Автор Тема: рассказ о поездке  (Прочитано 36076 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Naugrim

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 51
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
Re: рассказ о поездке
« Ответ #25 : 04 Апреля 2007 15:48:31 »
Респект тебе и уважуха за такой рассказ о любимой стране. Низкий поклон.
Мандажа гарадаг наран шингэлээ
Манантайгаа хоюулаа даа хоо
Мартагдашгуй гурван жил болсон боловчиг
Мансурах нойрондоо хоюулаа даа хоо.
________________________________
Восходящее солнце встанет,
А также появится туман.
Незабываемые три года уже прошли,
Но мы будем вместе, когда уснём.

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Re: рассказ о поездке
« Ответ #26 : 04 Апреля 2007 16:55:02 »
Цитировать
Цитировать
Респект тебе и уважуха за такой рассказ о любимой стране. Низкий поклон.
Спасибо, конечно, только я хочу до конца всё-таки дорассказать, можно ???
知彼知已,百战不殆

Война и мир

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Re: рассказ о поездке
« Ответ #27 : 05 Апреля 2007 22:39:46 »
 Среднее поколение обитателей стоянки представляли сын и невестка стариков, по внешнему виду им было около пятидесяти лет и жили они в одной юрте с родителями. В этой же юрте обитали и правнуки ветерана двух войн - двое чумазых мальчишек примерно 10-12 лет и задорная девчушка лет шести, а внуки проживали по соседству во второй юрте. Молодым было предоставлено отдельное жилище - признак уважительного отношения к потомству - наследники должны нарождаться в стороне от посторонних глаз. Конечно же, михалковская "Урга" наложила некий стереотип на наше сознание и мы ожидали увидеть нечто подобное и здесь, но на самом деле оказалось всё гораздо прозаичнее: современным молодым людям незачем скакать в степь подальше от людей - старики продумали и эту семейную ситуацию.
Зайдя в юрту, мы были приятно удивлены  убранством жилища. В нашем представлении вся обстановка в юрте должна была соответствовать всё той же пресловутой михалковской картине. Однако на поверку выяснилось, что современная юрта - это такая заботливо ухоженная изнутри палатка, в которой присутствует не только мебель, но даже телевизор с холодильником!!!
Гостепримные хозяева, не задавая нам никаких вопросов, сразу же стали накрывать на стол и разводить очаг. Тридцатилетний внук вышел из юрты и направился к отаре, чтобы выбрать курдючного барана для готовки наваристого "бухулёра" (бульон, приготовленный из свежего мяса овец). Курдючный - это такой вид барана, у которого сзади висит жировой мешок, называемый на забайкальском диалекте "курдюком")
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2007 22:43:52 от Laotou »
知彼知已,百战不殆

Война и мир

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Re: рассказ о поездке
« Ответ #28 : 05 Апреля 2007 23:22:18 »
Быстро и умело освежевав барана, внук помог своей жене занести в юрту мясо, а последняя принялась помогать бабушке готовить ужин. В этой процедуре также существует строгая иерархия разделения полномочий. Без суеты и излишних хлопот - каждый знает свои обязанности в доме и эти "должности" чётко распределены между обитателями стоянки.
Вторым блюдом к нашему пиршеству было представлено что-то изумительное!!! Откуда-то достали огромных размеров (примерно со взрослую таксу, но гораздо жирнее) тушку тарбагана, затем ещё две, с выбранными заранее внутренностями.
Дед, как глава семьи, решил нам показать древний монгольский способ приготовления мяса этого животного. Процесс варки заключается в следующем. В разрезанную тушку суслика кладётся большой камень, предварительно раскалённый докрасна в огне и быстро-быстро зашивается. Поскольку мясо тарбагана - нежнейшее, то и времени, потраченного до состояния полной готовности необходимо совсем немного. Зато, какая же вкуснятина тарбаган, приготовленный в собственном в соку. Этот вкус резко отличается от обычной варки мяса в котле.
Отужинав до "неподъёмности", мы, предварительно установив две туристических палатки недалеко от юрт, пошли отдыхать. Долго не удавалось уснуть, запахи степи дурманили голову, а над степью распростёрлось божественной красоты звёздное небо, усеянное миллионами огоньков - такого неба я не видел нигде - правда, это не авторское преувеличение! Возможно на бескрайнем пространстве степи и небо кажется совсем другим. Представьте себе: небосвод начинается как бы от пола и по кругу, заканчиваясь с другой стороны - потрясающее зрелище! А запахи? Городской житель, выбравшийся из задымленного, загазованного населённого пункта, первые два дня "отравляется кислородом", буквально - голова кружится как с глубокого похмелья. Кажется, что ты попал в какую-то специальную барокамеру. Но через пару дней привыкаешь к этому озоновому изобилию и не очень хочется возвращаться назад в "газораспределитель"...
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2007 23:37:02 от Laotou »
知彼知已,百战不殆

