Восточное Полушарие
Китайский форум => Китайская литература и искусство => Тема начата: zubic vitalie от 04 Января 2004 08:29:18
-
Кто у нас занимается китайской традиционной живописью или историей исскуств шуимо? Где искать современное китайское шуимо? О себе: занимаюсь уже 10 лет. Есть кое-какие навыки - буду рад переписываться со всеми. 再见
-
привет Зубик, рад что ты пришел!
слушай, а шуимо это = 水墨?
Алик
-
Кто у нас занимается китайской традиционной живописью или историей исскуств шуимо? Где искать современное китайское шуимо? О себе: занимаюсь уже 10 лет. Есть кое-какие навыки - буду рад переписываться со всеми. 再见
Мне тоже интересно узнать об этом стиле :A).
-
Кто у нас занимается китайской традиционной живописью или историей исскуств шуимо? Где искать современное китайское шуимо? О себе: занимаюсь уже 10 лет. Есть кое-какие навыки - буду рад переписываться со всеми. 再见
:A)Можно немного подробнее? Вы рисуете 山水, 花鸟 или 人物? Где вы учились?
Я занималась 5 лет, в основном 花鸟. Очень буду рада познакомиться :)
-
Привет поклонникам китайской живописи!!!
Рада познакомиться! Занимаюсь 国画 и 书法 семь лет, ищу собратьев по разуму. [email protected]
-
Кто нибуть может рассказать подробно или паказать какие-то репродукции об Китайской Живописи, очень было бы интересно :D
И кто нибуть знает где можно в сети найти китайские крассивые пейзажи. ( с домами)
Зарание спасибо :)
Надин.
-
www.npm.gov.tw
www.asianart.org
www.metmuseum.org
www.artsmia.org
-
Очень интерессно, а на чем они пишут картины?
Видно что не на холстах..... может папирус.....??
-
надин, широко известен факт, что "пишут" они на бумаге или шёлке
кистями, которые предварительно окунают в тушь или краски
-
надин, широко известен факт, что "пишут" они на бумаге или шёлке
кистями, которые предварительно окунают в тушь или краски
На какой бумаге? на ватмане? ;)
Бумага для живописи и каллиграфии宣纸 (xuanzhi)отличается от обычной бумаги. Такая бумага обычно хорошо вбирает в себя воду. Конечно не всегда это так, характеристики бумаги зависят от ее сорта. Так 宣纸(xuanzhi) делится на три вида:生宣,熟宣 и вроде бы 半生宣 (извините, не знаю, как правильно надо называть по-русски, пусть знатоки меня исправят :)) У нас эту бумагу называют рисовой, не знаю почему так и не берусь судить из чего она сделана.
Рисуют и на шелке, это видимо его, Надин, вы и приняли за папирус. Шелк желтоватого цвета, а бумага - белого. С годами шелк становится еще темнее. Сейчас, правда, шелк не так часто используют.
Китайская тушь отличается от нашей в лучшую сторону. Краски используются как минерального, так и растительного происхождения.
Ули, вы еще забыли про воду ;) Кисти макают в воду :D.
Ну и не все так тупо, я имею ввиду про "окунают" ;D, сам процесс творчества выглядит очень эффектно и заразительно.
-
надин, широко известен факт, что "пишут" они на бумаге или шёлке
кистями, которые предварительно окунают в тушь или краски
Краски какие? акварель?
Тушь это понятно дело :)
-
акварель
минеральные краски тоже пользовали
-
акварель
минеральные краски тоже пользовали
Про акварель что-то вы загнули. Хотя многие и называют их акварелью, но пусть это будет на их совести.
Акварель, на китайском называется 水彩, а краски для традиционной китайской живописи совершенно другие, их и называют 中国国画颜料 ( для китайской живописи). Свои краски китайцы акварелью не считают, и не называют. Да и техника совершенно другая.
-
Про акварель что-то вы загнули. Хотя многие и называют их акварелью, но пусть это будет на их совести.
Акварель, на китайском называется 水彩, а краски для традиционной китайской живописи совершенно другие, их и называют 中国国画颜料 ( для китайской живописи). Свои краски китайцы акварелью не считают, и не называют. Да и техника совершенно другая.
А как называются "китайские краски" можно на русском или хотя бы на англ :)
да техника да другая, она у них более напоминает на "прикладную живопись"
-
Краски китайцы так и называют: Краски для китайской живописи. Цветов они используют не так уж много, в принципе, самые распространенные можно найти в любом стандартном наборе красок для китайской живописи. Минеральные: 赭石охра,朱砂киноварь, 石青медная лазурь, 石绿малахитовая зелень. Растительные:藤黄гуммигут(говорят токсичен, не в коем случае нельзя брать кисть в рот),胭脂кармин,花青синий? Еще используют белила. Самые "популярные"цвета花青синий* и 赭石охра. Может вы уже заметили, что у китайцев (художников) отношение к цвету совсем другое, нежели у европейцев.
Самые дешевые и удобные краски в тюбиках, но иногда производитель может не попасть в цвет. Поэтому художники предпочитают покупать сухие краски, которые дороже, но лучше.
С тушью то же самое, есть жидкая, но сухая считается лучше, насыщенней и , как говорится, на долгие годы.
*Определения я брала из словаря, не знаю, насколько они правильны. 花青почему-то нет вообще :(
-
вскоре должна выйти книга - самоучитель китайской живописи. переводная, правда
там есть описание материалов, в том числе и красок
не знаю точного названия и думаю, что размещение здесь названия издательства посчитается рекламой. так что ежели кому интересно - могу сообщить в приват
-
кстати, краски, по-моему, называются красками на водной основе или водяными (или водными)
на европейский манер получается акварель, хотя техника, безусловно, другая
-
не знаю точного названия и думаю, что размещение здесь названия издательства посчитается рекламой. так что ежели кому интересно - могу сообщить в приват
Не посчитается! Расскажите, это всем интересно! :D
-
МиР, вам отказать не могу... ::)
издательство "арт-родник", в оригинале название книги "Chinese Brush Painting", автор Pauline Cherette
серия Путеводителей по Миру искусства для начинающих
-
МиР, вам отказать не могу... ::)
издательство "арт-родник", в оригинале название книги "Chinese Brush Painting", автор Pauline Cherette
серия Путеводителей по Миру искусства для начинающих
:D очень очень интерессно, "Chinese Brush Painting", с переводом на русский? :), в инете её заказать где можно?
-
ПокаОнаВообщеЕщёНеИздана
вИздательствеМожетПродаватьсяОригинал
НаАнглийскомЯзыке
(сорриЗаСтиль,ПробелНеРаботает)
-
кстати, краски, по-моему, называются красками на водной основе или водяными (или водными)
на европейский манер получается акварель, хотя техника, безусловно, другая
Видимо китайцы, бедняги, сами не подозревают, что рисуют акварелью. Дожили :-[
-
Hali Bote, Вы же не будете отрицать, что китайцы применяли водяные краски?
минеральные или растительные - они, тем не менее, водяные.
-
Hali Bote, Вы же не будете отрицать, что китайцы применяли водяные краски?
минеральные или растительные - они, тем не менее, водяные.
Не буду, но во-первых китайцы называют растительные водяными, а минеральные - минеральными. Во-вторых, даже если и водяные, вовсе не значит, что это АКВАРЕЛЬ.
Да, мне не нравится, когда говорят акварель. Потому что в Китае, акварель и краски для китайской живописи - две разные вещи :)
-
ПокаОнаВообщеЕщёНеИздана
вИздательствеМожетПродаватьсяОригинал
НаАнглийскомЯзыке
(сорриЗаСтиль,ПробелНеРаботает)
Жалко :'( , ну будем надеяться что скоро она появиться :) на русском
-
А китайцы рисуют маслом? :)
-
сейчас уже рисуют и маслом тоже. тяжкое наследие общения с советскими художниками.
