Общевосточное общение > Общение на общевосточные темы

Смысл жизни в религиях, учениях, практиках.

(1/31) > >>

pnkv:
Преамбула. Так как создание раздела «философия и религия» на форуме всё еще находится в стадии перманентного создания, то приходится создавать темы на эти темы в разделе «Другие страны Азии».

Вопрос о смысле жизни является наиболее актуальным для человека (по крайней мере, мне так кажется). Вот что пишет по этому поводу Алан Уоттс (Alan Watts) в своей книге «Книги» (цитируется по Боб Фрисселл «В этой книге есть немного правды»)

Многие в  наше время начинают подозревать,  что  наше существование — это  крысиная возня  в  клетке;  живые организмы (не  исключая человека) являются всего лишь  трубками,  вкладывающими нечто в  один свой конец и выпускающими нечто из противоположного.  Это занятие должно продолжаться постоянно и  в конечном счете приводит к износу трубки.  Поэтому,  чтобы фарс мог продолжаться,  трубки находят способы создавать новые трубочки, которые,  в  свою  очередь,  также вкладывают нечто в  один свой конец и выпускают из другого.  У  входного отверстия у них развиваются скопления нервных узлов, называемые мозгами, а также глаза и уши, чтобы было легче рыскать в поисках того,  что можно было бы проглотить. По мере насыщения они расходуют свою избыточную энергию:  изгибаются в сложных комбинациях движений,  производят всевозможные звуки,  шумно  втягивая и  выбрасывая воздух из своего входного отверстия,  а также собираются в группы, чтобы сразиться с  другими такими же  группами.  Со  временем трубки обрастают таким  количеством  дополнительных приспособлений,  что  угадать  в  них простые трубки можно лишь с большим трудом. Причем им удается изобретать умопомрачительное количество вариантов.  Существует неписаное правило не есть  трубки  своего  собственного  вида,   зато  идет  очень  серьезное состязание за  право быть главной трубкой.  Все  это  кажется потрясающе глупым,  и,  если подумать,  — больше потрясающим,  чем глупым.  Все это действительно крайне странно.

B M:
Кто знает - не говорит, кто говорит - не знает ;)

P.S. Я не знаю, но молчу, чтобы сойти за умного :P

pnkv:
Смысл жизни, возможно, заключается в обретении правильной смерти. Хотя в таком варианте, понятие смерти кардинально меняет свой смысл. В сочинении «Капли сердца Дхармакайи» приводится свидетельство обретения в результате практик, так называемого, «радужного тела».

Цитата:
Одного из основных учеников Шардзы Таши Гьялцена звали Цеванг Гьюрме. Он умер в китайской тюрьме между 1969 и 1970 годами. Это произошло в Ньяронге в Кхаме, и ничего неизвестно относительно того, что с ним случилось. Четыре молодых монаха пришли к нему из Кхьюнгпо еще до его ареста и получили от него все учения по практике Дзогчен, включая все работы Шардзы и все необходимые инициации. Они находились там в течение долгого времени. Этих монахов звали Цултрим Тарчен, Цеванг Дечен Ньингпо, Цупу Озер и Сонам Келсанг.
Они оставались с ним на протяжении девяти лет, но в 1958/9 году, когда Китай захватил Тибет, они вернулись обратно в Кхьюнгпо. Первый монах, Цултрим, пропал без вести в хаосе 1969 года. Второго, Цеванга, спрятали жители деревни во время культурной революции в 1969/70 году, но у него было слабое здоровье, и вскоре он умер. Тело его за десять дней уменьшилось в размерах, и впоследствии его спрятали в небольшой сосуд; тело было величиной с десятидюймовое блюдо.
Хранение тела представляло большую опасность для жителей деревни, прятавших его, но в 1984 году оно было выставлено на обозрение, так как к тому времени Китай снял ограничения, связанные с религиозной практикой.
Третий ученик, Цупу Озер, умер в 1983 году. Через семь дней его тело также уменьшилось в размерах, и его хранили в течение двух месяцев вместе с телом Цеванга. Затем оба тела вместе кремировали.
На церемонии кремации присутствовали два монаха, Йеше Озер и Сангье Монлам, живущие в Катманду с Лопоном Тензин Намдаком.
Свыше десяти тысяч человек собрались на церемонию кремации. Йеше видел близко оба тела; они были почти полностью обнаженными и находились в позе полного лотоса. Тела были очень легкими, совершенными по форме, но маленького размера, все части уменьшались в одном темпе. Оба монаха находились в деревне во время смерти Цупу Озера и были свидетелями многих других необычных явлений, таких как, например, радуги, тянущиеся вдоль земли при совершенно ясном небе. Это было еще более удивительным, поскольку Цупу Озер не считался великим йогином, ибо он пил чанг!
Другой ученик Шардзы по имени Цондру Ринпоче оставил тело в 1985 году в бонском центре в Доланжи. Все, кто находился там в это время, могли наблюдать радуги, как круглые, так и прямые, белые и пятицветные. Когда Цондру умер, они возникли прямо в ясном небе. Даже когда наступали сумерки, в небе сияли белые радуги. Это явление наблюдало множество людей в Доланжи. После завершения кремации многие стали рыться в пепле в поисках каких-нибудь останков. Монахи, проводившие церемонию кремации, обнаружили множество больших шариков-останков, можно было видеть и другие, но когда люди пытались брать их в руки, они не могли этого сделать, так как те исчезали. Эти шарики до сих пор хранятся у аббата в Доланжи.

