Восточное Полушарие
Китайский форум => Китайская литература и искусство => Тема начата: sada от 19 Июня 2009 22:38:48
-
Yue Min Jun работает в жанре "ржунимагу" :D
I have always found laughter irresistible-well, at least I don’t dislike it.
Laughter is a moment when our mind refuses to reason. When we are puzzled by certain things, our mind simply doesn’t want to struggle, or perhaps we don’t know how to think, therefore we just want to forget it.
The 90’s is the time when everyone should laugh.
Artists are the kind of people who always like to reveal to the simple, innocent and humble souls the never-ending illusion of our lives.
-
Картина "Резня на Хиосе" продана на гонконгском аукционе Sotheby's за 4,1 миллиона долларов США.
На лондонском аукционе Sotheby's одна из картин Yue Min Jun была продана за 4,37 миллиона долларов.
-
На 7-ой Шанхайской биеннале современного искусства в огромном колличестве была представлена и скульптура автора - Colourful Running Dinosaurs.
-
сайт www.yueminjun.com (http://www.yueminjun.com) еще не до конца заполнен
и, собственно, фото самого в студию!
-
Ваши сообщения больше относятся к теме "Современная китайская живопись: стагнация или прогресс...", так как иллюстрируют как раз стагнацию.
Искусство, впечатляющее лишь количеством миллионов, которые выкладывают за него экстравагантные толстосумы на аукционах Сотбиз и Кристиз, трудно назвать искусством. Поэтому вернее было бы поставить слово "искусство" в теме в кавычки.
Автор этих работ, судя по приводимой вами цитате, откровенно признается, что его работы адресованы тем, кого "что-то заводит в тупик, сознание просто не желает работать, а возможно, мы просто не знаем, что и подумать, и поэтому хотим лишь отставить это в сторону".
are puzzled by certain things, our mind simply doesn’t want to struggle, or perhaps we don’t know how to think, therefore we just want to forget it.
Однако, очевидно, не все относят себя к таким "простодушным, наивным и непритязательным", кому такие художники "раскрывают нескончаемую иллюзию их жизни"
the simple, innocent and humble souls the never-ending illusion of our lives.
-
Искусство, впечатляющее лишь количеством миллионов, которые выкладывают за него экстравагантные толстосумы на аукционах Сотбиз и Кристиз, трудно назвать искусством. Поэтому вернее было бы поставить слово "искусство" в теме в кавычки.
кому как. меня его работы впечатлили задолго до того, как узнала про миллионы. о них - вчера, о нем - пару лет назад.
-
Chen Yun - девушке 27 лет, родилась в Шанхае, активно выставляется.
-
ее работы – компьютерная графика, используемый материал – цветная фотографическая печать.
-
серия "The moving spirit of the City" выставлялась в Shanghai Art Museum.
The city is the aggregation of desires, and has a mystical allure that seduces the inflow of more people inebriated with the dream of realizing some extraordinary ideal. As it assimilates these migrants and visitors, the city grows and expands with the energy of its new denizens, creating a magnificent and lively scene. Because of the powerful allure of cities, many people move from one urban locale to another, their own identities redrawn constantly as they seek fulfillment of their dreams and ideals.
-
кому как.
Ну да, вы правы - кому как.
"Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!" (А.С.Пушкин)
-
Эти фотографии в стиле классической китайской живописи сделаны без участия цифровых редакторов, представляю вам «азиатский пикториализм».
-
Don Hong-Oai родился в Гуанчжоу в 1929 году, переехал во Вьетнам ребенком после смерти родителей, долгие годы работал ассистентом в фотостудии для китайских эмигрантов, потом поступил в Vietnam National Art University.
-
В его жизни были и война и бедность, и чудом сэкономленные 48 долларов на первую фотокамеру. Популярность работ приходит лишь в 90е годы, впервые в своей жизни он достигает финансового успеха. Умер Don Hong-Oai в 2004 году.
-
Другое дело :)
-
Эти фотографии в стиле классической китайской живописи сделаны без участия цифровых редакторов, представляю вам «азиатский пикториализм».
Замечательные работы. Спасибо, sada, за доставленное удовольствие.