-
тяжкое наследие общения с советскими художниками.
почему тяжкое ???
-
тяжкое - ибо советские художники не очень хорошо владели техникой живописи, соответственно и учили
и потом, техника масляной живописи, с моей точки зрения, не очень подходит сути традиционной китайской живописи.
-
Зато живопись маслом китайских художников, будучи переработанной той же самой китайской традицией и философией, уникальна сама по себе, ибо являет собой субстанцию двух непохожих друг на друга культур. Для примера скажу, что, являясь преподавателем западной живописи, я нахожу работы китайских художников, выполненные маслом, весьма интересными и по сути и по колориту.
-
дело вкуса
мне не очень нравится
-
тяжкое - ибо советские художники не очень хорошо владели техникой живописи, соответственно и учили
и потом, техника масляной живописи, с моей точки зрения, не очень подходит сути традиционной китайской живописи.
А потом, откуда взялось это категоричное мнение о том, как советские художники владели техникой живописи??? Простите, сколько Вам лет? Вы стали жертвой этой плохой техники? Или вы знакомы с подобными жертвами?
Я училась у великолепных мастеров советской живописи, и со всей ответственностью заявляю, здесь есть ШКОЛА. И сейчас, насколько я знаю, в Китае работают лучшие педагоги русской школы. И результат у китайских студентов оччень даже.
-
Кстати, китайская живопись так же не очень подходит "сути традиционной русской живописи".
Только, почему-то мы ее изучаем, стараемся, и не наезжаем на преподавателей из Китая, хотя кто их знает. Не судите.
-
Youli, уважаемая, не надо на меня бросаться.
говорю то, что есть.
очень большая нынче проблема сотрудников третьяковки - осыпающаяся краска на холстах советских художников, что является непосредственным следствием не очень умелого владения техникой.
вопрос изучения китайской живописи в росси - совсем другой вопрос. и не в преподавателях дело. и беда не в них.
а судить...уж простите, профессия моя такая. так что буду.
-
Я не бросаюсь, привычки нет. Просто задело за живое, сердцу близкое. А осыпающаяся краска с полотен не следствие плохого знания техники, а скорее следствие бедности ( ведь добыть хороший материал в то время, сами знаете, было трудновато и дороговато ).
Сама испытывала те же трудности во время учебы в институте.
А потом, и картины классиков, насколько я знаю, осыпаются при таком некачественном хранении (в прессе было).
-
Pengyoumen! Помогите найти инфу о Сюй Вэе (Xu2Wei4) (1521-1593), художнике Минской династии. Особенно интересуют его картины и каллиграфия. Заранее благодарна за конструктивную помощь. :)
-
Pengyoumen! Помогите найти инфу о Сюй Вэе (Xu2Wei4) (1521-1593), художнике Минской династии. Особенно интересуют его картины и каллиграфия. Заранее благодарна за конструктивную помощь. :)
Если с китайским проблем нет можете посмотреть здесь http://www.wenyi.com/art/guohua/
ищите в 中国画的发展 —〉明代—〉徐胃
2Юлия: Ты тоже посмотри, я знаю тебя это заинтересует.
-
Краски китайцы так и называют: Краски для китайской живописи. Цветов они используют не так уж много, в принципе, самые распространенные можно найти в любом стандартном наборе красок для китайской живописи. Минеральные: 赭石охра,朱砂киноварь, 石青медная лазурь, 石绿малахитовая зелень. Растительные:藤黄гуммигут(говорят токсичен, не в коем случае нельзя брать кисть в рот),胭脂кармин,花青синий? Еще используют белила. Самые "популярные"цвета花青синий* и 赭石охра. Может вы уже заметили, что у китайцев (художников) отношение к цвету совсем другое, нежели у европейцев.
Самые дешевые и удобные краски в тюбиках, но иногда производитель может не попасть в цвет. Поэтому художники предпочитают покупать сухие краски, которые дороже, но лучше.
С тушью то же самое, есть жидкая, но сухая считается лучше, насыщенней и , как говорится, на долгие годы.
*Определения я брала из словаря, не знаю, насколько они правильны. 花青почему-то нет вообще :(
Может это гуашь? :) Есть худохественная, есть оформительская, ею можно писать на холсте, а можно на бумаге. Она разводится водой и можно писать как акварелью, а можно ее смешать с клеем ПВА. И писать как маслом на холсте.
-
;DАГА, а потом, в процессе наклейки листа на твердую основу наслаждаться красивыми разводами по всей работе!!! ;D ;D ;D
Плавали, знаем!
-
Если с китайским проблем нет можете посмотреть здесь http://www.wenyi.com/art/guohua/
ищите в 中国画的发展 —〉明代—〉徐胃
Только его зовут не 徐胃, а 徐胄.
-
Только его зовут не 徐胃, а 徐胄.
Вообще-то 徐渭 ;) ;D Пардон, ошиблась ;D
-
Может это гуашь? :) Есть худохественная, есть оформительская, ею можно писать на холсте, а можно на бумаге. Она разводится водой и можно писать как акварелью, а можно ее смешать с клеем ПВА. И писать как маслом на холсте.
Простите, если китайцы изобрели бумагу, почему они краски сами себе изобрести не смогли ???
Почему нельзя просто принять факт, что у китайцев могут быть свои краски ???
P.S. Я гуашь от акварели, масла или цветных карандашей могу отличить и справку о душевном здоровье тоже могу предоставить :)
-
Простите, если китайцы изобрели бумагу, почему они краски сами себе изобрести не смогли ???
Почему нельзя просто принять факт, что у китайцев могут быть свои краски ???
P.S. Я гуашь от акварели, масла или цветных карандашей могу отличить и справку о душевном здоровье тоже могу предоставить :)
Браво!!!
Существование Китая с ЕГО бумагой, красками, компасом, письменностью и т.д. - аксиома, не требующая доказательств. Придеться смириться с тем, чтоб держать кисть вертикально, писать справа налево и использовать минеральные краски, а не гуашь!
-
Если с китайским проблем нет можете посмотреть здесь http://www.wenyi.com/art/guohua/
ищите в 中国画的发展 —〉明代—〉徐胃
2Юлия: Ты тоже посмотри, я знаю тебя это заинтересует.
Спасибо большое Hali Bote, но... вообще-то я хотела б, чтоб мне порекомендовали книжку, т. к. весь Интернет я уже обыскала - но там информация крайне скупа и статьи почти всегда перепевают друг друга, хотя какие-то картинки и есть. Заранее хочу сказать, что О. Сирена и Н.Виноградову читала. :)
-
а какую именно книжку Вы бы хотели почитать?
если Вас интересует теория, то есть "Эстетические проблемы живописи Старого Китая", написанная Завадской.
Есть "Слово о живописи из сада с горчичное зерно" - её же перевод
в библиотеке можно посмотреть на фамилии Николаева и Виноградова, раскладку их же статей.
много есть разных иностранных авторов, какими языками Вы владеете?
а, вот ещё, если не читали переводы китайских трактатов о живописи в различных переводах - Алексеева только на память помню.
-
Спасибо,Uli, за желание мне помочь. :) Я читала книги Николаевой, Роули, Малявина, некоторые книги Завадской, но не ту, которую вы упомянули- я ее обязательно посмотрю. Смотрела альбомы Шанхайского музея, музея в Стокгольме, музея Гугун и некоторые другие. Из языков я владею русским,английским,немецким, не такдавно учу китайский- так что боюсь что на китайском еще не могу читать трактаты по живописи (но если что-то интересное -смогу ;D). Вообще-то хотелось бы найти книгу, вкоторой бы более ли менее полно были описаны жизнь и творчество Сюй Вэя. Из книг, мною уже прочитанных, удалось составить какое-то представление о нем, но, к сожалению сведения часто отрывочные, повторяющие друг друга, и преводится не так много иллюстраций: всего сохранилось около 50 картин Сюй Вэя(может и больше), а в этих книгах и Нете я нашла в общей сложности 22 картины, причем цветопередача не всегда восхитительная .
