antt_on, честно говоря, не очень удобно было интересоваться подробностями.
Да и в общем, вопросов у меня больше, чем ответов), почему, собственно, и заинтересовал этот топик.
Мне трудно судить о ситуации в целом, но отношение моих друзей к буддизму менялось на глазах, интересно было бы знать, по каким причинам.
Например, в 2009 году парень- китаец принципиально не заходил в храмы в городе, но в горах, в глухом месте, поклонялся статуе Будды.
А в 2012 для молитвы в Линъиньсы запасся целым арсеналом свечей, а вышел оттуда с кучей литературы (сказал, что взял для мамы) и потом, в экскурсионном автобусе, шевеля губами читал сутры, и некоторые, особо поразившие его места, пытался перевести для меня на английский).
Это, кстати, к вопросу о том, под силу ли обычному непродвинутому китайцу чтение буддийских текстов.
Повторюсь, могу судить только по очень и очень частным случаям и впечатлениям, которые могут быть обманчивыми).
Мне показалось, что во многом всё сводится к выполнению определённых ритуалов, но с каким-то искренним детским доверием. Наверное, так же простые китайцы относятся к даосским божествам и местным божкам.
Очень интересно, как обычные китайцы воспринимают (и почитают) Милэфо и Гуаньинь. Если что - это не о гигантских статуях, а о маленьких деревенских святилящах или о алтарях в закопчённых сарайчиках где-нибудь на городской окраине.
Ещё интересно, как под одной крышей уживаются святыни буддизма и даосизма, а до кучи - и конфуцианство.