Автор Тема: Кто нас обманул из работодателей. Черный список  (Прочитано 270858 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Smily

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 674
  • Карма: 29
  • Пол: Женский
Каждая нормальная, уважающая себя компания  предоставляет жилье, либо выделяет какую-то сумму на компенсацию оплаты жилья сотрудникам. То же самое про визы и оплату транспортных расходов раз-два в год, частичную или полную компенсацию телефонных телефонных разговоров и прочее. Это мотивируется тем, что сотрудники находятся за границей, соответственно, собственного жилья у них нет, поэтому вполне логично, что компния, которая заботится о своих сотрудниках, каким-то образом решает этот вопрос. Я не считаю, что это вполне нормально, что работник платит из своего кармана за жилье полностью. Понятно, что, если работнику нужна квартира-люкс, то разницу в том, что может компенсировать работодатель и реальной стоимостью аренды доплачивает работник из своего кармана.
Оплата визы сотруднику точно также объясняется тем, что затраты на визу для компании несоизмеримо малы по отношению к той прибыли, которую принесет данный человек, работая в ней. Транспортные расходы: опять-таки человек находится за границей, вдали от дома и это нормально, что раз или два в год ему оплачивают поезду домой для встречи с родными.
Поэтому, прежде, чем устраиваться на работу, просто необходимо оговорить все моменты, чтобы не получилось, как в выше приведенной ситуации, заключать договор и если вас что-то смущает, лучше поискать что-либо другое.

Оффлайн ampula

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Карма: 40
  • Пол: Мужской
Российский (СНГ) рынок - ещё пока в стадии становления. Большинство людей не заключают контракты (это их ошибка), компании, часто, вообще не имеют права работать на китайском рынке. Очень много работает, пока "китайцы не обратят внимание", т.е. не законно. В этой ситуации люди просто не обращают внимание на "подводные камни".
Сам уже очень долго работаю без каких-либо контрактов. Работодатель попался достойный, поэтому проблем не возникает. + молодые люди, в начале своей карьеры, реально согласны на многое, в т.ч. и на подождать зарплату или проценты, чем нещадно пользуются всякие "редиски", которые возомнили себя концернами.
А на счёт виз и жилья - опять же, молодые люди, повторюсь, в мечтах о достойном будущем, просто надеются, что работодатель цивилизованный человек, и после исп. срока возьмёт на балланс данную статью расходов.
В западных компаниях, например, даже школы и садики оплачивают, на что и нам надо ровняться, а не писать, что никто ничего не обязан.
скромность украшает  оппонента

Оффлайн Smily

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 674
  • Карма: 29
  • Пол: Женский
ampula, +1. Все не знала, как сформулировать мысль, а тут Вы прямо так четко и ясно все написали. Иностранные компании оплачивают и садик, и хорошую страховку для сотрудников и членов их семей, да и суммы компансаций за квартиры другие, нежели в российских. Надеюсь, что и наши российские компании тоже когда-нибудь выйдут на такой уровень ;)

Оффлайн Private_Ryan

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 407
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Каждая нормальная, уважающая себя компания  предоставляет жилье, либо выделяет какую-то сумму на компенсацию оплаты жилья сотрудникам. То же самое про визы и оплату транспортных расходов раз-два в год, частичную или полную компенсацию телефонных телефонных разговоров и прочее.
Нормальная компания в первую очередь платит нормальную зарплату, которой должно хватать и на приличное жилье, и на поездки домой, и на все остальное.
Мы говорим об одном и том же, но только разными словами. Представьте, что есть три абстрактных варианта:
1) зарплата 2000 у.е.
2) зарплата 1500 у.е. и компенсация проживания в размере 500 у.е.
3) зарплата 1500 у.е. и бесплатное проживание в квартире компании, рыночная аренда которой составляет 500 у.е.
С точки зрения экономического смысла эти варианты примерно равнозначны, так как размер благ одинаков.
Однако, полагаю, что большинство людей все-таки выберет вариант первый, поскольку он дает большую гибкость. Например, работник может предпочесть сэкономить на жилье, живя в квартире с арендой 300 у.е., но побольше путешествовать или покупать более дорогую одежду.
Impossible is nothing

Оффлайн Ася Волосян

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 3
  • Карма: 3
ЗЫ только непонятно как Вы оформляли визу или пермит без контракта...
Своя виза годовая стоит.... Они то и визы не могут сделать...