А что это за книги в переводе Алексеева? ???
Возмозно есть что-то на английском? или все же на худой конец на китайском? Видела в интернет- магазине рекламу книги о Сюй Вэе на китайском, но распространяется она только по Китаю. Надеюсь вы можете что-то порекомендовать :) Заранее спасибо.
-
тяжкое - ибо советские художники не очень хорошо владели техникой живописи
???
А мне всегда казалось, что русская школа живописи очень сильна. А вот китайцы в этом смысле здорово проигрывают.
Но еще больше проигрывают те, кто пытаеются рисовать "под китайцев". Ибо нужна хорошая техника, а это годы и годы упорных тренировок. Не все на такое способны.
Юля, видел Ваши работы. Прошу прощения, впечатления не производят.
-
Лись, русская школа живописи, безусловно, очень сильна
речь шла о технике масляной живописи, то есть, собственно, об умении наносить краски на холст
в целом, надо отметить, что уже с века 17 европейская живопись маслом в том, что касается техники, начала как-то...портится
а китайцам масляная живопись, имхо, не очень органична.
но это всё моё субъективное мнение...
-
???
А мне всегда казалось, что русская школа живописи очень сильна. А вот китайцы в этом смысле здорово проигрывают.
Но еще больше проигрывают те, кто пытаеются рисовать "под китайцев". Ибо нужна хорошая техника, а это годы и годы упорных тренировок. Не все на такое способны.
Юля, видел Ваши работы. Прошу прощения, впечатления не производят.
(Случайно увидела, что эта тема продолжается.)
Русская и советская школы живописи, насколько мне известно, имеют отличающиеся традиции. На мой взгляд, русская конечно, наиболее сильна в рисунке и живописи. В советский период, художники часто, шли на компромисс в качестве, ибо сама система уделяла больше внимания не столько эстетике и качеству, сколько тематике. Часто, работы выполнялись на заказ, к какому-нибудь патриотическому(или др.) юбилею. Многие заказы были срочными и не предполагали "лирических отступлений", всё это убивало в авторах творческие настроения и часто, о качестве или поиске подходящих материалов не шла и речь.
В результате, работы на патриотические темы как правило, по композиции часто не продуманы, сухИ, детали не проработаны. Отличает их, от работ русских авторов, формальный подход к темам, недоработка на всех этапах создания произведения(грунт нетехнологичен, непросушен до нужной кондиции, без использования пробных зарисовок, рисунок не обеспечивает строгого соответствия эскизу(если таковой вообще имел место), краски в основном на хим. основе) В результате, сегодня часто музеи жалуются на пожухлость, отслоение грунта, трещены... Как правило, у принципиальных авторов, всегда были материальные проблеммы, к ним пожалуй нельзя отнести лишь немногих, например И.Глазунова, Н.Акимов и др.. Чаще у талантливых, но не "идейных"(с т.зр. системы) художников, были огромные проблеммы, например у Васильева...
Простите, об этом можно долго.
К китайской живописи, отношусь с большим интересом и восхищением(как и к русской, итальянской, французской).
Не важна для меня техника, важен результат. В отношении использования китайскими художниками масла, думаю всё очень индивидуально. Хороший мастер, не потеряется в обилии использованных им приёмов.
-
Привет!
Рекомендую всем почитать хорошую литературу:
«Слово о живописи из сада с горчичное зерно». М., 1969. Перевод и комментарий Е. В. Завадской.
Теперь переиздана вновь.
Можно заказать английский вариант в Интернете – Mai-mai Sze, "The Mustard Seed Garden Manual of Painting".
Другие:
Завадская Е. В. «Ци Байши». М., 1982. (переиздана).
http://www.chinadata.ru/cult_sichev.htm
-
Вот на Озоне встретила:
Полин Шерретт
Китайский рисунок кистью. Художественное пособие для начинающих
Chinese Brush Painting
Издательство: Арт-Родник, 2004 г.
Твердый переплет, 128 стр.
-
Неужели Вы ЭТО хотите читать??????? :o
не надо
нет там ничего ценного
-
Неужели Вы ЭТО хотите читать?
Я не хочу это читать, так как у меня достаточно книг по живописи привезённых из Китая. Просто случайно наткнулась в сети. Я не знаю, что это за книга, никогда не держала в руках и не открывала.
Исходя из общих комментариев, буду знать, что она не стоит внимания.
-
Юли! :-*
Молодец! Зерна от плевел отличаете 8)
а чего там отличать?
я её, простите, переводила
-
Завадская Е. В. «Ци Байши». М., 1982. (переиздана).
Ищу эту книгу. Может быть подскажете что-нибудь? Где купить или в инете где-то....
-
Завадская Е. В. «Ци Байши». М., 1982. (переиздана).
Ищу эту книгу. Может быть подскажете что-нибудь? Где купить или в инете где-то....
http://www.arsasiatica.com/library/download.do?id=786435
-
По поводу китайских красок.
Самая близкая аналогия - это наша темпера.
Потому что краска не только разводится водой, но и обладает кроющим эффектом, то есть нижний слой можно перекрыть верхним. В акварели такое нельзя, как известно, тк. нижний слой все равно будет виден. Но все же надо согласиться с тем, что китайские краски делаются по другому рецепту и отличаются от западных. Например, если пыталься ими работать на ватмане западной техникой темперной живописи, то вас могут ожидать малоприятные сюрпризы, как потускнение цвета красок или растрескивание. Почему-то на рисовой бумаги таких казусов не наблюдается.
-
Юля а не подскажите где можно посмотреть в Москве работы китайских художников. В музее Востока их очень мало или остается только листать альбомы
-
Юля а не подскажите где можно посмотреть в Москве работы китайских художников. В музее Востока их очень мало или остается только листать альбомы
Можно и в инете посмотреть, в крайнем случае. А в Москве.., в чайных клубах много свитков представлены, но они скорее для интерьера. Китайцы у нас продают чаще всего штамповку- хорошие свитки дорогие, да и зачем? Наши покупают даже криво написанные иероглифы ;).
Иногда бывают выставки, но очень ИНОГДА в ЦДХ или в других музеях. У меня есть несколько достойных свитков, подаренных мне моими учителями... Вот и все. А! Еще есть куча фоток с выставок из Китая.
-
А почему вы в инете не выставляете эти фоты с коментариями.
Подскажите если возможно в каких чайных самые интересные свитки
-
А почему вы в инете не выставляете эти фоты с коментариями.
А что, есть большая нужда :-\? Свитков полно на китайских сайтах. А до комментариев я не большая любительница, для этого искусствоведы-критики на этом форуме существуют ;) ;) ;D.
Подскажите если возможно в каких чайных самые интересные свитки
У нас клубов-то раз-два и усё... "Ист", "Эрмитаж" да "Чжундао". Ну три... ;D
-
Есть ли нужда!? Конечно есть. Постите!
Понимаю... ::) Погодите немного, фотки обработаю и выложу сюда. Только без комментариев, ладно? Я учителей не обсуждаю... И коллег тоже 8).
-
Вот ссылочки на сканы средневековой живописи Китая.