Война и мир

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Re: рассказ о поездке
« Ответ #29 : 06 Апреля 2007 00:47:29 »
Рано утром, когда только-только забрезжил рассвет, дед подошёл к нашей палатке и слегка ткнул меня. Быстренько вскочив на ноги, мы как по армейской команде: "Подъём!", через несколько секунд уже были готовы приступить к выполнению "боевого задания". Дед поставил нам задачу: в дороге громко не разговаривать, не курить, не волочить ноги по траве, а стараться высоко поднимать их, слушать всё то, что он скажет, короче, идти за ним вслед и молча наблюдать за его действиями, а он в свою очередь, при подходе к месту охоты будет жестами нам показывать дальнейшие наши действия. Отрапортовав по-военному: "Готовы!", мы с дедом отправились на охоту. На плече у него висел, поблёскивая стволом от тщательной смазки СКС (карабин Симонова) - вечная, недосягаемая для простых смертных, мечта российских охотников.
Пройдя три-четыре километра, дед приостановился, немного нагнулся, затем перешёл на мелкий и практически бесшумный шаг. Мы повторили все его движения. Метров через сто он остановился совсем, замер... Потом распрямился и стал что-то высматривать впереди и по сторонам. Честно сказать, мы не видели и не слышали ничего ни спереди, ни сбоку - казалось, что кроме лёгкого завывания утреннего ветерка нет ни одного дополнительного звука. После этого он махнул нам рукой, что означало - лечь! Я подумал: это сколько же нам предстоит ползти по росистой траве? Триста, четыреста метров? Ведь впереди ничего не видно. Однако мастер хорошо знал своё дело, потому что через некоторое время на бутане (небольшой холмик) вдруг выросла фигурка тарбагана, которая несколько раз оглянувшись и нагнувшись до земли, встала и замерла неподвижно. Только маленькая головка, вращающаяся короткими движениями из стороны в сторону с секундной паузой, выдавала наличие живого существа. Подогнув передние лапки над толстым брюхом, тарбаган забавно сложив их на животе, выстроился в стойку "столбиком".
Дед лежа ничком на траве бесшумно снял карабин с плеча и прицелился. Степь разорвал пронзительный выстрел. Зверёк мгновенно исчез из поля зрения, как сквозь землю провалился. Мне показалось, что он успел укрыться в норке и что охотник, слава Богу, промахнулся. Надо признаться, что с некоторых пор не люблю держать в руках никакого оружия, но в этот раз любопытство пересилило отвращение, азарт исследователя-наблюдателя преодолел внутреннюю неприязнь к охоте, как к насилию. Впрочем, оставим эту маленькую сентиментальную подробность и вернёмся к процессу. Тем более, что для людей, живущих в степи - это не убийство, а один из способов выживания в дикой пустыне - извечная борьба за существование.
Дед резко вскочил, мы за ним, и быстрым шагом направился к бутану. Подойдя к норке, мы увидели возле отверстия норы сражённого наповал суслика. Пуля вошла точно в голову и вышла с обратной стороны. Это ж надо? Старику девятый десяток лет, а он и ходит, и стреляет - не у всякого молодого так получится!
知彼知已,百战不殆

