИМОВИЧ СОЛНЦЕВ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6271
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
    • 日露人
  • Skype: nichirojin1958
Re: Бизнес "Россия-Япония"
« Ответ #11 : 22 Декабря 2008 10:49:16 »
Неплохой текст на японском о РИНГИ и РИНГИСЁ - вот здесь, в Вики http://ja.wikipedia.org/wiki/稟議書
Если горы не идут к Магомету... То Магомет идет и строит в интернете свой сайт... А лучше гор могут быть только

Оффлайн dramuha

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • Интернет-магазин Японских товаров
  • Skype: ruinweb24
Re: Бизнес "Россия-Япония"
« Ответ #12 : 03 Ноября 2014 22:59:59 »
Не могу найти подходящую тему, поэтому пишу сюда. Мне нужен человек для привоза товаров из Японии с барахолки - ракутен. Капли, бады и т.д.
Я во Владивостоке. Кто-нибудь может помочь?
Интернет-магазин Японских товаров http://hijapan.ru