Качество 3000х5000 (+-)
Скачать:
rapidshare.com/files/158281752/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part01.rar
rapidshare.com/files/158282221/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part02.rar
rapidshare.com/files/158282871/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part03.rar
rapidshare.com/files/158283380/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part04.rar
rapidshare.com/files/158283833/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part05.rar
rapidshare.com/files/158284297/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part06.rar
rapidshare.com/files/158284879/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part07.rar
rapidshare.com/files/158285320/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part08.rar
rapidshare.com/files/158285853/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part09.rar
rapidshare.com/files/158286345/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part10.rar
rapidshare.com/files/158286859/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part11.rar
rapidshare.com/files/158287335/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part12.rar
rapidshare.com/files/158287802/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part13.rar
rapidshare.com/files/158288278/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part14.rar
rapidshare.com/files/158288768/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part15.rar
rapidshare.com/files/158289339/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part16.rar
rapidshare.com/files/158289917/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part17.rar
rapidshare.com/files/158290375/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part18.rar
rapidshare.com/files/158290871/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part19.rar
rapidshare.com/files/158291436/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part20.rar
rapidshare.com/files/158291926/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part21.rar
rapidshare.com/files/158292486/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part22.rar
rapidshare.com/files/158293105/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part23.rar
rapidshare.com/files/158293703/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part24.rar
rapidshare.com/files/158294270/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part25.rar
rapidshare.com/files/158294763/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part26.rar
rapidshare.com/files/158295356/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part27.rar
rapidshare.com/files/158295855/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part28.rar
rapidshare.com/files/158296366/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part29.rar
rapidshare.com/files/158297079/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part30.rar
rapidshare.com/files/158297669/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part31.rar
rapidshare.com/files/158298200/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part32.rar
rapidshare.com/files/158281200/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part33.rar
-
Мне очень нравятся работы художника А Лао (阿老) род. в1920 г. в Гуанчжоу.
(http://img1.artxun.com/www_cnarts_net_WY_Information/16/3257/thumbnail_400_400.jpg)
(http://www.tfzart.com/mjhl/Dsc08028.jpg)
(http://www.shufa.org/bbs/attachments/sKLAzw==_CHqIp1JKCN8e.jpg)
-
И еще чуть-чуть
(http://images.wx216.com/images/2007-02-14/1171435742326.jpg)
(http://www.shuhua365.com/picture/200657101014819.jpg)
(http://www.dyxart.com/bookpic/200782617295829666.jpg)
-
а также 李行简 Ли Синцзяна из г. Ухань
(http://cnc.art139.com/upload/news/18/8f424d9a9b6e95aff580ced8ab3cbc67.jpg)
(http://www.gdvastar.cn/image_big/068_2a.jpg)
-
А вот работы моего учителя (наконец-то, не прошло и года :-[)
http://youliya.ds-meihua.ru/ma/ma.php
-
А вот работы моего учителя (наконец-то, не прошло и года :-[)
http://youliya.ds-meihua.ru/ma/ma.php
Очень понравился Ваш сайт, работы ваших учителей и Ваши, особенно портреты:
(http://youliya.ds-meihua.ru/zgivopis/1P12.jpg)
(http://youliya.ds-meihua.ru/zgivopis/1P40.jpg)
Так хорошо настроение передано, цвета подобраны.
У Вас случайно не намечается выставки?
-
Из современной живописи за последнее время могу отметить художника Guo Guan 郭关 информации о нём мало, но работы очень интересные:
(http://image.hnol.net/c/2008-03/31/21/20080331211037914472-1220930.jpg)
(http://www.ggysw.cn/image/zp/gh/3.jpg)
(http://www.ggysw.cn/image/zp/gh/38.jpg)
-
Спасибо :)
Выставка намечается, после того как мои работы вернуться из Китая в виде свитков. Правда на выставке не будет работ маслом - я их все раздарила перед отъездом из Китая :-[.
Но у меня много портретов в технике гохуа, поэтому будет, на что посмотреть.
О выставке сообщу, не беспокойтесь :)
-
уважаемой Youli- успешной выставки и многих удачных работ! Есть однако вот какое мнение, в общем о тенденциях (смешное слово) развития современной китайской живописи, и мнение это грустное: сейчас, и наверное еще надолго, она (живопись китайская) будет находиться под теми же влияниями, что в эпоху заката Цин находилось все китайское искусство- либо слепое сохранение уже сделанных художественных открытий (стили, манеры, идеология), то есть максимально одушевленное копирование прошлых образцов- но как бы ни были они хороши, они уже БЫЛИ, либо еще более печальное воздействие европейской, европеизированной или просто безлично-общемировой традиции, из-за которого странные слова "модернизм" и "постмодернизм" оказались приложимы и к плоскости китайского живописного искусства. Живое начало потерялось, и не вчера потерялось, и как была китайская культура в системном кризисе со времен канси-юнчжэнов-цяньлунов, которые знай себе штамповали разного рода своды и энциклопедии, да лепили необыкновенную безвкусицу в архитектуре или скажем садово-парковом дизайне (чтоб поярче да позабористей, и красного цвета побольше с золотом, совершенно как звезды рнб- коли уж ты звезда рнб, изволь ездить на красном хаммере и блестеть поддельным золотом во все стороны). Самая беда в том что нынешняя ситуация совершенно исключает появление чего-то принципиально свежего, неолжиданного в живописи как таковой, потому что "неожиданное"- это формааааааат.....)
-
уважаемой Youli- успешной выставки и многих удачных работ! Есть однако вот какое мнение, в общем о тенденциях (смешное слово) развития современной китайской живописи, и мнение это грустное: сейчас, и наверное еще надолго, она (живопись китайская) будет находиться под теми же влияниями, что в эпоху заката Цин находилось все китайское искусство- либо слепое сохранение уже сделанных художественных открытий (стили, манеры, идеология), то есть максимально одушевленное копирование прошлых образцов- но как бы ни были они хороши, они уже БЫЛИ, либо еще более печальное воздействие европейской, европеизированной или просто безлично-общемировой традиции, из-за которого странные слова "модернизм" и "постмодернизм" оказались приложимы и к плоскости китайского живописного искусства. Живое начало потерялось, и не вчера потерялось, и как была китайская культура в системном кризисе со времен канси-юнчжэнов-цяньлунов, которые знай себе штамповали разного рода своды и энциклопедии, да лепили необыкновенную безвкусицу в архитектуре или скажем садово-парковом дизайне (чтоб поярче да позабористей, и красного цвета побольше с золотом, совершенно как звезды рнб- коли уж ты звезда рнб, изволь ездить на красном хаммере и блестеть поддельным золотом во все стороны).
Интересное мнение. В той же степени оно, правда, приложимо и к современному искуству в целом. В то же время, думается, это далеко не первый оборот Колеса. Гениальность пробьет себе дорогу через любой коньюнктурный железобетон, будь то штампованные гохуа или помоечные инсталляции-перформансы. Все будет пучком ;)
Полагаю, длительный период стагнации китайского искусства частично оправдывается тем, что за предшествующие тысячелетия был накоплен мощнейший эстетический потенциал, такой "художественный стабфонд", который можно "проживать" столетиями. Даже тупо сделанные копии-реплики-перепевы старинной каллиграфии, живописи, прикладного искусство все равно поддерживают очень высокий эстетический уровень окружающей среды - уж больно мощная традиция. Несмотря на попсовые садики-павильончики, Китай до сих пор - очень красивая и изысканная страна, не говоря уж о цинских временах.
Самая беда в том что нынешняя ситуация совершенно исключает появление чего-то принципиально свежего, неолжиданного в живописи как таковой, потому что "неожиданное"- это формааааааат.....)
Да ладно... всей "неожиданности"-то в соверменном искусстве - слепить статую будды из дерьма. Такой "формат" - не конкурент настоящему таланту.
-
Гениальность пробьет себе дорогу через любой коньюнктурный железобетон, будь то штампованные гохуа или помоечные инсталляции-перформансы.