Война и мир

Оффлайн Naugrim

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 51
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
Re: рассказ о поездке
« Ответ #30 : 06 Апреля 2007 18:29:09 »
Рассказ потрясающий. Продолжение следует?
Мандажа гарадаг наран шингэлээ
Манантайгаа хоюулаа даа хоо
Мартагдашгуй гурван жил болсон боловчиг
Мансурах нойрондоо хоюулаа даа хоо.
________________________________
Восходящее солнце встанет,
А также появится туман.
Незабываемые три года уже прошли,
Но мы будем вместе, когда уснём.

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Re: рассказ о поездке
« Ответ #31 : 06 Апреля 2007 19:19:15 »
Цитировать
Цитировать
Рассказ потрясающий. Продолжение следует?
Спасибо! Только вы как-то мои скромные способности преувеличиваете ;) Конечно, следует... Может быть сегодня и продолжу :D
知彼知已,百战不殆

Война и мир

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Re: рассказ о поездке
« Ответ #32 : 06 Апреля 2007 22:30:27 »
Дед, довольный добычей и тем, что показал русским туристам : как надо охотиться и на что ещё он способен, засунув тушку тарбагана в заплечный мешок, двинулся в обратном направлении к стоянке. Мы поплелись следом, обсуждая с ветераном особенности охоты на тарбагана.
Монголы добывают мясо и шкурки этого животного летом, в августе. Считается, что именно в это время он "нагуляет" жир, который применяется как уникальное лекарство от туберкулёза и некоторых других лёгочно-бронхиальных заболеваний. Причём используется так называемый "нутряной" жир, а не находящийся под шкурой. Многовековой опыт кочевников по излечению такой серьёзной болезни, как туберкулёз, переняли и русские, живущие в Забайкалье. К сожалению, на территории Читинской области и Бурятии популяции тарбагана почти не сохранилось. Варварское уничтожение этого внешне красивого, забавного грызуна и применение огромного количества ядохимикатов в степных совхозах и колхозах СССР привело к тому, что он практически исчез в Забайкалье. А вот в Монголии данный вид сохранился и на момент нашего пребывания даже увеличился - по словам хозяев, принимавших нас на постой - конечно же, им лучше знать, поскольку тарбаган их и лечит, и кормит, и греет. Шкурки тарбагана монголы используют для изготовления "малахая" - остроконечной шапки с ушами, надеваемой в зимний период...
Вернувшись на стоянку, умывшись водой из речки, мы были приглашены на завтрак в "дедову" юрту. 
« Последнее редактирование: 06 Апреля 2007 22:41:04 от Laotou »
知彼知已,百战不殆

