Плюс метро минус баня, или Пекинские споры о земле и недвижимостиРИА Новости. Мария Чаплыгина 14:21 17/06/2009
ПЕКИН, 17 июн - РИА Новости, Мария Чаплыгина. Строительство новой линии метро на северо-востоке китайской столицы лишает тысячи людей крова, бизнеса и спокойного сна.
Земельно-жилищные споры, неминуемо возникающие на пути стремительного развития страны, не новы в Китае. В преддверии Олимпиады в Пекине активно сносились старые, зачастую имеющие историческую ценность, жилые комплексы. Людей переселяли в комфортабельные многоэтажки за пределами четвертого, а то и пятого транспортного кольца. Из разных уголков страны периодически поступают сообщения о столкновениях местных властей и крестьян, чья земля (по закону принадлежащая государству) экспроприируется под более значимые нужды.
Развитие пекинской подземки - один из масштабных олимпийских проектов Китая, начатый задолго до Игр 2008 года и продолжающийся по сей день. К 2015 году общая протяженность линий составит 561 километр, против сегодняшних 200. Таким образом, уже через шесть лет пекинское метро станет самым протяженным в мире.
Амбициозная задача властей города заключается не только в том, чтобы сделать более удобным передвижение жителей Пекина между его отдельными районами, но и связать концы "большого" Пекина: центр и далекие сельские пригороды города. Так, новая, 15-я ветка метро должна соединить город с районом Шуньи - некогда сельской местностью, где сейчас расположены множество престижных коттеджных поселков, новейший международный выставочный центр, а также поселения мигрантов со всего Китая. Завершение строительства линии протяженностью около 48 километров намечено на 2013 год.
По данным китайских источников, создание каждого нового километра пекинской подземки стоит 500 миллионов юаней (73,27 миллиона долларов). По некоторым источникам, строительство 15 линии обойдется в 24,1 миллиардов юаней (3,5 миллиардов долларов). О том, включает ли эта сумма расходы на компенсации тем людям, которые в результате масштабного градостроительства вынужденно покидают насиженные места, неизвестно. Кому-то метро "у дома" значительно облегчит жизнь, а кто будет вынужден начать свою жизнь заново.
Полный текст статьи:
http://www.rian.ru/world/20090617/174645468.htmlКитайский банщик мешает строительству метро 15:54 18/06/2009
Строительство новой ветки метро на северо-востоке Пекина нарушило покой тысяч людей. Туннель, в частности, должен пройти по деревне Цуйгэчжуана. Под угрозой сноса оказалась частная баня. Ее владелец возмущен.
"Мой бизнес был абсолютно легален, в создание и работу этого комплекса я вложил 7 миллионов юаней. Теперь на этом месте должна появиться станция метро, но кто компенсирует нанесенный мне ущерб?" - рассказал хозяин банно-ресторанного комплекса Ли Куйминь.
По словам предпринимателя, арендовать земельный участок и построить на нем баню ему разрешили местные власти. Срок аренды заканчивается в ноябре 2014 года. Компенсация, которую предлагают бизнесмену, крайне мала, считает он.
Ночью к бане подъехали рабочие и стали бить стекла. Ли Куйминь вызвал полицию. Сотрудники бани установили рядом со зданием круглосуточное дежурство. Они припарковали свои автомобили вплотную к фасаду.
Из-за строительства новой линии метро множество людей лишается крова. К примеру, рядом с баней находился район, в котором арендовали жилье рабочие-мигранты. Все постройки разрушили, жильцы остались без компенсаций.
http://www.rian.ru/video/20090618/174765566.html