Согласен- на то она и гениальность. то, что может гений, не может ни посредственность, ни просто талант, спору нет, у гения есть универсальные способности не только сделать, но и принести. Но Вы знаете, иногда китайская художественная культура ( если вообще можно делать такие шизофренические обобщения)) лично мне ( я могу ошибаться) и особенно в живописном пространстве кажется в первую очередь культурой не гениев (которые конечно были, и Сюй Вэй был, и Ван Вэй, и Го Си, конечно, и немало), а талантов, вот этих самых вэньжэньхуа, непрофессионалов-чиновников, и именно они, на уровне таланта (но возможно не гениальности) китайскую живопись и сделали тем, что она есть- предельно тонким, предельно камерным явлением. И без этой страты китайская живопись так же невозможна, как невозможно сейчас написать тургеневское "Дворянское гнездо"- в лучшем случае получится Акунин, нет питательной среды, нет вот этих трубочек с физраствором). По поводу мощной традиции, которую не испортить копированием- полностью согласен, и наверное другой такой, устойчивой к повторяемости, нет на свете. Но стопки копий рано или поздно задавят оригиналы.
-
Согласен- на то она и гениальность. то, что может гений, не может ни посредственность, ни просто талант, спору нет, у гения есть универсальные способности не только сделать, но и принести. Но Вы знаете, иногда китайская художественная культура ( если вообще можно делать такие шизофренические обобщения)) лично мне ( я могу ошибаться) и особенно в живописном пространстве кажется в первую очередь культурой не гениев (которые конечно были, и Сюй Вэй был, и Ван Вэй, и Го Си, конечно, и немало), а талантов, вот этих самых вэньжэньхуа, непрофессионалов-чиновников, и именно они, на уровне таланта (но возможно не гениальности) китайскую живопись и сделали тем, что она есть- предельно тонким, предельно камерным явлением. И без этой страты китайская живопись так же невозможна, как невозможно сейчас написать тургеневское "Дворянское гнездо"- в лучшем случае получится Акунин, нет питательной среды, нет вот этих трубочек с физраствором). По поводу мощной традиции, которую не испортить копированием- полностью согласен, и наверное другой такой, устойчивой к повторяемости, нет на свете. Но стопки копий рано или поздно задавят оригиналы.
Ага, все это верно. И опять же, носит глобальный характер. Как будет развиваться мировое изобразительное искусство в целом - совершенно непонятно. То, что есть сейчас, это либо попытки приблизиться к недостижимому идеалу - старым мастерам, либо просто помойка. Но я не верю, что это навсегда. Искусство существовало тысячелетиями, отчего ему загибаться именно сейчас? Возможно, просто время живописи в традиционном формате прошло, главные художественные прорывы будут в дизайне, кинематографе, еще где-то...
-
со всем согласен и надеюсь именно на то же) однако загибаться ему самое время именно сейчас. Невозможна китайская живопись без ДДЦ, лунь юя и Сутры Лотоса благого закона, а эти тексты- которые совсем даже не тексты, а фундамент, как вы понимаете, очень многого в китае- они сейчас реликвия, они не работают так, как должны были бы. Прорывы нужны как воздух. Очень уместно вы упомянули кинематограф- кар-вай перевел на язык кино язык китайской живописи и ее ритмику и тем самым вбил еще один гвоздь в ее гроб, при этом НЕ СОЗДАВ НИЧЕГО НОВОГО (в меньшей степени- чэн кайгэ и в еще меньшей энг ли), точно так же как тарковский в "андрее рублеве" перевел в кинематографические единицы измерения иконописную динамику. Это не новое. Ингридиенты этих коктейлей всем давно известны, неизвестны их сочетания. Очень уместно вы упомянули дизайн- но для всего мира китайское искусство давно превратилось в шинуазри, китайский стиль, китайские штучки-вещички-шкатулочки, аккуратно отпиленные от корней. Если помните, у кравцовой весьма интересно рассказано об истории керамического производства в гуанчжоу, когда специально для европы при цин изготовлялись сервизы и посуда с псевдоевропейской сюжетной росписью, между прочим из отбракованного на внутреннем рынке полуфабриката- потому что пипл хавал. сейчас пипл хавает красные минские комоды, сундучки и фэншуйные монетки на веревочках- к несчастью, вот к чему пришло китайское искусство к 21 веку, вот результат. оно пришло к слову "купите!"- хотя оно ОДНО во всем мире могло сказать глобализации "да пошла ты, глобализация". не сказало. в конце концов дизайн- это предельно оторванная от -простите)- духовных истоков сфера искусства, точнее отрасль) и в ней-то меньше всего собственно творческого опьянения, которое так заражает и так нравится зрителю. я конечно могу ошибаться. мировое искусство валится под откос и китайская традиция зачем-то, потея и пыхтя, успело впрыгнуть в один из вагонов. а зря.
-
Есть такая особенность у процесса массовой деградации и упрощения (это относится не только к Китаю, но и к России и т.д.): человек (народ), который подвержен этому процессу не чувствует предела упадка, т.е. он не скажет рано или поздно "нет, хватит". А любые единичные выкрики переживающих за этого человека (народ) о том, что надо сравнить современное с тем, ЧТО и КАК было создано раньше, вызывают чуть ли не агрессию и насмешки. Непонимание. Стоит посмотреть, что сейчас хвалят, что считается красивым и каковы критерии, то сразу становится ясно, что качество традиций уходит в далекое прошлое...
Поэтому не стоит надеяться, что настанет обновление в культуре. Скорее родится новый народ и новая культура, чем возродится старая...
-
со всем согласен и надеюсь именно на то же) однако загибаться ему самое время именно сейчас. Невозможна китайская живопись без ДДЦ, лунь юя и Сутры Лотоса благого закона, а эти тексты- которые совсем даже не тексты, а фундамент, как вы понимаете, очень многого в китае- они сейчас реликвия, они не работают так, как должны были бы. Прорывы нужны как воздух. Очень уместно вы упомянули кинематограф- кар-вай перевел на язык кино язык китайской живописи и ее ритмику и тем самым вбил еще один гвоздь в ее гроб, при этом НЕ СОЗДАВ НИЧЕГО НОВОГО (в меньшей степени- чэн кайгэ и в еще меньшей энг ли), точно так же как тарковский в "андрее рублеве" перевел в кинематографические единицы измерения иконописную динамику.
Новое придет, не волнуйтесь :) "Он наступит скоро, надо только подождать". На самом деле не так уж скоро, конечно. Наш век здорово отстал в развитии из-за тотального разочарования в любых духовных ценностях и напускного циничного пренебрежения к ним, но ничего, было искусство в Древнем Вавилоне, будет и в Вавилоне Новом.
Намеки на развитие можно увидеть, если вдумчиво вглядеться... "Сталкер" того же Тарковского, чтоб далеко за примерами не ходить. А китайцы - да... вряд ли они родят сейчас что-то, что изменит лицо мира, хотя... иногда поражаешься просто находкам в каких-то самых простых вещах. Какой-нибудь логотип, или приделанное к грубой бетонной стене навесное крыльцо в традиционном стиле, или нежно-зеленый бамбук в ансамбле с чугунным литьем... такое сейчас время, что знаки новой эстетики приходится внимательно выискивать, подобно следопыту в лесу.
"Герой" - он считается попсой, и вроде как туп и шаблонен. Яркие красивости, эстетика откидного календаря, да. Однако же в нем есть какой-то компонент, который, будучи очищен от шелухи, и будет, я уверен, представлять рубеж 20-21 веков во Всемирной истории искусства издания 2538 года. А Энга Ли с его мутным мельканием мечей и горбатогорными педиками забудут скорее, чем "Титаник" забыли. И даже Кар-вай, хотя он и большой художник, скорее всего, обречен, потому как он тоже едет на прошлом и никак не хочет слезать. Тут есть над чем поразмыслить.