-
Фотограф Chen Man (1980) стала знаменитой после серии обложек для журнала Vision.
I’m obsessed with women’s bodies and have a visual desire for beauty.
Сейчас она снимает для всевозможных фэшн-журналов, много рекламы, но и не без личных творческих проектов.
-
Например, некоторые ее работы, как раз Vision, можно прямо сейчас купить в Galerie Maeght за 20,000-30,000 US$.
-
Постобработку своих снимков делает сама, пользуясь Photoshop и 3D Max (хотя, сейчас за нее это делает, наверняка, целый штат гномов). Выставлялась во Франции, Англии, США, Японии, даже в России.
-
сайт http://www.chenmaner.com/ (http://www.chenmaner.com/)
блог http://blog.sina.com.cn/ (http://blog.sina.com.cn/)
-
Zhang Huan прославился в 90е своим перформансом «12 квадратных метров», когда тело художника, обмазанного мёдом, облепляли мухи, дело происходило возле мусорной ямы на окраине Пекина, где он жил. Прогулка в костюме из свежего мяса – тоже его выходка.
-
Родился в 1965 в An Yang, жил в Нью-Йорке, и уже в нашем веке вернулся в Шанхай. Здесь (как я предполагала о Chеn Man выше) открыл студию, где на него работает сотня ассистентов.
-
Кстати, снимки его былых перформансов, сделанные вовсе не Хуаном, сейчас уходят с аукционов за большие деньги именно от его имени. В галерее David Parker Fine Arts цены на его работы начинаются с $15 тыс. (за фотографию «Пена», снятую во время одноименного перформанса) и заканчиваются $150 тыс.
-
Кроме того, рисует пеплом, да соевым соусом. Вот его свеженькие проекты.
-
Небольшой ролик The New York Times:
http://www.nytimes.com/packages/html/arts/20070903_Zhang_FEATURE/ (http://www.nytimes.com/packages/html/arts/20070903_Zhang_FEATURE/)
Сайт автора:
www.zhanghuan.com (http://www.zhanghuan.com)
И сам, конечно:
-
Максим Боксер с www.openspace.ru (http://www.openspace.ru): …помимо мейнстрима существует секта китайских интеллектуалов, которые продолжают использовать идеи каллиграфии и традиционного китайского искусства, занимаются абстрактным и медитативным творчеством. Их работы до сих пор не находят отклика у галеристов, потому что они не могут служить приманкой для гламурной публики.
Так что, у кого есть информация об этих авторах, пожалуйста, публикуйте.
-
Zhang Huan прославился в 90е своим перформансом «12 квадратных метров», когда тело художника, обмазанного мёдом, облепляли мухи, дело происходило возле мусорной ямы на окраине Пекина, где он жил. Прогулка в костюме из свежего мяса – тоже его выходка.
Трудно представить шутку, который можно было бы с успехом шутить сто лет. Или скандальную заметку, которую бы печатали каждую неделю в течение ста лет, и каждый раз она вызывала бы ажиотаж. Однако, с тех пор как Марсель Дюшан в 1917 году выставил в качестве произведения искусства писсуар, прошло почти сто лет, а до сих пор всякий, кто притащит в музейные залы Пекина или Нью-Йорка ослиное чучело, сфотографирует дурной мыльницей неаппетитных голых теток, или наваляет иной такой же чепухи, может рассчитывать и на скандал и на известность. Парадокс?
Мне думается, что, как ни странно звучит, постоянный успех различного рода эпатажей и «ниспровергателей» традиционного искусства, говорит только о том, что престиж традиционного искусства по-прежнему очень высок. Даже сказала бы так: именно традиционное искусство до сих пор рассматривается массовым зрителем как стопроцентно доминирующее, как «искусство» по умолчанию. Иначе разве возможнов течение сотни лет (!) с пафосом и скандалом из год из года свергать нечто периферийное, и так не имеющее авторитета?