Война и мир

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Re: рассказ о поездке
« Ответ #33 : 06 Апреля 2007 23:33:32 »
Интересно было попробовать на завтрак вместо конфет к чаю, высушенные кусочки творога с небольшой кислинкой, отведать верблюжьего молока и вновь полакомиться тарбаганьим мясом.
Позавтракав, мы направились на рыбалку. Двухметровая речка, которая протекала в 40-50 метрах от стоянки оказалась настолько плодовитой по наличию в ней рыбы, что мы были потрясены такой невиданной рыбалкой! Особенно мой приятель - заядлый рыбак, который  начинает дрожать и прыгать от счастья при виде такого количества рыбы.
Пацаны притащили откуда-то ивовые удилища с леской и крючком без наживки, и показали нам "класс". Старший мальчишка закинул удочку к противоположному берегу и сразу же вытащил двадцатисантиметрового карася. Мой друг завизжал от радости и выхватил из рук младшего вторую удочку. И... понеслось-поехало! За несколько минут они вдвоём с юным хозяином "натягали" ведро карася.
Говорят, что в быту монголы рыбу не едят, поэтому-де её столько много в местных реках и озёрах. Думаю, что причина такого изобилия заключена не этом, а в бережном отношении к природе, которая кормит, поит и заставляет рационально использовать свои ресурсы. Монголы не убивают ни тарбаганов, ни "дзеренов" (степная коза) в целях дикого наслаждения, называемого у русских чиновников и генералов - охотой. Не выводят под корень всё семейство тарбагана, а стрельнув в самца, оставляют самку с потомством для продолжения рода. Тоже самое происходит и с дзеренами. Дед рассказывал нам, что если монгол стреляет в самку, то такого горе-охотника обычно покрывают презрением. На то они и степняки, чтобы в доли секунды разобраться - где самец, а где самка. Эта наука прививается с детства и поэтому природный баланс сохраняется в Монголии в первозданном виде.
Дальше наше путешествие продолжилось к ближайшему озеру, у которого мы решили устроить ночлег. Тепло попрощавшись с хозяевами, мы направились дальше по дорогам, точнее: по степям восточной Монголии (Халхи), двигаясь примерно тем же маршрутом, которым когда-то шёл, пробивая огнём и мечом себе путь к владычеству над Азией ещё один могучий полководец - Роман Фёдорович Унгерн фон Штернберг. Гроза Красной Армии, попавший за свою легендарную непримиримость к большевизму в текст культовой красноармейской песни: "Белая Армия, чёрный барон снова готовят нам царский трон..."...
« Последнее редактирование: 06 Апреля 2007 23:42:46 от Laotou »
知彼知已,百战不殆

Война и мир

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Re: рассказ о поездке
« Ответ #34 : 07 Апреля 2007 12:12:49 »
Небольшое озеро оказалось приблизительно в пятидесяти километрах от стоянки деда. Вечерело. Тихая, изумрудно-голубая гладь озера отражала причудливые рисунки перистых облаков, бликовала от косых лучей заходящего солнца и слегка подрагивала, рассыпаясь мелкой рябью от лёгкого прикосновения "хиуза" (диалектное название небольшого ветерка).
Недалеко от берега расположилась стоянка другой семьи монголов, но как-то связанной родственными узами с дедом. Он и порекомендовал нам здесь остановится.
В этот раз мы решили не обременять своим присутствием обитателей стоянки и устроили пристанище недалеко от берега озера в паре сотен метров от юрт. Зашли лишь поздороваться и спросить разрешение на постой по соседству. Однако хозяин принялся уговаривать нас остаться в его доме. Наш проводник, предварительно мной "подготовленный" к отказу, по-монгольски выразил благодарность за приглашение и мы тронулись организовывать ночлег. Через несколько минут, установив палатки, мы озаботились приготовлением ужина и тут наш благодетель показал древний монгольский охотничий способ разведения костра в степи. Он вырыл неглубокую ямку (сантиметров 20 глубиной) , аккуратно сняв дёрн и отложив его в сторону, подальше от очага. Затем примерно в 30-40 сантиметрах от основной лунки прокопал ещё одно небольшое наклонно-горизонтальное отверстие, своим основанием соединённое с кострищем, которое должно было выполнять роль трубы. Этот российский "спецназовский" (как мы считали до поездки в Монголию)способ разведения костра монголы использовали за много веков до того, как в русском языке появилось слово "спецназ". Дело в том, что такой костёр не только не виден даже с близкого расстояния, но и во-первых, безопасен с точки зрения возникновения степного пожара - главного врага скотоводов, а во-вторых, стелющийся практически по земле дым от костра не виден и не чувствуется его запах, если не подойти ближе, чем на метр. Для охотников это огромное преимущество - костёр не спугнёт ни дзерена, ни тарбагана и не привлечёт внимание к постояльцу. Век живи - век учись! Монголы создали много подобных причудливых с точки зрения европейца способов выживания и овладеть ими для странствующего путника - не самая последняя надобность.
Разведя костёр (дрова мы прихватили из России, забросив их в багажники машин. Монголы используют кизяк при разжигании костров), мы устроились пировать. И тут к нам прискакал сын хозяина стоянки и привёз от последнего подарок, сбросив с коня живого барана. "Отец просил передать вам и сказал, что это лично от него для уважаемых гостей" - перевёл наш сопровождающий слова всадника, который поспешил сразу же вернуться обратно к юртам. Такое гостепримство и доброжелательность к гостям, которых монголы и знать-то не знают, но которые решили поселиться рядом и передохнуть от дальней дороги - неизменяемая веками норма во всех монгольских семьях без исключения. Этот чувственный, чистосердечный обычай не требует какой-то ответной компенсации, принятой за "правила поведения" в жестоком "цивилизованном" мире с его патологической страстью к деньгам, роскошеству и пренебрежительно-снисходительному отношению к "варварам", живущим в степи. Он делается не напоказ с целью заполучить какие-то преференции в будущем, как это происходит у некоторых соседних народов, он исходит от души, от внутренней потребности помогать ближнему и дальнему. Эти люди на поверку оказываются честнее, добрее и выше их заносчивых "цивилизаторов"-дикарей, от этих людей вряд ли можно ожидать ножа в спину. Может быть поэтому и так легко их обмануть, одурачить наивные в своей искренней восприимчивости головы, навязывая разные "американские демократии" народу, веками складывавшему свои жизненные принципы на доверии к любому человеку, как соплеменнику, живущему в соседней юрте...
« Последнее редактирование: 07 Апреля 2007 13:55:37 от Laotou »
知彼知已,百战不殆