сейчас пипл хавает красные минские комоды, сундучки и фэншуйные монетки на веревочках- к несчастью, вот к чему пришло китайское искусство к 21 веку, вот результат. оно пришло к слову "купите!"- хотя оно ОДНО во всем мире могло сказать глобализации "да пошла ты, глобализация". не сказало.
я конечно могу ошибаться. мировое искусство валится под откос и китайская традиция зачем-то, потея и пыхтя, успело впрыгнуть в один из вагонов. а зря.
Сказано, конечно, красиво, но это же можно сказать и про любое другое время и место. Трэша всегда было на порядки больше, чем хороших вещей. Но хорошее оставалось (вроде как всегда, хотя как можно сказать это наверняка?). Но, опять же, сейчас действительно время зимней спячки для всего искусства.
в конце концов дизайн- это предельно оторванная от -простите)- духовных истоков сфера искусства, точнее отрасль) и в ней-то меньше всего собственно творческого опьянения, которое так заражает и так нравится зрителю.
Ну почему же... какая разница, в каую форму отольется талант - в эпическое полотно 3х12 метров, в сонет, в короткометражку или в дизайн автомобиля?
-
Есть такая особенность у процесса массовой деградации и упрощения (это относится не только к Китаю, но и к России и т.д.): человек (народ), который подвержен этому процессу не чувствует предела упадка, т.е. он не скажет рано или поздно "нет, хватит". А любые единичные выкрики переживающих за этого человека (народ) о том, что надо сравнить современное с тем, ЧТО и КАК было создано раньше, вызывают чуть ли не агрессию и насмешки. Непонимание. Стоит посмотреть, что сейчас хвалят, что считается красивым и каковы критерии, то сразу становится ясно, что качество традиций уходит в далекое прошлое...
Поэтому не стоит надеяться, что настанет обновление в культуре. Скорее родится новый народ и новая культура, чем возродится старая...
По этому поводу есть хороший параграф у Лебедева - "Со временем все портится"...
http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/151/
... хороший, но неверный, или, по крайней мере, не всегда верный :).
-
По поводу того, жив ли еще пациент - китайское художественное мышление:
http://polusharie.com/index.php/topic,58388.0.html
-
лебедев-я совершенно не хочу обидеть ни уважаемого Parker'а, ни кого бы то ни было, включая и самого лебедева- слишком одиозная фигура, и слишком воспринимающая себя всерьез, чтобы воспринимать его всерьез ("параграфы" его имеют библо-сутроподобную разбивку на строфы, что совсем даже и не смешно). он, вероятно, дизайнер (хотя я не знаю кто он такой и очень может быть что это просто еще один живущий в сети или телеэфире медийный тамагочи, генерирующий мысли с помощью функции RANDOM), и вот что он говорит о дизайне- с трепетом цитирую этого человека)- "дизайн является решением задач, а не творчеством" (Леб., 149:01). Мне кажется, разница во что отливается талант все же есть- в дизайн автомобиля или в монохромный пейзаж, и именно благодаря этой разнице китай пока не блещет дизайном автомобилей, и хорошо что не блещет) он конечно у них есть, но...(тоже не хочу никого обидеть). все режиссеры рекламных клипов полагают рекламное видео ИМЕННО ТАКИМ ЖЕ сложным и высоким искусством, как собственно кинематограф, и все художники комиксов уверены, что талантливо исполненный комикс равновелик как минимум "утру в сосновом бору", с чем лично я не согласен. потому что такая логика дает право дарье донцовой исполнить фразу "мы, русские писатели") а к сожалению ей нельзя произносить эти слова, она не является писателем в принципе, хотя можно возразить что это такой жанр, а талантливым можно быть в каждом жанре. можно. но есть уровни. уровни не работают только в одном случае- если сравнивать предельно высокое дальневосточное синтетическое искусство (живопись с каллиграфическими литературными надписями и печатями) и предельно высокое европейское- кинематограф, но конечно я могу быть неправ.
-
лебедев-я совершенно не хочу обидеть ни уважаемого Parker'а, ни кого бы то ни было, включая и самого лебедева- слишком одиозная фигура, и слишком воспринимающая себя всерьез, чтобы воспринимать его всерьез ("параграфы" его имеют библо-сутроподобную разбивку на строфы, что совсем даже и не смешно). он, вероятно, дизайнер (хотя я не знаю кто он такой и очень может быть что это просто еще один живущий в сети или телеэфире медийный тамагочи, генерирующий мысли с помощью функции RANDOM), и вот что он говорит о дизайне- с трепетом цитирую этого человека)- "дизайн является решением задач, а не творчеством" (Леб., 149:01). Мне кажется, разница во что отливается талант все же есть- в дизайн автомобиля или в монохромный пейзаж, и именно благодаря этой разнице китай пока не блещет дизайном автомобилей, и хорошо что не блещет) он конечно у них есть, но...(тоже не хочу никого обидеть). все режиссеры рекламных клипов полагают рекламное видео ИМЕННО ТАКИМ ЖЕ сложным и высоким искусством, как собственно кинематограф, и все художники комиксов уверены, что талантливо исполненный комикс равновелик как минимум "утру в сосновом бору", с чем лично я не согласен. потому что такая логика дает право дарье донцовой исполнить фразу "мы, русские писатели") а к сожалению ей нельзя произносить эти слова, она не является писателем в принципе, хотя можно возразить что это такой жанр, а талантливым можно быть в каждом жанре. можно. но есть уровни. уровни не работают только в одном случае- если сравнивать предельно высокое дальневосточное синтетическое искусство (живопись с каллиграфическими литературными надписями и печатями) и предельно высокое европейское- кинематограф, но конечно я могу быть неправ.
Ну, насчет Лебедева спорить не очень интересно, он и так много места в медиа-пространстве занимает. В чем его не упрекнешь, так это в бездеятельности. У него много высказываний и проектов интересных, много и чуши всякой. Касательно его высказывания по поводу дизайна и творчества - это вроде как его личная, декларируемая позиция, он борется не за прорывы, а за повышение общего уровня - "чтобы русский дизайн перестал ассоциироваться с лаптями". Тоже нужное дело.
Но сам-то по себе дизайн - полноценное творчество. Мебель, ювелирка, книги, посуда выставляются в мировых музеях наравне с живописью и скульптурой.
И да, комикс - искусство, такое же, как и "Утро в сосновом бору". А Донцова - не искусство, но не потому, что это низкий жанр, а потому что трэш. Именно потому, что она пишет трэш, она и не является писателем.
Моя бабушка, поставь ей "Металлику", будет ругаться на этот грохот нехорошими словами. А по прослушивании "Апокалиптики", исполняющей вещи той же "Металлики", но на виолончелях, она была в буйном восторге.
-
Один из двух:
Чжу Да (кит. 朱耷, 1626, Наньчан — 1705) — китайский художник, поэт и каллиграф династии Цин, известен под псевдонимом Бада Шаньжэнь (кит. 八大山人), человек с горы Бада. В 1644 укрылся от манчжурских войск в буддистском мон., в 1648 стал монахом. В 1672 покинул монастырь, вёл жизнь странствующего монаха-художника. Cчитается одним из крупнейших мастеров.
-
Кто второй мэтр еще не решил. Тоже надо выбрать из нескольких: Серж Полякофф(а может Николай де Сталь) или Василий Кандинский, хотя их отношение к Китаю мне неизвестно. Кто-то где-то порой рисовал китайской тушью...
-
Вот ещё одна галерея китайской живописи: Изобразительное искусство Китая. 对中国视觉艺术 Visual Arts of China (http://ancient-chinese-painting.narod.ru/) огромная коллекция в 2298 картин, с описанием на китайском языке, каждого произведения в отдельности.
-
Доброго дня!
Хочу поделиться со всеми ценителями проектом Галереи традиционной китайской живописи http://www.udzi.ru/culture/painting (http://www.udzi.ru/culture/painting). Welcome!