Согласитесь, зритель, видящий «произведение искусства» в виде горы хлеба на паркете или обгаженных портретов Христа, или людей обсиженных мухами, редко скажет: «Фи, какая скучная обветшалая классика! Вялое подражание бессмертному, пронимающему до глубины души писсуару Дюшана...» Наоборот, зритель скорее всего возмутится: «Вот оно – новое искусство! Так пойдет, так непонятно до чего могут додуматься!» - или порадуется вызову, глубокой мысли, творческой смелости автора – и особенно, если автор был гоним властями или если он не европеец. Таким образом, и хулители и ценители в общем-то согласны в одном – что вся эта старая, пыльная, утомившая всех еще в начале прошлого века ерунда – является новой, эпатирующей, вызывающей. Но как можно быть новым и эпатирующим, повторяя не очень-то остроумную выходку столетней давности? Думаю, причина одна: весь этот эпатаж и вызов не становится классикой в массовом восприятии, он забывается едва ли не быстрее, чем демонтируется выставка. О нем знают и помнят лишь искусствоведы.
Оговорюсь сразу, что я категорически не поклонница идеи «искусства для народа», но в данном случае разговор о массовом восприятии уместен, потому как этот якобы элитарный вид искусства живет только потому и до тех пор пока он может шокировать массового зрителя. Если в один прекрасный день он станет признанной, хоть и скучноватой классикой, и у каждого дома будут висеть рожи в пене или будет акула в формалине (селедка - как бюджетный вариант) – то «галерейный успех» снимет как рукой.
Хочется верить, что когда-нибудь все же людей в мясе или гипертрофированные смайлики станут воспринимать не как свежий прикол или художественную смелость, а как так, как они есть в реальности – как бородатый анекдот в исполнении Петросяна.
-
Неплохим дополнением к мнению Марии Агароновой может служить точка зрения американского художника Майлза Матиса, имя которого уже упоминалось в теме «Современная китайская живопись: стагнация или прогресс…» http://polusharie.com/index.php?topic=21278.125 (http://polusharie.com/index.php?topic=21278.125)
В статье «Ницше против искусства модерна» (Nietzsche contra Modern Art) ( http://mileswmathis.com/wagner.html (http://mileswmathis.com/wagner.html) ) Майлз показывает, насколько своевременным применительно к сегодняшнему состоянию искусства оказывается написанное Ницше в 1880-х годах эссе «Ницше против Вагнера» («К вопросу о Вагнере»), в которой разгромной критике подвергается опера «Парсифаль» ( http://en.wikipedia.org/wiki/Parsifal (http://en.wikipedia.org/wiki/Parsifal) ). Полужиром выделены цитаты из Ницше.
Насколько еще более прав оказывается Ницше, если его критические суждения отнести к нашим собственным современным «искусствам»: к голливудским фильмам, к поп-музыке, к нью-йоркским инсталляциям, ко всему списку авангарда во всех его жалких формах.
В том, что Вагнер…провозглашает «драматическим стилем», мы усматриваем лишь его неспособность к какому бы то ни было стилю.
Вспоминается Камю: «Когда нет характера, нужно обладать методом». Но опять, в какой же гораздо большей степени, чем к Вагнеру, это применимо к нашим современникам. Не владея кистью, не умея создавать красоту, или утонченность, или любую органичную форму, они провозглашают, что все это теперь устарело, стало «аристократичным», и что все эти легко дающиеся неспособности демократичны и поэтому, в принципе, стоят выше. По этому принципу для будущего цивилизации будет намного полезнее, если художники не будут способны что-то хорошо делать, не говоря уже о живописи, скульптуре или ясном самовыражении. Любой такой талант может обескураживающе подействовать на массы, и об этом даже думать не следует. Неспособность преподносится как нечто художественное, как первый и ведущий принцип прогресса.
Давайте не забывать, что Вагнер был молод в то время, когда души людей покоряли Гегель и Шеллинг; что он пришел к пониманию и ухватился обеими руками за единственное, что немцы воспринимают серьезно – за «идею», то есть, получается, за нечто непонятное, неопределенное и полное намеков. То есть, получается, ясность вызывает у немцев возражение, а логика – опровержение.
Корни нашего заблуждения все больше удаляются в прошлое: это уже не 1960-е годы, и не 1920-е, и даже не 1880-е. теперь это времена Гегеля, 1810-е. Конечно же, подобное ошибочное принятие чего-то непонятного за нечто глубокое, старо как мир. В силу некоего оптического или умственного обмана все неизвестное представляется глубоким и привлекательным. Кто-то сказал, что человек больше всего страшится неизвестного, но на самом деле он весьма щедр к нему. Он оправдывает свое сомнение, полагая, что не понятное ему должно быть более интересным, более стоящим уважения, зачастую более достойным поклонения, чем то, что он понимает.
