Во многом согласен с Iscander. Мнение зависит и по территориальному признаку, и по признаку ведения бизнеса.
Не ведя бизнес в самой России, сложно понять все аспекты значения провоза грузов : контрабанда или в бело/серую. Кто ведет тот и понимает все значимые проблемы контрабанды. Кто не ведет и смотрит только со стороны отправителя, тому ВОЗМОЖНО и не важно, все ложится на плечи получателя/покупателя.
Может разделить на следущие типы: контрабанда - провоз или без декларирования или декларирование под "зеленый горошек". Под отвественность экспедитора (карго). т.е. он взялся мы оплатили, а дальше хоть трава не рости нам все равно, нам груз отдайте.
Бело/серая схема: Ввозится или под свой контракт или под контракт брокера. Товар декларируется под своим наименованием, с возможной заниженной ценой в пределах КТС, а возможно и по реальной цене. Все таможенные платежи уплачиваются. Легальность финансовой стороны: официальный платеж через банк с оформлениями паспорта сделки, или иные способы перевода денег можно опустить.
Был у меня знакомый работавший в области _____. Раньше ездил на фабрики, покупал тут товар. Потом открыл свое производство в России. Стал закупать сырье в Китае, возил в черную. Каждый 5-7 груз терял. Надоело, стал покупать у оптовиков в России, тожесамое, но немного дороже. Потом опять попробовал возить, опять потери. Предложил ему использовать легальные схемы доставки. Отказался, за непониманием этого. Также учитываю что бизнес у него тоже полулегальный (все документы есть, но не все учитывается в налогах).
Вот и понимание.....