На данный момент здесь представлена довольно неплохая подборка электронных репродукций по эпохам, начиная от ханьских рельефов (со II в. до н.э.), являющих собой один из истоков собственно живописи в Китае, и заканчивая периодом династии Юань (XIII - XIV вв.).
Все работы с краткими аннотациями на русском языке и, что, на мой взгляд, особенно ценно для вдумчивых "путешественников духом", в весьма приличном качестве.
Галерея находится в стадии разработки. Планируется представить творчество художников до конца имперского периода. Пожелания, предложения и конструктивную критику приму с радостью :)
Аналогичный каллиграфический проект здесь: http://www.udzi.ru/culture/calligraphy/zhongguo-shufa
-
Если кто видел, поделитесь архивами традиционной китайской живописи в не в веб-, а в ХОРОШЕМ (близком к полиграфическому) качестве. Все, что я видел на трекерах и пр., ужасно. В основном везде лежит одна и та же коллекция Visual Arts of China, ссылки на которую есть вверху - это только 人物画 и в плохом качестве.
-
Один из двух:
Чжу Да (кит. 朱耷, 1626, Наньчан — 1705) — китайский художник, поэт и каллиграф династии Цин, известен под псевдонимом Бада Шаньжэнь (кит. 八大山人), человек с горы Бада. В 1644 укрылся от манчжурских войск в буддистском мон., в 1648 стал монахом. В 1672 покинул монастырь, вёл жизнь странствующего монаха-художника. Cчитается одним из крупнейших мастеров.
Интересно, что Бада Шаньжэнь сейчас, похоже, самый популярный китайский художник. По крайней мере, в книжных именно его творчество лучше всего представлено.
Ну, он действительно - один из величайших.
-
Если кто видел, поделитесь архивами традиционной китайской живописи в не в веб-, а в ХОРОШЕМ (близком к полиграфическому) качестве. Все, что я видел на трекерах и пр., ужасно. В основном везде лежит одна и та же коллекция Visual Arts of China, ссылки на которую есть вверху - это только 人物画 и в плохом качестве.
Отличное качество на сайте Музея императорского дворца Тайбэя, если кликать по лупе.
Вот например шедеврище
http://www.npm.gov.tw/en/collection/selections_02.htm?docno=48&catno=15
но там вообще много отличных работ.
Один минус - я не знаю, как это у них с сайта вытаскивать, если картинку хочется сохранить себе на память.
Хотя умельцы как-то ухитряются:
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Guo_Xi_-_Early_Spring_(large).jpg?uselang=ru
-
Спасибо! Го Си хорош... а в вики-то совсем не то качество :)
В принципе, можно принтскрином набрать коллекцию, вопрос усидчивости. Но хочется архив ;D Западной живописи просто великолепные архивы на трекерах, китайской - :( . Странно, что при китайской любви все оцифровывать такая нулёвая ситуация с живописью.
Попытался поснимать в Шанхайском музее - так темно, качество после шумодава ровно такое же поганое, как в инете.
-
Нет, ну в вики же можно загрузить оригинал, вот он, очень хорошее качество:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/86/Guo_Xi_-_Early_Spring_(large).jpg
как раз по-моему с сайта музея вытащен, но немного обработан.
И там же на вики еще один вариант, этот кажется без цветокоррекции, один в один как с музейного сайта
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/archive/8/86/20111219110345!Guo_Xi_-_Early_Spring_(large).jpg
Они одного размера, пиксель в пиксель, но от разных авторов. А источник один, и скорее всего это музей.
А вообще да, меня тоже очень удивляет отсутствие архивов в хорошем качестве. А у японцев еще меньше, точнее нет вообще, если это не японские картины из западных музеев. Авторские (точнее владельческие) права там что ли соблюдают так тщательно, не пойму...
-
Залил небольшой архивчик на 200 мБ с шедеврами из Тайваньского музея на Яндекс-диск.
Там немного, всего 10 картин, это то, что в интернете нашлось.
160 мб из них занимает огромный файл Zhao_Chang_-_Picture_of_the_New_Year, оцифрованный для Google Art Project, но зато его можно рассматривать почти бесконечно.
Качайте если кому интересно, заодно сервис протестирую, до сих пор не использовал его.
http://yadi.sk/d/C7aMiDJr0o0fU
-
Великолепно, спасибо огромное!
Фань Куань особенно крут. И эту огромную "новогоднюю открытку" действительно можно долго изучать :)
-
Доброго дня! Недавно меня пригласили принять участие в двух выставках. Для меня это было боевое крещение. Надеюсь, любителям китайской живописи это будет интересно.
Итоговая выставка достижений Общества художников стиля "цветы-птицы" города Чандэ
http://you-li.livejournal.com/81286.html
Выставка Академии художеств г.Чандэ
http://you-li.livejournal.com/81590.html
Простите, что даю ссылки на ЖЖ, почему-то не могу загрузить фото сюда... :-[
-
Доброго дня! Недавно меня пригласили принять участие в двух выставках. Для меня это было боевое крещение. Надеюсь, любителям китайской живописи это будет интересно.
Поздравляю! :)
-
Поздравляю! :)
Спасибо! ::)
-
Вот ещё одна галерея китайской живописи: Изобразительное искусство Китая. 对中国视觉艺术 Visual Arts of China (http://ancient-chinese-painting.hostingsiteforfree.com/) огромная коллекция в 2298 картин, с описанием на китайском языке, каждого произведения в отдельности.
1. Сей сайт попал в Dmoz.
2. Сайт переезжает. После того как Яндекс продал все сайты с free хостинга narod.ru, на uCoz (где просто ужасающая реклама на каждой странице), народ ищет бесплатные хостинги без рекламы. По старому адресу сайт будет доступен до 1 марта 2013 года (час пик перехода на uCoz). А после этого здесь - Галерея китайской живописи: Изобразительное искусство Китая. 对中国视觉艺术 Visual Arts of China (http://ancient-chinese-painting.hostingsiteforfree.com/). Без рекламы конечно, но из-за бесплатности никто не гарантирует стабильность работы этого сервиса (несмотря на уверения в обратном от админов хоста).
Вот как бывает... Жадность взяла верх над совестью. Как обидно.
-
http://artist.artxun.com/
здесь можно посмотреть современных китайских художников! есть и 国画 можно даже купить
извиняюсь если уже была эта ссылка!!!
-
Уважаемые форумчане! Прошу прощения , если не совсем в тему. ::) Знает ли кто-нибудь, издаются ли сейчас (старые книги тоже подойдут, лишь бы их можно было купить) какие-либо книги о китайской культуре, искусстве (во всех видах) на русском языке. В Китае врядле, но может быть на территории постстветского пространства? Как это можно приобрести? Если встречалось что-то подскажите, пожалуйста, названия, издания...(любую информацию)
Заранее спасибо! :D
-
Уважаемые форумчане! Прошу прощения , если не совсем в тему. ::) Знает ли кто-нибудь, издаются ли сейчас (старые книги тоже подойдут, лишь бы их можно было купить) какие-либо книги о китайской культуре, искусстве (во всех видах) на русском языке. В Китае врядле, но может быть на территории постстветского пространства? Как это можно приобрести? Если встречалось что-то подскажите, пожалуйста, названия, издания...(любую информацию)
Заранее спасибо! :D
Список литературы можно найти здесь http://durim.ru/spisok-literatury-po-iskusstvu-kitaya.html
Старые книги можно купить на alib.ru
-
Большое спасибо! :)
-
Не за что!
Также есть шестой том энциклопедии Духовная культура Китая (искусство), еще в этот список не попали работы С.Н. Соколова-Ремизова "Литература. Живопись. Каллиграфия", можно еще погуглить, у него есть статьи. Некоторые книги из этого списка можно скачать в сети.