В том, что красиво, есть ложка дегтя в его бочке меда: это мы знаем. Зачем нам тогда красивое? Может, лучше то, что велико, потрясающе, огромно – то, что оказывает воздействие на массы? – Еще раз: легче быть огромным, чем красивым: это мы знаем.
Это одно из величайших фраз в этом эссе. «Легче быть огромным, чем красивым». Все вращается вокруг слова «легче». Новые «художники» заявляют, что они изменили направления по самым разным, основанным на высоких принципах причинам, но действительная причина состоит в том, что красоты им не дано. Они делают то, что могут, что легко, и, конечно, намного легче изображать позу «принципиальности», повторять затертые банальности, воздействовать на массы, предоставляя то, что им хочется. А хочется им огромного, что для них одно и то же, что и великое. А еще они хотят «идею», что для них то же, что и выражение, экспрессия.
Вагнер покорил их не музыкой, он покорил их «идеей» - загадочностью своего искусства, своей игрой в прятки с сотней символов, полифонией идеала, который ведет и влечет к Вагнеру молодежь.
Ничто не оказало больше влияния на модернистское искусство, чем деконструкция [(от лат. de «обратно» и constructio «строю»; «переосмысление») — понятие современной философии и искусства, означающее понимание посредством разрушения стереотипа или включение в новый контекст. См. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F) ] – ни Дюшан, ни дада, ни демократическая политика, ни даже его величество Доллар.
Больше всего поражает то, что многие из этих молодых людей цитируют Ницше, словно его дионисийские взгляды (см. http://en.wikipedia.org/wiki/The_Birth_of_Tragedy#The_Apollonian_and_the_Dionysian (http://en.wikipedia.org/wiki/The_Birth_of_Tragedy#The_Apollonian_and_the_Dionysian) ) можно как-то приложить к их сумасбродствам. Они полагают, что если им удалось поразить родителей, наделав татуировок, заплетя волосы на множество косичек и слушая странные мелодии, которые и музыкой назвать нельзя, они уже каким-то образом превратились в вакханок и менад. Они гордятся тем, что переросли культ Иисуса, а сами тут же бросаются поклоняться кому-то еще, будь то Будда или Боб Марли. Что за молодежь, если она к чему-то не присоединится?
Но послушаем, что говорит Ницше молодым немцам своего времени:
Давайте же дерзать, друзья мои, будем безобразными. Вагнер вот дерзнул. Давайте бесстрашно валяться в грязи самых несовместимых гармоник. Не будем жалеть рук. Только так мы станем естественными[/u].[/i]
Настоящее искусство должно быть оклеветано просто ради того, чтобы защитить рынок. Для них все будет потеряно, если все начнут называть своими именами, искусство в первую очередь. Если снова появится качество, будь то в виде красоты, или мастерства, или выражения, или мелодии, или утонченности, или возвышенности, или приличий, они пропали. Они уже не смогут предлагать свой товар.
-
Maria Agaronova, yeguofu, есть что показать по существу?
-
Скажите, а вы действительно не видите разницы в уровне между работами Don Hong-Oai и всеми остальными в этой ветке? Интересно просто :)
-
Скажите, а вы действительно не видите разницы в уровне между работами Don Hong-Oai и всеми остальными в этой ветке? Интересно просто :)
интересно, это вопрос ко мне? на всякий случай отвечу: я не собираюсь вступать в полемику, не искусcтвовед, а просто сторонний наблюдатель. публикую здесь то, что нахожу, а не то, что обязательно обожаю.
-
я не собираюсь вступать в полемику.
жаль... было бы действительно интересно понять, по какому принципу сформированы критерии отбора...
-
Maria Agaronova, yeguofu, есть что показать по существу?
Sada, обязательно постараюсь развернуто ответить в ближайшее время.