Война и мир

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Re: рассказ о поездке
« Ответ #35 : 07 Апреля 2007 13:28:58 »
Ну, пожалуй, вот на этом и закончу ;) Много можно говорить о Монголии хорошего, может быть, когда-нибудь, систематизировав все подробности и детали, напишу ещё ;) Сейчас пока не знаю ;D Спасибо всем :D
知彼知已,百战不殆

Война и мир

Оффлайн rybnadzorro

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
Re: рассказ о поездке
« Ответ #36 : 07 Апреля 2007 17:46:32 »
Маленькое уточнение - во-первых, Унгерн двигался на Улан-батор не в этих краях, а примерно по линии современной дороги Алтан-булаг - Улан-Батор, а во вторых, песня про другого барона, про Врангеля. А рассказ хороший, охотничий такой, в чем-то даже и гурманский :)

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Re: рассказ о поездке
« Ответ #37 : 07 Апреля 2007 20:07:30 »
Цитировать
Цитировать
Маленькое уточнение - во-первых, Унгерн двигался на Улан-батор не в этих краях, а примерно по линии современной дороги Алтан-булаг - Улан-Батор, а во вторых, песня про другого барона, про Врангеля. А рассказ хороший, охотничий такой, в чем-то даже и гурманский :)
Спасибо за уточнение, только я немного наслышан о маршрутах Унгерна. Примерно по той дороге, о которой вы пишите он шёл из Даурии, через Акшу на Ургу, но речь в рассказе идёт о дорогах, по которым бродили и он, и его отряды: и Резухин, и бурят-монгольский отряд, и другие - это ж образное сравнение ;) ;) ;)
А вот про чёрного барона спорить не буду, хотя где-то в голове (когда занимался Унгерном для книги) у меня отложилось обратное, но, вероятно, вы правы, хотя всё-таки уточню :D
知彼知已,百战不殆

Война и мир

Оффлайн YangMin

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 437
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: рассказ о поездке
« Ответ #38 : 10 Апреля 2007 09:16:46 »
Прочитал... Помню... + тебе!
Vanitas vanitatum

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Re: рассказ о поездке
« Ответ #39 : 10 Апреля 2007 14:00:23 »
Цитировать
Цитировать
Прочитал... Помню... + тебе!
Пжта, не надо! Лично ;) ;) ;)
知彼知已,百战不殆