Оффлайн Ася Волосян

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 3
  • Карма: 3

Компания может это делать, но только в качестве жеста доброй воли, а не причине прямого обязательства.

 Некоторые компании действительно делают это, но как часть соцпакета, и то для ценных сотрудников. Судя по тому, что с автором истории даже договор трудовой не подписали, то вряд ли она действительно является ценным специалистом.


А вот это очень большая ошибка! Надо было спрашивать, и делать это настойчиво, если вдруг по какой-то причине "забыли" рассказать. И отказ или увиливание от ответа должны были сразу вызвать подозрение.
Даже официально оформленный письменный договор и тот не может служить 100% гарантией выполнения всех обязательств. Что же говорить об устных обещаниях?

Я считаю, что пригласив работиков в *город*, а потом пееозя их в Гж, они должны понимать, что квартира  с них...Ведь это же не вина сотрудникв , что компания переезжает!
Насчет ценности сотрудников...скажу, что ни у кого нет трудовых договоров, прочитав условия этого договора (подписан только с одним человеком уже в Гж...пару недель назад) я бы лично под таким бредом подписываться не стала!
Спрашиать настойчиво не получится никак....постоянно увиливания....а уточнять такие моменты будучи в Гж не было возможности...ведь все "ништяки всплыли только после переезда в *город*!
Как бы там ни был, спасибо за мнение!
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2010 18:32:41 от Lankavatara »

Оффлайн ElmikA

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 60
  • Карма: 4
Сейсас написала похожее сообщение в разделе" кто нас обманул из работников", хочу повториться и в этой теме: Ведь дело касается обеих сторон, а почему-то ищем виноватого только с одной стороны! Всегда виноваты двое! Всегда! И может даже в проявлении лучших качеств там, где это не требуется - это тоже будет защитываться, как вина! Не надо позволять себя дурачить, уважаемые работники, и не стоит терять бдительность в работе, уважаемые работодатели! И так можно по многим вопросам пройтись!
 Везде свои тонкости, я сколько раз уходила, даже все было гладко и без претензий, -работодатели не прощались на волне, типа, все клёво... будем рады видеть в гости. С которыми простлись без конфликта-были грустные, что хороший работник уходит и будет напряг в работе, с кем не очень гладко- тот же эффект. Никакому бизнессу еще не шло на пользу замена грамотных сотрудников (за исключением единичных случаев, и это исключение из правил опять же подтверждает правило!)  В Японии, например, вообще вся система построения менеджмента в период глобального развития в 20 веке всех крупнейших компаний была построена по принципу "Работа-второй дом, вторая семья", и люди работали по многу лет в одной компании без всяких уходов.  И стоит заметить, система хоть и не волшебная и не без недостатков, но очень даже действенная, если  судить по факту, какие были достигнуты колоссальные результаты. В наше время многие крупные компании также сохраняют принцип удержания и развития в одной компании.  Никакие мировые лидеры не меняют сотрудников по принципу "тякучка кадров", просто некоторые работодатели тоже, в свою очередь, не всегда должным образом прорабатывают всю систему, а многие и вовсе без нее все делают, а потом жалобы. А куда, спрашивается, раньше смотрели, как отбирали, кого, по какому принципу?? Сами, как говорится, виноваты.  Сначала экономия везде и желание найти универсальное звено(а в Китае это вообще нормально у русских работодателей, -между делом сделать кучу всего того, что не относиться изначатьно к прямым обязанностям, то в магазине подсказать, то куда-нибудь добежать, то купить, то позвонить, то разрулить), а потом недовольство, либо много недостатков, либо сильно умные сотрудники. Все вон! И начинаются неадекватные разборки.
Поэтому, мое мнение, все должно быть объективно и на взаимовыгодных условиях. Хотите достойного работника-предоставьте достойные возможности и для него. А если нет-найдите много, извините за фарс ,"дешевого мяса", юзайте и не жалуйтесь. ;) В наших ситуациях тоже самое и на примере китайских и международных компаний- вот, напимер, в ZTE никто не вешается, как на заводе Foxconn, а почему, -условия более "человеческие", и в других организациях тоже, поэтому пусть работодатели тоже задумываются иногда, а на столько ли они хороши, чтобы только требовать, есть в конце концов и обязанности, а не только права! ;D В этом же случае, извините, никаких документов, нестабильная работа, абсолютно непонятные требования, никаких гарантий ( ни материальных, ни страховых...),+нищенская зарплата, которую ты же еще и выбиваешь, -просто прекрасная контора "Рога и копыта", еще и беспочвенные угорозы, они так далеко пойдут! Забудьте о них, вы ничем не обязаны им, они вам ничего "такого" в жизни не дали и не сделали, вы на них не работаете, они вам не платят, у вас никаких отношений! У вас свои дела, у них - свои! Уважайте себя, вы сможете реализовать себя по достоинству!
« Последнее редактирование: 10 Декабря 2010 18:04:01 от ElmikA »