интересно, это вопрос ко мне? на всякий случай отвечу: я не собираюсь вступать в полемику, не искусcтвовед, а просто сторонний наблюдатель. публикую здесь то, что нахожу, а не то, что обязательно обожаю.
Мы вообще-то тоже не искусствоведы. Интересно именно Ваше личное мнение. Почему бы не вступить в полемику, если что-то лично Вам нравится или не нравится?
P.S. Спешу оговориться, что мои негативные посты в данной ветке – это выражение моей личной и принципиальной позиции по отвлеченным вопросам искусства, но никоим образом не попытка модератора критиковать несогласного форумчанина.
-
жаль... было бы действительно интересно понять, по какому принципу сформированы критерии отбора...
кхм, написано выше: публикую здесь то, что нахожу, а не то, что обязательно обожаю.
-
Maria Agaronova, yeguofu, есть что показать по существу?
я не собираюсь вступать в полемику, не искусcтвовед, а просто сторонний наблюдатель. публикую здесь то, что нахожу, а не то, что обязательно обожаю.
sada, похоже, вы не желаете воспринимать замечаний, причем достаточно корректных, развернутых и аргументированных.
Ставлю вас в известность, что вы произвольно отклоняетесь от заявленной вами же темы и этим нарушаете пункты III.1 ("...вполне возможно, что некоторые темы могут не соответствовать уровню Ваших знаний о предмете обсуждения, что, в свою очередь, способно спровоцировать конфликтную ситуацию") и III.5 Правил форума.
В соответствии с Правилами модераторы вольны удалять не соответствующие теме сообщения.
-
Инициатива наказуема?
-
Инициатива наказуема?
Наоборот, инициатива всегда приветствуется. Но она всегда предполагает ответственность за то, что пишешь, и знание предмета. А процитированная выше позиция топикстартера по меньшей мере удивляет.
-
sada, похоже, вы не желаете воспринимать замечаний, причем достаточно корректных, развернутых и аргументированных.
Ставлю вас в известность, что вы произвольно отклоняетесь от заявленной вами же темы и этим нарушаете пункты III.1 ("...вполне возможно, что некоторые темы могут не соответствовать уровню Ваших знаний о предмете обсуждения, что, в свою очередь, способно спровоцировать конфликтную ситуацию") и III.5 Правил форума.
искусство - Творческая художественная деятельность (так нам говорит словарь Ушакова, я с ним согласна). Все представленные здесь работы соответствуют всем трем словам: творчество - есть, художество - есть, деятельность - есть. Современное и китайское - есть. Где отклонение оттемы? И, кстати, тема не звучит как "Я буду обсуждать современное китайское искусство". Поддерживать разговоры я не обязана.
-
и еще - это не моя личная ветка. она не закрыта, как видите. и призыв публиковать здесь работы авторов, которые считаете нужными, был озвучен.
-
sada, похоже, вы не желаете воспринимать замечаний, причем достаточно корректных, развернутых и аргументированных.
Ставлю вас в известность, что вы произвольно отклоняетесь от заявленной вами же темы и этим нарушаете пункты III.1 ("...вполне возможно, что некоторые темы могут не соответствовать уровню Ваших знаний о предмете обсуждения, что, в свою очередь, способно спровоцировать конфликтную ситуацию") и III.5 Правил форума.
Ну это уж очень жесткая позиция :) Должен сказать, что первичный элемент конфронтации был внесен мной (sada знает, о чем я). Сожалею, но иначе поступить не мог...
Все представленные здесь работы соответствуют всем трем словам: творчество - есть, художество - есть, деятельность - есть.
Не-а :). Деятельность есть, а вот творчества и художественности - :-[.
И, кстати, тема не звучит как "Я буду обсуждать современное китайское искусство". Поддерживать разговоры я не обязана.
Обязать вас, конечно, никто не может, но было бы естественным, если бы вы их поддерживали. Но нет так нет, какие проблемы.
-
Предлагаю всем «перезагрузку» :)
Хотя это и обедняет дискуссию, но давайте оставим за пользователем sada право вести эту ветку в виде дайджеста, без развернутого комментария, а за оппонентами – право давать развернутый комментарий без обязательного иллюстративного материала.
-
Обязать вас, конечно, никто не может, но было бы естественным, если бы вы их поддерживали. Но нет так нет, какие проблемы.