Война и мир

Оффлайн batu

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 16
  • Карма: 1
Re: рассказ о поездке
« Ответ #40 : 10 Апреля 2007 19:56:55 »
И тут к нам прискакал сын хозяина стоянки и привёз от последнего подарок, сбросив с коня живого барана. "Отец просил передать вам и сказал, что это лично от него для уважаемых гостей" - перевёл наш сопровождающий слова всадника, который поспешил сразу же вернуться обратно к юртам. Такое гостепримство и доброжелательность к гостям, которых монголы и знать-то не знают, но которые решили поселиться рядом и передохнуть от дальней дороги - неизменяемая веками норма во всех монгольских семьях без исключения. Этот чувственный, чистосердечный обычай не требует какой-то ответной компенсации, принятой за "правила поведения" в жестоком "цивилизованном" мире с его патологической страстью к деньгам, роскошеству и пренебрежительно-снисходительному отношению к "варварам", живущим в степи. Он делается не напоказ с целью заполучить какие-то преференции в будущем, как это происходит у некоторых соседних народов, он исходит от души, от внутренней потребности помогать ближнему и дальнему.

Значит попались хорошие монголы с достаточным добром и средством, а также этот многоуважаемый старец наверное повлиял своим  :). Обычно не дают так всем запросто, а продают по цене которая конечно намного дешевле чем в городах. А если что-то подарили то на самом деле обратно ничего не хотят брать.

Но у монголов такая вот традиция встречи кочевки  (т.е. аил или семей кочевавших на какое-то новое место) очень строго и священно соблюдается до сих пор и в будущем.
Если люди из одного аила заметят какую-то кочевку в дали которая даже может быть проходит на не близком расстоянии с этим аил-ом, незамедля отправляют на встречу с этой кочевкой людей (обычно в большинство случаях детей) с чаем и едой чтобы встретил уставших по кочевой дороге людей, детей и утолили им жажду и дали поесть. Это священная традиция и никоим образом нельзя оборвать это. Взрослые если заметили кочевку то подьезжают, поздороваются и спросят чем им помочь и т.п.
« Последнее редактирование: 10 Апреля 2007 19:58:38 от batu »

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Re: рассказ о поездке
« Ответ #41 : 10 Апреля 2007 20:05:05 »
Цитировать
Цитировать
Но у монголов такая вот традиция встречи кочевки  (т.е. аил или семей кочевавших на какое-то новое место) очень строго и священно соблюдается до сих пор и в будущем.
Если люди из одного аила заметят какую-то кочевку в дали которая даже может быть проходит на не близком расстоянии с этим аил-ом, незамедля отправляют на встречу с этой кочевкой людей (обычно в большинство случаях детей) с чаем и едой чтобы встретил уставших по кочевой дороге людей, детей и утолили им жажду и дали поесть. Это священная традиция и никоим образом нельзя оборвать это. Взрослые если заметили кочевку то подьезжают, поздороваются и спросят чем им помочь и т.п.

Да-а-а :D Хорошая традиция - уважаю :D :D :D
知彼知已,百战不殆

Война и мир

Оффлайн Буян

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 58
  • Карма: -3
Re: рассказ о поездке
« Ответ #42 : 17 Мая 2007 03:48:03 »
Кстати в городах это традиция интерпретируется и сохраняется   немного по другому.Например меняется соседи приезжает новые соседи то  старожилы обьязательно к ним отправят молодых с угощением и предложат помощи таскать утвари заносить (считай бесплатные грузчики - и это повсеместное явление в Молнголии)

Оффлайн Буян

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 58
  • Карма: -3
Re: рассказ о поездке
« Ответ #43 : 17 Мая 2007 03:48:52 »
Имееься ввиду в современных мнгоквартирных домах

Оффлайн batu

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 16
  • Карма: 1
Re: рассказ о поездке
« Ответ #44 : 17 Мая 2007 14:38:17 »
Кстати в городах это традиция интерпретируется и сохраняется   немного по другому.Например меняется соседи приезжает новые соседи то  старожилы обьязательно к ним отправят молодых с угощением и предложат помощи таскать утвари заносить (считай бесплатные грузчики - и это повсеместное явление в Монголии)
Врешь немножко, если есть таких среди городских населении то наверное очень редкие случаи.
Зачем незнакомым так сразу бросаться? Городское население более настороженно относятся незнакомым.