Оффлайн Lankavatara

  • скиф
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6939
  • Карма: 116
  • Пол: Мужской
  • Skype: lankavataraa
мои 5 копеек.
"работа второй дом... работа - наша семья" - это гадкий маркетинговый лозунг. работа - это работа и есть и никакая работа не заменит вам супругу/супруга, детей, родителей.
В Японии, например, вообще вся система построения менеджмента в период глобального развития в 20 веке всех крупнейших компаний была построена по принципу "Работа-второй дом, вторая семья"...
согласен в Вашим постом, но вот это утверждение - это ложь. ни одна нормальная компания не строит свой бизнес по принципу "второго дома, второй семьи". это ещё и звучит крайне кощунственно.
Кирилл и Мефодий - первые люди, догадавшиеся сменить кодировку. До этого все писали транслитом.

Оффлайн ElmikA

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 60
  • Карма: 4
Вы так говорите, как-будто это моя личная фантазия о такой системе и о таких лозунгах в Японии, давайте говорить фактически. Готова с вашей стороны принять цитаты из исторических  и литературных источников (не художественных разумеется), опровергающих этот факт. И со своей сороны также предоставить имеющиеся. А то, что вы не согласны с такой системой и такими лозунгами  или не верите в это! (более того!),(которые имели место быть в истории этой страны), а я наоборот согласна, так это, простите, ваше личное мнение. ;D
И опять же вы пишите, цитирую : "Ни одна нормальная компания...", вы перечислили хоть одну либо "нормальную", либо "ненормальную"? Нет. И опять же, по каким критериям вы делите компании на "нормальные" и "ненормальные", и вообще, уместен ли этот термин в данном случае.
Когда люди пытаются опровергнуть, они хотя бы факты мало-мальские предоставляют. Тогда это больше похоже на дискуссию. В вашем случае-просто личное высказывание.
А давать заявление про ложь БЕЗ ЕДИНОГО ОБОСНОВАНИЯ-это звучит по меньшей глупо. В какой лжи вы пытаетесь уличить и самое главное кого? И также хочу заметить, я не призывала и не утверждала-что эта система положительно сказывается на все 100%  на работе и коллективе. У всего есть 2 стороны медали.  Но это уже другой разговор. Поэтому, считаю, что сама по себе постановка вашего вопроса не корректна в корне.  Как я понимаю, вы против такой системы, я уже ранее также сказала-не идеальная! Есть и плюсы, но и минусов хватает.
« Последнее редактирование: 11 Декабря 2010 14:12:16 от ElmikA »

Оффлайн Lankavatara

  • скиф
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6939
  • Карма: 116
  • Пол: Мужской
  • Skype: lankavataraa
Майкрософт, тот же Сити-груп - и этот ряд практически бесконечен.
менее известные, но не менее прибыльные и гигантские корпорации  - Рото Франк, автомобильные концерны Германии - в этом плане немецкие компании можно взять в целом за образец.
теперь посмотрим принципы, на которых строится бизнес этих компаний:
финансовая целесообразность - ну, это очевидно, иначе для чего заниматься бизнесом.
решения принимаются, исходя из экономической необходимости, которые нужны для достижения быстрой отдачи и выстраивания стратегически выгодных условий для обеспечения эффективной деятельности компании на выбранном поприще.
успешные бизнес-организации (да и не только бизнес-) обладают быстрым и органичным взаимодействием своих подразделений и стремятся к постоянному совершенствованию.

