А Вы хотите указать на улучшение производства у ВАЗа? Я только вижу замену российских запчастей на импортные. Я читаю в газетах о сокращениях на самом ВАЗе, и предполагаю сокращения на тех заводах, что поставляли ВАЗу запчасти. Вы это называете положительным экономическим эффектом от введения пошлин? Я нисколько не сомневаюсь, что и без их введения результат был бы для ВАЗа очень похожим. Но дела были бы лучше у многих других. А так, хорошо только правительству и тем кто импортирует запчасти для сборки.
К сожалению мне кажется "не сомневаюсь" - слишком субъективный аргумент. Я вам другого субъективного, что авто стали лучше делать из-за конкуренции - привести тоже не могу. Авто 99 года выпуска и 2009 года - это два разных класса авто по надежности и комфорту. Проблем полно, движение есть. Вопорос лишь в том, достаточно ли ускорение улучшения, т.е. опережает ли оно рост качества авто за рубежом? По отзывам потребителей - нет.
И в самом деле - модели более конкурентной чем с reno логан - в РФ из своих моделей не производят. А это самый низкий уровень авто.
Сейчас пошлины добивают тех же пенсионеров вынужденных либо сидеть без транспорта, либо выискивать на него хорошие бабки. А результатов действия пошлин - ноль, не готовы игроки к их введению. И претензии действительно не к пошлинам. Претензии к их введению в ситуации где они и бесполезны и вредны.
Вы считаете, что пенсионер способен выкладывать 10-15 т.р. на ежегодное обслуживание + 5 т.р. налог + 5 т.р. ОСАГО + эксплуатационные расходы? При годовом доходе 60 т.р.? Нет пенсионеры - это не целевая аудитория автовладельцев в РФ, к сожалению. И практически это не зависит от стоимости самого авто, особенно тех, на которые повлияли пошлины.
Речь не шла о пошлинах на новое авто. Речь шла о пошлинах на подержанные. Эти выросли больше чем на 5%, не так ли? Произведенный обвал рубля боюсь так же является следствием работы правительства. Честно говоря, пошлины на подержанные машины выглядят уже мелочевкой на этом фоне, но здесь мы говорим только о пошлинах и б/у праворульных машинах.
Правительства или экономики? Девальвация - это следствие сальдо внешней торговли. Импорт превысил экспорт - можно либо оставить такую ситуацию - и по сути выкачивать из страны все пригодное для продажи, либо нет. Я лично за слабый рубль - опыт Японии и Китая - показывает, что это стимулирует внутренней производство.
Нефтянная же игла, из-за чего курс "колбасит" для СССР началась с середины 70-х. Паршиво, что Правительство РФ - реально не сегментировала экономику пользуясь коньюктурой. Здесь вполне уместна пословица - пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Сейчас грянул - посмотрим, что будет. Заметьте и политическая жизнь как оживилась. Это оч. хорошо.
Стоимость бензина, на мой взгляд определяется не столько высотой пошлин на автомашины, сколько искусственно заниженным курсом рубля, чтобы экспортерам было легче вывозить нефть.
В разделе россии - были цифры структуры цены на бензин. В основном налоги (80%), если не ошибаюсь. Думаю здесь в высокой цене две составляющие - чтобы автотранспорт не имел преимуществ перед традиционным монополистом РЖД и возможность наполнять бюджет на базе отрасли с легким сбором налогов.
Тезис о том, что за импорт будет нечем платить, если пошлины на б/у машины отменить ставит меня в тупик. Кто платит за импорт? Государство взимающее пошлины?
Платит за импорт, то что прадается на экспорт. Если вы купили автомобиль, то кто-то должен был что-то продать на экспорт. Нефть или станок в этом же объеме. Иначе вы начинаете залазить в долг. Вам нужны кредиты МВФ, банков и т.д.
Протекции какого рынка? Рынок в РФ давно уже развалился. Сейчас занимаются протекцией импортеров организующих разные сборки на территории РФ, да экспортеров вывозящих ресурсы с территории РФ. Откуда возьмется у людей капитал если все свободные средства изымаются на "протекцию рынка"? Давление импорта исчезнет, когда в РФ возникнет адекватный курс рубля к доллару, без протекций.
Какой рынок развалился? Рынок функционирует - есть продажи, есть покупки, субъекты экономической деятельности работают по всем классическим правилам регулируемого государством рынка. Вы говорите про производство. С этим да, проблемы.
А при чем здесь статьи формирования фонда? Вроде бы я говорил о бесполезности этого фонда для экономики РФ, а не о том, как он формируется. Кстати, а ЦБ значит не отчитывается перед правительством, то есть является отдельной ветвью власти как Конституционный Суд?
Он отчитывается, но правительство РФ в идеале как и во всех странах с ЦБ - не имеет юридического прямого права влиять на его деятельность (эмиссия, покупка валюты и т.д.) - в этом его смысл, независимо влиять на экономику с целью стабилизации финансовой системы, т.е. один из органов власти влияющих на экономику. Насколько убого понимаю этот вопрос.
А при том, что формируется этот фонд из нефтянных(всей структуры экспорта с газом) доходов. Экспорт из РФ в 2008 г. 468,1 млрд. долларов, в 2007 г. 352,5 млрд. (
http://www.exportsupport.ru/support/dynamics/info). В структуре экспорта это 65% (по таможне дают 32%, потому что считают только сырую нефть -
http://www.customs.ru/ru/stats/arhiv-stats-new/trfgoods/popup.php?id286=376). При том, что экспортёры обязаны продавать почти всю валюту (поищите сами долю которую обязаны). При том что сальдо внешней торговли в 2007 $130 млрд.
Получается 65% от 352 млрд=228 млрд. долларов - экспорт всей структуры нефтепродуктов и сответственно на 123 млрд. всеми другими экспортными статьями (из которых большая часть другие ресурсы - металл и удобрения). Так вот импорт в размере 223 млрд. долларов в 2007 г. обеспечен был на 100 млрд. долларов из нефти. А остальное сальдо пошло в резерв ЦБ (он в 2007 году увеличился на 140 млрд. долларов
http://www.cbr.ru/statistics/print.aspx?file=credit_statistics/inter_res_07.htm&pid=svs&sid=mra). Не кажется ли вам, что это увеличение ЦБ и есть "стерелизация" сальдо торговли, которая иначе еще более бы укрепило рубль. Соответственно сделало бы экспорт других товаров (кроме нефти) еще менее выгодным и заменило бы их соответственно на импорт. Да этот излишек экспорта нефти - "выкинут" за просто так. Но если бы им заменили экспорт других товаров, то он бы еще сильнее убил производство.