нет, нет. я уже говорила, что здесь опубликовано то, что найдено. и только. вот, к примеру, как-то видела в журнале всю серию фотографий Zhang Huan (здесь висит "Добавить один метр к безымянной горе"), и честно говоря, была удивлена, что такое может кому-то нравится, что такое вообще может быть напечатанным.
-
Не-а :). Деятельность есть, а вот творчества и художественности - :-[.
ну это опять на спор тянет ;D
-
ну это опять на спор тянет ;D
Так давайте поспорим :)
-
нет, нет. я уже говорила, что здесь опубликовано то, что найдено. и только. вот, к примеру, как-то видела в журнале всю серию фотографий Zhang Huan (здесь висит "Добавить один метр к безымянной горе"), и честно говоря, была удивлена, что такое может кому-то нравится, что такое вообще может быть напечатанным.
"Лао-цзы сказал, что дао нельзя выразить словами и написал книгу в пять тысяч иероглифов" ;D
-
Предлагаю всем «перезагрузку» :)
Хотя это и обедняет дискуссию, но давайте оставим за пользователем sada право вести эту ветку в виде дайджеста, без развернутого комментария, а за оппонентами – право давать развернутый комментарий без обязательного иллюстративного материала.
Согласен, давайте "перезагрузимся". Перезагрузка лучше, чем перестрелка. Ars longa, vita brevis est. :)
sada - человек ищущий, я уже выражал ей искреннюю благодарность за представленные работы и уверен, что она еще не раз порадует нас прекрасными находками.
-
Shen Xiaonan родился в Guiyang в 1964 году. Отучился в Sichuan Fine Arts Institute, там же сейчас и преподает.
-
Работает как над мини-скульптурой, так и создает монументальные произведения, из бронзы, камня, дерева.
-
8 топ-теннисистов мира, принявших участие в итоговом мужском турнире Tennis Masters Cup Shanghai 2007 были увековечены (совместно с двумя другими скульпторами), как теннисные терракотовые воины. Посередке наш Николай Давыденко.
-
сайт скульптора: www.shenxiaonan.com (http://www.shenxiaonan.com)
и сам:
-
Zhang Yaxi, совместно с предыдущим автором (Shen Xiaonan) создавала теннисных терракотовых воинов. Живет и работает в Chongqing.
-
4х метровая скульптура "The Gate of Life" создана в 2001м и находится в China Changchun World Sculpture Park. Тема материнства будет продолжена и в следующих проектах, так же как и созданы вариации, например, Ворот любви, но уже из дерева.
-
Один из последних проектов – монумент 16х7м «Мать и дитя» для города Golmud. Скульптура была заказана мэром города в качестве декоративной перегородки для Тибета от Китая. Эта работа создавалась в огромной скульптурной студии в Sichuan Fine Arts Institute, где она и преподает.
-
Zhang Yaxi плотно занимается и мини-скульптурой, ее работы в основном о женской сексуальности и чувственности.
-
сайт: www.zhangyaxi.com (http://www.zhangyaxi.com)
и сама:
-
Chang Qing родился в 1965 году в Chengdu (Sichuan), начал рисовать в 4 года.
К сожалению, больше информации, кроме как об участии в выставках, найти не удалось.
-
Рисует маслом, но есть работы и пастелью и акварелью, как видите.
-
Donhong хорош! :w00t: Прямо очень хорош! Спасибо! То, что называется zhongguo yuansu - китайский элемент, т.е. мотивы традиционного китайского искусства в современном.
-
Zhang Yaxi на заметку: прекрасный образец чувственно-сексуальной скульптуры из бивня мамонта. Оченно современно - 40 000 лет в земле пролежал.
(http://i006.radikal.ru/0911/37/8b426c190265.jpg)
-
Maleonn родился в Шанхае в 1972 году, настоящее имя Ma Liang.
Его родители – известные в театральных кругах Шанхая режиссер и актриса. В детстве Maleonn проводил много времени за кулисами.
-
Начинал свой творческий путь с создания рекламных роликов, пока, являясь одним из самых влиятельных и дорогих ТВ коммерческих директоров Китая, в 2004 году не занялся фотографией. Между двумя этими частями его жизни был год, который Maleonn называет «низшей точкой своей жизни», который он провел над созданием сценария фильма.