это есть в учебнике любой бизнес-школы, чтобы не быть голословным - например, за авторством Маслоу (надеюсь, знаете, кто это), ну вот хотя бы "Теория мотивации по Маслоу" - этот Маслоу вообще специализировался на социологических процессах в бизнес-среде и мотивации личности (знаменитые "Пирамида потребоностей", "Яичница Маслоу" и т.д. и т.п.) , так как по образованию - психолог; да хотя бы та же очень популярная в офисном народе книжка "Дао Тойота" (а также Кайдзен, Гемба Кайдзен и т.д. и т.п.). везде там говорится о том, что людей, и тем более  сотрудников, коллег, партнёров нужно уважать, создавать ответственную команду, а не мифическую семью - "мы заменим тебе жену и собачку и станем тебе вторыми детьми" - простите, но  это маразм и ещё раз повторяю, абсолютное кощунство ставить работу на один уровень с членами своей семьи; для того, чтобы делать это и руководствоваться этим принципом нужно быть реально  человеком с извращёнными представлениями о семейных ценностях. этот принцип не имеет никакой связи с реальной шкалой ценностей. не нужны никому на работе запанибратство и "члены семьи" - нужны профессионалы и дисциплинированные исполнители. спросите у первого встречного работника японского офиса.
Кирилл и Мефодий - первые люди, догадавшиеся сменить кодировку. До этого все писали транслитом.

Оффлайн ElmikA

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 60
  • Карма: 4
Опять же ваш ответ уходит от вашего заявления, вы говорили о лжи, что таког не было. Сейчас же все примеры не доказвают этого, хотя имеют место быть и частичные факты, но полным ответом то это не назовешь, как не крути. К тому же, ваши заявления типа "спросите у японца..." вообще к делу не относится.  :lol:  Что-то из разраяда, спросите у любого, хоть у первого японского тракториста... ;D И опять же, начали мы про Японию...Немецкие компании - это уже отдльный разговор...Вы про Японию так ничго и не сказали...и опять же источники, хоть цитаты какие-нибудь... А то так  получается, что вы пытаетесь утверждать, что эта система не имела быть в истории страны! Выходит, так!?
Я подчеркнула, что она не идеальна, но это не значит, что если вам она не нравится, то этого не было!
Формулировка ответов больше напоминает сумбур, где вообще логическая цепочка?...жаль... хотелось услышать что-то дейтсвительно стоящее....
« Последнее редактирование: 12 Декабря 2010 16:27:09 от ElmikA »

Оффлайн ElmikA

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 60
  • Карма: 4
Мой раскрытый ответ.
Итак, вводная часть:
Впервые я написала о примере системе японского постоения менеджмента, чтобы подчеркнуть, что не все компании работают одинаково и неодинаково управляют человеческими ресурсами: «В Японии, например, вообще вся система построения менеджмента в период глобального развития в 20 веке всех крупнейших компаний была построена по принципу "Работа-второй дом, вторая семья", и люди работали по многу лет в одной компании без всяких уходов.  И стоит заметить, система хоть и не волшебная и не без недостатков, но очень даже действенная, если  судить по факту, какие были достигнуты колоссальные результаты. В наше время многие крупные компании также сохраняют принцип удержания и развития в одной компании.  Никакие мировые лидеры не меняют сотрудников по принципу "тякучка кадров"...»
На что Lankavatara  отвечает: «мои 5 копеек.
"работа второй дом... работа - наша семья" - это гадкий маркетинговый лозунг. работа - это работа и есть и никакая работа не заменит вам супругу/супруга, детей, родителей.
Цитата: ElmikA от 10 Декабрь 2010 16:55:05
В Японии, например, вообще вся система построения менеджмента в период глобального развития в 20 веке всех крупнейших компаний была построена по принципу "Работа-второй дом, вторая семья"...

согласен в Вашим постом, но вот это утверждение - это ложь. ни одна нормальная компания не строит свой бизнес по принципу "второго дома, второй семьи". это ещё и звучит крайне кощунственно.
» .
После моей просьбы обосновать Lankavatara, что это утверждение-ложь фактически (я очень желаю услышать про Японию), к сожалению этого не произошло, за исключением одного упоминания про «спросите у первого встречного работника японского офиса», что такое «японский офис» я, к сожалению не знаю((
Итак,  раскрытое обоснование:
1)   Во-первых, начнём с того, что в международной практике выделяются 3 основыне модели менеджмента и организации, которые имеют как общие, так и разные  черты, я приведу пример по Оучи:

  Организация типа "А" (американская модель)   Организация типа "j" (японская модель)   Организация типа "Z" (маркетинговая модель)
Я так и не услышала, про какую модель говорит Lankavatara(((
      2) Во-вторых, обратимся к термину «японская модель менеджмента».
Суть японской модели менеджмента и организации деятельности сформулирована американским ученым японского происхождения У. Оучи в его  теории.
       2.2 Определение: Японская модель менеджмента-специфический стиль управления персоналом, разновидность кадровой политики, распространенная в Японии и отражающая исторические особенности, вариации общественно-экономического уклада, культуру и общественную психологию этой страны.
      2.3 Историческая справка: После Второя мировой войны, пережив затяжное и длительное восстановление, Япония в 50-60-х годах продемонстрировала быстрый рост, по своим темпам в 2-3 раза опережающий развитие таких стран, как США, ФРГ, Англия, Франция и Италия.
     2.4 На чём основывеися данный менеджмент: Японский менеджмент, основанный на коллективизме, использовал все морально-психологические рычаги воздействия на личность. Прежде всего это чувство долга перед коллективом, что в японском менталитете почти тождественно чувству стыда. Учитывая то, что налоговая система работает на усреднение доходов и материального состояния населения своим подчеркнуто прогрессивно-фискальным механизмом, в обществе минимально расслоение по благосостоянию, и это дает возможность использовать чувство коллективизма максимально эффективно.
       2.5 Чем отличается японский метод управления от методов, используемых в большинстве стран Европы и Америки? Прежде всего своей направленностью: основным предметом управления в Японии являются трудовые ресурсы. Цель, которую ставит перед собой японский управляющий, - повысить эффективность работы предприятия в основном за счет повышения производительности труда работников. Между тем в европейском и американском менеджменте главной целью является максимализация прибыли, т. е. получение наибольшей выгоды с наименьшими усилиями.
      2.6 Особенности данной системы: Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских и основываются на следующих особенностях: пожизненный найм работников или найм на длительный срок, повышение заработной платы с выслугой лет, участие работников в профсоюзах, которые создаются в рамках фирмы (а не отрасли, как в США).
    2.7 Основа японского менеджмента — это управление людьми, человеческими ресурсами. В противоположность широко распространенному термину «управление кадрами» японские руководители и специалисты по управлению предпочитают термин «управление людьми», подчеркивая этим необходимость всей гаммы воздействия на персонал фирмы, включая основанные на глубоком понимании человеческой психологии эффективные социально-психологические методы.
     2.8 Особенности развития: Японская система управления развивалась частично под влиянием местных традиций, частично – вследствие американской оккупации после второй мировой войны, частично – как реакция на необходимость борьбы с бедностью и разрухой после войны.
     2.9 Важное примечание: На процесс формирования японского менеджмента оказали влияние американские идеи управления. Так, важнейшая идея японского менеджмента о том, что работающий по найму должен всю жизнь трудиться в одной фирме, имеет американское происхождение, но в Японии эта идея дает огромный эффект.
Выводы:
1.   Таким образом, Япония первой в мире стала развивать современный менеджмент с «человеческим лицом», привлекая всех работников к деятельности предприятий и фирм, к изготовлению качественной продукции с низкими издержками. В бедной естественными ресурсами стране традиционно культивируется принцип: «наше богатство – человеческие ресурсы», в соответствии с которым создаются условия для наиболее эффективного использования этих ресурсов.
2.      Япония является крупнейшим в мире производителей легковых автомобилей; доминирует в производстве почти всех категорий массовых полупроводниковых микросхем; признана самой конкурентоспособной страной в мире; занимает лидирующие позиции в обеспечении грамотности,  социальной политики, качество жизни. Эти и другие успехи во многом обусловлены высоким уровнем менеджмента, основателями которого были: Мацусита, Курата, Исизака, Хонда, Морита, Ибука и др.
3.    Японский менеджмент постоянно использует наиболее полезные концепции управления западных стран, их методы и технику, приспосабливая их к своим национальным особенностям, сохраняя и усиливая тем самым свои ценности и способствуя установлению особого стиля мышления и методов, присущих только японским менеджерам.