-
Чудесное дитя Китая
Ван Яни (王亞妮; род. 1975 ) - китайская девочка, начала рисовать в возрасте 2,5 года, когда попала в мастерскую к отцу. В 4 года работы Ван Яни начали выставляться в Китае, в 6 лет ей было создано более 10 000 картин, в 8 лет её работы появились на почтовых марках, а в 14 состоялась её персональная выставка в лондонском музее. Теперь ей 38 лет. Она до сих пор рисует и выставляется на выставках.
(http://img.zvab.com/member/06188p/44220022.jpg)
漓江画童 - 王亞妮
http://www.youtube.com/watch?v=AzIVWJAtQH0
и..чрезвычайно талантливая австралийка, владеющая приемом помо 泼墨
Аэлита Андре (род. 9 января 2007) — австралийский художник-абстракционист, является членом Национальной ассоциации визуальных искусств Австралии. Она начала рисовать в возрасте девяти месяцев. Андре на данный момент является самым молодым профессиональным художником на планете. На ее счету две персональные выставки – в США и Италии, десятки ее картин разошлись по частным коллекциям.. Девочка говорит, в основном, на русском языке.
(http://sz-magazin.sueddeutsche.de/upl/images/user/8059/40923.jpg)
Последовательница Василия Кандинского?
http://www.youtube.com/watch?v=Pr_CBVFUIF4
-
Вопрос к знатокам - может ли кто-нибудь подсказать, как называется вот этот вид китайской живописи (напоминает лубок, конечно) ??
(http://s9.postimg.org/8a9p9s8lr/Chinese_Pics.jpg)
Возможно, кто-нибудь знает и ссылки на сайты, где можно посмотреть подобные вещи ?
谢谢
-
Вопрос к знатокам - может ли кто-нибудь подсказать, как называется вот этот вид китайской живописи (напоминает лубок, конечно) ??
... ...
Возможно, кто-нибудь знает и ссылки на сайты, где можно посмотреть подобные вещи ?
谢谢
中国风俗画
смотреть в байде или гугле ;)
-
吳昌碩
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/64/Wu-Chang-Shi.jpg)
У Чаншо (кит. трад. 吳昌碩, упр. 吴昌硕, пиньинь: Wú Chāngshuò ; 12 сентября 1844 — 29 ноября 1927) — псевдоним художника У Цзюньцина. У родился в образованной семье, в уезде Аньцзи (округ Хучжоу) провинции Чжэцзян.
Некоторое время служил чиновником в провинции Ляонин. В двадцатые годы переселился в город Сучжоу. Первоначально он посвятил себя поэзии и каллиграфии, особенно интересовали его древние рукописи.
У также возглавлял общество "Силин" (en) резчиков печатей в Ханчжоу. Лишь позднее он стал считать себя художником связанным с шанхайской школой. Одной из его целей было омолодить искусство живописи стиля «цветы и птицы». Его работы принесли ему известность и были высоко оценены в Японии.
(http://p2.storage.canalblog.com/23/24/119589/48499875.jpg)
-
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/zh/thumb/a/a4/Li_keran_photo.jpg/220px-Li_keran_photo.jpg)
Пейзажист Ли Кэжань (кит. 李可染, пиньинь: Lǐ Kěrǎn) (26 марта 1907, Сюйчжоу, Цзянсу, Династия Цин — 5 декабря 1989, Пекин, КНР). Когда ему было 7 лет, он поступил в частную школу «сышу». В детстве он проявил большой интерес к живописи и нашел первого учителя в лице одного старого художника. В 16 лет он поступил в частную Художественную школу в Шанхае. В 22 лет он стал слушателем Исследовательского отделения Художественного института Сиху в Ханчжоу. Здесь он систематически изучил технику рисунка и масляной живописи. В 1946 году Ли Кэжань по приглашению Сюй Бэйхуна занял должность преподавателя в Пекинском художественном училище. Воспользовавшись рекомендацией Сюй Бэйхуна, он заполучил наставников в лице Ци Байши и Хуан Биньхуна, занятия с которыми помогли ему овладеть традиционными приемами китайской живописи. В 50-х годах Ли Кэжань в основном рисовал пейзажи на натуре. Он объехал почти всю страну и сделал многочисленные зарисовки. Его девизом было: «составить летопись гор и рек Родины». В 80-х годах слава Ли Кэжаня достигла вершины, он стал признанным в стране и за рубежом. В преклонном возрасте Ли Кэжань продолжал писать пейзажи, кроме того, превосходно писал буйволов. В его стиле соблюдение традиции сочетается с новаторством, его картины проникнуты большой выразительной силой.
李可染作品
(http://en.chnmuseum.cn/Portals/AntiqueImages/20110324114600_%E5%8F%AF%E8%B4%B5%E8%80%85%E8%83%86%E6%89%80%E8%A6%81%E8%80%85%E9%AD%82.jpg)
书法作品《可贵者胆所要者魂》
(https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS1Pz9iV4_JRgqxvzFPyU2Fv30_H5pfXU3rIoyrdud1mKbnvWG94w)
印章《可染》
(http://www.redchina.tv/userfiles/20100830/%D5%FD%CE%C4%C4%DA%CD%BC%A3%B3.jpg)
国画大师李可染《牧童》
-
Китайская каллиграфия и живопись всегда обширная и глубокая!!! :)
-
(https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS7IZGIRBLs8X1sSolh33KSB8vyQp082lXSdtvTfGHhx-Jlh1-t)
Ци Байши (齊白石, упр. 齐白石, пиньинь: Qí Báishí) (1 января 1864, Сянтань, Хунань, Династия Цин — 16 сентября 1957, Пекин, КНР) — известный китайский художник, поэт, каллиграф и мастер резьбы по камню. Знаменит своими образцовыми произведениями в жанрах «цветы-птицы» , «травы-насекомые», «горы-воды», «люди и вещи».
(http://367art.net/uploads/Painting3/c110715/1310C1H232W0-54546.jpg)
齐白石书法 镜心
(http://collection.sinaimg.cn/pmzx/20110522/U806P1081T2D26758F6DT20110522211447.jpg)
新喜图片
(http://static.artwe.com/images/201110/thumb_img/11744_T_1319397262692.jpg)
莲蓬蜻蜓图片
http://artist.zhuokearts.com/nojmartist/arts.aspx?id=175&p=1
-
Выставка китайского художника в Манеже
11.10.2016
В октябре Центральный Манеж представляет масштабную выставку известного китайского художника Цуй Жучжо — «Мерцание гладкой яшмы». Россияне увидят около 200 произведений знаменитого мастера, написанных в период с 2011 года по сегодняшний день.
Цуй Жучжо — современный художник, мастер каллиграфии, автор образовательных книг и коллекционер. Художник работает в традиционной китайской технике гохуа, которую он изучал у признанных мастеров: Шитао, Чжу Да, У Чаншо и Фу Баоши. Этот стиль предполагает использование туши и водяных красок на шелке или бумаге. Одновременно с этим Цуй Жучжо впитал знания и навыки западного современного искусства: прожив 15 лет в США, он «вписался» в мировой художественный контекст. В Нью-Йорке живописец получил степень почетного доктора искусств университета Дьюи. Его работы были удостоены ряда наград на международных выставках и вошли в коллекции известных людей. Своим творчеством Цуй Жучжо пытается менять и актуализировать китайскую технику, демонстрируя сплав наследия и современности.
Выставка «Мерцание гладкой яшмы» проходит в Москве в Центральном Манеже с 7 по 28 октября 2016 года
http://mostrek.ru/vyistavka-kitayskogo-hudozhnika/
-
http://jhana.ru/visual-art/collection1.html
Сканы какой-то старой книжки по китайской живописи, до 1965 - Гугун еще в Тайчжуне. Отличные работы, приличное качество сканов.