-
Его традиционное художественное образование убеждало Maleonn в том, что фотография не может считаться подлинным искусством. Пока он не приобрел Sony F828..
-
Сейчас Maleonn живет и работает в Шанхае, является весьма популярным автором с собственным узнаваемым стилем.
-
сайт: www.maleonn.com (http://www.maleonn.com)
и сам:
-
Maleonn родился в Шанхае в 1972 году, настоящее имя Ma Liang.
В детстве Maleonn проводил много времени за кулисами.
Время, проведенное за кулисами, не прошло даром. Очень театральный художник.
Понравились "Deja vu" и девушка, вытряхивающая из книги черных птиц. Аллегорический образ некоторых молодых китайских писателей.
-
и девушка, вытряхивающая из книги черных птиц.
даа, мне нравится эта работа. одна из немногих.
только там всё-таки рыбы :)
-
только там всё-таки рыбы :)
Действительно, рыбы, если можно так назвать этих чудов-юдов, материализующихся из черных пухообразных ошметков.
Или, по замыслу художника, это 黑语, который превращается в 黑羽, а потом в 黑鱼? :)
-
хочу поделиться ссылкой на случайно найденную хорошую подборку - китаянки глазами китайских художников (http://nnm.ru/blogs/def718lj/kitayanki_glazami_kitayskih_hudozhnikov/).
возможно, не совсем в тему данного топика, тогда это уже модераторам решать, куда перенести))
с новым годом!
-
05.02.2010, 18:20:42 Древнее и современное искусство Китая выложили в Сеть
Галереи азиатского искусства при Смитсоновском институте (США) объявили о запуске сайта, на котором выложены произведения древней китайской живописи, сообщает Artdaily. Сайт "Живопись и каллиграфия династий Сун и Юань" содержит репродукции и комментарии к 85 произведениям искусства X-XIV веков из собрания галереи Фрир (Freer).
Среди жемчужин коллекции Фрир - два свитка X века из пещерного монастыря недалеко от Дуньхуана, а также единственные дошедшие до нас работы мастеров Янь Цыюя (вторая половина XII века), Ли Шаня (рубеж XII-XIII веков) и Цзоу Фулэя (середина XIV века).
Одновременно с этим сообщается, что был официально представлен сайт Artspeak China, являющийся энциклопедией современного искусства Китая. Сайт доступен как на английском, так и на китайском. Сейчас в онлайн-энциклопедии около 300 статей, а также хронология важнейших культурных событий начиная с 1949 года.
URL: http://lenta.ru/news/2010/02/05/chinese/ (http://lenta.ru/news/2010/02/05/chinese/)
Сайт: http://www.artspeakchina.org/ (http://www.artspeakchina.org/)
Фрагмент картины Фан Лицзюня "Вопль". Репродукция с сайта artspeakchina.org
-
Fang Lijun родился в 1963 году в городе Ханьдань провинции Хэбэй. Пережил непростое детство. Клейменные как «богатые крестьяне» во время Культурной революции, его семья терпела постоянные насмешки и унижение. Чтобы оградить Fang Lijun от соседей, отец держал сына дома, наняв учителя рисования. С раннего возраста, по его словам, он должен был справляться с миром, где социальные и политические течения изменялись практически за одну ночь. И поэтому даже в детстве он должен был играть в эту игру: в насмешку, чтобы создать спектакль, чтобы показать, что ты в толпе, даже если ты не с толпой.
-
Представитель циничного реализма он, наряду с Yue Minjun (о котором выше), стоял у истоков этого направления в 90-х, став иконой в современном китайском искусстве. Этот стиль получил развитие после закрытия выставки авангардного искусства вскоре после ее открытия в Национальной галерее и инцидента на площади Тяньаньмэнь. Для него типично чувство разочарования в кровавых последствиях события с использованием юмора и иронии.
Работа «30th Mary», находящаяся в Saatchi Gallery, показывает разочарование молодежи Китая внутренней национальной политикой. Вот это чувство разочарования, тоски и восстания Fang Lijun представляет в лице лысого героя, передавая через свой иллюстративный стиль.