2)   Во –вторых, Японская модель менеджмента основывается на философии «мы все - одна семья», поэтому самая важная задача японских менеджеров – установить нормальные отношения с работниками, сформировать понимание того, что рабочие и менеджеры одна семья. Компании, которым удалось это сделать, достигли наибольшего успеха. Опросы работников фирмы SONY показали, что 75-85% опрошенных считают себя одной «командой», усиленные совместные действия которые принесут всем ее членам пользу.
3)   В-третьих, японцы называют организацию «ути», что означает «дом, семья», и убеждены, что можно изменить мировоззрение, разводиться, менять фамилию и имя – невозможно лишь изменить фирме.
4)    В-четверых, пожизненный найм – как особенность японкого менеджмента,-это не юридическое право. Его утверждение - дань традиции, возможно, имеющей начало в первобытной общине и  получившей законченную форму в японском феодальном обществе. Фирма морально обязана заботится о своем работнике вплоть до выхода на пенсию. Штат комплектуется на основе личных качеств, биографических данных и характера. Лояльность ценится больше, чем компетентность. К каждому рабочему относятся как к члену семьи. Точно также, если возникают финансовые трудности, все достойно переносят сокращение доходов. В таких обстоятельствах менеджмент персоналом особенно важен. Японские менеджеры верят, что люди - это величайшее достояние. При отборе претендентов для менеджмента высшего уровня больше всего ценится способность руководить людьми. Японцы обладают определенными качествами, которые незаменимы в менеджменте промышленностью. Один эксперт сказал:«В Японии каждый существует не как индивидуум, а исключительно как член большой группы».  Личность отожествляет себя с группой. Ее устремления - это устремления группы; человек гордится работой этой группы. Он отдает себе полный отчет, что является членом команды, и не стремится к личному авторитету. Его всегда интересует успех команды. Все это усиливает координацию в организации производства, а личные трения сводятся к минимуму.
Выводы:
1)   В результате на японских фирмах почти не наблюдается текучести кадров и, судя по статистике, на 1000 рабочих автомобилестроительной промышленности приходится всего 25 дней прогулов (в США – 343 дня, т.е. в 14 раз больше).
2)    Для понимания японского менеджмента важно рассмотреть поведение японцев в группе. Эти правила меняются по мере перехода индивида из одной группы в другую (семья, школа, вуз, микрогруппы, организации, в которой он работает).
3)    Важным методом укрепления связей служащих с руководством и фирмой в целом является поощрением интенсивного общения  друг с  другом, которое  выражается в различных формах. Например, ежедневно, кроме субботы и воскресенья, весь персонал начинает день с физической  зарядки и пения гимна своей фирмы. После этого все работники фирмы не зависимо от их положения декламируют заповеди, вывешенные на стенах и посвященные в основном упорному и добросовестному труду, повиновению, исполнительности, скромности, проявления благодарности.
4)     В японских фирмах ежегодно отмечается “день основания компании“, что дает возможность руководству фирм проводить в жизнь идею ”общности интересов” предпринимателей и работников.
5)    Нормой деятельности для японского менеджера является каждодневное присутствие на производстве, постоянное общение с людьми, решение все возникающих проблем на месте, систематические беседы с рабочими и специалистами о путях дальнейшего совершенствования производства, повышение эффективности хозяйствования. На все жалобы со стороны служащих, как правило, следует немедленная реакция руководства.   
6)    Мастера цехов каждое утро дают задание работникам, зачитывают сводку о результатах вчерашней работы и интересуются самочувствием работников, зная, что если рабочий болен или обеспокоен чем-то, он не сможет хорошо работать.   
7)     Управляющим в Японии, даже директору завода, не предоставляется отдельного кабинета – вместе со своими сослуживцами они размещаются в одном большом открытом зале без перегородок, оснащенном простой и самой необходимой мебелью. Это должно напоминать служащим о том, что они прилагают совместные усилия к достижению компанией успеха.