B M:
Que me font, apr?s tout, les vulgaires abois
De tous les charlatans qui donnent de la voix,
Les marchands de pathos et les faiseurs d'emphase,
Et tous les baladins qui dansent sur la phrase ?
Какое мне, в конце концов, дело до грубого крика всех этих горланящих шарлатанов, торговцев пафосом, мастеров напыщенности и всех плясунов, танцующих на фразе?
- такой эпиграф из "Пролога" к "Ямбам"(1830) Огюста Барбье (1805-1882) взял М.Ю.Лермонтов для своего стихотворения "Не верь себе" (правда, заменив "мне" на "нам").
Я одно время работал в издательстве, где в том числе клепались и такие книжки. И после этого я испытываю к текстам, подобным приведённым в постингах Олега, отвращение куда большее, чем работники колбасного цеха к колбасе. Они, во всяком случае, хотя бы домой с работы могут принести приличного мяса. А о литературе, жанр которой я даже затрудняюсь определить, и этого не скажешь. Самое печальное, что существует очень немного способов отделять зёрна от плевел, и все они весьма трудоёмки. Я лично использую самый ленивый: пусть вещь полежит лет сто, тогда, я может быть, стану её читать. Конечно, и 400 лет назад издание книг было в первую очередь бизнесом, и издавали в первую очередь хорошо проплаченное или хорошо покупаемое, но всё же время - неплохой фильтр, акцидентальное проходит через него хуже, чем субстанциальное.

P.S. А про планету, вымощенную блестящими дисками, я, кажется, что-то читал в "Путешествиях Ийона Тихого" С.Лема ;). А вот в последнем тексте меня особенно умилил "аббат Доланжи":
- "Старых барынь духовник,
Маленький аббатик,
Что в гостиных бить привык
В маленький набатик."

pnkv:
Процитированный текст в посте № 2 не является литературным, а есть комментарий к религиозному сочинению о практике Дзогчен традиции Бон. Поэтому подходить к нему как к литературному произведению бессмысленно.
Так же бессмысленно отрицать возможность и осуществимость самого религиозного опыта и последствий с этим связанных. Если современная наука не может или не хочет объяснить явления, противоречащие законам, которые она для себя определила, это еще не значит, что подобных явлений быть не может. Я уже упоминал об  ученом Стивенсоне, который собрал колоссальный фактический материал о перевоплощениях. Но официальная наука предпочитает не рассматривать сам факт подобного развития событий.
Что касается обретения радужного тела, то оно достаточно маловероятно среди людей живущих в материалистическом обществе потребления, но не является чем-то недостижимым для людей, посвятившим всю жизнь практикам обретения высшей истины.
Вот что пишет по этому поводу Лама Сонам Дордже:

Тому мастеру, который реализовал все стадии высшего духовного пути, нет нужды умирать. Ещё до смерти он может реализовать радужное тело Великой Переправы и приносить пользу бесчисленным существам в невидимом теле, напоминающем радужный суррогат, которое видно только практикующим с чистым видением. Или же он реализует "обычное" радужное тело, исчезая в радужном свете и оставляя после себя лишь волосы и ногти. Этот феномен представляет собой достижение уровня Будды Самбхогакаи и не является смертью в привычном смысле слова. Также возможно достижение просветления на высшем уровне Дхармакаи, когда атомы тела просто исчезают без всяких радуг. … Если йоги имеет стабильную реализацию природы ума, то он не теряет сознания в момент смерти, его осознавание просто сливается с природой явлений без обморока или забвения. Так, например, умер мастер Самтэн Гьяцо (1880-1944), учитель моего коренного Гуру, Тулку Ургьена Ринпоче (1920-1996). Он просто сидел в медитативной позе, без стонов и вздохов, с широко раскрытыми глазами, созерцая ясное небо.
В своём предыдущем воплощении, в XIX веке Тулку Ургьен Ринпоче был скрытым йоги. Он никогда никого не учил и даже делал вид, что не практикует вообще, хотя всем было известно, что он — реинкарнация великого Гуру Чо-ванга (XIII век н.э.). Никто даже не знал, какими практиками он занимался, так как всё держалось им в тайне. Когда он умирал, его тело уменьшилось до размера 45 сантиметров.
Когда мой Гуру, Тулку Ургьен Ринпоче, ушёл в паранирвану в феврале 1996 года, его тело хранилось в традиционном контейнере с солью в течение сорока девяти дней в главном храме монастыря Чокьи Ньима Ринпоче, тогда как мы все сидели вокруг и делали отходные ритуалы 24 часа в сутки. Когда ночью сорок девятого дня у меня на глазах тело Ринпоче извлекли из контейнера, я был слегка удивлён увидеть тело своего Учителя, уменьшившееся до размеров ребенка. За неделю до его кремации мне довелось услышать от Преподобного Согьяла Ринпоче историю о том, как в 1956 году реализовал радужное тело тибетский мастер Сонам Намгьял. Этот мастер прожил всю свою жизнь в нищете, зарабатывая на пропитание высечением мантр на камнях, и никто его даже не считал реализованным практикующим. Незадолго до смерти за ним стали замечать необычное поведение: он забирался на вершину горы, сидел там один и часто пел непонятные песни, которые сам же и сочинял. Когда он заболел, он стал необычно счастливым и радостным. Его сын сказал ему перед смертью, что ему стоит вспомнить все учения и наставления, которые он получал, на что Сонам Намгьял ответил: "Со мной всё в порядке. В любом случае тут уже нечего вспоминать. Единственное, о чём я вас попрошу, это завернуть мое тело после смерти [в саван] и не трогать его в течение недели". Когда тело переносили в другую комнату на пятый или шестой день после смерти, все заметили, что его грузное тело неимоверно полегчало и было без труда пронесено через дверной проём, ß те дни в доме и вокруг наблюдалось много радуг. Когда же по прошествии недели с покойника сняли все саваны, чтобы отнести тело на кремацию, там обнаружили одни лишь волосы и ногти. Великий тибетский мастер Джамьянг Кхьенце Чокьи Лодро (1893-1959), учитель Согьяла Ринпоче, попросил принести эти волосы и ногти, и лично подтвердил факт реализации радужного тела
Здесь я привёл лишь несколько примеров, которые слышал от своих учителей, так или иначе связанных с этими случаями, и вовсе не задавался целью описывать самые удивительные истории. За всю многовековую историю тибетского буддизма можно насчитать сотни, если не тысячи случаев реализации радужного тела. Некоторые из них были зарегистрированы документально, некоторые узнавались по слухам, а многие случаи происходили в тайне, так, что никто об этом даже не знал. У меня лично нет сомнений в возможности реализации радужного тела и, как заметил Согьял Ринпоче, на каком-то этапе истории тибетского буддизма достижение радужного тела было чуть ли не обыденным явлением.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии