И нечего хаять российское образование, уж оно получше китайского
Так и не прозвучало внятного ответа - что же считать приемлемым критерием оценки качества образования.
В Китай ехать - практику набирать. Если кому нужно выучить современный разговорный (и отчасти - письменный) язык, набраться "подножной информации" - тут без стажировки (хотя бы пару лет) - никуда.
Но пребывание в Китае не научит качественно переводить (понимать и переводить - две разные науки), оценивать ситуацию по различным источникам информации (кто учился - тот прекрасно знает, что в Китае на лекциях и занятиях чрезвычайно редко бывает, чтобы преподаватель отклонялся от содержания ОДНОГО учебника)
Что нужно сделать перед экзаменом в китайском ВУЗе? - перечитать учебник
Что нужно сделать перед экзаменом в российском ВУЗе? - перечитать конспект
Конспект (грамотный преподаватель + грамотный студент) - это компиляция десятка учебников, десятков книг по теме и жизненного опыта препода.
Если сравнивать библиографии курсовых/дипломов/статей в наших и ихних научных изданиях - многое станет понятно. Чего стоит мелькающее чуть ли не на каждой строчке в китайских научных (хотел поставить в кавычки - ну ладно) книгах 据说 - "как говорят"... Кто говорит?
Так что китайское образование - лишнее подтверждение расхожей истины, что китайцы - хреновые теоретики и надёжные практики. Научной базой (продезинфецированной последний раз всего двадцать пять лет назад) там и не пахнет. А вот научиться пользоваться чем-либо (немецким/японским станком с ЧПУ, китайским языком или иголками для чжэньцзю) - в этом китайским ВУЗам равных нет.
Тот же подход можно применить и при выборе ВУЗа в России. Есть институты с "научной базой" - десятки профессоров (а когда такая толпа умных людей всегда вместе - эффект вполне кумулятивный), традиции и методики (атмосфера - это ведь не пустой звук). А есть созданные по западному образцу институты и университеты, где зарплаты выше чем в гос.ВУЗах - и куда приглашают читать лекции тех же профессоров. Как правило - там НЕТ нормальных библиотек, нормальной преподавательской команды (дрим-тим можно набрать - но сработаться она не факт что успеет), нормальных завязок с министерством образования (тому же ИСАА дадут десяток-другой халявных мест на стажировку в Китай - а какой-нибудь получастный ВУЗ будет на это расходовать ресурсы - вместо того, чтобы закупить нормальные словари и пригласить нормальных преподавателей)
Да и большинство платных ВУЗов не в силах отказаться от стабильно платящих, но нестабильно учащихся студентов - а в результате тормозится весь учебный процесс. Гос. ВУЗ "с именем" не связан по рукам - "не успеваешь - не мешай другим, то есть - вали"
Так что если есть желание получить серьёзное образование (а не набор навыков владения специальностью) - то поступайте не в "ноу нэйм", а ИСАА (Москва), СПбГУ (Питер), ДВГУ (Владик). Пусть даже за свой счёт - если преподы поймут, что из Вас будет толк - на второй курс переведётесь на бесплатное.