8)      Привилегии в зависимости от ранга или класса отсутствуют, в том числе и привилегии пользования отдельными столовыми. Менеджеры фирмы SONY одеты в такие же синие куртки без отличий, как и остальные рабочие. Во время спада производства им в первую очередь снижают заработную плату. Все это дает огромный экономический и нравственный эффект, т.к. рабочие чувствуют свою связь с управляющими и корпорацией.
9)     Своеобразен и порядок ротации на японских фирмах. В отличие от США, где человек может всю свою жизнь может проработать мастером, если это удовлетворяет его и компанию, в Японии считают, что длительное пребывание работником в одной должности приводит к потере его интереса к работе, снижению уровня ответственности. По этому трудовая ротация является нормой и часто совмещается с продвижением по службе.
10)     Частота ротации зависит от ряда обстоятельств (возраст, стаж, специальность) и может колебаться от 4-7 лет. В результате каждый служащий приобретает 5-6 специальностей, и становиться профессионалом широкого профиля. Во многих случаях это решает проблему взаимозаменяемости.
11)     Что касается обучения работников, то обычно под этим подразумевается повышение их квалификации без отрыва от производства, на рабочих местах.
12)     Для повышения теоретического образования своих служащих японские корпорации направляют их в учебные центры, на семинары, например в учебные заведения США.
13)     Японский менеджмент характеризуется и особенностями фирмы, размера и содержания оплаты труда. Заработная плата определяется, прежде всего, показателями трудового стажа и результатами труда. Крупные японские корпорации предоставляют работникам множество дополнительных льгот: надбавки на содержание семьи, оплата проезда к месту работы, медицинского обслуживания, соц. Страхования и др. выплаты на социальные нужды. Зарплата управленческого персонала компании редко более чем в 7-8 раз превышает только что поступившего на предприятия ученика.
14)     На фирмах Японии применяется целая система нематериального (морального) стимулирования хороших работников: продвижения по службе; выдача премий, ценных подарков; выдача авторских свидетельств; проведение специальных заседаний на которых отмечается высококачественная деятельность сотрудника; предоставления льгот на покупку акций предприятия; оплачиваемые поездки на предприятия заказчика (в том числе и в другие страны); публикация специальных статей во внутрифирменном издании (прессе); организация загородной поездки для работников с семьями за счет фирмы; организация совместных обедов работников с руководством фирмы; специально отведённые места для парковки машин и т.п.
15)     Специфика японского менеджмента, учитывающего психологию людей и их социальный статус и позволившего добиться не обычных успехов в промышленности, способствовала совершенствованию традиционных методов управления кадрами в других странах с развитой экономикой.
Примеры компаний, использовавших систему японского менеджмента: Toyota, Mitsubishi, Sony, Panasonic, Canon,  Nintendo, NTT DoCoMo, Honda, Takeda Pharmaceutical,  Nippon Steel, Tepco.
    +Цитирую Wikipedia: «Основная статья: Экономика Японии
По состоянию на 2007 Япония занимала 19-е место по отношению ВВП к отработанным часам[75]. Согласно индексу Биг-Мака японские рабочие получают самую высокую почасовую зарплату в мире. В Японии низкий уровень безработицы, но в 2009 году он стал повышаться и составил 5,2 %[76]. Крупнейшие компании включают в себя Toyota, Nintendo, NTT DoCoMo, Canon, Honda, Takeda Pharmaceutical, Sony, Nippon Steel, Tepco, Mitsubishi и 711[77]. Кроме того в ней располагается несколько крупнейших банков и Токийская фондовая биржа. Токийская фондовая биржа занимает второе место в мире по рыночной капитализации[78]. В 2006 году 326 японских компаний входили в Forbes 2000, что составляет 16,3 % списка.
В 2009 году Япония занимала 13 место по индексу лёгкости ведения бизнеса[79] и 19 место по индексу экономической свободы (пятое среди тридцати азиатских стран)[80]. Капитализм в Японии имеет много особенностей, например, заметную роль в экономике страны играют кэйрэцу. Также распространено пожизненное трудоустройство работника в одной и той же компании[81][82]. Японские компании известны такими методами управления компаний как «Принципы Toyota». В последнее время Япония несколько отошла от этих норм[83][84].
Рекомендации:
1.   Почитайте по ссылкам Википедии, особенно про кэйрэцу. Там очень наглядно структурирована система.
2.    Для эрудиции рекомендую обратиться на сайт ассоциации японоведов: old.japan-assoc.ru/publics/science/texts/t3/…
Всем спасибо за внимание! :)
« Последнее редактирование: 12 Декабря 2010 19:35:13 от ElmikA »

