Интересная была поднята тема про корейцев российского ДВ и их самоопределение. Я сам кореец с Приморья. Из тех, чьи предки переселились при царе в Приморье, потом были депортированы в Среднюю Азию, а потом расселились по всей России. Мы известны как Советские, Среднеазиатские, Приморские корейцы. Что касается нашей самоидентификации и ассимиляции, то тут скорее прав Куминов Андрей, мы действительно довольно ассимилированны, во многом являемся обрусевшими в культуре, языке, даже кухне и, в частности, в вопросе определения Родины и соответствующего патриотизма.
По сути, нас мало, что связывает с современной Кореей, прошло уже 150 лет в отрыве от исторической родины, она тоже сильно изменилась, японская оккупация, затем война двух Корей, экономический скачок американизированного Юга, тоталитарный Север. Страшно сказать, но мы уже во многом, слишком разные.
Да мы чтим свою «корейскость», только выражается она ни сколько в языке (хотя в разговорах все еще употребляется своеобразный, очень далекий от сеульского, диалект корейского), и не сколько в кухне, обычаях, «корейскость» наша выражается в первую очередь в том, что ты должен соответствовать определенным качествам: должен быть, в первую очередь, трудолюбивым, высоко образованным, целеустремленным, порядочным, хорошо разбираться в огородничестве и торговле, добиваться успеха, богатства, быть примером для других, не терять, так сказать лицо, не позорить семью, этнос. Мы похожи на поволжских немцев, они уже забыли свой язык, многие обычаи, ассимилировались, считают своей родиной Россию, но при этом всегда называют себя немцами, они также педантичны, трудолюбивы, склонны к порядку, т. е. соответствуют своим наиболее известным качествам. Кухня наша хотя и корейская, сильно изменилась, в ней теперь не меньше блюд среднеазиатской и русской кухни, у нас уже давно русифицированные имена и фамилии, родным и разговорным языком уверенно становится русский. Как уже говорил, мы очень слабо ощущаем родство с современной Кореей, ее проблемами, ее жизнью, нас мало, что связывает, но в тоже время, связь с корейцами в странах Средней Азии и Европейской части России очень крепки: постоянные звонки, поздравления, поездки в гости, ведь они наши близкие родственники, у каждой нашей семьи есть родные в каждой стране Средней Азии и в остальных регионах России. В этом смысле единство и родство ощущается очень сильно. Мы в буквальном смысле намертво вросли в эту страну. Смешанные браки для нас также становятся все более распространенной практикой, мы никогда не были такой закрытой диаспорой, как например армяне и евреи, даже кампании друзей у нас зачастую русские, нет прямо строгой тенденции сбиваться в сугубо корейские группы, ни в школе, ни по жизни, хотя взаимовыручка и родство остается.
У нас есть культурные автономии, поддерживается связь с республикой Корея, проводятся культурные и образовательные мероприятия, но сказать, что они играют существенную роль в нашей жизни нельзя. Да, мы осознаем себя корейцами, но назвать своей Родиной Корею не можем. Мы живем в России 150 лет, мы слишком вросли в нее. К тому же, по хорошему, никому мы уже в Корее не нужны, а играть роль пешек-марионеток, групп влияния- увольте.
«Нет такой возможности - учить детей в собственных школах, а попытки имелись, и не раз!»
Вынужден вас разочаровать Lost Cat, возможности то были, в общем то, всегда, и после депортации в Средней Азии, и после развала Союза, и сейчас Южная Корея делает многое в этой сфере. Другое дело, что сами советские корейцы довольно прохладно относятся к подобным инициативам, у нас в свое время в Приморье долго возились с проектом деревни «Дружба», проект зачах, говорили, что из-за недофинансирования, хотя в реале просто местные корейцы проигнорировали возможность жить отдельным анклавом, учиться в отдельных школах. Просто, после депортации, оказавшись в Средней Азии корейцы выбрали путь пусть и медленной, но ассимиляции, по крайней мере, в вопросах языка и образования.
«Обучение же родному языку (и традициям) идет буквально с рождения, Вы просто не встретите ни одного корейца, не владеющего родным языком!»
Да ну, прям! Большинство, современных российских корейцев крайне слабо говорят на мове предков, подрастающее поколение и подавно.
«в позиции конфликта ДВ с центральными регионами РФ и фед. властью, чью сторону займут корейцы (например вот протесты против пошлин)?
Как и все дальневосточники, испытываем крайне страстное желание засунуть кое-кому в Москве и Поволжье этот левый руль, причем поглубже, так чтоб, отстали от нас.
б) в позиции конфликта РФ с Кореей (гипотетического), чью сторону займут "сахалинские", "хабаровские", "владивостокские" корейцы?
Ну тут, все ясно, не знаю как сахалинские, а наши однозначно останутся патриотами своей страны. Культурные мероприятия, образовательные программы, -это одно, а шашни с враждебной державой- совсем другое, кроме того мы хорошо усвоили урок 1937 года, опять же, нас с Республикой Кореей мало что связывает.
в) чувствуют ли себя ДВ корейцы - у себя на месте, т.е. например отдача островов под Хабаровском, либо вопросы курил - переживают аналогично дальневосточникам, либо этот вопрос им безразличен?
МЫ ЧУВСТВУЕМ СЕБЯ РОССИЯНАМИ, РУССКИМИ КОРЕЙЦАМИ, СОВЕТСКИМИ КОРЕЙЦАМИ, ТОЧНЕЕ ДАЛЬНЕВОСТОЧНИКАМИ, ЕЩЕ ТОЧНЕЕ, ЛИЧНО Я, ПРИМОРЦЕМ. ДВ- моя историческая Родина. В шутку зову себя Бохайцем.
г) планируют ли переселятся в Корею своих детей?»
Нет, если в России к власти не придет какой-нибудь, расово озабоченный адольфик, надеюсь дать корни именно в этой стране.
Тут следует отдельно отметить корейцев Сахалина, они во многом отличны от нас, у нас с ними разные судьбы, разные подходы к многим вопросам. В отличии от нас, Советских корейцев, Сахалинские сравнительно недавно оказались в России, всего около 60 лет назад, их не мотало по всему СССР, они жили тесным анклавом, на окраинном, закрытом острове, они еще помнят ту Корею. Наши предки добровольно 150 лет назад покинули Корею, поселившись в Приморье, с целью обосноваться в русском подданстве навсегда, они же оказались на Советском Сахалине не по своей воле, по случайному стечению войны, и всегдасчитали, что это не навсегда, что настанет момент и они вернутся в Корею. Поэтому, они не столь ассимилированы как мы, они больше сохранили язык, культуру, традиции, кухню, держатся отдельной, спаянной диаспорой. Они теснее связаны с Сеулом, многие там работают, надеются поселиться, для них культурные автономии играют куда более существенную роль, чем для нас. В этом наша основная разница. К тому же, мы с ними выходцы с разных районов корейского полуострова. Они с юга, мы с севера.