Прежде чем прийти к лысому человеку, Fang Lijun опробовал много других тем. Его ранние картины – изображение красочных сельских сцен, фермерских полей, а также каменистых дорог, упражнения в изображении тела человека. В 1988 году начал делать карандашные эскизы - каменные заборы и группы бритых молодых людей.
Fang Lijun говорит, что первоначально он хотел в своем творчестве рассказывать о природе и сельской местности. Но после 4 июня его стиль изменился. «До 4 июня был реализм. На заднем плане можно было увидеть камни. Но после 4 июня не стало фона - люди нуждаются в их личном пространстве. Это стало отражением грусти реальности».
-
Серия бронзовых фигурок в виде лысых голов, погруженных в землю, олицетворяет китайца «обыкновенного»: взращенного на земле, закаленного непогодой.
Другая серия, уже позолоченных голов говорит о стремлении китайского народа вырваться вперед.
-
В возрасте 30, его картина «Series 1, No. 3», на которой изображен цинично зевающий молодой человек, появилась обложке «New York Times Magazine», в связи с рассказом о современной арт-сцене в Китае.
Уважаемый арт-критик Li Xianting когда-то называл Fang Lijun самым талантливым художником своего поколения.
Другие же критики считают, что он, как и другие известные художники, поставил искусство на поток. Что будет дальше, игрушки или одежда?
Всё же, эксперты сходятся в том, что он замечательно формулирует мысли, когда говорит о своих собственных сочинениях, разъясняя идеи, лежащие в его работах и контекст, в котором они созданы.
-
В свои 47 лет он считается одним из самых богатых художников-авангардистов в Китае. Fang Lijun имеет шесть ресторанов, небольшой отель, студии в Пекине и провинции Юньнань. Был выбран, вместе с Wang Guangyi и Zhang Xiaogang, для создания огромных картин для метрополитена Шэньчжэня.
и сам:
-
На китайском арт-рынке увидели признаки восстановления 07.04.2010г.
Картина китайского художника Лю Е была продана 5 апреля за 2,5 миллиона долларов США на торгах Sotheby's в Гонконге, сообщает Bloomberg.
Это наибольшая сумма, которая была заплачена за произведение современного китайского художника в течение последних двух лет. По данным аналитиков, это свидетельствует о восстановлении арт-рынка к докризисным показателям. Современное искусство достигла максимальных показателей на торгах в мае 2008 года, когда работа Цзэна Фаньчжи была продана за 75,4 миллиона гонконгских долларов.
Помимо картины "Светлая дорога", еще шесть лотов были проданы дороже миллиона долларов. Всего аукцион современного китайского искусства принес 18,7 миллионов долларов США. Ранее на Sotheby's уже состоялись торги искусством Юго-Восточной Азии и искусством Китая XX века. В сумме три аукциона 5 апреля принесли 40,8 миллиона долларов.
6 апреля состоялся еще один аукцион , посвященный китайским художникам XX века, он принес 39,3 миллиона.
http://lenta.ru/news/2010/04/06/auctions/
-
Xue Jiye родился в Даляне в 1965 году.
(Далее работы даются по убыванию)
-
Художник – сюрреалист говорит, что реальность для него слишком скучна, а общество в онемении. Xue Jiye изображает человека в условии постоянной борьбы за существование в человеческом обществе. Через обнаженные тела он показывает беззащитность и уязвимость.
-
Xue Jiye использует обнаженную фигуру. Это обобщенный образ человека, он и с Востока и с Запада. Нет здесь никаких географических признаков – люди изображены на пустом фоне. Это и каменный век и будущее.
-
Xue Jiye поднимает тему воспоминаний, о существовании прошлого в человеческой памяти. О том, как человеческий разум строит, разбирает и реконструирует события с течением времени. Работы Xue Jiye являются мощным визуальным представлением акта ностальгии и воспоминаний, которые отражаются с чувством утраты. Автор считает, что в прошлом люди использовали различные способы мыслить и общаться. Современная же жизнь опустила наш уровень восприятия, и даже чувства стали стандартизированными и одинаковыми для всех.
сайт: www.xue-jiye.com