Оффлайн ElmikA

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 60
  • Карма: 4
Если бы читали внимательно, то поняли)) Если не интересно-не читайте :D
Lankavatara меня пытается убедить в некоторых неправомерностях в ответах. Я дала ему подробный ответ для изучения.
Изначально я писала Асе Волосян в поддержку, чтобы она не переживала, что ушла из прошлой компании. ;)

Оффлайн Tumbu

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 53
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
Мой раскрытый ответ.

 ElmikA, Вам нечего делать, или Вы просто демонстрируете эрудицию?  ;)

Оффлайн ElmikA

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 60
  • Карма: 4
 ;D да, был свободный вечер))) Я обосновала свое высказвывание))а то Lankavatara мне пишет про ложь, ну я и решила по пунктам изложить))) O:)

Оффлайн Sinoeducator

  • Глобал-модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4768
  • Карма: 208
  • Пол: Мужской
Да нет в Японии на производстве никакой семьи  ;)
Слова и названия ("ути" и проч.) - это одно. А на деле - совсем другое.
Корпоративная солидарность, заставляющая среднестатистического труженика бухать с боссом, когда тому захочется, - это да. Семьи там нет и близко. К тому же, система пожизненного найма капитально трещит по швам, но это к вопросу уже имеет мало отношения :)

Оффлайн Dariush

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 298
  • Карма: -40
  • Пол: Мужской
    • Taobao forum
  • Skype: andrusenko_dariush
Недавно в Китай по "бизнесу" начала приезжать одна очень известная многим в СНГ личность- Шестерненко Дмитрий Евгеньевич.

Так случилось, что наша компания, как позже оказалась и многие другие фирмы, имели неосторожность отгрузить его компании товар на условиях отсрочки платежа. Деньги оплачены не были, судебные решения, а их было 2 тоже не были выполнены, фирма банкрот и списана на 19 летнего парня, который вообще ни при чем и который сейчас по милости этого "уважаемого" человека находиться в федеральном розыске.

Уголовные дела, которые иницировали другие потерпевшие (а все они иностранцы), человек легко закрыл, хотя состав преступления и все факты налицо. В общем "влетели" на 24 000 долларов и шансов их забрать нет.


К чему все это веду? Будьте осторожны и избегайте любых контактов с этим человеком. Не кинет на деньги, так подставит под тюрьму или повесит на Вас свои долги.


Все вышесказанное готов подтвердить документально. Сканы решения судов, постановлений и т.д вышлю администрации форума или любому заинтересованному человеку по первому требованию.

Оффлайн Dariush

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 298
  • Карма: -40
  • Пол: Мужской
    • Taobao forum
  • Skype: andrusenko_dariush
Добавлю фотографии, потому что в емейл переписке он Дмитрий Шаплов  ??? В скайпе бюрократ и т.д

Оффлайн Dariush

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 298
  • Карма: -40
  • Пол: Мужской
    • Taobao forum
  • Skype: andrusenko_dariush
Если доведется столкнуться с человеком: деньги за работу переводчиком вперед, вплоть до последней копейки и никогда ни на что не подписываться, даже на самые сладкие условия постоянного представителя, директора его фирмы.

Подробнее тут:

http://polusharie.com/index.php?topic=127337.0

Оффлайн О.ГЕНРИ

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 257
  • Карма: 16
  • Пол: Мужской
  • Skype: real.way
Спасибо,взято на заметку.
У гроба нет карманов...
Когда приезжают в чужую страну, значит в этой стране лучше чем в вонючих кишлаках и аулах, обгаженных городах, и наблатыканных улицах.

Оффлайн ampula

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Карма: 40
  • Пол: Мужской
Если второе фото не увеличивать, похож на Чичваркина ;D
скромность украшает  оппонента

Оффлайн Адмирал Кусаки

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 394
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
  • Skype: igortsudin
Подтвердите пожалуйста документально.

Оффлайн Dariush

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 298
  • Карма: -40
  • Пол: Мужской
    • Taobao forum
  • Skype: andrusenko_dariush
Давайте е-мейл, вышлю документы с комментариями

На форуме большие ограничения по закачке файлов
« Последнее редактирование: 14 Апреля 2011 19:54:13 от Dariush »

Оффлайн ИШИМ

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 69
  • Карма: -11
Спасибо Dariush, такой информацией надо всем делиться, есть такие люди и их не мало.

Оффлайн Dariush

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 298
  • Карма: -40
  • Пол: Мужской
    • Taobao forum
  • Skype: andrusenko_dariush
Самое возмутительное это даже не то, что нас вставили на 24000 долларов, литовцев на 13000 евро, насколько я знаю есть еще 4 фирмы, которых обманули, самое возмутительное то, что под все это дело подставили малолетнего пацана, списав на него фирму, а эпогеем пьесы стало то, что человек решил баллотироваться в депутаты... (Слава Богу не прошел)

Сейчас фирму откроет в Китае, наймет человека директором на сумасшедшую зарплату и "вставит" потом на сотни тысяч долгов  :(