Я логопед. Все гораздо проще.
Артикуляционные упражнения для звуков Р, Р
«Язычок-кисточка». Малыш представляет, что язычок превратился в кисточку. Она красит сначала верхние зубки, а затем – нёбо. Упражнение надо выполнять не торопясь, прокрашивая последовательно все верхние зубки изнутри и снаружи, а затем – всю поверхность нёба вдоль и поперёк. Рот при этом открыт.
«Язык-барабанщик». Многократно постучать по нёбу за верхними резцами кончиком языка (рот при этом открыт!): ды-ды-ды-ды…
«Болтун – болботун». Поболтать язычком, как бы дразнясь, ударяя им по верхней губе (язык при этом широкий!)
«Чей язык длиннее?» Устройте соревнование: кто дальше высунет язык изо рта?
Как только выработали верхний подъем языка начинаем произносить ддддддддддд ударяя кончиком языка в верхние резцы. После того как у вас получиться это говорить боли-мение быстро, начинаем произносить ддддд водя как можно быстрее пальчиком или ватной палочкой (как удобно) и получаем (др) автоматизируем этот навык до тех пор пока не нужно будет водить палочкой по кончику языка, др будет получаться без ее помощи, сначала проговариваем др, потом стараемся говорить только р, и вводим в слоги пример: открытые ар, ор ... закрытые ра, ро, ... открыто-закрырых ра, рор, на стечении согласных дра, дро, вводим в односложные слова где р находиться сначала в начале слова рак..., потом в конце слова, в середине, слова со стечением согласных, и потом просто в словосочитаниях, и в простых предложениях.