Что этим достигается:
0) "едиными усты, единым сердцем"! ОДНУ мелодию поют, подпевают, слушают и по ней молятся ВСЕ, и прихожане, и клирос, и алтарь! Когда я, грешный, преподавал, то воспитанники явственно чувствовали это единение со всем приходом.
1) слух у человека МЕЛОДИЧЕСКИЙ и только за редким исключением гармонический, т.е. практически для любого человека запомнить мелодию (ну напр. Черный ворон, черный ворон...) естественно. Это лишь потом, после долгих занятий или многого пения, он начинает слышать себя в хоре. (это не обсуждается - любой хоровик подтвердит). Т.е. = сильно упрощается восприятие, заучивание и само пение.
2) в мелодии (точнее в ее ритме и звуковых высотах) сильнее подчеркивается духовный смысл текста (долгая задержка на каком-либо звуке, красивый перелив или понижение тона), в то время как в партесном пении бывает очень сложно и выразить, и услышать должный акцент на определенном месте песнопения.
3) одноголосная мелодия не так искажает молитвословие. ее выделения и подчеркивания ни как не чувствуются, они естественны, в то время как джазовые (7, уменьшонные и пр.) выделения, резкие конрасты (sbF, sbP, FF, PP) бывает сильно ранят молитву. это приводит в 4-му.
4) в одноголосном пении главенствует - ТЕКСТ, а в партесном - Музыка??? Плотскому человеку это бывает непривычно, хочется не молиться, а развлечься, но вот для молитвенного делания...
5) "там где просто, там Ангелов со сто" - это прп. Амвросий Оптинский про одноголосное пение говорил!
Да, еще чуть не забыл: с течением времени возможно пением всем приходом (если их готовить потихоньку в воскесное время. это дело окупиться) или объявятся люди "из народа" которые "запоют".
Эх! Еще к плюсам: мобильность клироса, т.к. он может состоять из одного человека. Собрались вдвоем и поехали служить.
Простите и еще плюс: экономия в оплате. Это хоть и не главный аргумент, но при нашей жизни далеко не последний.
... и еще ... при изменении состава поющих во время пения (а это бывает необходимо в богослужебной практике: напр. квартет и к настоятелю срочно вызывают регента-баса => пение искажается). в одноголосном составе +10/-4/+6/-8 во время богослужения не изменит картину пения в корне (как при партесном пении).
(простите, кусочно как-то получилось. постараюсь исправиться)