Оффлайн Буян

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 58
  • Карма: -3
Re: рассказ о поездке
« Ответ #45 : 17 Мая 2007 21:41:11 »
Зачем врать?В городах всякое бывает но в основном добрую традицию мы сохраняем!Ты наверное бурят?Да к бурятам  отношение неочень    не любят их унас что поделаеш..за то что они поголовно не знают свой язык ..(специально и сознательно  отказались от своего национальной культуры)и за прочую  неочень  дальновидную не  патриотичную поведению по отношению к монголом(Они этнические монголы)

Оффлайн batu

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 16
  • Карма: 1
Re: рассказ о поездке
« Ответ #46 : 18 Мая 2007 11:35:48 »
Зачем врать?В городах всякое бывает но в основном добрую традицию мы сохраняем!Ты наверное бурят?Да к бурятам  отношение неочень    не любят их унас что поделаеш..за то что они поголовно не знают свой язык ..(специально и сознательно  отказались от своего национальной культуры)и за прочую  неочень  дальновидную не  патриотичную поведению по отношению к монголом(Они этнические монголы)
Почему бурят я такой же монгол как Вы :). Чего плохого делали-то буряты? Интересный у Вас взгляд на предметы. Монголы значит такие хорошие, честные и безгрешные дитя, а если что то отрицательные или плохие то буряты и т.п.

Есть монголы которые живут соседами по подъезду и не знают друг друга, даже не встречались друг с другами много лет  ;D.

Оффлайн Xiyanjie

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1240
  • Карма: 35
  • Пол: Женский
Re: рассказ о поездке
« Ответ #47 : 18 Мая 2007 21:40:44 »
Да к бурятам  отношение неочень    не любят их унас что поделаеш..

А к китайцам "отношение не очень" не поясните, а то версий так много, но все они такие глупые...
«Через искусство возникает то, форма чего находится в душе» Аристотель.
"Заблуждение не перестаёт быть заблуждением от того, что большинство разделяет его"

Оффлайн Буян

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 58
  • Карма: -3
Re: рассказ о поездке
« Ответ #48 : 19 Мая 2007 20:31:41 »
Китайцам плохое отношение на грани фула видимо потому что за последный 2000 лет у нас сними  сними  жесткие конфронтация!Китайскую экспансию на запад только монголы останавливали за все эти года.В нашей общей истории с китайцами у нас только один негатив.Слишком много крови мы портили и пустили друг другу так что мы досконально знаем самие плохие черты и повадки друг друга.Ну наконец повлияло на очень плохие отношение к китайцам то что мы были под манджур (манджуры маленький народ завоевав китай потом и нас, сами растворились среди китайцев) 200 лет и оказались под китайцами.И это у нас вызывает отврашение от самих китайцев.Монголы китайцев люто ненавидят это даже  отношение не  "неочень"  а самая настоящая открытая ненависть!Причем это происходит на любом уровне монгольского общества!А буряты это так!Мы их виним в том что они 17 веке раскололи единную Монголию  предательский входив  в состав России, и вся их история это история нации националь передателей.В результате они сами уже расстворившись и ассемилировавшись среди русских потеряли не только свою территорию но и национальный язык и культуру.в общем исчезающий народ.

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Re: рассказ о поездке
« Ответ #49 : 19 Мая 2007 20:45:31 »
Цитировать
Цитировать
А буряты это так!Мы их виним в том что они 17 веке раскололи единную Монголию  предательский входив  в состав России, и вся их история это история нации националь передателей.В результате они сами уже расстворившись и ассемилировавшись среди русских потеряли не только свою территорию но и национальный язык и культуру.в общем исчезающий народ.
Ну ??? Исчезающий ??? Не заметно. У меня много знакомых и приятелей среди бурятов - нормальные люди! Зря Вы так ;)
知彼知已,百战不殆

Война и мир